Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День финансовой грамотности" | Лебедева Ольга Владимировна. Работа №235531

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лебедева Ольга Владимировна
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День финансовой грамотности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День финансовой грамотности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Начиная учиться, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ребенку необходимо изучить основы финансовой грамотности.

.Изучение вопросов финансовой грамотности в настоящее время вводится в содержание абсолютно всех уровней образования, реализуемых в нашей стране согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основы финансовой грамотности тесно переплетаются с учебными предметами,такими как математика,окружающий мир.

При изучении курса «Финансовая грамотность» ребенок узнает такие понятия,как «экономика», «деньги», «расходы», «доходы».Также данный курс поможет ответить на такие вопросы «Как правильно тратить деньги?», «Откуда в семье деньги?», «Как сделать сбережения?» и другие вопросы.

Например по теме «Откуда в семье деньги» дети получают сведения о том, что человек может получать арендную плату и проценты, государство может помогать инвалидам, пожилым людям, семьям с детьми и безработным, студентам. Дети узнают, что при нехватке денег их можно взять взаймы. Однако бывают мошенники, которые обманом могут отбирать у людей деньги.. Так же узнают,что деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, но основным источником дохода современного человека является заработная плата, а ее размер  зависит от профессии.

Данная методическая разработка в форме обучающей игры поможет узнать обучающемуся,что такое «финансы», «экономика», «деньги», «как правильно ими распоряжаться»

Цель метод.разработки: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса к решению финансовых   математических и логических задач; формировать умение оперировать финансово - экономическими терминами, формировать  умение сравнивать, анализировать.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:определять степень успешности своей работы и работы других;проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;учиться работать в группе.

Коммуникативные:развивать умения договариваться о совместной работе;умение слушать других;предлагать помощь.

Личностные:формировать умение высказывать своё отношение к работе.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя:

В России 8 сентября отмечается праздник финансовой грамотности.Сегодня и в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

Если сказать на проще,то финансы — это деньги. Иногда говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о том,что денег не хватает.

Но это слишком простое определение финансов. Ведь финансы — это не только те деньги,которые мы имеем, но и денежные средства на счетах в банках, на банковских карточках,и чеки, и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений.

 

Мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики.Для этого вам надо разделиться на команды,придумать название, связанное с данным мероприятием и выбрать командира За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Перед тем как начать нашу финансовую игру,давайте выясним,кто из вас знает,что такое деньги и как они появились?(ответы учащихся)

Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они

и не нужны были. У людей всё было общее,жили они в пещерах, еду получали от приро-

ды – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.Время шло, люди выбрались из пещер,стали жить отдельными племенами.Они научились изготавливать копья и топоры,одежду и посуду, строить дома . Позднее люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.

Первые металлические деньги имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Они не портились, не занимали много места. И главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. В современной мире используются деньги наличные и безналичные.

Наличность – деньги, которые передаются из рук в руки. Это металлические монеты и бумажные купюры(банкноты).

Бумагу изобрели и долгое время изготовляли только в Китае, и там же появились первые в мире бумажные деньги.

Вы се прекрасно знаете,как выглядят современные бумажные купюры.Итак,первое задание как раз быдет связано с бумажными купюрами.

Задание 1.Правильно собрать разрезанные купюры.

 

Учитель: Вче полученные деньги в вашей семье можно назвать доходом,а то,что мы тратим-расходом.В каждой семье есть доходы и расходы.

Задание 2.Перед вами лежат карточки.Вы должны отметить что из приведенных примеров является доходом,а что расходом.

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

 

Задание 3: Экономические загадки-добавлялки:

 

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

 

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

 

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

 

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

 

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)

 

Задание 4.Этот термин ввел известный философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого этот термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

э

к

о

н

о

м

и

к

а

 

Учитель:Так кто же впервые придумал слово «экономика»? Древне–греческий ученый, философ Аристотель.

Ребята,а кто из вас знает, что же такое экономика? (Ответы каждой из команд)

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

 

«Литературный» конкурс (пословицы записаны на отдельных листах, которые разрезаны)

Задание 5: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

Копейка

рубль

(

бережет

)

Без

копейки

(

рубля

нет

)

День что пух (только дунь на них их нет)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Деньги

любят

(

счет

)

Чем богаты (тем и рады)

Не с богатством жить (а с человеком)

Богатство

(

разум

рождает

)

 

Задание 6: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике (за каждый правильный ответ команда получает монетку)

СИПЕНЯ (пенсия)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

ЛАКМЕРА (реклама)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

 

Задание 7:

Экономические ребусы

(Деньги)

 

 

(Кредит)

 

Задание 8.Конкурс капитанов команд:

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево» (зачитывается по одному выражению каждому капитану команд)

На вес золота

За бесценок

Задаром

Цены кусаются

Не по карману

За гроши

Влетит в копеечку

Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «экономика» только ещё начинается.

Подведение итогов игры. Награждение.

Рефлексия.

-Что нового для себя вы извлекли из данной игры?Что узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×