Методическая разработка внеклассного занятия в ДМШ "В гостях у Музыки" | Ястребова Анастасия Александровна. Работа №252745
Автор: Ястребова Анастасия Александровна
Методическая разработка внеклассного занятия в ДМШ нацелена на ознакомление учащихся общеобразовательной школы младшего школьного возраста с видами деятельности в музыкальной школе, пробуждение интереса детей к музыкальному творчеству и привлечение к обучению в ДМШ. Занятие построено в учётом возрастных особеностей младших школьников, на основе потоянногоучастия детей в музыкальной игре, в то же время носит познавательный характер.
МАУ ДО «Ярковская ДМШ», Покровский филиал
Внеклассное занятие «В гостях у Музыки»
для младших школьников
Преподаватель А.А. Ястребова
сентябрь 2020
Цель – знакомство с видами деятельности в музыкальной школе.
Задачи:
- раскрытие интереса к музицированию;
- формирование опыта творческой деятельности.
Оборудование: магниты-ноты, доска с нотным станом, фортепиано, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, кукла «Госпожа Музыка», карточки «Форте», «Пиано».
Участники: учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Беседа о музыке в нашей жизни.
3. Знакомство с нотами. Пение по нотам.
4. Знакомство с фортепиано. Слушание игры на фортепиано.
5. Знакомство с композиторами.
6. Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Создание музыкальной сказки.
7. Подведение итогов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
- Знаете ли, ребята, где вы находитесь? И чему здесь учатся?
2. Беседа о музыке в нашей жизни.
- Многие ребята очень любят петь, танцевать, играть. Может ли человек прожить без музыки? С каких песен начинается детство? Как же становятся музыкантами? Сегодня мы попробуем узнать, есть ли у вас талант!
3. Знакомство с нотами. Пение по нотам.
Появление «Госпожи Музыки»
- Здравствуйте! (поёт). Все ли меня узнали?
- Конечно, здравствуйте, Госпожа Мелодия!
Г.М.- Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
1. Какую ноту кладут в суп?
(Соль)
2. Нет ушей, а слышит.
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет.
(Магнитофон.)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
(Ноты)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
(Барабан).
5. Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
(Гармонь)
6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.
(Скрипка)
7. На коленях я часто сижу,
Нахожусь постоянно в движении,
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье.
(Гармонь)
8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.
Их не бойся – не кусаются,
А если тронешь – зазвучат.
(Рояль, аккордеон)
- молодцы, ребята! А в награду я дарю вам нотки! Вот они рассыпались на нотном стане! Знаете имена моих «крошек»?
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У. – посмотрите на 5 линеек – это нотный стан. Нотки выстроились в ряд, на линеечках сидят. Куда они направились?- вверх. – А вот здесь? – вниз! – Давайте споём песню по нотам: «Вот иду я вверх, вот шагаю вниз» (большие нотки – тянем). (поют под аккомпанемент ф-но)
- вот так нотки помогают нам научиться петь.
4. Знакомство с фортепиано. Слушание игры на фортепиано.
- Ой, где же «Госпожа Музыка? Вы не видели, куда она пропала? Давайте её тихонько позовём – споём «Ми….». Нет, не отзывается. А теперь погромче: «Ми…». Вот она!
Поиграем в музыкальные прятки! (Ребёнок выходит. Кукла прячется. Ребёнок ищет её по подсказкам класса – громкому (близко) или тихому (далеко) пению «Ми»).
- Прислушайтесь! Что это за звуки! (ф-но играет мотив- то громко, то тихо). Это же наш музыкальный инструмент! Он тоже играет с нами! Как он называется? – Фортепиано. – Знаете ли вы, что форте – это громко (показываем карточки), а пиано – тихо…
- Форте – громко, тихо – пиано…
Кто наигрывает мне?
Без помарки, без изъяна,
ну конечно!.... - фортепиано!
_ Послушайте прекрасный голос фортепиано! И помечтайте! Пётр Ильич Чайковский «Вальс»
Г.М. – о! Как чудесно! не правда ль? о чём вы мечтали, слушая эту музыку, Вальс Чайковского?
5. Знакомство с композиторами.
- А кто же такой Пётр Ильич Чайковский? Это композитор. Композиторы сочиняют музыку. Вспомните фамилии других композиторов! Давайте познакомимся с ними: посмотрим на портреты и прочитаем их имена.
6. Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Создание музыкальной сказки.
- А вам хотелось бы самим сочинить музыку? Давайте это сделаем! Будем сочинять музыкальную сказку и играть на этих инструментах (назвать их и показать звучание) Гусли, маракас, трещотка, металлофон, кастаньеты, тамбурин, треугольник…
- Итак, жил-был Ветерок (игра на гусельках). Он весело гулял по лесу, распевал свои песни и играл с листвой деревьев. Деревья радостно шелестели в ответ (играет маракас). Так они и забавлялись: денет ветерок (гусли) – зашелестят деревья (маракас).
И вдруг! Ветерок услышал новый звук! (треугольник). Что бы это могло быть? Как вы думаете, дети? – Верно, это же … ручеёк (или цветок? или синичка?)(предлагаем ребёнку, назвавшему героя, сыграть на треугольнике). Ветерок подружился с ручейком и они запели вместе: то ветерок (гусли), то ручеёк (треугольник). Бежали они по лесу и услышали! (трещотка). Что Это??? (ответы детей).
Далее сказка импровизируется. Например, сорока-трещотка хозяйничала на полянке. Дятел (коробочка) спорил с сорокой. (О чём? Кто был прав? Кто их рассудил?) Колокольчики (металлофон) нежно кивали головками, дрожали от лягушки (кастаньет). Зайчик (ксилофон) вспугнул лягушку. Радостно стало на полянке. Весело зазвучали голоса. И ветерок помчался снова вдаль, искать новые звуки и новых друзей! (За время сказки все дети играют на разных инструментах).
7. Подведение итогов.
Г.М. –какая чудесная сказка! Благодарю вас, дети, за это музыкальное сочинение! Такого я ещё никогда не слышала, а ведь я знаю много мелодий! По-моему, у вас много талантов!
У. – Ребята, кто почувствовал в себе пробуждение музыкального таланта? Замечательно!
Сегодня вы пели по нотам, слушали фортепиано, познакомились с композиторами и музыкальными инструментами, и даже сами сочинили музыкальную сказку! Приглашаем вас продолжать учиться в детской музыкальной школе.