Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка внеклассного занятия в ДМШ "В гостях у Музыки" | Ястребова Анастасия Александровна. Работа №252745

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ястребова Анастасия Александровна
Методическая разработка внеклассного занятия в ДМШ нацелена на ознакомление учащихся общеобразовательной школы  младшего школьного возраста с видами деятельности в музыкальной школе, пробуждение интереса детей к музыкальному творчеству и привлечение к обучению в ДМШ. Занятие построено в учётом возрастных особеностей младших школьников, на основе потоянногоучастия детей в музыкальной игре, в то же время носит познавательный характер.

МАУ ДО «Ярковская ДМШ», Покровский филиал

Внеклассное занятие «В гостях у Музыки»

для младших школьников

 

Преподаватель А.А. Ястребова

сентябрь 2020

 

Цель знакомство с видами деятельности в музыкальной школе.

Задачи:

- раскрытие интереса к музицированию;

- формирование опыта творческой деятельности.

Оборудование: магниты-ноты, доска с нотным станом, фортепиано, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, кукла «Госпожа Музыка», карточки «Форте», «Пиано».

Участники: учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Беседа о музыке в нашей жизни.

3. Знакомство с нотами. Пение по нотам.

4. Знакомство с фортепиано. Слушание игры на фортепиано.

5. Знакомство с композиторами.

6. Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Создание музыкальной сказки.

7. Подведение итогов.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

- Знаете ли, ребята, где вы находитесь? И чему здесь учатся?

2. Беседа о музыке в нашей жизни.

- Многие ребята очень любят петь, танцевать, играть. Может ли человек прожить без музыки? С каких песен начинается детство? Как же становятся музыкантами? Сегодня мы попробуем узнать, есть ли у вас талант!

3. Знакомство с нотами. Пение по нотам.

Появление «Госпожи Музыки»

- Здравствуйте! (поёт). Все ли меня узнали?

- Конечно, здравствуйте, Госпожа Мелодия!

Г.М.- Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

1. Какую ноту кладут в суп?

(Соль)

2. Нет ушей, а слышит.

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет.

(Магнитофон.)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты)

4. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто.

(Барабан).

5. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.

(Гармонь)

6. Из дерева вырубается, а в руках плачет.

(Скрипка)

7. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье.

(Гармонь)

8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.

Их не бойся – не кусаются,

А если тронешь – зазвучат.

(Рояль, аккордеон)

- молодцы, ребята! А в награду я дарю вам нотки! Вот они рассыпались на нотном стане! Знаете имена моих «крошек»?

- До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У. – посмотрите на 5 линеек – это нотный стан. Нотки выстроились в ряд, на линеечках сидят. Куда они направились?- вверх. – А вот здесь? – вниз! – Давайте споём песню по нотам: «Вот иду я вверх, вот шагаю вниз» (большие нотки – тянем). (поют под аккомпанемент ф-но)

- вот так нотки помогают нам научиться петь.

4. Знакомство с фортепиано. Слушание игры на фортепиано.

- Ой, где же «Госпожа Музыка? Вы не видели, куда она пропала? Давайте её тихонько позовём – споём «Ми….». Нет, не отзывается. А теперь погромче: «Ми…». Вот она!

Поиграем в музыкальные прятки! (Ребёнок выходит. Кукла прячется. Ребёнок ищет её по подсказкам класса – громкому (близко) или тихому (далеко) пению «Ми»).

- Прислушайтесь! Что это за звуки! (ф-но играет мотив- то громко, то тихо). Это же наш музыкальный инструмент! Он тоже играет с нами! Как он называется? – Фортепиано. – Знаете ли вы, что форте – это громко (показываем карточки), а пиано – тихо…

- Форте – громко, тихо – пиано…

Кто наигрывает мне?

Без помарки, без изъяна,

ну конечно!.... - фортепиано!

_ Послушайте прекрасный голос фортепиано! И помечтайте! Пётр Ильич Чайковский «Вальс»

Г.М. – о! Как чудесно! не правда ль? о чём вы мечтали, слушая эту музыку, Вальс Чайковского?

5. Знакомство с композиторами.

- А кто же такой Пётр Ильич Чайковский? Это композитор. Композиторы сочиняют музыку. Вспомните фамилии других композиторов! Давайте познакомимся с ними: посмотрим на портреты и прочитаем их имена.

6. Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Создание музыкальной сказки.

- А вам хотелось бы самим сочинить музыку? Давайте это сделаем! Будем сочинять музыкальную сказку и играть на этих инструментах (назвать их и показать звучание) Гусли, маракас, трещотка, металлофон, кастаньеты, тамбурин, треугольник…

- Итак, жил-был Ветерок (игра на гусельках). Он весело гулял по лесу, распевал свои песни и играл с листвой деревьев. Деревья радостно шелестели в ответ (играет маракас). Так они и забавлялись: денет ветерок (гусли) – зашелестят деревья (маракас).

И вдруг! Ветерок услышал новый звук! (треугольник). Что бы это могло быть? Как вы думаете, дети? – Верно, это же … ручеёк (или цветок? или синичка?)(предлагаем ребёнку, назвавшему героя, сыграть на треугольнике). Ветерок подружился с ручейком и они запели вместе: то ветерок (гусли), то ручеёк (треугольник). Бежали они по лесу и услышали! (трещотка). Что Это??? (ответы детей).

Далее сказка импровизируется. Например, сорока-трещотка хозяйничала на полянке. Дятел (коробочка) спорил с сорокой. (О чём? Кто был прав? Кто их рассудил?) Колокольчики (металлофон) нежно кивали головками, дрожали от лягушки (кастаньет). Зайчик (ксилофон) вспугнул лягушку. Радостно стало на полянке. Весело зазвучали голоса. И ветерок помчался снова вдаль, искать новые звуки и новых друзей! (За время сказки все дети играют на разных инструментах).

7. Подведение итогов.

Г.М. –какая чудесная сказка! Благодарю вас, дети, за это музыкальное сочинение! Такого я ещё никогда не слышала, а ведь я знаю много мелодий! По-моему, у вас много талантов!

У. – Ребята, кто почувствовал в себе пробуждение музыкального таланта? Замечательно!

Сегодня вы пели по нотам, слушали фортепиано, познакомились с композиторами и музыкальными инструментами, и даже сами сочинили музыкальную сказку! Приглашаем вас продолжать учиться в детской музыкальной школе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×