Методическая разработка внеурочного занятия "Моя семья" | Карпова Анна Михайловна. Работа №350007
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Данное занятие разработано для обучающихся детского объединения , с целью помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга. Семье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их развития и воспитания. Семья является основой любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность), главным и ведущим условием сохранения и поддержания духовной истории народа; традиций, национальной безопасности. Постепенно восстанавливается и наращивается дидактическая
система семьи, и соответственно возрастает роль семейного воспитания в образовании ребенка.
Внеурочное занятие в 1 классе
Тема: Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье
Цель.
Познакомить ребят с такими понятиями, как «семья», «члены семьи», «родственники».
Задачи.
Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Способствовать формированию понимания значимости семьи в жизни каждого человека.
Воспитывать любовь и уважение к
родным и близким
.
Прививать уважение к старшем
у пок
олению, преемственности в семье
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята, садитесь поудобнее. Оглянитесь по сторонам. Кого вы видите рядом? Знакомы вам эти лица? (Ребята оглядываются на своих одноклассников).
- Мы с вами в школе проводим большое количество времени вместе, узнаем что-то новое, общаемся, играем, вместе обедаем, делимся тем, что у нас произошло нового, пока мы не виделись. Где такое общение принято? (Ответы детей)
- Конечно же, там, где люди друг другу являются близкими. Кто для вас самые близкие люди? (Ответы детей) Как одним словом можно назвать близких людей?
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
- У каждого человека есть своя семья. У кого-то она большая, а у кого- то наоборот.
Без семьи человек не может жить, как дереву нужны корни, также человеку нужна семья. Недаром, всех родственников, семью представляют в виде генеалогического древа. Бывают целые книги, в которых рассказывается история семьи.
Откуда мы можем узнать о тех людях, которые жили в нашей семье задолго до нашего рождения? Какими они были, как выглядели, чем любили заниматься? (Ответы детей)
Мы можем узнать это из общения с родственниками, со страшим поколением, а увидеть это можем в семейном альбоме.
Семейный альбом – это память, в нем могут быть не только фотографии, но и надписи, которые могут тоже рассказать о том, как это было.
Физкультминутка.
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я посчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет.
К цифре семь добавлю «Я»
Получается (хором) семья!
Я загадки загадаю, ты попробуй отгадать!
Всех смогу я описать, и узнаешь ты вполне, кто живёт в твоей семье.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки?
Это наша… (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Наш любимый всеми… (дед)
Мамы старшая сестра,
Очень к нам всегда добра.
С улыбкой спросит: «Как живёте?»
Кто приехал в гости?.. (тётя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой, глядя,
«Здравсствуй!» - говорит мне ... (дядя)
Я этим человеком очень-очень горжусь!
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты самый хороший и преданный … (брат).
Со мною всегда она рядом,
Как может, смягчает беду.
Спасибо вам, мама и папа,
Что мне подарили… (сестру)
- Что же такое семья? Чем она отличается от других групп людей? (ответы детей)
Вот какое определение дает нам словарь С.И. Ожегова
Семья – это группа живущих вместе близких родственников.
Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.
Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Таким образом, мы можем сделать с вами вывод о том, что семья – это родные, близкие люди, которые чаще всего живут вместе, иногда живут отдельно, проявляют интерес друг к другу и всегда заботятся друг о друге.
Давайте вместе вспомним пословицы о семье. Я начну, а вы постараетесь её закончить.
В гостях хорошо,
а дома лучше
.
Вся семья
вместе,
так
и душа на месте.
Отца с матерью почитать,
так и горя не знать
Человек без семьи,
что дерево без плодов.
В дружной семье и в холод
тепло.
В семье согласно, так и дело
прекрасно.
Семья –
опора счастья.
Хочется закончить наше занятие стихами Валентина Берестова
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Пусть для каждого из вас семья будет опорой всю жизнь! Спасибо за внимание! До новых встреч!
Дополнительно можно предложить детям нарисовать свою семью и на следующем уроке в качестве повторения и закрепления материала рассказать по рисунку о своей семье.