Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка занятия- лаборатории«Мастерство театрального дизайна» | Бенке Ирина Юрьевна. Работа №342496

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка занятия- лаборатории«Мастерство театрального дизайна». Цель занятия: организация деятельности участников лаборатории по выполнению заданий, позволяющих им развивать информационную культуру, творческую фантазию и возможность формировать УУД: Задачи: Знакомство с мастерством театрального дизайна через создание эскизов, макетов к фантастическому спектаклю. Создание простых пространственных форм образа спектакля, основанных на использовании конструктивных свойств листового материала (бумаги). Занятие расчитано на учеников 8-11 классов.

Лаборатория Мастерство театрального дизайна
организация деятельности участников лаборатории по выполнению заданий, позволяющих им развивать информационную культуру, творческую фантазию и возможность формировать УУД:
Автор
Бенке И.Ю.
Цель
Овладение начальными навыками мастерства театрального дизайна, через организацию практической деятельности участников лаборатории.
Задачи
- Знакомство с мастерством театрального дизайна через создание эскизов, макетов к фантастическому спектаклю.
- Создание простых пространственных форм образа спектакля, основанных на использовании конструктивных свойств листового материала (бумаги).
Тип урока
Лаборатория
Планируемые результаты:
Предметные
Личностные
УУД
- определение роли художника театра в создании спектакля; понимание, какова роль использования объемных форм, при создании художественного образа спектакля;
- совершенствование навыков художественно-изобразительной деятельности, практических навыков и умений обращения с бумагой;
- развитие навыков пространственной композиции.
- объяснение своих чувств и ощущений от восприятия объектов, иллюстраций, результатов деятельности;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- нахождение наиболее эффективных способов решения поставленной учебной задачи;
- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера;
-сотрудничество с другими людьми в поиске необходимого творческого решения, готовность слушать собеседника; работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор материалов, инструментов, образов);
-понимание информации, представленной в разных формах: словесной, изобразительной, модельной; развитие операций мышления: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и др.;
- формирование умений задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнерами;
- развитие проектировочных, конструктивных умений, навыков ассоциативного мышления.
Основные понятия и термины
Дизайн, образ спектакля
Возраст
8-11 класс
Методы
Эксперимент
Ход
40 минут
Этапы
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы контроля
действия
формируемые умения
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность; распределение по группам.
1-2 мин.
Словесный метод
Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность, проверяет готовность класса и оборудования, разбивает участников на две группы по 5-6 человек.
Слушают, принимают участие в диалоге, демонстрируют готовность к уроку
Проявляют эмоциональную отзывчивость, умение организовать рабочее место
Наблюдение учителя
Актуализация Постановка учебной задачи
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
3 мин.
Словесный метод
Фронтальный
Словесный
Мы вам предлагаем сегодня попробовать себя в роли художника, способного обнаружить образ там, где обычный человек ничего не видит. Мастерство театрального дизайна - тема занятия.
Вы знаете, какова роль художника театра в создании спектакля? Что конкретно создает театральный художник?
В театре над спектаклем работает несколько художников. Одни работают над костюмами, другие занимаются бутафорией, третьи – декорациями, остальные – освещением, афишей и так далее.
Мы же займемся создание образа спектакля в эскизе и макетах. Наша цель, научиться создавать простые пространственные формы образа спектакля, основанные на использовании конструктивных свойств листового материала. Вы попробуете стать такими художниками, здесь не требуется владение рисунком для создания иллюзии объема на бумаге. Бумага и упругая и ломкая, она режется, гнется, складывается. И главное, она не требует специальных условий и оборудования для работы. Выполнение работы минимальными средствами, станет одним из признаков успеха занятия. Оценки вы получите по биологии и МХК.
Таким образом, мы сегодня будем знакомиться с мастерством театрального дизайна через создание эскизов, макетов к фантастическому спектаклю.
Слушают
Предполагают
Слушают
Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции
Принимают учебную задачу
Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции
Наблюдение учителя
Практический
Цель этапа:
организация практической деятельности:
- получают задание;
- в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить;
- распределяют обязанности;
- выполняют задание.
10 мин.
Словесный
Эксперимент
Практический метод
Итак, наша художественная лаборатория начинает свою работу. Этап: конструирование из бумаги.
Основная цель задания не в изобретении оригинальной конструкции из бумаги, а в развитии навыков ассоциативного мышления. Воображение художника способно обнаружить образ там, где обычный человек ничего не видит. Попробуйте стать таким художником, здесь не требуется владение рисунком для создания иллюзии объема на бумаге. Здесь создается реальный объем из бумаги.
Для начала обсудите образ вашего спектакля, жанр – фантастика. Это может быть космическая тема, может быть сказочно-мифическая или ещё какая. Конкретность подскажет вам ваша общая фантазия. После того как вы определитесь с тем, кем будут главные герои и где будет происходить действие спектакля, приступайте к выполнению задания, последовательность выполнения указана в инструкции. Экспериментируйте, создайте несколько масок, они могут быть одинаковыми. Минут через 7 вы представите нам свой первый образ.
А теперь приступаем к выполнению! Успехов!
Слушают
Договариваются, принимают решение
Организуют работу в группах, распределяют обязанности
Выполняют задание на основе представленной информации.
Проявляют готовность в группе
Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции
Принимают и сохраняют учебную задачу
Управление поведением партнёра, договариваются. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, вывод, доказательство. Сотрудничество в поиске и выборе общей идеи.
Понимать информацию, представленную в иллюстрационной форме. Развитие навыков ассоциативного мышления. Определяют степень решения задачи.
Наблюдение учителя
Выполнение задания
Практический
Цель этапа:
организация практической деятельности:
- получают задание;
- в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить;
- распределяют обязанности;
- выполняют задание.
10 мин.
Словесный
Эксперимент
Практический метод
Этап: роспись бумажной конструкции - маски.
Роспись бумажной конструкции может создавать иллюзию объема и пространства на ее поверхности, точно так же, как в иллюстрации книги или журнала. Росписью можно подчеркнуть особенности пространственной конструкции - зрительно расчленить ее на части или сохранить ее цельность, конструкция может стать воздушной или монументальной. Достаточно взять бумагу с разным цветом на ее сторонах, и пространственная конструкция преобразится по сравнению с той, что выполнена из белой бумаги. Разный цвет каждой грани, разный узор однотипных граней, или продолжение цвета, рисунка с одной грани на другие, дают разные результаты.
В раздаточном материале вы найдете примеры росписи бумажной конструкции с краткими пояснениями. Вам же предстоит расписать, раскрасить изготовленную на первом этапе конструкцию, придав ей пространственную особенность.
Для начала обсудите образ вашей маски и приступайте к выполнению задания. Экспериментируйте на разных образцах, пробуйте, выбирайте наиболее удачный. Минут через 7 образ должен быть готов.
А теперь приступаем к выполнению! Успехов!
Слушают
Договариваются, принимают решение
Организуют работу в группах, распределяют обязанности
Выполняют задание на основе представленной информации.
Проявляют готовность в группе
Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции
Принимают и сохраняют учебную задачу
Управление поведением партнёра, договариваются. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, вывод, доказательство. Сотрудничество в поиске и выборе общей идеи.
Понимать информацию, представленную в иллюстрационной форме. Развитие навыков ассоциативного мышления, сравнения, анализа, синтеза. Приобретение начальных сведений о художественном конструировании. Определяют степень решения задачи.
Наблюдение учителя
Выполнение задания
Практический.
Цель этапа:
организация практической деятельности:
- получают задание;
- в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить;
- распределяют обязанности;
- выполняют задание;
- представляют продукт.
10 мин.
Словесный
Экспериментальный метод
Практический метод
Этап: создания образа (картины) спектакля. Вы выполните простой, казалось бы, дизайнерский проект декораций из бумаги к вашему спектаклю без помощи каких-то подручных средств. Как говорится, голыми руками. В процессе работы выясняем роль взаимодействия фона и объекта, фактуры и света. А взаимодействие основано на контрастах форм, фактур, тона и т.п. Объект мало придумать и создать, его надо уметь выставить, и это умение входит в сам проект! Для демонстрации своей работы используйте макет-подставку и фонарик в качестве подсветки. В этом задании вам надлежит проявить фантазию в придумывании образа, варианты выполнения вы увидите в раздаточном материале. Не забудьте объединить макет с созданным вами на предыдущих этапах образом. Через 7 минут проект должен быть готов.
И вам предстоит его всем нам представить.
Договариваются, принимают решение
Организуют работу в группах, распределяют обязанности
Выполняют задание на основе представленной информации.
Представляют результат, дают краткие объяснения. Формулируют ответы.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Управление поведением партнёра, договариваются. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, вывод, доказательство. Сотрудничество в поиске и выборе общей идеи.
Понимать информацию, представленную в иллюстрационной форме. Нахождение наиболее эффективных способов решения поставленной учебной задачи. Развитие навыков ассоциативного мышления, анализа, синтеза, пространственной композиции.
Определяют степень решения задачи
Наблюдение учителя
Выполнение задания
Защита проектов
Цель этапа:
Представление результата
2-3 мин.
Словесный
Выступление групп
Давайте подведем итоги
Как вы считаете, какова роль художника-дизайнера театра в создании спектакля?
Какова роль использования объемных форм, при создании художественного образа спектакля?
Оцените свою работу.
Представляют результат, дают краткие объяснения. Формулируют ответы.
Определяют степень решения задачи.
Управление поведением партнёра, договариваются, слушают других, выступают.
Формирование умений задавать вопросы. Определяют степень решения задачи, дают оценку
Наблюдение учителя
Самооценка, взаимооценка
Рефлексия деятельности
Цель этапа: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности. 2 мин.
Словесный метод
Фронтальный
Давайте вернемся к цели, которую мы поставили в начале урока.
Какова степень её достижения?
А теперь ответьте на наши вопросы правилом поднятой руки.
Получили ли вы практические навыки и умения обращения с бумагой? Была ли возможность аналитически мыслить, проектировать и конструировать?
Оцените свою работу на уроке (ОЛ):
я узнал… (знаем)
было трудно…(оборот)
теперь я могу...(оборот)
мне захотелось…(интересно)
Определяют степень достижения цели
Отвечают
Поднимают руку
Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции
Формулируют ответ
Наблюдение
Оценочный лист
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X