Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

методическая разработка ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Маргарита Петровна Демунд. Работа №250719. Номер работы: №250719

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Маргарита Петровна Демунд
методические рекоминдации на тему: "Имидж ДО как средство повышение конкурентноспособности"



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 


Имидж ДОО как средство повышения конкурентоспособности
(Методические рекомендации)


 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Демунд Маргарита Петровна,

старший воспитатель,
Крапивинский детский сад «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2019

 

Содержание

Введение………………………………………… …............................................. 3

 

1.Понятие «Имидж» и его место в процессе управления…......................... 6

 

2.Социально-психологические механизмы формирования имиджа дошкольного образовательной организации ….……………..………..…….. 10

 

3.Имидж образовательной организации как объект PR деятельности…… 18

 

4.Основные компоненты имиджа субъектов образовательного процесса.. 25

 

Заключение……………………………………………………………………...28

 

Список литературы………………………………………………………… 31

 

Приложения

 

Приложение 1 Имидж ДОО (памятка для коллектива)….………………... 34

 

Приложение 2 Создание системы внутреннего PR ……………………….. 37

 

Приложение 3 Элементы фирменного стандарта ДОО…………………... 40

 

Приложение 4 Фирменный стиль…………………………….……………… 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что имидж один из основополагающих факторов конкурентоспособности ДОО, обеспечивающий устойчивый уровень качества образовательных услуг.

В последнее время технология формирования имиджа обусловлена необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование этих знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности образовательной организации на рынке образовательных услуг. Для того чтобы успешно управлять процессом формирования имиджа образовательной организации необходимо знать конкретные социально – психологические механизмы его формирования.

В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования, внедрение достижений научной мысли в практику.

Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности: с партнёрами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общёственностью и госструктурами, с финансовой общественностью и непосредственно с сотрудниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, имиджа, позволяющих достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей организации и личной самореализации.

 

 

Актуальность работы, таким образом, заключается в следующем:

- в социальном плане: необходимость управления процессами формирования образа ДОО с одной стороны, и восприятия его образа участниками образовательного процесса – с другой стороны;

- в теоретическом плане: недостаточная изученность социально – психологических механизмов формирования образа ДОО;

- в методологическом отношении: слабое распространение на практике научных методик формирования образа социального объекта вообще и имиджа в частности;

- с точки зрения практической значимости: потребность ДОО в формировании и управлении своим имиджем в глазах общественности, совершенствование маркетинговой деятельности ДОО, направленной на повышение конкурентоспособности, повышение квалификации работников ДОО.

Вопросы формирования и управления имиджем организации освещены в работах многих современных российских и зарубежных авторов: А.А. Бодалевой, Е.А.Петровой, К.С. Сергиенко, Э.П. Утлика, Е.Ю. Огородовой и других. Ими внесён существенный вклад в разработку определения понятия имиджа организаций, внутреннего и внешнего имиджа организации, рассмотрены некоторые из особенностей общепсихологических механизмов, проявляющихся в процессе их формирования и развития.

В развитие современной имиджелогии внесли вклад такие специалисты, как В.М. Шепель, Г.Г. Почепцов, А.Ю. Панасюк, Л. Венидиктов, А. Пелих, Т.Кизилова и другие.

Объектом нашего исследования является:

Имидж дошкольной образовательной организации.

Предметом исследования является:

Формирование имиджа дошкольной образовательной организации.

 

 

Цель работы:

Создание методических рекомендаций по формированию имиджа дошкольного образовательной организации.

Задачи:

Проан

ализировать понятие «имиджа» ДОО

в

психолого

– педагогической литературе.

Рассмотреть формирование имиджа дошкольного образовательного

учреждения.

Определить и охарактеризовать основные компоненты имиджа

ДОО

.

Дать методические

рекомендации руководителям ДОО

по формированию имиджа

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие «Имидж» и его место в процессе управления

 

Имидж ДОО - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.

Для создания положительного имиджа важен любой аспект.

Здесь нет мелочей, и фраза «Мне плевать на то, что обо мне или об учреждении думают» свидетельствует не столько об уверенности, сколько о высокомерии и часто становится разрушительной.

Кого мы с такой легкостью сбрасываем со счетов? Средства массовой информации? Сотрудников? Родителей? Успех зависит только оттого, что о нас думают, как относятся к нам окружающие.

Понятие «имидж» в настоящее время довольно часто употребляется как в обычной речи, так и в научных изданиях. Разработка подходов к формированию имиджа тех или иных объектов стала одной из основных составляющих профессиональной деятельности специалистов области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и др.

Сам термин «имидж» прочно вошёл в повседневный обиход и вышел за рамки делового употребления. Понятие «имиджа» нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена; имидже торговой марки, имидже организации т.е. индивидуальном имидже, групповом имидже, предметном имидже.

В.М. Шепель, говоря об имидже, определяет его как облик, «благодаря которому на люди выставляются наиболее сильно действующие личностно- деловые характеристики». То есть, и формирование имиджа зависит от его индивидуальных свойств, от среды, в которой существует человек.

В ряде определений получила отражение знаковая, информационно- символическая природа имиджа. Так, В.Н. Макаркин пишет: «имидж – это не маска, не приукрашивание своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это, но данный аспект в технологии имиджа, на мой взгляд, не главное. Стержневое здесь – возможность передать информацию о себе, о своих истинных, личностно- профессиональных устоях, идеалах, планах, деяниях.

Петрова Е.А. определяет имидж как «образ, включающие внутренние и внешние характеристики соответствующего объекта». А также говорит о существовании целого сообщества имиджей: «имидж самого профессионального образования, имидж ступеней образования (начальное, среднее, профобразование и пр.), имидж конкретного учебного заведения и имидж профессии».

Имидж учреждения – это своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ самой организации, то есть существующий в сознании её сотрудников, а вторая – её внешний образ, предназначенный для партнёров, конкурентов, финансово- кредитных организаций и т.п.

Цель создания имиджа состоит не в обретении ДОО известности, а в обеспечении положительного отношения к нему. Его основой являются надёжность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создаётся целенаправленными усилиями и зависит от каждого сотрудника учреждения.

В маркетинге существует своё определение имиджа: «имидж» ( образ, изображение, отображение в зеркале) – образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, её продуктах и услугах, репутации руководителей», а свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Поскольку в данном случае объектом выступает образовательное учреждение, то речь пойдёт об имидже организации. В связи, с чем целесообразно будет привести определение имиджа образовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Так в психологическом словаре имидж определяется как «сложившийся в сознании массовом и имеющий характер стериотипа эмоционально окрашенный образ кого- либо или чего-либо. Определённым имиджем может обладать политический деятель, профессия товар и прочее.

В Большом энциклопедическом словаре имидж определяется как образ, вид, целенаправленно формируемый образ (какого-либо, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.».

Идея имиджа иногда понимается упрощённо. В.В. Бойко пишет: «Н екоторые политики и деловые люди поверхностно усвоили идею имиджа. Они думают так: достаточно надеть на себя импортный костюм, галстук-бабочку, аккуратно подстричься, приветливо улыбаться, и дело сделано - партнёр тебя полюбит, и будет уважать. Это ошибочное и весьма упрощённое представление о психологии доверия…»

Имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ складывающийся у всех участников образовательного процесса, партнёров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов или неуспехов.

Таким, образом, имидж - это эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего- либо. Но если взглянуть глубже, то это, скорее, внешняя сторона образа, в которой сосредотачиваются его наиболее существенные характеристики. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Так, кто- то притягивает и нравится, а кто-то вызывает отвращение. В имидже наиболее ощутимо проявляются качества, благодаря которым достигается эффект притягательности данного объекта в глазах других людей. Чтобы достичь успеха, необходимо знать, какие черты и качества кажутся привлекательными, и позиционировать эти качества другим.

Корпоративный имидж, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность дошкольного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Он привлекает родителей и партнёров увеличивает объём платных образовательных услуг. Он облегчает доступ ДОО к ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.

К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, тем не менее важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем в ДОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Социально-психологические механизмы формирования имиджа дошкольной образовательной организации

 

Имидж ДОО может формироваться стихийно и целенаправленно. Часто у руководителей «не доходят руки» до того, чтобы отслеживать возникающий образ своего учреждения. Все силы отдаются формированию, главным образом, производственного потенциала учреждения. В таких случаях складывается стихийный имидж, имеющий обычно как положительные, так и отрицательные черты, из-за чего в одном и том же учреждении можно услышать прямо противоположные мнения.

Если к сотрудникам отрицательное отношение со стороны администрации ДОУ, то это недовольство, так или иначе, сказывается на их поведении в отношении к другим участникам образовательного процесса, что подрывает усилия дошкольного учреждения по созданию позитивного имиджа.

Имидж – хрупкое явление: достаточно один раз оказать некачественную образовательную услугу или натолкнуться на неэтичное поведение сотрудника учреждения, как репутация ДОО в глазах родителей воспитанников резко падает. («Единожды солгавши – кто тебе поверит?»), поэтому имидж ДОО зависит от каждого работника.

Основу имиджа составляют: существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений сотрудников и официальная атрибутика – название организации, эмблема или знак.

Имидж является культурологическим фактором развития организации.

Выделим основные этапа формирования имиджа.

Первый этап – определение миссии.

Некоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но, на наш взгляд, педагогическая специфика «фирмы» диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это – самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа. Ибо эффективно и долго «пиарить» мыльный пузырь еще никому не удавалось.

Барбара Джи, известный американский специалист по имиджу, выделяет пять позиций, по которым необходимо определиться компании при построении своего имиджа: принципы; цель создания компании; корпоративная философия; долгосрочные цели; стандарты.

В. Баранычеев определяет миссию как «способ выделения среди конкурентов» это также важный момент при создании имиджа руководителя, так как людям свойственно запоминать что-то особенное и уникальное. Личная миссия руководителя – это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.

Процесс «согласования ценностей» и поиска «своего лица» может занять достаточно много времени. Ведь здесь важно помнить, что любой член педагогического сообщества является своеобразной частичкой, которая будет нести в мир информацию о целом, а значит от того, насколько люди разделяют общие цели и насколько осознают средства их достижения, зависит личный успех каждого из них.

К этому процессу можно привлечь и заинтересованных родителей, и самих педагогов. Это будет являться совместная деятельность образовательного характера.

Итого им этого этапа должно быть четкое понимание того, каковы ваши сильные и слабые стороны. Дальнейшая стратегия здесь проста: сильные стороны актуализируем и популяризируем, с проблемами работаем.

Второй этап – определение целевой аудитории. После того как специфика дошкольного учреждения определена, необходимо понять, какую целевую аудиторию хотелось бы привлечь в союзники. Собственно, здесь все четыре группы: воспитанники, родители, СМИ, социальные партнеры.

Обычно администрация ДОО редко видит в своих воспитанниках тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь выпускники являются, чуть ли не главными «пиарщиками» образовательного учреждения. Память о детском саде хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребенка по окончании образовательного заведения, малопривлекателен, отдать в ваш детский сад своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же именно ваши воспитанники, еще находясь в ДОО, затем учась в школе, служат своеобразной «визитной карточкой» дошкольного образовательного учреждения: то, как они себя ведут в общественных местах, или то, какой они показывают уровень знаний напрямую демонстрируют определенные стандарты, принятые в ДОО.

Родители воспитанников. Это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку работе, но и откорректировать общественное мнение своих детей о ДОО. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе. Парадокс заключается еще и в том, что родители могут выступать и основными инвесторами имиджевой политики.

Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные образовательные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть свободной.

Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между ДОО и обществом: именно благодаря своевременному информированию о ваших планах или достижениях вы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

То же можно сказать и о социальных партнерах. В обращении, к допустимым, религиозным организациям нужно больше писать о духовных ценностях, а в обращении к научным фондам – об исследовательской работе. Если нужно получить поддержку от работодателей, раскрывается трудовой потенциал, а если необходимо сотрудничество с международными организациями, делается акцент на тех проблемах, которые волнуют мировое сообщество (права человека, национальные отношения, толерантность и т.д.).

Третий этап – планирование. На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Условно их можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние: повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда может входить создание дошкольной символики, разработка дресскода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д. важно помнить, что открытость и демократичность дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что вы собираетесь «открывать» для других.

Внешние: трансляция целей и деятельности дошкольного образовательного учреждения для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта ДОО, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, - то есть во всех мероприятий, имеющих широкий общественный резонанс.

Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов образовательного сообщества. Немаловажное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге). Информационная составляющая – одна из главных частей будущего проекта. Обязательно необходимо определится с системой распространения и получения информации, а также с человеком, ответственным за эту часть работы. К сожалению, в штатном расписании ДОО такой должности, как «пресс-секретарь», пока не предусмотрено, хотя, при переходе на финансовую самостоятельность потребность в подобных специалистах чрезвычайно высока.

Четвертый этап - мотивация членов образовательного сообщества. Естественно, не каждый педагог, который услышит о новых инициативах, обрадуется перспективам изменений. Это происходит потому, что он хорошо представляет себе уровень предстоящей нагрузки и недостаточно ясно понимает, какую личную пользу принесут ему эти изменения. Задача руководителя _ своевременно показать педагогическому коллективу эту взаимосвязь.

Немаловажное значение для успешных педагогов имеет популяризация их достижений в местном сообществе. Как советует Сэнг Хим, «помоги успешным сотрудникам получить известность и создать себе репутацию выступлениями в программах местных новостей». Известно, что статус воспитателя сегодня низок. Однако порой в этом виноваты сами воспитатели: наверняка в каждом ДОО найдутся люди, о которых с гордостью можно рассказать окружающим. Очень часто дошкольное образовательное учреждение остается без поддержки именно потому, что местное сообщество считает его «слабым и недостойным», ведь в наших СМИ чаще принято писать о вопиющих случаях, происходящих в образовательных учреждениях, чем о позитивных фактах. И эту тенденцию необходимо изменить: если любой член дошкольного коллектива будет знать, что популяризация достижений его коллег благоприятно скажется на отношении ко всей системе образования, то наши педагоги и администраторы перестанут страдать от ложной скромности и воспримут свою известность как бесценный ресурс. Не секрет ведь, что в преимущественно женских педагогических коллективах вопросы типа «кого выдвигать на премию» или «кого показывать на телевидении» создают психологическую напряженность.

Порой именно деятельность по созданию имиджа – сама по себе, как процесс – может стать своеобразной корректировкой атмосферы в ДОУ, ибо педагоги не всегда представляют себе, насколько прямой бывает связь между их поведением (отношениями) внутри детского сада и «финансовой» активностью родителей. К тому же эта деятельность может легче выявить проблемное поле дошкольного учреждения и определить стратегические точки приложения общих усилий.

Пятый этап – реализация проекта. Самое важное в реализации любых образовательных проектов – это их органичная интеграция в непосредственный образовательный процесс. Деятельность по созданию имиджа может быть частью участия семьи в объявленных ДОУ конкурсах, тематических выставках, спортивных мероприятиях. В дальнейшем родители будут выбирать место обучения ребенка с учетом имиджа и репутации того или иного образовательного учреждения.

Шестой этап – проверка эффективности. На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие. Репутацию «делают» мифы.

Итак, для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, количество. Если потребителю не хватает какой-то информации об учреждении, он ее домысливает. И не всегда эти пробелы восполняются так, как необходимо.

Психологи уверены, что информация, полученная целевой аудиторией о человеке до встречи с ним, остается базовой все время общения с ним, и любая информация, исходящая от человека, преломляется сквозь те установки, которые были получены о нем ранее. Следовательно, для того чтобы негативные установки потенциальных союзников не работали против, обязательно надо предоставлять максимум, сведений о своей деятельности и обязательно налаживать обратную связь: что люди хотят знать о ДОУ? Что они знают? Насколько эти сведения являются достоверными? В большинстве случаев репутацию «делают» мифы.

Наиболее распространенные факторы, влияющие на формирование имиджа:

Звонки в ДОО и звонки из ДОО

. Оттого, как и что вы говорите, во многом зависит и впечатление о вас.

Встреча «гостей» дошкольного образовательного учреждения в вестибюле. Неприветливое и неконструктивное общение создает психологический барьер у потенциальных союзников и может породить негатив

ную установку по отношению к ДОО

. А установки, менять очень тяжело.

Общественные собрания. Здесь имеет значение все – начиная от формы приглашения и заканчивая прической руководителя.

Имидж руководителя и его авторитет, по данным исследований, играет решающую роль как во внутрен

них процессах, протекающих в ДОО

, так и в формировании общественного отношения ко всему дошкольному учреждению в целом.

Таким образом, социально-психологические м

еханизмы формирования имиджа ДОО

– это совокуп

ное общественное восприятие ДОО

многими людьми, позиционирование на рынке образовательных услуг и побуждение к действию. Впечатления о дошкольном образовательном учреждении формируется входе личных контактов людей с детским садом; на основе слухов, циркулирующих в обществе, из сообщений массовой ин

формации. Соотнесение миссии ДОО

с потребностями потенциальных клиентов (родителей). Важнейшей особенностью имиджа дошкольного учреждения является единство внутреннего и внешнего имиджа учреждения, а наиболее активным элементом, связующим воедино внутренний и внешний имидж детского сада, является миссия учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

3.Имидж образовательного учреждения как объект PR-деятельности

 

Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.

Имидж ассоциируется, прежде всего, с паблик рилейшнз (PR, связи с общественностью). Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий относятся имидж и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой. Имиджмейкер – термин, стоящий в одном ряду сегодня с ньюз-мейкерами (журналистами) и PR-специалистами.

PR-мероприятия продуманные, спланированные, направленные на постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между учреждением и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика учреждения соответствовала специфики проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп, к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

PR является управленческой функцией, направленной на установление и поддержание таких взаимовыгодных отношений, между образовательным учреждением и различными группами общественности, от которых зависит его успех. Если учреждение начинает PR-акцию, значит, оно несет определенную информацию во внешнюю среду.

Естественно, нужно понимать, что общественность любой PR-деятельности не однородна, а состоит из разнообразных социальных групп, поэтому имидж образовательного учреждения в каждой из них должны иметь свои особенности. Рассматривая эти целевые группы, часто забывается, что помимо таких важных групп, как потребители (родители), акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти, существует и ещё одна общность, чье отношение к деятельности образовательного учреждения может стать буквально решающим для успеха всей её деятельности. Это сотрудники ДОО. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных СМИ. С точки зрения создания имиджа персонал следует рассматривать как группу внутренней общественности, модель мира которой значительно отличается от модели мира любой иной целевой группы данной организации.

Поэтому существует ещё внутренний PR, и в последнее время его важность растёт: если не выстроены правильные коммуникации с контролируемым потоком информации внутри образовательного учреждения – страдает не только эффективность работы педагогов, но и имидж ДОУ. Ведь никто не может запретить сотрудникам общаться между собой и с другими людьми за пределами той организации, в которой они работают, и именно персонал является одним из каналов трансляции информации на широкий рынок.

Традиционно внутренний PR понимается как комплекс мероприятий, направленных на формирование у сотрудников положительного образа компании-работодателя и позволяющий за счет этого повысить эффективность их деятельности. Другими словами, это формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете.

Цель внутреннего PR – согласовать все элементы коммуникаций (вербальные и невербальные, визуальные, подвижные и неподвижные) и добиться того, чтобы каждая позиция отображала единый имидж компании. В связи с этим можно выделить следующие задачи:

Усилить, эффе

кт спл

оченности коллектива и повысить уровень

 

корпоративной гордости за свое учреждение за счет создания единого корпоративного имиджа;

создать благоприятную и эффективную обстановку путем внедрения элементов корпоративного имиджа на каждом рабочем месте, для того чтобы сотрудникам было ещё удобнее выполнить свои функциональные обязанности, и чтобы образовательное учреждение получала максимальную отдачу от деятельности каждого сотрудника;

создать ситуацию, при которой быть сотрудником данного дошкольного образовательного учреждения считается престижным, что, в свою очередь, снизит текучесть кадров и обучение новых сотрудников;

создать ситуацию, при которой каждый сотрудник согласен с удовольствием использовать все элементы корпоративного стиля и имиджа образовательного учреждения и рекламирует его деятельность в рабочее и свободное от работы время.

Основным результатом внутреннего PR является приверженность, то есть отождествление сотрудниками себя как единого целого со своим дошкольным образовательным учреждением, выражающееся в стремлении работать в нём и способствовать его успеху.

Приверженность можно рассматривать как развивающийся процесс, который включает в себя следующие стадии:

интеграция – это понимание,

принятие сотрудниками целей ДОО

, объединение сотрудников вокруг мисси, основных ценностей, идей и задач;

вовлеченность – это желание сотрудника прилагать личные усилия, вносить с

вой вклад в достижение целей ДОО

;

лояльность – это эмоциональная привязанность к своему дошкольному образовательному учреждению.

Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей образовательного учреждения. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности ДОУ и ориентированные на перспективу. Преимущественно позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

На этапе реализации необходимо поддерживать все начатые проекты, обязательно доводить их до логического завершения, последовательно проводить выбранную политику. Для разработки отдельных проектов необходимо привлекать сотрудников, прислушиваться к их мнению. Мероприятия внутреннего PR должны периодически оценивать с точки зрения эффективности, причем, не только для организации, но и работников. Для этого имеет смысл проводить общие опросы, анкетирования, интервью с отдельными сотрудниками. Кроме того, необходимо помнить, что внутренний PR – это не единожды принятая норма. Необходим постоянный мониторинг используемых инструментов и приведение их в соответствии с целями компании, потребностями внутренней целевой аудитории.

Ошибки внутрикорпоративного PR:

Выдвинутые лозунги так ими и остаются.

Строятся неэффективные коммуникативные каналы.

Не ведется работа со слухами.

У сотрудников нет единого представления о своей организации.

Персонал не знаком с информацией, которая выносится во внешнюю среду.

Распространяется информация, малоинтересная для персонала или вовсе не предназначенная для него.

Руководство общается с персоналом только в кризисные моменты.

Технологии внутреннего PR выбираются без учета размеров и бизнеса компании.

Итак, внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность деятельности работников ДОО. Создание позитивного имиджа образовательного учреждения в глазах сотрудников влияет на имидж ДОО и во внешнем мире. В современных условиях руководителю, интересны, прежде всего, дополнительные внебюджетные доходы и потребители. Поэтому основная масса руководителей, сначала думает о внешнем имидже. Но именно персонал ДОО, прежде всего, является носителем информации, которая потом распространяется к участникам образовательного процесса, конкурентам, партнёрам. Поэтому внутренний PR должен присутствовать всегда: его формирование начинается, со дня образования детского сада, и не заканчивается до тех пор, пока существует данное образовательное учреждение. В конечном итоге, именно люди делают дело.

Внешний PR – «это одно из инструментов продвижения продукта, предназначенный для создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями, имеющими связь с организацией» и «определенный набор действий, направленных на повышение узнаваемости образа участника рынка и его престижа».

PR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.

Публикации о достижениях ДОО в СМИ.

Визуально подвижные коммуникации:

манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

формат корпоративных мероприятий;

речь сотрудника отвечающего на телефонный звонок;

манера поведения сотрудников ДОО

в рабочей обстановке и на публике;

деловой этикет, профессиональная этика;

спикерское искусство;

бренд педагога.

Визуально неподвижные коммуникации:

печатная символика;

внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);

рекламные ролики, презентационные фильмы;

корпоративный сайт;

внешний вид здания,

благоустроенность территории ДОО

;

место расположения ДОО

.

Фирменный цвет должен сделать дошкольное учреждение узнаваемым. Все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета. Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность знать свое место на рынке образовательных услуг.

Печатные издания ДОО (журналы, газеты). Журнал больше всего подходит для аналитических материалов, снабженных таблицами, схемами и диаграммами. Стратегия фирмы, рыночная конъюнктура, конкуренты, тенденции развития, - статьи этого рода составляют основу содержания журнала. Другая важная часть содержания – рассказ о людях коллектива (на работе и на отдыхе). Третья составная часть журнальных материалов – продукция фирмы (перспективные разработки новых моделей, модификации существующих).

Газета позволяет сгруппировать материалы для вполне определенного сегмента целевой аудитории. В газете, выходящей для родителей можно поместить материал в журнал о жизни детей в ДОО, рекомендации специалистов детского сада. Общение с помощью газеты не может быть единообразным для всех сегментов аудитории; каждый выпуск такого «прицельного» средства внутри ДОО будет оригинален и, самое главное, будет иметь своего «надежного» читателя.

Буклет, изготовленный средствами современной полиграфии (принтер, ксерокс, фототипия), эффективна своей сверх оперативностью.

Аудио-визуальные средства – видеоролики, ТВ-сюжеты, реклама на ТВ и радио и пр. – очень хорошо воспринимаются участниками образовательного процесса. Руководитель преуспеет на рынке образовательных услуг при PR-мероприятиях, используя средства, привычные для №телевизионного поколения». Для полного успеха видеосюжет не должен уступать современным рекламным видеороликам на ТВ.

Доска объявлений придает размещаемой информации, и другим видам документации оттенок неформального обращения. Доска объявлений точно моделирует специфику корпоративного общения коллектива ДОУ: сам выбор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых для информирования участников образовательного процесса.

Таким образом, одним из важнейших направлений деятельности «паблик рилейшенз» является формирование позитивного и эффективного имиджа дошкольного образовательного учреждения. В PR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе – сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая PR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основные компоненты имиджа субъектов образовательного процесса

 

Основа всего - люди, т.е. руководители ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал, образ выпускника.

От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией.

 Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж её руководителя, так называемого «лидера организации». Именно от первого руководителя во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринято образовательное учреждение общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных компонентов формирования имиджа ДОУ.

Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства. (Высокая репутация руководителя требует индивидуального стиля руководства.)

 Руководитель должен находить общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь не только говорить, но и слушать.

      Важная составляющая имиджа руководителя - самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая передает массу положительных эмоций. Главное чтобы имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.

 Все перечисленные компоненты имиджа руководителя подходят и к педагогу. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

 Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей.

 Внешняя привлекательность педагогов ДОО важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.

  Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь:

- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;

- уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

- разнообразные качественные образовательные услуги;

- оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;

- связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;

- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

- систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Очень важно для формирования положительного корпоративного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации.

Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

 

И последнее. Могут быть эффективны следующие правила:

 

не будьте похожи на других;

 

пусть цели вдохновляют;

сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;

выберите лучшую корпоративную философию: «Чистота, качество, сервис»,

стремление к положительным эмоциям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наша работа имеет теоретическую и практическую значимость: разработаны условия, закономерности, структурные компоненты имиджа дошкольного образовательного учреждения, а также даны методические рекомендации руководителям, старшими воспитателям ДОО по формированию имиджа с целью повышения конкурентоспособности образовательного учреждения.

Проанализировав понятие «имидж» в психолого-педагогической литературе мы пришли к следующим выводам, что однозначного толкования данного термина не существует. В настоящее время в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, но их знание позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем дошкольного учреждения.

Имидж – целенаправленно или непроизвольно формируемый в сознании определенной группы общественности образ образовательного учреждения, основанный на восприятии и переработке различных коммуникационных потоков, формирующих эмоциональную реакцию. Имидж – это идеальная желаемая позиция, то есть такая, которую образовательное учреждение спланировало и продвигает во внешней среде.

Рассмотрев формирование имиджа ДОО можно сказать что, это происходит целенаправленно, системно и представляет собой совокупность компонентов, которые могут выстраиваться в рейтинговом ряду в зависимости от специфики дошкольного образовательного учреждения и целей его деятельности. К числу основных таких составляющих можно отнести – общую известность и репутацию ДОО, скорость реагирования на изменение запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж образовательных программ, рекламная политика ДОО, уровень развития и характер связей с социальными партнерами, финансовая обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус.

Определив и охарактеризовав, компоненты имиджа ДОО мы пришли к выводу, что для формирования привлекательного и неповторимого имиджа дошкольного учреждения должно иметь:

Четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;

Уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

Разнообразные качественные образовательные услуги;

Оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;

Связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными специальными институтами;

Элементы внешней атрибутики;

Систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах;

Соблюдение соответствия обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части;

Сотрудники – руководитель ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией;

PR как управленческая функция, направленная на установление и поддержание таких взаимовыгодных отношений между ДОУ и различными группами общественности, от которых зависит его успех. Если ДОУ начинает PR-акцию, значит, она несет определенную информацию во внешнюю среду.

Таким образом, конечным результатом, то есть целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательной организации. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к ДОО. Если то отношение, которое имеется у ваших потребителей и социальных партнеров является положительным, и полностью устраивает, можно считать, что цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: Диссертация кандидата психологических наук. Москва, 1998, С.11

2. Измайлова Е.А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. СПб, 2005, С. 8

3. Кадочников Н.А. Корпоративный имидж как фактор конкурентоспособности высшего профессионального учебного заведения». Диссертация кандидата экономических наук. Москва, 2005, С. 17 — 18.

4. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999, № 5, С. 45.

5. Даниленко Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения: http://www.marketologi.ru/lib/danilenko/mana_image.html (24.02.09)

6. Карпов Е.Б. Имидж в образовании //PR в образовании. 2003, № 6, С. 40–50

7. Карпов Е.Б. Имидж вуза //PR в образовании. 2005, № 4, С.54

8. Карпов Е.Б. Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения //PR в образовании. 2006, № 3, С.75–79

9. Петрова Е.А. Имидж специалиста — имидж организации — имидж профессионального образования в России // PR в образовании. 2003, № 4, С.104–105

10. Александрова Е.А. Школа с «изюминкой» // PR в образовании. 2003, № 3, С.98 — 104

11. Лернер П.С. Имидж средней школы: восприятие, ожидание // PR в образовании. 2004, № 1, С.42–69

12. Лернер П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа общего, среднего и профессионального образования // PR в образовании. 2006, № 2, С.46–48

13. Делия В.П. Об имидже высшего негосударственного учебного заведения // PR в образовании. 2004, № 3, С.103

14. Васюков И.Л., Волков А.Н. Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования: http://www.proza.ru/texts/2004/12/ 22194.html (24.02.09)

15. Петрова Е.А., Романова А.В., Родионова А.А. Из опыта работы по изучению корпоративного имиджа вуза //PR в образовании. 2005, № 3, С.38

16. Родионова А.А. Фокус — групповое исследование аффективных и когнитивных составляющих имиджа учебного заведения». // PR в образовании. 2005, № 4, С.48–49.

17. Синяева И.А. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

18. Козьяков Р.В. «Корпоративный имидж учебного заведения //PR в образовании. 2005, № 1, С.108

19. Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. 2005, № 3, С. 26–28.

20. Дагаева Е.А. Модель конструирования имиджа высшего учебного заведения//сборник трудов III Международной научно-практической конференции «Журналистика и медиаобразование — 2008». Белгород, 2008. С. 9–10.

21. Дагаева Е.А. Маркетинговые коммуникации как способ конструирования имиджа негосударственного вуза//PR в образовании. 2008, № 4, С.66.

22. Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов. Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». 2005, № 2 (14): http://science.ncstu.ru/articles/hs/14/10.pdf/file_download (24.02.09)

23. Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. 2000, № 9. http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/pedagog_9/stat8.html (24.02.09)

24. Дагаева Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения //PR в образовании. 2007, № 3, С. 84 — 90.

25.Добрякова А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза //PR в образовании № 2, 2008, с. 111

26. Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения // http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html (24.02.09)

27. Качество образования в условиях открытых образовательных систем. Глава 6. http://edu.novgorod.ru/fulltext/225/%C3%EB%E0%E2%E06.rtf (24.02.09)

28. Лазаренко И.Р. «Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество» http://www.inter-pedagogika.ru/ (24.02.09)

29. Щербаков А.В. Имидж образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008, № 9, С. 39 — 46.

30. Электронный ресурс: http://mediart.ru/blog/svyazi-s-obshestvenn/517–1-universitetskaya-dochka-proizvodit-vpechatlenie.html (24.02.09)

31. Николаева В.И. Каналы распространения рекламы высших учебных заведений // PR в образовании. 2007, № 3, С. 4–14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Имидж ДОО

(памятка для коллектива)

 

У всех и каждого есть свой имидж!

Имидж и репута

ция – самое ценное имущество ДОО

.

Любой аспект вашей

деятельности влияет на имидж ДОО

, даже если вы этого и не осознаете. Обратите внимание на мелочи!

Имидж нельзя купить. Его можно только создать.

Помните! Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас! Имидж определяет перспективу развития.

Каким станет ваш имидж, зависит только от вас.

Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат

У вашего дошкольного образовательного учреждения должна быть своя «изюминка», свое «Лицо». Определит

есь, в чем «изюминка» вашего ДОО

?

Не стремитесь быть похожей во всем на

другое

,

пусть и очень хорошее ДОО

.

Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Помните! Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ! Станьте особенным ДОУ, и у вас появятся «свои» воспитанники.

Имидж состоит из 4 основных частей:

Фундамент – это ваши принципы, ваша философия. Обладать безупречной репутацией – это значит следовать своим принципам.

Внешний имидж – это то, как вас воспринимает общество (родители), СМИ, инвесторы (социальные партнеры).

Внутренний имидж – отношение к ДОО его родителей, персонала, педагогов и руководителей; сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.

Неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношения персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» образовательного учреждения.

Построение имиджа:

Ревизия: принципов и целей (какой образ хотим иметь в глазах общественности?) Сосредоточьтесь на нуждах людей (детей, родителей, педагогов).

Определение долгосрочных задач (что необходимо для этого сделать? Что изменить?) Подумайте о потребностях, которые вы должны удовлетворить. Определение конкретных мероприятий (как изменить то, что хотелось бы?) и разработка стандартов ДОО, их письменное оформление. Стандарты – инструменты в руках коллектива ДОО, которыми они поддерживают его имидж в глазах общества. Стандарты определяют действия.

Что влияет на формирование имиджа ДОО в глазах общественности?

Инф

ормирование общественности о ДОО

.

Общественная деятельность ДОО

, благотворительность.

Взаимоотношения со СМИ (особенно местными).

Отзывы родителей выпускников. На что обращают внимание ро

дители воспитанников и гости ДОО

?

Приветливость встречающего персонала:

С гостями поздороваются?

Их проводят до нужного кабинета?

Вежливость детей.

Чистоту территории вокруг ДОО

.

Порядок в помещениях.

Опрятность туалетов.

«Голые» или

с любовью оформленные стены (ДОО

не офис!).

Внешний вид сотрудников и воспитанников

– по нему судят не только о ДОО

в целом, но и его руководителе. Помните! 83% решений принимаются на основе визуальной информации.

Пунктуальность и обязательность отдельных

сотрудников и администрации ДОО

(уважайте чужое время!).

Понятную навигацию по ДОО

. Помните: первое впечатление остается надолго!

Уровни эмоциональной связи: вежливость, выражение благодарности.

Потребность родителей чувствовать свою значимость. Устанавливайте ЛИЧНЫЕ отношения с родителями, создавайте эмоциональные нити. Сравните выражения: «Детский сад, который посещает мой ребенок! И «Наш детский сад». Помните! «Качество продукта зависит от умения слушать заказчика». Учитывайте мнения родителей!

Что губит положительный имидж ДОО?

Пренебрежительное отношение к родителям.

Необязательность.

Отсутствие достижений общественного плана.

Безразличие коллектива.

Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями.

Как сохранить имидж?

Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте, - целям, принципам, стандартам.

Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха.

Итак, изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Успехов!

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Создание системы внутреннего PR

 

предполагает длительную работу, которая состоит из нескольких основных этапов:

1. Подготовка;

2. Выбор инструментов;

3. Реализация.

На этапе подготовки важно ответить на несколько вопросов:

«Пора ли ДОО вообще заняться внутренним PR?»

Для этого руководителю необходимо собрать и проанализировать информацию о том, что сотрудники знают о миссии компании, ее ближайших планах развития, оперативной деятельности всей организации, каждой группы ДОО и каждого подразделения (педагоги дополнительного образования, специалисты, медицинский блок); как они относятся к политике и руководству ДОО; насколько удачно прошло последнее корпоративное мероприятие.

Если руководитель засомневался при ответе, хотя бы на один вопрос – сомнений нет, ДОО необходим грамотный внутренний PR.

«Какова ситуация на данный момент?»

Необходима диагностика той работы, которая проводится в рамках внутреннего PR, элементов, которые сейчас включены в систему, и масштаба предстоящих изменений.

«Какова цель этой деятельности?»

Основные цели внутреннего PR, заключается в формировании лояльности сотрудников, построении внутрикорпоративных коммуникаций, повышении мотивации сотрудников. Результатом этих процессов должен стать рост производительности труда и эффективности ДОУ в целом. При проектировании системы внутреннего PR в ДОУ в целом. При проектировании системы внутреннего PR в ДОУ важно ориентироваться на стратегические цели и приоритеты образовательного учреждения.

Сформулированные ценности и цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем внутреннего PR. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия и мероприятия, достигающие поставленных задач. Эта деятельность может развиваться по следующим направлениям:

Составляющие приверженности

Инструменты

внутреннего

PR

Цели использования инструментов

Интеграция

Брендинг

Формирование у сотрудников пол

ожительно окрашенного образа ДОО

Корпоративные СМИ

Создание единого

информационного пространства ДОО

Трансляция «положительных» норм, правил, эталонов поведения

Корпоративные стандарты

Повышение управляемости ДОО

за счет создания единых стандартов деятельности

Вовлеченность

Обучение и развитие персонала

Развитие ДОО

путем развития его ключевых сотрудников

Формирование у сотрудников «правильных» способов решения задач

Собрания трудового коллектива

Создание

единого информационного поля ДОО

, налаживание горизонтальных связей, интеграция

Вовлечение персонала в развитие инновационного процесса

Повышение лояльности сотрудников путем предоставления возможностей для профессионального развития

Конкурсы, поощрение инициатив

Вовлечение сотрудников в активное

участие в проектах развития ДОО

, мотивация на результат в ежедневной работе

Повышение лояльности сотрудников за счет удовлетворения чувства социальной значимости

Выявление новых «героев» ДОО

. Демонстрация вознаграждения за «правильное» поведение

Лояльность

Социальные программы, льготы

Повышение лояльности сотрудников за счет удовлетворения их базовых потребностей (безопасность, здоровье), демонстрации заботы и внимания

Мотивация сотрудников за счет различия предлагаемых льгот и привилегий для разных категорий сотрудников

Корпоративные праздники, поздравления

Повышение лояльности за счет переноса положительн

ых эмоций праздника на образ ДОО

. Формирование чувства гордости за детский сад.

Брендинг

.

Интеграция новых сотрудников, повышения чувства вовл

еченности в достижение целей ДОО

путем знакомства с целями, ценностями и «героями»

Командообразование

 

 

 

 



 

 

 

 

Приложение 3

 

Элементы фирменного стандарта ДОО

• Логотип, или фирменный знак. В нем отражено название ДОО. Он может быть представлен в следующих вариантах:

• Вывеска на здании;

• Папка для деловых бумаг заведующего;

• Фирменные бланки;

• Календари (на одной стороне месяц, год, на другой – логотип ДОО);

• Чашка;

• Воздушные шары используемые на утренниках, вечерах развлечений, КТД и т.д.;

• Поздравительные открытки;

• Приглашение;

• Диплом;

• Рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени);

• Летопись детского сада – книга отзывов для родителей и гостей ДОО.

Бейдж или внутренняя карточка педагога, на которой указываются

• имя, отчество, фамилия педагога, должность.

Логотип

Логотип – это сообщение о себе своим заказчикам (родителям), партнёрам и другим контактным аудиториям. Человек мыслит образами. В школе учат запоминать стихи или решать задачи, образно представляя это у себя в голове. Поэтому потенциальному клиенту (родителю, ребёнку), чтобы запомнить ДОУ, нужно увидеть его вербальное (словесное) начертание.

Образ должен быть целостным, все элементы дизайна должны соотноситься друг с другом, а не противоречить. При изготовлении логотипа следует обратить внимание на то, чтобы он был уникальным

и эстетически привлекательным, понятным и приемлемым для возрастной категории учреждения (т.е. детям).

Логотип не должен быть слишком сложным для восприятия и воспроизведения. Он может использоваться при изготовлении визиток, вывесок, приглашений, благодарственных писем, рекламных роликов и т.д. При этом пропорции, цветовая гамма, начертание должны быть сохранены, чтобы избежать размытия бренда.

Атрибутика

Атрибутика объединяется при изготовлении одним логотипом:

- одежда (спортивная форма, которая используется на спортивных мероприятиях),

- головные уборы (бейсболка, бандана),

- флаги, вымпелы,

- наградная продукция (медаль выпускника, спонсора, грамота),

- сувениры (брелок, значок, магнит, ручка, мягкая игрушка),

- посуда (кружка, тарелка),

- товары для дома: (часы настенные, полотенце и т.д.),

- полиграфия (постер, открытка, визитка, приглашение, благодарственное письмо, виньетка и т. д),

- пакеты и упаковка.

Атрибутика должна сочетаться с основным стилем ДОО.

Визитка

В визитке должно быть полное название учреждения, его адрес, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны. Хорошо использовать при оформлении визитки логотип учреждения. Можно прописать оказываемые услуги в ДОО.

Вывеска

Наружная фасадная вывеска на дошкольном учреждении выполняет информативную функцию, т.е. она информирует о виде и типе учреждения.

Также, на вывеске можно разместить, информацию о времени работы ДОО и предлагаемых услугах. На вывеске хорошо использовать эмблему дошкольного учреждения. Как правило, родители и дети запоминают учреждение по его неофициальному названию.

Вывеска должна быть информативной, яркой, запоминающейся.

Приглашение

Приглашение – это неотъемлемый атрибут любого праздника, крупного мероприятия. Полиграфия приглашения должна быть хорошего качества. Правила этикета требуют изготовление приглашений в одном стиле и цветовом решении. Выполняются в стиле ДОО, с его логотипом, можно слогоном, заметно отличающимся

от уже существующих.

Сайт

Сайт во многом определяет имидж ДОО, сайт должен подчёркивать конкурентные преимущества дошкольного учреждения. Профессионально изготовленный веб-сайт с индивидуальным дизайном и удобной подачи информации создаёт дополнительные возможности общения с заказчиком (родителем), партнёрами, формирует лояльное отношение к деятельности ДОУ, создаёт благоприятную среду для установления деловых контактов.

Сайт должен быть презентабельным и функциональным.

Качества сайта определяется несколькими важными критериями:

внешним видом, (дизайном сайта), программным обеспечением, удобством с точки зрения пользователя и администратора сайта.

Должен быть индивидуальный подход к созданию дизайна и изготовлению сайта, который должен сочетать в себе оба подхода;

- создание запоминающегося дизайна сайта с учётом ожидания клиента, сферы деятельности и специфики предлагаемых услуг ДОО;

- изготовление и внедрение удобного программного обеспечения для сайта (форум, гостевая книга, опросы), которое позволить обеспечить лёгкую поддержку и сопровождение сайта;

- отлаженную систему дистанционной работы с заказчиками (родителями) и взаимовыгодное сотрудничество.

 

 

Газета ДОО

Название газеты должно соответствовать названию детского сада. Чтобы родители и гости могли полнее ознакомиться с деятельностью учреждения, в газете должны быть примерно такие разделы: «Информационная справка», «Досуг в детском саду», «В гостях у Неболейки», «Ребёнок познаёт мир» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Фирменный стиль

Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям ДОУ и PR- мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие родителями, детьми, социальными партнерами всей его деятельности; а также позволяют конкурировать на рынке образовательных услуг.

Фирменный стиль – это индивидуальность ДОО, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный «информационный носитель», позволяющий сформировать положительное отношение к вашему ДОО.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль – это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (ПР) и создают понятие имиджа ДОО.

Фирменному стилю надо уделять внимание ВСЕГДА, начиная с первых дней функционирования ДОО.

При формировании фирменного стиля можно придерживаться следующих принципов. Вначале – выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем (по мере необходимости) разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля – это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ ДОО.

Для разработки тех или иных носителей фирменного стиля лучше пользоваться услугами одного и того же дизайнера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля. В дальнейшем, когда базовый комплект носителей фирменного стиля будет разработан, можно для их изготовления и тиражирования пользоваться услугами разных агентств и типографий.

Фирменный стиль в широком понимании – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, помещений детского сада, а также, и одежды сотрудников.

Примерные составляющие фирменного стиля:

Словесный знак ДОО (название ДОО

);

Графический знак ДОО

;

Цветовая гамма (цвет является мощным средством идентификации);

Фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт);

Слоган (короткая фраза, девиз ДОУ);

Форматы изданий (на всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов);

Рекламный символ (определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы или рекламных и других (например

ПР

) мероприятиях.

Это может быть представитель флоры, фауны или

Homo

Capiens

в забавном изображении);

Аудиообраз

ДОО

(музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в ради

о-

и телероликах).

Используя составляющие фирменного стиля в качестве «кирпичиков» или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так, или иначе имеет отношение к деятельности ДОО. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой деятельности ДОО:

печать;

фирменный бланк письма;

конверт;

фирменные бланки различных видов документов;

визитная карточка;

папка-регистратор (обложка)

Все формы рекламы:

реклама в прессе

радио- и телереклама

выставочный стенд

наружная реклама

Средства идентификации, ориентации:

вывеска

таблички на дверях

значок,

бейджик

одежда сотрудников

информационные уголки

Атрибуты презентаций, PR- акций

проспект

информационный лист

буклет

календарь

плакат

вымпел

сувениры

одежда сотрудников

пакеты, сумки

Реклама и фирменный стиль

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность. Носителями фирменного стиля могут выступать все формы рекламы.

Элементы фирменного стандарта ДОО

• Логотип, или фирменный знак. В нем отражено название ДОО. Он может быть представлен в следующих вариантах:

• Вывеска на здании;

• Папка для деловых бумаг заведующего;

• Фирменные бланки;

• Календари ( на одной стороне месяц, год, на другой – логотип ДОО);

• Чашка;

• Воздушные шары используемые на утренниках, вечерах развлечений, КТД и т.д.;

• Поздравительные открытки;

• Приглашение;

• Диплом;

• Рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени);

• Летопись детского сада – книга отзывов для родителей и гостей ДОО.

Бейдж, или внутренняя карточка педагога, на которой указываются

• имя, отчество, фамилия педагога, должность.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×