Методическая разработка ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Наталья Львовна Вишленкова. Работа №229316. Номер работы: №229316
Автор: Наталья Львовна Вишленкова
Сюжетно-ролевая игра это наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Игре присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник для сюжетно-ролевой игры ребенка,— это жизнь и деятельность взрослых и сверстников вокруг него.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Цирк
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры
(ознакомление с окружающим в активной деятельности детей)
Передача игровой культуры
(обогащение игрового опыта детей)
Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды
(гибкое изменение предметно-игровой среды)
Активизация проблемного общения взрослого с детьми
(активизирующее общение педагога с детьми)
Цель: обогатить представления детей по теме игры.
Задачи.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров.
2. Расширять представления детей о животных, выступающих в цирке.
3. Дать детям представления о правилах безопасного поведения при посещении цирка и о способах действия в них.
4. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в жизни группы, поддерживать интерес своего ребенка к теме Цирк.
Цель: способствовать формированию игрового опыта у детей.
Задачи.
1. Способствовать умению передавать в образных играх, особенности поведения людей и животных.
2. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
3. Обучать детей коммуникативным умениям, необходимых им для организации игровой деятельности.
Цель: обогатить предметно-игровую среду группы.
Задачи.
1. Развивать воображение детей при подборе предметов-заместителей.
2.Повышать творческую активность детей и родителей, привлекая их к участию в мини-проектах по теме игры.
Цель: повышать детскую активность и интерес к творческим играм.
Задачи.
1. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, договариваться между собой о последовательности совместных действий.
2.Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, подготавливать необходимые условия для общего дела, договариваться о последовательности совместных действий.
3. Формировать умения творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет.
4. Активизировать ролевые диалоги детей.
5. Расширять словарный запас детей.
Методы и приемы работы.
Взаимодействие с детьми.
1. Рассматривание иллюстраций о цирке (познакомить детей с цирком, расположением помещений).
2. Беседы по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
3. Рассматривание фотографий из цирка, принесенных воспитателем.
3. Чтение художественной литературы:
С.Маршака Цирк, Впервые на арене; В. Драгунского Девочка на шаре, Не хуже, вас, цирковых; А.П. Чехов Каштанка; Н. Сладков Неслух.
4. Загадки для детей про цирк;
5. Рассматривание альбома Цирковые профессии, Животные цирка, фотоальбома Мы в цирке.
6. Просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций в д/с или рекомендации к их домашнему просмотру (Приключения льва Бонифация, Приключение Фунтика).
7.Просмотр видеозаписей с выступлениями ведущих артистов цирка России.
8. Опыт с водой Как появляются фокусы.
9. Прослушивание с детьми цирковой музыки.
10. Продуктивная деятельность - аппликация Билеты в цирк; рисование Афиша цирка, раскрашивание страниц в книжках-раскрасках; рисование с помощью трафаретов, лепка Клоун.
Взаимодействие с родителями.
1.Семейное посещение цирка (по возможности).
2. Посмотреть мультфильмы, фильмов по теме цирк.
3. Консультация для родителей Роль сюжетно - ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.
4. Оказать посильную помощь в изготовлении костюмов для сюжетно – ролевой игры.
5. Принять участие в создании мини - музея На арене цирка.
Методы и приемы работы.
1. Дидактические игры: Лото цель: учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение; На арене цирка цель: развитие речевой активностидетей; Угадай по описанию
цель: упражнять детей в составлении и отгадыванииописательных загадок о предметах, изображённых на картинках; Собери афишу
цель: развитие наглядно образного мышления;
2. Подвижные игры: Цирк, Ловля обезьян, Мы веселые мартышки цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании и беге;
3. Физкультминутки Вышел клоун, Вышли мышки цель: способствовать оздоровлению детей, снятию утомления;
4. Пальчиковые игры Клоунята, Цирк цель: улучшение координации и мелкой моторики;
5. Дыхательное упражнение Змея шипит цель: укреплять физиологическое дыхание у детей;
6. Создание макета Цирковая арена цель: расширение знаний о цирке;
7. Режиссерские игры совместно со взрослым, с макетом цирк и мелкими игрушками людей и зверей цель: научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;
8. Игры с конструктором Строим цирк цель: учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук;
9. Игра-драматизация Случай в цирке цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними.
Методы и приемы работы.
1. Создание фотоальбома Мы в цирке.
2. Изготовление элементов костюмов.
3. Организация выставки рисунков Цирк глазами детей.
4. Внесение альбома Цирковые профессии.
5. Макет Цирк.
6. Внесение крупных модулей.
7. Материал для постройки шатра.
8. Гимнастические маты.
9. Обручи, скакалки, гимнастические палки.
10. Аптечка.
11. Набор парикмахера.
12. Кисточки для гримера.
13. Муляжи продуктов питания для буфета.
14. Фотоаппараты, видеокамеры.
15.Сумочки для посетителей.
16. Создание мини-музей На арене цирка.
Проблемные ситуации.
1. Госпожа Белладонна распугала всех артистов и теперь в цирке не кому выступать, нужно помочь директору заменить артистов.
2. Гример заболел, нужно нанести грим артистам перед представлением.
3.Слон загрустил, отказывается от еды. Может быть он заболел, что делать?
4. Врач сообщает, что в цирке больной зверь, его необходимо перевести в больницу.
5. Цирковые звери грязные, таких зверей нельзя выпускать на арену. Как же быть в этой ситуации?
6. Дрессировщик тигров должен выучить новый номер.
7. У льва выросла сильно грива, он стал лохматый, не видно даже глаз.
8. Рождение детеныша.
9. Антракт, посетители направляются в буфет.
10. В цирке потерялся ребенок, нужно скорей его найти.
11. Посетителю цирка стало плохо.
12. Мы отправляемся на представление в цирк, как нам туда добраться?
Роли, которые могут исполнять дети:
Игровые действия:
Атрибуты
1. Кассир
продаёт билеты
бумага для билетов, деньги (предметы заместители), касса.
2. Контролер
Проверяет билеты, помогает в случае затруднения найти занимаемые места.
повязка на руку
3. Зритель
Смотрит цирковое представление, поддерживает артистов аплодисментами, посещает буфет.
Сумочки, фотоаппараты, деньги (предметы заместители)
4. Ветеринар
лечит животных, делает прививки.
белый халат, чемоданчик ветеринара (шприц, перевязочный материал, лекарства)
5. Буфетчица
Продает в буфете напитки и кондитерские изделия.
Фартук, предметы заместители (конфеты, пирожные), посуда.
6. Клоун
Выступает в цирке, веселит публику.
Яркий костюм, маска.
7. Фокусник
Показывает зрителям фокусы.
Шляпа, плащ, коробка с атрибутами для фокусов.
8. Дрессировщик
Обучает животных выполнению трюков, ухаживает за ними.
Яркая одежда,
9. Гимнаст
Показывает трюки с обручем, какие-то пластические номера, различные упражнения на равновесия.
Обруч, скакалка, трес для выступления.
10. Конферансье
Объявляет цирковые номера, антракт.
Яркий костюм.
11. Директор цирка
Принимает на роботу, утверждает номера, ведет контроль за исполнением номеров.
Бумага, блокнот, ручка.
Игры – спутники, введение новых временных ролей
Строители
Строят цирк, цирковую арену.
мягкие модули, стулья.
Автобус
перевозит пассажиров в цирк и обратно
стулья, модули, руль
Шофер
перевозит больное животное
транспорт для перевозки животного
Гример
Наносит грим
Кисточки, предметы заместители красок, фартук
Парикмахер
причесывает, стрижет животных
расческа, заместители ножниц
Способы выхода из игры:
- Вот и закончилось представление. До новых встреч друзья. (прощаются до следующего выступления).
- Закончились гастроли цирка. Цирк уезжает, готовить новую программу.