"Методическая разработка" | Кандарова Гульнара Ирековна. Работа №232472
Автор: Кандарова Гульнара Ирековна
ООД итоговое по теме "Профессии: Знакомство детей с профессией. Формировать знания о работе повара,его инвентаре,одежде. Вместе с детьми готовили печенье.Были помощниками повара-поварятами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г. Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию
в логопедической группе «Золотой ключик»
«Повар.»
Выполнила:
Гульнара Ирековна Кандарова.
Янаул,2017
Тема: «Повар»
Цель:
Закреплять представление детей о профессии повара и ее значимости.
Интеграции:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1 Образовательные.
Речевое развитие: Закреплять представление детей о профессии повара и её значимости, профессиональных трудовых процессов.
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: создать для воспитанников условия выражать свои чувства через продуктивную деятельность.
2 Развивающие.
Речевое развитие: Развивать первичное представление о труде взрослых, о его роли и значимости в жизни каждого человека.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар», память, мышление.
3Воспитательные.
Речевое развитие: Воспитывать познавательный интерес.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать мотивацию познавательной деятельности; уважение к людям разных профессий.
Средства:
Коробка, посуда (кастрюля, половник, нож, терка); крупы: гречка, рис, манка, тесто; разное: салфетки, печенье, проектор, ноутбук, презентация по теме.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы о труде повара, экскурсия на кухню, д/и «Кому, что нужно для работы?».
Литература:
1)«Познание предметного мира: для воспитателей ДОО» автор-составитель О.В.Павлова 2016г.
2)Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е.
3)Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» старшая и подготовительные группы М; ЦГЛ 2005г.
4)Интернет-ресурсы: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/odejda.html , http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/tarelka.html
Конспект НОД познание (ФКМЦ)
Тема: Повар
Ход:
1) Организационный момент.
На ковре:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро». (слаид№1)
«Доброе утро» - солнцу и птицам
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Раздается стук в дверь
Воспитатель обращает внимание детей, что в группе появилась коробка.
-Ребята, смотрите, что я нашла возле дверей. Это ваше?
-Может быть, откроем коробку? (Да)
-Я вот думаю, это не ваше и не моё, значит, чужое. А брать чужое можно? (Нет)Верно чужое брать нельзя.
-Дети мне кажется кто-то плачет (слышен плач) Пойду посмотрю.
Воспитатель вносит куклу.
-Дети, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а это не твоя коробка?
-Да, это Дашин подарок. Она благодарит вас за то, что вы ей его вернули.
Даша говорит, что не знает, что делать с предметами, которые лежат в коробке.
Я думаю мы с вами ей поможем.
(Рассматривают и описывают посуду)
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет,
Взад-вперед, да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп,
Вжик-вжик-вжик и в миску – оп!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Кастрюля, половник, нож, тёрка.
-Вы такие предметы уже встречали? Где вы их видели?
-Вот у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить еду для всей семьи. А у вас дома кто готовит?
-А кому еще нужны для работы эти предметы?
-Тогда и я, и ваши родители тоже повара?
-Кто же такой повар? (ответы детей)
-Верно, повар – это человек, работой которого является приготовление пищи. А у нас есть повара в д/с? Что вы знаете о профессии повара? Что он делает? (ответы детей).
-Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей. А как вы думаете, это трудная работа?
-Это очень ответственная работа; Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухней.
2) Давайте поиграем в игру «Кто повар?» (слайды 2-12)
На экране изображены люди разных профессий, дети находят картинку с изображение повара, объясняют свой выбор.
3) -Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она не знает, какие нужны продукты, чтобы приготовить еду. Давайте ей поможем. Вот здесь лежат картинки с изображением разных продуктов. Выберете те, на которых изображены продукты (дети выбирают).
-А теперь давайте расскажем, что это за продукт и, что можно из него приготовить (ответы детей).
-Даша говорит, что она очень любит кашу.
-А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу?
Дети (молоко, крупу, масло)
-У меня есть разные крупы, я вам сейчас покажу.
-Как они называются? (рис, гречка, манка, пшено)
-Если повар сварит кашу из риса, она будет называться – рисовая
из гречки – гречневая, из пшена – пшенная.
4) Игра «Угадай на вкус»
-Чтобы приготовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов. Давайте проверим, какие продукты вы знаете.
-Вы будете с закрытыми глазами брать с тарелки кусочки овощей и фруктов и пробовать, угадывая, что вы пробовали.
5) -Работа повара требует чистоты во всем.
-Нельзя приступать к приготовлению пищи в плохом настроении и грязными руками.
-Я хочу вам предложить побыть поварами и приготовить печенье, надеваем фартуки.
-У нас сегодня в группе будет игра.
-Все девочки будут – поварихи, а мальчики – повара.
-Печенье надо делать так: отщипывать от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на разнос (показ).
6 Д/и «Лепим печенье»
Вот какие мы молодцы:
-Давайте с вами проведем физминутку.
Муку в тесто замесим,
А из теста мы слепим
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи! Очень вкусно!
Воспитатель просит помощника воспитателя отнести печенье на кухню для запекания.
-А пока печенье печется, мы будем отгадывать загадки:
1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)
2) Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг)
3) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
4) Ей набили мясом рот, и она жует,
Жует, жует и не глотает, а в тарелку отправляет. (Мясорубка)
5) Жесткая, дырявая, колючая, корявая,
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изложит. (Терка)
-Вы молодцы, хорошо отгадывали.
-А сейчас я хочу проверить, сможете ли вы отгадать на ощупь, что лежит в мешочке.
7Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет,
И булочки, и щи.
Всегда все свежее у них,
Ну как должно и быть.
Еда не может подгореть
И должна остыть.
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят, за этот вкусный труд.
-Ребята, мы еще много раз будем говорить о работе повара, о здоровом питании. А сейчас скажите им, пожалуйста, что вам понравилось. Что было трудно, что вы еще хотите узнать о профессии повара.
Входит помощник воспитателя с печеньем.
-Молодцы ребята, моем руки и садимся пить чай с печеньем, которое мы с вами приготовили.