Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Методическая разработка" | Кандарова Гульнара Ирековна. Работа №232472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кандарова Гульнара Ирековна
ООД итоговое по теме "Профессии: Знакомство детей с профессией. Формировать знания о работе повара,его инвентаре,одежде. Вместе с детьми готовили печенье.Были помощниками повара-поварятами.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» г. Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

в логопедической группе «Золотой ключик»

 

 

 

 

«Повар.»

 

 

Выполнила:

Гульнара Ирековна Кандарова.

Янаул,2017

Тема: «Повар»

Цель:

Закреплять представление детей о профессии повара и ее значимости.

Интеграции:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1 Образовательные.

Речевое развитие: Закреплять представление детей о профессии повара и её значимости, профессиональных трудовых процессов.

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: создать для воспитанников условия выражать свои чувства через продуктивную деятельность.

2 Развивающие.

Речевое развитие: Развивать первичное представление о труде взрослых, о его роли и значимости в жизни каждого человека.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар», память, мышление.

3Воспитательные.

Речевое развитие: Воспитывать познавательный интерес.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать мотивацию познавательной деятельности; уважение к людям разных профессий.

 

 

Средства:

Коробка, посуда (кастрюля, половник, нож, терка); крупы: гречка, рис, манка, тесто; разное: салфетки, печенье, проектор, ноутбук, презентация по теме.

 

Предварительная работа:

Чтение детской литературы о труде повара, экскурсия на кухню, д/и «Кому, что нужно для работы?».

 

Литература:

1)«Познание предметного мира: для воспитателей ДОО» автор-составитель О.В.Павлова 2016г.

2)Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.Е.

3)Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» старшая и подготовительные группы М; ЦГЛ 2005г.

4)Интернет-ресурсы: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/odejda.html , http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/tarelka.html

 

 

 

Конспект НОД познание (ФКМЦ)

Тема: Повар

Ход:

1) Организационный момент.

На ковре:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро». (слаид№1)

«Доброе утро» - солнцу и птицам

«Доброе утро» - улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Раздается стук в дверь

Воспитатель обращает внимание детей, что в группе появилась коробка.

-Ребята, смотрите, что я нашла возле дверей. Это ваше?

-Может быть, откроем коробку? (Да)

-Я вот думаю, это не ваше и не моё, значит, чужое. А брать чужое можно? (Нет)Верно чужое брать нельзя.

-Дети мне кажется кто-то плачет (слышен плач) Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит куклу.

-Дети, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а это не твоя коробка?

-Да, это Дашин подарок. Она благодарит вас за то, что вы ей его вернули.

Даша говорит, что не знает, что делать с предметами, которые лежат в коробке.

Я думаю мы с вами ей поможем.

(Рассматривают и описывают посуду)

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет,

Взад-вперед, да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп,

Вжик-вжик-вжик и в миску – оп!

 

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Кастрюля, половник, нож, тёрка.

-Вы такие предметы уже встречали? Где вы их видели?

-Вот у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить еду для всей семьи. А у вас дома кто готовит?

-А кому еще нужны для работы эти предметы?

-Тогда и я, и ваши родители тоже повара?

 


-Кто же такой повар? (ответы детей)

-Верно, повар – это человек, работой которого является приготовление пищи. А у нас есть повара в д/с? Что вы знаете о профессии повара? Что он делает? (ответы детей).

-Повар вкусно и сытно кормит взрослых и детей. А как вы думаете, это трудная работа?

-Это очень ответственная работа; Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухней.

 

2) Давайте поиграем в игру «Кто повар?» (слайды 2-12)

На экране изображены люди разных профессий, дети находят картинку с изображение повара, объясняют свой выбор.

 

3) -Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она не знает, какие нужны продукты, чтобы приготовить еду. Давайте ей поможем. Вот здесь лежат картинки с изображением разных продуктов. Выберете те, на которых изображены продукты (дети выбирают).

-А теперь давайте расскажем, что это за продукт и, что можно из него приготовить (ответы детей).

-Даша говорит, что она очень любит кашу.

-А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу?

Дети (молоко, крупу, масло)

-У меня есть разные крупы, я вам сейчас покажу.

-Как они называются? (рис, гречка, манка, пшено)

-Если повар сварит кашу из риса, она будет называться – рисовая

из гречки – гречневая, из пшена – пшенная.

 

4) Игра «Угадай на вкус»

-Чтобы приготовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов. Давайте проверим, какие продукты вы знаете.

-Вы будете с закрытыми глазами брать с тарелки кусочки овощей и фруктов и пробовать, угадывая, что вы пробовали.

 

5) -Работа повара требует чистоты во всем.

-Нельзя приступать к приготовлению пищи в плохом настроении и грязными руками.

-Я хочу вам предложить побыть поварами и приготовить печенье, надеваем фартуки.

-У нас сегодня в группе будет игра.

-Все девочки будут – поварихи, а мальчики – повара.

-Печенье надо делать так: отщипывать от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на разнос (показ).

6 Д/и «Лепим печенье»

 

Вот какие мы молодцы:

-Давайте с вами проведем физминутку.

Муку в тесто замесим,

А из теста мы слепим

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи! Очень вкусно!

Воспитатель просит помощника воспитателя отнести печенье на кухню для запекания.

-А пока печенье печется, мы будем отгадывать загадки:

1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

2) Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг)

3) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

4) Ей набили мясом рот, и она жует,

Жует, жует и не глотает, а в тарелку отправляет. (Мясорубка)

5) Жесткая, дырявая, колючая, корявая,

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изложит. (Терка)

-Вы молодцы, хорошо отгадывали.

-А сейчас я хочу проверить, сможете ли вы отгадать на ощупь, что лежит в мешочке.

7Игра «Чудесный мешочек»

 

Воспитатель:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

 

Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет,

И булочки, и щи.

 

Всегда все свежее у них,

Ну как должно и быть.

Еда не может подгореть

И должна остыть.

 

Вот потому к ним и спешат,


Обедать к ним идут.

И долго их благодарят, за этот вкусный труд.

 

-Ребята, мы еще много раз будем говорить о работе повара, о здоровом питании. А сейчас скажите им, пожалуйста, что вам понравилось. Что было трудно, что вы еще хотите узнать о профессии повара.

Входит помощник воспитателя с печеньем.

-Молодцы ребята, моем руки и садимся пить чай с печеньем, которое мы с вами приготовили.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×