Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разраработка урока русского языка во 2 классе | Панькова Светлана Юрьевна. Работа №351651

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: "Правило написания разделительного мягкого знака в словах"

Цель: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Планируемые результаты: 

предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции

Предмет

Русский язык

Учитель

Панькова Светлана Юрьевна

Класс

2 Д

Учебный год

2024-2025 уч.год

Тема

Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Тип урока

Урок общеметодологической направленности, систематизации и актуализации знаний и умений.

Форма

Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача

Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И; вывод алгоритма написания разделительного мягкого знака.

Цели

Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Предполагаемые результаты

предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

метапредметныестремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

 

 

Структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

I.Организационно-

мотивационный этап.

 

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

 

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

 

Личностные УУД:

-самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

 

II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися темы

и цели урока.

1.Минутка чистописания

Бью,вья,жьё,тье.

2.Слованая работа

Декабрь, январь, февраль.

-Что объединяет все эти слова?

-На что указывает мягкий знак?

 

3.Орфографическая минутка

-Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены.

Снег, травка, глазки, улов.

Поляна, снежок, земля, бросать

Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки.

 

- Чем похожи слова третьей группы?

-Какое слово лишнее?

Почему? Докажите. Обоснуйте свой ответ.

- Что общего у оставшихся слов?

4. Самоопределение к деятельности.

О какой букве написано это правило?

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает

Может только показать ,

Как согласную читать. ( Это буква мягкий знак)

 

- О какой работе мягкого знака идет речь в этом стихотворении?

- Послушайте( прочтите) еще одно стихотворение об этой букве

Перед Е.Ё.И.Ю,Я

Я в корнях стою друзья.

Воробьи, семья, жилье-

Перед Я.И,Е.Ю,Ё.

- Какую работу мягкий знак выполняет здесь?

_ Чему мы сегодня продолжим учиться?

Работа в тетради. Самооценка своей деятельности.

 

 

 

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

сохранение мотивации к получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

III.Физкультминутка

 

- Ребята, встаньте, задвиньте стулья.

 

Игра на внимание. Я называю слог, если в нем есть разделительный мягкий знак- вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если нет- садитесь на корточки.

Зя- зья, ря- рья, бье- бе, лю- лью, сья- ся, те-тьё, ни- ньи.

 

 

.

Выполнение упражнений

Регулятивные УУД : умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

IV.Закрепление материала в новой ситуации (Работа по теме урока)

Работа по учебнику с. 33. Упр.56

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.

- Ребята обсудите в парах,что вы заметили. Когда пишется разделительный мягкий знак?

Вывод: в корне, после согласной, перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю и обозначает два звука.

Что слева от Ь? Что справа? Как звучали бы слова , если его не было?

Попробуйте составить схему написания Ь.

Сочиним стихотворение

Слева от меня- согласный

Справа- е,ё,и,ю,я.

Чтобы не было слиянья

Разделил их ловко я.

 

С.34 упр.57(1) – самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Почему вы написали разделительный ь?

 

 

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Индивидуальная работа в тетрадях .

 

 

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

V.Контроль

усвоения, обсуждение

допущенных ошибок

и их коррекция.

 

Проверим, что же мы усвоили.

Карточка 1.

Спиши слова, вставляя, где нужно,  разделительный мягкий знак.

Ночю, ули, птичя, вороби, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, заячи.

Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.

3. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря   – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Дом, жилище – жильё
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  – осенью

4. Составьте из слов предложения. Запишите.  Назовите слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

сидит, на, снегирь, рябине 
птицы, деревьях, на,  гнёзда,  вьют

– Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

 

 

Работа по карточкам.

 

Проверка у доски

 

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные УУД

умеют применять правило.

Коммуникативные УУД:

используют в общении правила вежливости

VI. Закрепление изученного материала.

https://learningapps.org/display?v=pmq1su4kn01

Фронтальная работа

 

IV. Итог урока. Рефлексия

-Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке?

-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Приведите свои примеры.

( если останется время составим синквейн на слово «Мягкий знак», в паре, группе)

 

 

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.

 

V. Домашнее задание.

Домашнее задание: с. 34 упр.58.

 

 

 

 

Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×