Методические материалы по учебной дисциплине "Менеджмент" | Валентина Ивановна Чайникова. Работа №337849
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения соответствует требованиям ФГОС, создана с учетом программы развития КОГПОБУ «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж». Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений, навыков по учебной дисциплине, логику изучения дисциплины с указанием последовательности тем, вопросов и общего количества времени на их изучение. Объем содержания оптимален и соответствует объему учебного времени по учебной дисциплине, отведенному в учебном плане. Содержание дифференцировано с учетом уровневых планируемых предметных результатов, выделены практические работы. Представлены основные элементы содержания каждой темы. Количество часов, отведенное на изучение курса, тем, разделов соответствует развитию обучающихся и усвоению тем.
Приложение 34
К основной профессиональной образовательной программе
(программе подготовки специалистов среднего звена)
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Орлово-вятский сельскохозяйственный колледж»
Рассмотрено на ПЦК преподавателей Утверждаю:
«Экономики и права» Зам. директора по УР
Протокол № __ от____________ 2023 г. _________/М.В.Русских/
Председатель ПЦК _____________ «____»__________2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОПД 12 «Менеджмент»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Орлов, 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
составлена на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01
Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж».
Составитель: Чайникова Валентина Ивановна, преподаватель КОГПОБУ «ОВСХК»
Техническая экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения соответствует требованиям ФГОС, создана с учетом программы развития КОГПОБУ «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж». Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений, навыков по учебной дисциплине, логику изучения дисциплины с указанием последовательности тем, вопросов и общего количества времени на их изучение. Объем содержания оптимален и соответствует объему учебного времени по учебной дисциплине, отведенному в учебном плане. Содержание дифференцировано с учетом уровневых планируемых предметных результатов, выделены практические работы. Представлены основные элементы содержания каждой темы. Количество часов, отведенное на изучение курса, тем, разделов соответствует развитию обучающихся и усвоению тем.
Суворова Вера Сергеевна, председатель ПЦК дисциплин экономики и права
Рассмотрено и рекомендовано ПЦК
преподавателей дисциплин экономики и права
Протокол № 1 от 31. 08. 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПАСПОРТ РАБОЧЕ
Й ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-
ПЛИНЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)
1.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение разработки рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения от 12.05.2014г. № 508;
- профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- Локальных актов Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж».
1.2. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа предназначена для использования в учебном процессе по очной и заочной форме обучения
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Менеджмент» - учебная дисциплина общепрофессионального цикла
Общая трудоемкость учебной дисциплины: _____48__ час.
Обязательная часть программы включает:_______32____________ час.
Самостоятельная часть программы включает: ____16______________час.
1.4. Цели планируемые результаты освоения дисциплины
Код и формулировка компетенции
Умения
Знания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ЛР 6. Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации
ЛР 16. Проявляющий чувство ответственности и долга перед малой Родиной
ЛР 21. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 22. Проявляющий уважение к традициям колледжа, символике колледжа – герб, флаг, социальную активность, соблюдающий нормы и правила
поведения, принятые в колледже
Направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;
Особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов по очной форме обучения
Объем часов по заочной форме обучения
Максимальная учебная нагрузка (всего):
48
48
в том числе:
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по учебным занятиям (всего):
32
12
в том числе:
Теоретическое обучение (лекции/урок)
16
6
практические занятия
16
6
лабораторные занятия
курсовое проектирование
Самостоятельная работа обучающегося
16
36
Консультации
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Менеджмент
Очная форма обучения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Осваиваемые элементы
компетенций и личностные результаты
Объем часов
Методы
текущего
контроля
1
2
3
4
6
Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.
1
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
1
1
Понятие менеджмента.
Основные подходы к менеджменту.
История развития менеджмента.
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Функции управления
24
Тема 2.1.
Функция планирования в управлении
Содержание учебного материала
2
1
Цикл менеджмента.
Характеристика целей при планировании.
Методы планирования деятельности подразделений
Виды планов
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия:
1. Планирование и организация работы подразделения;
4
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему «Функция планирования»
Составить смету затрат на производство конкретного вида продукции
1
1
Тема 2.2.
Функция мотивации в управлении
Содержание учебного материала
2
Понятие мотивации в управлении. Потребности и вознаграждения.
Содержательные теории мотивации.
Процессуальные теории мотивации
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия
Работа по мотивации трудовой деятельности персонала
2
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему «Функция мотивации»
2
Тема 2.3.
Функция организации в управлении
Содержание учебного материала
2
Понятие и виды полномочий
Взаимосвязь между полномочиями
Типы организационных структур
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия
Анализ структур управления.
2
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему «Функция организации»
2
Тема 2.4.
Функция контроля в управлении
Содержание учебного материала
2
Понятие и виды контроля в управлении
Процесс осуществления контроля
Поведенческие элементы контроля
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Самостоятельная работа обучающихся
1.Реферат на тему «Функция контроля»
2
Раздел 3 Связующие функций управления
12
Тема 3.1.
Принятие управленческих решений
Содержание учебного материала
2
Понятие и виды решений в управлении
Процесс принятия решений
Методы принятия управленческих решений
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6,16,21
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Разработка эффективных решений с помощью системы методов управления;
2
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1.Реферат на тему «Принятие управленческих решений»
2
Тема 3.2.
Коммуникации в управлении
Содержание учебного материала
2
Понятие и виды коммуникаций.
Процесс осуществления коммуникаций
Преграды, возникающие при коммуникациях
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Анализ ситуационных задач.
2
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработать систему семантических преград при деловом общении.
2
Раздел 4. Внешняя и внутренняя среда организации
6
Тема 4.1.
Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание учебного материала
1.Внутренняя среда организации.
2. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
2
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Анализ внешней среды организации с помощью SWOT- анализа
2
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1.Провести сравнительный анализ влияния внешней среды на деятельность работы организации.
2
Раздел 5 Деловое общение
5
Тема 5.1.
Деловое общение
Содержание учебного материала
1.Понятие, принципы и формы делового общения в коллективе.
2. Деловой этикет.
3. Стили управления.
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6.21,22
1
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Психологический тренинг по деловому общению
2
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1.Реферат на тему «Деловое общение», «Имидж руководителя
2
Итого:
48
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Менеджмент
заочная форма обучения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Осваиваемые элементы компетенций
Объем часов
Методы
текущего контроля
1
2
3
4
5
Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.
1
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
1
1
Понятие менеджмента.
Основные подходы к менеджменту.
История развития менеджмента.
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Функции управления
24
Тема 2.1.
Функция планирования в управлении
Содержание учебного материала
1
1
Цикл менеджмента.
Характеристика целей при планировании.
Методы планирования деятельности подразделений
Виды планов
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3 ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия:
1. Планирование и организация работы подразделения;
1
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему «Функция планирования»
Составить смету затрат на производство конкретного вида продукции
4
4
Тема 2.2.
Функция мотивации в управлении
Содержание учебного материала
Понятие мотивации в управлении. Потребности и вознаграждения.
Содержательные теории мотивации.
Процессуальные теории мотивации
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия
Работа по мотивации трудовой деятельности персонала
1
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему «Функция мотивации»
4
Тема 2.3.
Функция организации в управлении
Содержание учебного материала
Понятие и виды полномочий
Взаимосвязь между полномочиями
Типы организационных структур
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
Опрос,
тестирование
Практические занятия
Анализ структур управления.
1
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему «Функция организации»
4
Тема 2.4.
Функция контроля в управлении
Содержание учебного материала
Понятие и виды контроля в управлении
Процесс осуществления контроля
Поведенческие элементы контроля
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3 ЛР 6
Опрос,
тестирование
Самостоятельная работа обучающихся
1.Реферат на тему «Функция контроля»
4
Раздел 3 Связующие функций управления
12
Тема 3.1.
Принятие управленческих решений
Содержание учебного материала
2
Понятие и виды решений в управлении
Процесс принятия решений
Методы принятия управленческих решений
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6.16.21
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Разработка эффективных решений с помощью системы методов управления;
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1.Реферат на тему «Принятие управленческих решений»
4
Тема 3.2.
Коммуникации в управлении
Содержание учебного материала
Понятие и виды коммуникаций.
Процесс осуществления коммуникаций
Преграды, возникающие при коммуникациях
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3 ЛР 6
1
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Анализ ситуационных задач.
1
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработать систему семантических преград при деловом общении
4
Раздел 4. Внешняя и внутренняя среда организации
6
Тема 4.1.
Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание учебного материала
1.Внутренняя среда организации.
2. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6
1
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Анализ внешней среды организации с помощью SWOT- анализа
1
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1.Провести сравнительный анализ влияния внешней среды на деятельность работы организации.
4
Раздел 5 Деловое общение
5
Тема 5.1.
Деловое общение
Содержание учебного материала
1.Понятие, принципы и формы делового общения в коллективе.
2. Деловой этикет.
3. Стили управления.
ОК 1-3, 6-8, 10-12
ПК 1.2, 2.3
ЛР 6.21,22
Опрос,
тестирование
Практические занятия
1.Психологический тренинг по деловому общению
1
Анализ производственных ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1.Реферат на тему «Деловое общение», «Имидж руководителя»
4
Итого:
48
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Образовательные технологии
При реализации учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии
Технология педагогических мастерских
Цель технологии – не сообщить и усвоить информацию, а передать учащимся способы деятельности и, одновременно, предоставить им психологические средства, позволяющие личностно самовыражаться и саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы будущего.
Сущность технологии мастерских заключается в том, что в ходе особым образом организованного учебного занятия учащиеся сами добывают, конструируют и осмысливают знания по предмету. В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения учащимися идеи, дальнейшее развитие которой происходит как в индивидуальной, так и в групповой работе. В процессе совместного обдумывания рождается новое видение проблемы.
Кейс-технология
Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технология – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Мат
е
риально-техническое обеспечение учебной дисциплины:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента; менеджмента и маркетинга; управления персоналом; социальной психологии; лаборатория управления проектной деятельностью.
Оборудование учебного кабинета:
Наименование имущества
Количество
Учебная доска
Учебные парты
Стул и стол преподавателя
Стенды
Карнизы
Шторы
Шкафы
1
13
1
13
2
2
2
Технические средства обучения:
В перспективе установка ноутбуков – 13 единиц
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
Сетков
В.И. Менеджмент: учебник для СПО.-М.: КНОРУС, 2017
Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: Учебник для
СПО.-
М.: КНОРУС, 2017
Мардас А.Н. Основы менеджмента. Практический курс:
Учеб.пос
. для
СПО.-
М.:
Юрайт
, 2017
Дополнительные источники:
Виханский
О.С., Наумов С.И. Практикум по курсу менеджмент.
djvu
Магомедов
Ш.Ш.,Беспалова
Г.Е. Управление качеством продукции.
djvu
Базаров Т.Ю. Управление персоналом:
Учеб.пос
. для
студ.сред.учеб.завед
.-
8-е изд., стер.- М.: Академия, 2010
Аверченко Л.К. Управление персоналом в организации.
Виханский
О.С., Наумов С.И. Менеджмент.
Грибов В.Д.
Менеджмент
Драчёва Е.Л. и др. Менеджмент для СПО
Герчикова И.Н. Менеджмент:
Учебник.-
4-е изд.- М.: ИНИТИ
Герчикова И.Н. Менеджмент:
Практикум.-
2-е изд.- М.: ИНИТИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Текущий контроль
Результаты обучения
(шифр компетенции либо формулировки конкретных навыков, знаний, умений)
Критерии оценки
Методы оценки
должен уметь:
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
анализировать организационные структуры управления;
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
методы планирования и организации работы подразделения;
принципы построения организационной структуры управления;
основы формирования мотивационной политики организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
Результаты задания проверяются преподавателем и оцениваются с применением четырехбалльной шкалы в соответствии с критериями оценки.
Правильные ответы составляют менее 50 % - неудовлетворительно;
Количество правильных ответов 51-60% - удовлетворительно;
Количество правильных ответов 61-80% - хорошо;
Количество правильных ответов более 80 % - отлично.
Практическая работа по текущему планированию в подразделениях.
Анализ структур управления (SWOT-анализ).
Практическая работа по мотивации персонала.
Психологический тренинг по деловому общению.
Практическая работа по решению проблемы различными способами.
Сравнительный анализ подходов к управлению.
Устный опрос.
Проверочная работа.
Практическая работа по построению структур управления.
Устный опрос.
Проверочная работа.
Практическая работа (SWOT-анализ).
Тестовые дифференцированные задания.
Практическая работа по принятию решений.
Тестовый контроль по функциям управления.
Сравнительный анализ методов управления.
Практическая работа.
Проверочная работа по теме «Деловое общение.
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций.
Результаты обучения (шифр компетенции)
Критерии оценки
Методы оценки
ОК 1-3, 6-8,10-12
Результаты задания проверяются преподавателем и оцениваются с применением четырехбалльной шкалы в соответствии с критериями оценки.
Правильные ответы составляют менее 50 % - неудовлетворительно;
Количество правильных ответов 51-60% - удовлетворительно;
Количество правильных ответов 61-80% - хорошо;
Количество правильных ответов более 80 % - отлично.
Тестовые задания
ПК 1.2; 2.3
Дан полный ответ с объяснениями и выводами – отлично;
Дан полный ответ, но нет обоснования – хорошо;
Ответ дан в целом, есть ошибки в теории, формулировках – удовлетворительно;
Ответ не дан – неудовлетворительно.
Анализ производственных ситуаций