Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические приемы подготовки ЕГЭ по обществознанию. Форматные задания | Лазарева Татьяна Ивановна. Работа №349787

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   В данной статье рассматриваются методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, акцентируя внимание на форматных заданиях. Описываются стратегии, которые помогут учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предоставляются примеры заданий, способствующих развитию критического мышления и навыков анализа.

Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, методические приемы, форматные задания, критическое мышление, подготовка.

Методические приемы подготовки ЕГЭ по обществознанию. Форматные задания

 

Лазарева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания

МБОУ "КрСОШ" п. Усть-Луга

 

Аннотация.   В данной статье рассматриваются методические приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, акцентируя внимание на форматных заданиях. Описываются стратегии, которые помогут учителям эффективно организовать учебный процесс, а также предоставляются примеры заданий, способствующих развитию критического мышления и навыков анализа.

Ключевые слова: ЕГЭ, обществознание, методические приемы, форматные задания, критическое мышление, подготовка.

 

Подготовка к Единому государственному экзамену по обществознанию является важной задачей для учителей и учеников. В условиях современных требований к качеству образования необходимо не только передавать знания, но и формировать у студентов навыки, которые помогут им успешно сдать экзамен. В этой статье рассматриваются методические приемы, направленные на подготовку к форматным заданиям ЕГЭ, что позволит сделать учебный процесс более эффективным.

Одним из ключевых аспектов подготовки является работа с типовыми заданиями. Форматные задания ЕГЭ по обществознанию включают в себя тестовые вопросы, задачи на анализ текста, а также задания, требующие написания развернутого ответа. Чтобы учащиеся были готовы к таким заданиям, необходимо не только объяснять теоретический материал, но и активно использовать разнообразные формы работы.

Начнем с тестовых заданий. Они занимают значительное место в структуре ЕГЭ и позволяют проверить знания по основным темам курса. Чтобы ученики могли успешно справляться с тестами, полезно проводить регулярные занятия, на которых будут прорабатываться конкретные вопросы и обсуждаться их ответы. Например, на уроке можно взять один из заданий из прошлых лет, обсудить его с классом и проанализировать, почему правильные ответы являются таковыми. Такой подход не только укрепляет знания, но и развивает навыки логического мышления и анализа.

Параллельно с тестами важно обратить внимание на задания, связанные с анализом текстов. В ЕГЭ присутствуют фрагменты научных статей, общественных документов или публикаций, которые требуют от учащихся умения выявлять основные идеи, аргументы и выводы. Для подготовки к таким заданиям рекомендуется использовать метод критического чтения. Например, можно организовать занятия, на которых учащиеся будут читать различные тексты, выделять в них ключевые идеи и обсуждать их в группах. Это не только способствует развитию анализа, но и позволяет ученикам формулировать собственные мнения и аргументы.

Еще одним важным элементом являются задания на написание развернутого ответа. Они требуют от учеников умения структурировать свои мысли, формулировать аргументы и подкреплять их примерами. Для успешной подготовки к таким заданиям полезно проводить практические занятия, на которых учащиеся будут учиться составлять план ответа, формулировать тезисы и находить обоснования для своих аргументов. Например, можно предложить тему, связанную с актуальными социальными проблемами, и предложить каждому ученику написать краткий план своего ответа, который затем будет обсужден в классе. Это помогает формировать навыки публичного выступления и аргументации, что очень важно для успешной сдачи экзамена.

Кроме того, важно использовать игровые методики и технологии. Например, можно организовать «дебаты» по актуальным темам, где учащиеся будут делиться на группы и защищать разные точки зрения. Это не только развивает критическое мышление, но и помогает ученикам лучше понимать сложные социальные явления и процессы, а также учит работать в команде.

Не стоит забывать и о различных вспомогательных материалах, таких как методические пособия, онлайн-курсы и тесты. Использование современных технологий, таких как приложения для подготовки к экзаменам, может значительно повысить мотивацию учащихся. Например, существуют специальные платформы, на которых размещены тестовые задания, и учащиеся могут проходить их в любое время, получая обратную связь о своих результатах. Это позволяет учащимся самостоятельно контролировать свой прогресс и выделять проблемные области.

Важным аспектом подготовки является создание положительной атмосферы в классе, где учащиеся могут свободно обсуждать свои идеи и задавать вопросы. Взаимодействие между учениками и учителем способствует лучшему усвоению материала. Кроме того, важно поддерживать высокий уровень мотивации. Учитель может делиться с учениками успехами прошлых выпускников, рассказывать о различных карьерных возможностях, которые открываются перед теми, кто успешно сдает ЕГЭ.

В заключение, подготовка к ЕГЭ по обществознанию требует комплексного подхода. Использование разнообразных методических приемов, работа с форматными заданиями и создание поддерживающей атмосферы помогут ученикам не только успешно сдать экзамен, но и развить важные навыки, которые будут полезны им в будущем. Успех в подготовке к ЕГЭ зависит от постоянной практики, активного вовлечения учащихся в учебный процесс и поддержки со стороны учителя. Такой подход позволит создать основу для успешной сдачи экзамена и дальнейшего обучения.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018.- 464 с.

2. Обществознание: полный экспресс-репетитор/ П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012. – 734 с.

3. Сборник методических материалов по темам самообразования, по подготовке к государственной итоговой аттестации. – пос. Рассвет: Изд-во АДЕККК, 2017. – 60 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×