Методические рекомендации для молодого педагога | Елена Ивановна Падалко. Работа №337911
Приходя на работу, молодые специалисты зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Одни из таких как оформление рабочих тетрадей. Для этого разрабатывается единый орфографический режим письма, тем самым помогая молодому педагогу справиться с этой проблемой. Соблюдение единого орфографического режима даёт возможность ориентироваться в своей тетради, видеть ошибки, находить нужную информацию в своих записях. Когда ученик придерживается требованиям орфографического режима , то это приводит к внимательному выполнению письменных работ, настраивается на положительную работу. Приучая выполнять разные виды работ по определённому алгоритму, так же способствует развитию внимательности и ответственности.
Методические рекомендации для молодого педагога
«Единые требования к оформлению заданий по русскому языку»
Воспитание культуры оформления письменных работ являются необходимыми:
а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
б) воспитывают уважение у учащихся к тем, кто проверяет их работы;
в) формируют навык самоконтроля, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
После каждой классной или домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальчика).
Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе.
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей
строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем.
Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки.
Приучаем выполнять разные виды разборов по определённому алгоритму, соблюдая единые требования.
Надписываем части речи, род, склонение, падеж, спряжение - простым карандашом, зелёной ручкой или синей.
1.Фонетический разбор (звукобуквенный).
1) Ель1-[й, э л,]-1слог
Е [й,]-согл.,зв.,мягк.,непарн.
[э]-гласн.,уд.
л- [л,]- согл.,зв.,мягк.,непарн.
ь- [-]_______________________
3б.,3зв.
2)Если слово с удвоенной согласной, тогда в транскрипции показываем, что звук долгий.
__Странный- [с т р а н ы й,]
3)Если это глагол, оканчивается на тся, то пишется в транскрипции так:
Пишется1 – [ п, и ш и ц а].
2.Разбор слова по составу.˄
бежать (н.ф. гл.) бежала (прош.вр.)
3. Морфологический разбор.
Морфологический разбор слова (разбор слова как части речи)
Существительное
Мы приехали отдыхать к морю3.
I. (К) морю3 – сущ. ( к чему?)
Н. ф. – море (кто? или что?)
II. Пост. пр.: неодуш.,нариц., ср.р., 2 скл.
Непост. пр.: в ед. ч., в Д. п.
III. (К) морю
К утру туман3 поредел.
I. Туман3 – сущ. ( что?)
Н. ф. – туман (кто? или что?)
II. Пост. пр.: неодуш.,нариц., м.р., 2 скл.
Непост. пр.: в ед. ч., в И. п.
III. Туман
Местоимение
Их3 место было занято.
I. Их3 – мест. ( кого?)
Н. ф. – они (кто? или что?)
II. Пост. пр.: 3 л.
Непост. пр.: во мн. ч., в Р. п.
III. Их
В школе мы3 изучаем русский язык.
I. Мы3 – мест. ( кто?)
Н. ф. – мы (кто? или что?)
II. Пост. пр.: личное., 1-е л.
Непост. пр.: во мн. ч., в И. п.
III. Мы
Прилагательное
Мы приехали отдыхать к синему3 морю.
I. (К) синему3 – прил. ( какому?)
Н. ф. – синий (какой?)
II. Непост. пр.: в ср. р., в ед. ч., в Д. п.
III. Синему
В школе мы изучаем русский3 язык.
I. Русский3 – прил. ( какой?)
Н. ф. – русский (какой?)
II. Непост. пр.: в м. р., в ед. ч., в В. п.
III. Русский
Глагол
Летом мы поедем3 к морю.
I. Поедем3 – глаг. ( что сделаем?)
Н. ф. – поехать (неопред. форма)
II. Пост. пр.: сов. в., I спр.
Непост. пр.: в буд. вр., в 1л., во мн.ч.
III. Поедем
К утру туман поредел3.
I. Поредел3 – глаг. ( что сделал?)
Н. ф. – поредеть (неопред. форма)
II. Пост. пр.: сов. в.
Непост. пр.: в пр. вр., в ед.ч., в м.р.
III. Поредел
прил.прил.сущ.гл.сущ.пр.4.Синтаксический разбор.
Над широкой степью хищный коршун вьётся4.
коршун (какой?) хищный
вьётся (где?) над степью
над степью (какой?) широкой
(Повеств., невоскл., прост., распр.)