Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ | Мартемьянова Татьяна Юрьевна. Работа №350134

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данные занятия могут быть использованы педагогами хореографами, руководителями школьных и детских театров, работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Занятия отображают авторскую (стихи и сцендвижения разработаны автором) образовательную программу для детей первого года обучения.

      Актуальность: В связи с тем, что растяжки, особенно у маленьких детей вызывают определённые трудности и болевые ощущения, главной идеей в проведении занятий было «растянуть играючи». Да так, чтобы ребёнок не догадался, что его растягивают и подготавливают к шпагатам и сложным трюкам.        

      На занятии использована интегрированная форма с элементами импровизации. 

     Театр мюзикла использует в своей программе и постановках синтез искусств: хореография, акробатика, актерское мастерство. Поэтому на одном занятии ставятся сразу несколько задач. Развить у ребёнка:

·        ритмичность, гибкость, пластичность и координацию движений;

·        речь, яркий голос, память, внимание;

·        выразительную игру, предлагаемой роли.

Занятие способствует решению воспитательных задач: воспитываются чувства сопереживания, взаимопомощи и любовь к Природе.

       Содержание занятий нацелено на поддержание устойчивого интереса учащихся к хореографии и театру.

СТАТЬЯ В ЖУРНАЛ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

г. ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЦЕНДВИЖЕНИЮ

НА УРОКАХ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И ХОРЕОГРАФИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ

 

Театр мюзикла

«Цветы и звёзды»

 

 

 

Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна,

Педагог дополнительного образования

высшей категории

tjonathan@yandex.ru

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2017

 

Анонс

  Данные занятия могут быть использованы педагогами-хореографами, работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Занятия отображают авторскую (стихи и сцендвижения разработаны автором) образовательную программу для детей первого года обучения.

Актуальность: В связи с тем, что растяжки, особенно у маленьких детей вызывают определённые трудности и болевые ощущения, главной идеей в проведении занятий было «растянуть играючи». Да так, чтобы ребёнок не догадался, что его растягивают и подготавливают к шпагатам и сложным трюкам.

На занятии использована интегрированная форма с элементами импровизации.

Театр мюзикла использует в своей программе и постановках синтез искусств: хореография, акробатика, актерское мастерство. Поэтому на одном занятии ставятся сразу несколько задач. Развить у ребёнка:

ритмичность, гибкость, пластичность и координацию движений;

речь, яркий голос, память, внимание;

выразительную игру, предлагаемой роли.

Занятие способствует решению воспитательных задач: воспитываются чувства сопереживания, взаимопомощи и любовь к Природе.

Содержание занятий нацелено на поддержание устойчивого интереса учащихся к хореографии и театру.

 

Тема 1: «Развитие гибкости тазобедренных суставов на уроке по сцендвижению»

Цель: Растянуть тазобедренный сустав в игровой форме. Подготовить ребёнка к поперечному шпагату. Научить ребёнка выразительно играть главную роль и роль второго плана.

 

 

Задачи:

умение сидеть в «лягушке» для развития гибкости в тазобедренном суставе и подготовки детей к поперечному шпагату;

развитие координации движений;

выработка навыка правильного произношения слов;

развитие умения слушать и понимать говорящего;

развитие памяти и внимания;

расширение кругозора.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр

гимнастические коврики

звуки квакающих лягушек, леса, ручья

План занятия:

Приветствие.

Ритмическая разминка.

Артикуляционная гимнастика.

Игра

: «

Цапля на болоте

».

Поклон.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю.

Педагог:

Здравствуйте, дети! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо.

Ритмическая разминка

Разминка выполняется под музыку

Марш по кругу.

Танцевальный шаг

на

полупальцах

, шаги на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком – шаг «цапли».

Прыжки «лягушки»

Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц).

Бег

с высоким подниманием колена

– «лошадки»

.

Марш.

Перестроение

в полукруг.

Педагог:

Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в полукруг.

Артикуляционная гимнастика

Массаж лица

Скороговорки

Основная часть

Педагог:

Какие вы молодцы! Кто знает, что делают лягушки летом в полнолуние? Они квакают! Кто-нибудь слышал, как они поют? Покажите как?

Дети квакают

Педагог:

А кто покажет, как сидят лягушки? Давайте сядем, как они.

А что делает цапля на болоте? Можно ли лягушкам спрятаться от неё?

Давайте мы поиграем в игру «Цапля и лягушки»!

 

Игра «Цапля и лягушки»

Ведущий – Цапля (Педагог)

Дети - Лягушки

Цели и задачи:

Гимнастика-

растянуть тазобедренный сустав, научиться сидеть в «лягушке» (подготовка к поперечному шпагату), выпрыгивать из «лягушки» из положения сидя, высоко прыгать в «лягушке» с выворотными коленями из положения стоя, лежать в «лягушке» (подготовка к «мостику»)

Развитие речи и актерское мастерствовыразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»

Речь

Движение

Вышла Цапля на болото!

Стоять в позе цапли на одной ноге,

носок натянут, руки за спину (показывают «крылышки»)

Кушать очень ей охота.

Гладим по животику

А вокруг одни лягушки,

Одна нога на пятке. Кисть у лба.

Смотрит радостно

Да зелёные квакушки!

Высокие прыжки в лягушке из положения стоя.

Лягушки смирненько сидят,

Сидеть в лягушке, голова и грудь тянутся к полу

Притаились и молчат.

Ещё больше тянемся

Ведь если кто заквакает,

Цапля ходит и внимательно смотрит, чтобы попу не отрывали

Того Цапля сцапает!

Цапля прыгает

Так что прячьтесь лягушата, А не то вас ждет расплата.

Лучше ниже вы пригнитесь,

Жадной Цапли берегитесь!

Лягушки продолжают тянуться

 

Педагог:

Цапля походила по болоту, никого не нашла и ушла на другое болото.

А веселые лягушки засмеялись, заквакали, легли на спинки и захлопали лапками от восторга!

Если кто-то из детей все-таки заквакает, его выбирают Ведущим.

Когда все выучат текст, можно делить детей поровну, тогда

детям надо

говорить: «Вышли цапли на болото…»

Поклон

Педагог:

Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!

На «раз»- шаг правой ногой в сторону.

На «два»- приставить левую ногу.

На «три»- присесть, носик опустить вниз.

На «четыре»- встать в исходное положение.

На «пять»- шаг левой ногой в сторону.

На «шесть»- приставить левую ногу.

На «семь»- присесть, носик опустить вниз.

Подведение итогов

Педагог:

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!

Выучили стихотворение и движения к нему.

Научились сидеть и прыгать, как лягушка.

Научились ходить «цаплей» и прятаться от неё.

Узнали много интересного про болотных жителей.

Дома покажете родителям нашу сценку?

До новых встреч!

Тема 2: «Развитие гибкости спины на уроке по сцендвижению»

 

Цель: растянуть спину в игровой форме. Подготовить ребёнка к вхождению в «мостик». Научить ребёнка выразительно играть роли второго плана.

Задачи:

развитие гибкости спины и подготовка детей вставать в «мостик»;

развитие координации движений;

выработка навыка правильного произношения слов;

развитие умения слушать и понимать говорящего;

развитие памяти и внимания.

расширение кругозора.

 

Материалы и оборудование:

музыкальный центр

гимнастические коврики

звуки леса, ручья

План занятия:

Приветствие.

Ритмическая разминка.

Артикуляционная гимнастика.

Игра

: «

Муравьишки

».

Поклон.

Подведение итогов занятия.

 

Ход занятия:

Вводная часть

 

Дети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо.

 

Ритмическая разминка

 

Разминка выполняется под музыку

Марш по кругу.

Танцевальный шаг

на

полупальцах

, шаги на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком.

Прыжки поджатые.

Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц).

Бег

с высоким подниманием колена

– «лошадки»

.

Марш.

Перестроение

в шахматный порядок.

Педагог:

Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в шахматном порядке.

 

Артикуляционная гимнастика

Массаж лица

Скороговорки

 

Основная часть

Педагог:

Какие вы молодцы!

Кто знает, где живут муравьишки, есть ли у них домик?

А что делают муравьи, когда идёт дождь? Как они узнают, что пойдёт дождь? Покажите, как муравьи бегают, как сидят!

Как они разговаривают? Кто-нибудь слышал, как говорят муравьи?

Что вы можете рассказать про муравьишек?

Кто-нибудь видел дождевых червей?

Когда они массово появляются и, как вы думаете, почему?

Дождевые черви полезные? Какую очень важную работу в природе они выполняют?

Давайте поиграем!

 

Игра 2. «Муравьишки»

Цели и задачи: Гимнастика – растянуть спину, подготовка детей к «мостику» и выход в «мостик»

Развитие речи и актерское мастерствовыразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»

 

Исходное положение: Сидеть на пяточках, носочки натянуты, колени вместе, спина ровная.

Речь

Движение

На одной лесной опушке

Руки раскрываются из подготовительной в первую, показывая опушку.

Жили-были

Подвернуть пальцы на ногах

Муравьишки.

Перенести руки назад, перейти в позу «муравья» (сесть ноги широко расставлены и согнуты в коленях).

Как-то раз, средь бела дня

Руки тянутся к небу, удивление.

Разразилась вдруг гроза!

Схватиться руками за голову, испуг.

В муравейнике тревога! Ждут промокших у порога.

Поворачиваться вправо и влево, топая стопами, как бы пробегая муравьём.

«Нужно двери все закрыть!

Протопали вправо на 8 счетов, руки сложили у рта, кричим.

А то может затопить!»

Протопали влево на 8 счетов, руки у рта, кричим.

Червячок – Дождевичок

 

Легли на пол на спину, ножки вместе, руки вверх к ушам. Извиваемся всем телом, как змейка.

Муравьишкам всем помог!

Ручки поставить в подготовительную к «мостику» позицию, ноги согнуты на ширине плеч.

Вдруг, он выгнулся дугой.

Мостик встал перед рекой!

Выйти в «мостик».

Пробежали Муравьишки,

Как весёлые мартышки,

Педагог проходит и щекочет детей, вставших в «мостик» по животику.

Червячок на землю встал

Дети поднимаются

И счастливый убежал!

Прощально машут рукой, и, улыбаясь, убегают.

 

Поклон

 

Педагог:

Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!

 

Подведение итогов

 

Педагог:

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!

Выучили стихотворение и движения к нему.

Научились извиваться, как червячок.

Научились вставать в «мостик» из положения лёжа на спине.

Мы спасли от гибели дождевых червячков. Узнали, что они очень полезные. Узнали, как и где живут муравьи и почему нельзя ворошить муравейники.

Дома покажете родителям нашу сценку?

Расскажете про муравьёв и дождевых червей?

 

Молодцы! До новых встреч!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×