Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации по обучению дошкольников спортивным играм: хоккею и волейболу | Алексеенко Оксана Сергеевна. Работа №347190

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игры, упражнения, эстафеты для дошкольников при обучении спортивным играм: волейбол ( киндер бол, хоккей).

Задачи ( киндер бол):

•         Ознакомить детей с элементами спортивной игры волейбол, закладывать азы правильной техники

•         Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма

•         Развивать физическую подготовленность детей

•         Воспитывать положительные морально – волевые качества.

 

 

 

МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – детский сад №177 «Мишутка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Познакомить с увлекательной игрой - хоккеем, с инвентарем для него.

Вызвать интерес к игре и желание научиться играть в нее.

Учить

правильно

подбирать клюшку и держать ее; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу вправо и влево, не отрывая ее от клюшки, вокруг предмета и менаду предметами (кегли, кубики...); бросать шайбу с места в цель (расстояние 2 - 3 м), увеличивая сипу броска и расстояние; ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота после ведения.

Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.

Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем; воспитывать выдержку, взаимопонимание.

Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде.

Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать ее после ведения, увеличивая скорость движения и расстояние до цели; ударять после ведения по медленно скользящей шайбе справа и слева; останавливать ее клюшкой; забивать шайбу в ворота слева и справа.

Развивать скоростно-силовые качества, глазомер.

 

Обучение игре в хоккей проводится без коньков, на основе дифференцированного подхода (возраст, рост и т.д.), на всей площадке (15/10м) или ее половине (5/7м) с использованием шайб различного размера и веса (80 - 100 - 150г.), плетеного мяча, пластмассовой легкой шайбы; с увеличением или уменьшением расстояния при действиях в парах (2,3,4 м). Беседы входят в занятия в качестве их первой части.

Предлагаем сообщить детям следующие элементарные теоретические сведения:

Где возникла игра?

Как выбрать клюшку? Как действовать клюшкой?

Удары по воротам;

Правила хоккея, приемы игры вратаря;

Наши хоккеисты.

С целью воспитания морально - волевых качеств хорошо провести с детьми беседы на следующие темы:

«Мы - команда!»

«Какой бывает хоккей

«Зимние олимпийские виды спорта!»

«Чем можно помочь друг другу в игре?»

Воспитанию интереса к хоккею, развитию самостоятельной двигательной деятельности способствуют индивидуальные задания из серии «Выходи играть на прогулку»:

Попробуй вести шайбу, не глядя на нее. Если получилось, приклей снежинку.

Игра вдвоем двумя шайбами. Если ты был внимателен, не терял шайбу из поля зрения, закрась кусочек ледяного домика.

Загони шайбу в лунку. Если удалось, обведи одну букву.

 

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«Догони пару» (2 - 4 раза, темп быстрый)

Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.

«Берег - море» (15 - 20 прыжков, темп быстрый)

Прыжки по сигналу ведущего: «берег» (из круга), «море» (в
круг).

«Снайперы» (4 - 6 раз правой и левой рукой, темп умеренный)

Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в цель (кегли) с расстояния 4 - 5 м.

«Стоп» (3 - 4 раза, темп быстрый)

Бег врассыпную, по свистку остановиться и принять стойку хоккеиста.

«Передай шайбу» (расстояние - Зм; 8 - 10 раз, темп умеренный).

Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой.

«Гонки с шайбой» (расстояние - 5м; 2 - 3 раза, темп быстрый).

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

«Этюд «Четыре стихии» (1 минута)

Играющие стоят в кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают их вперед, «воздух» - поднимают, «огонь» - вращают руками в лучезапястных и локтевых суставах.

«Квадрат» (2 раза)

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату (4х4 м)

«Забей в ворота» (2 раза, расстояние до ворот - 2 м, темп умеренный)

Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.

«Воробьи - вороны» (2 - 3 раза, темп быстрый)

Первая шеренга - «воробью), вторая - «вороны» По словесному указанию «Воробьи» или «Вороны» прыжки шеренгами друг за другом с целью поймать соперника. Пойманные выбывают на одну игру.

«Не выпусти шайбу из круга» (1 - 2 минуты, темп быстрый) Ребята стоят по кругу, в центре - водящий, у его ног шайба. Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а те не пропускают ее, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из круга, дети считаются проигравшими.

«Квадрат» (2 раза)

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату.

«Лабиринт» (2 раза, темп умеренный)

Ведение шайбы между стойками.

«Ледяная карусель» 

(

4 раза, темп умеренный)

Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.

«Землемеры» (2 раза)

Игра - аттракцион «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?» При перекладываний клюшки их одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.

«Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний)

Стоя на месте на расстоянии Зм друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.

«Салочки» (2 раза, темп быстрый)

Передвижение с клюшками и шайбами по всему игровому полю, не давая себя осалить (начинать по сигналу с разных сторон). Осалить можно только в зоне нападения. Водящий (без клюшки и шайбы) находится на расстоянии 5 - 6 м от игрового поля, двигается навстречу игрокам.

«Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый)

Обычная ходьба по кругу, бег правым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зрительные ориентиры). По ходу движения дети берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).

«Попрыгунчики» (2 раза, темп быстрый)

Продвигаться вперед, перепрыгивая через клюшки. Условие: не делать дополнительных прыжков.

«Поспеши, не сбей» (2 раза, темп быстрый)

Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку, обводя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).

«Не пропусти шайбу» (4 раза)

Задача нападения - провести шайбу с передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты - перехватить шайбу, помешать нападающим.

«Загони в ворота» (2 раза, темп быстрый)

Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (расстояние - 10м).

«Сбей колпак со снежной бабы» (2 минуты)

Метание снежков, мячей в вертикальную цель, находящуюся на расстоянии 4 - 5 м, способом от плеча правой и левой рукой.

«Сбей кегли» (6 - 8 раз, темп умеренный)

Броски шайбы слева и справа от себя в цель.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении и на месте с клюшкой.

«Свободные игры с клюшкой и шайбой» (2 - 3 минуты)

Дети самостоятельно выполняют любые упражнения.

«Хоккеисты» (8 - 10 раз) Игра в хоккей по упрощенным правилам.

ИГРЫ:

Игра «Защита крепости».

Играют две команды. Команды с клюшками стоят друг напротив друга шеренгой на расстоянии 3м. На средней полосе мячи (шайбы). По сигналу одна команда нападает, с разбега забрасывая мячи (шайбы) противникам. Другая команда защищает свою крепость, не давая возможности мячу (шайбе) пересечь линию крепости и отбивая его.

Правила: начинать и заканчивать игру по сигналу, бить и ловить мяч (шайбу) только клюшкой, нападающим отбивать мяч (шайбу) с разбега или с места один раз и отбегать обратно на свою линию. Защитникам ловить мяч (шайбу, не отбегая далеко от своего места. Если мяч перелетит через линию, значит, крепость пробита. После подсчета голов мячи (шайбы) возвращаются на среднюю линию, а к защите готовится уже другая команда.

Усложнение: Увеличение расстояния между командами на каждые 50см (для детей 4-7 лет). Для детей 4-5 лет проводить игру как игровое упражнение.

Игра «Не выпусти мяч (шайбу) из круга.

В игре одновременно участвует несколько подгрупп. Команды с клюшками перестраиваются в круги одинакового диаметра 1,5-3м. На каждую команду выдается один мяч (шайба)о сигналу игроки начинают прокатывать друг другу мяч по кругу, не давая ему выйти за пределы круга.

Правила: начинать и заканчивать игру по сигналу, мяч (шайбу) прокатывать и задерживать только клюшкой. По окончании игры подсчитывается количество мячей, пропущенных за пределы круга. Побеждает команда, пропустившая меньше мячей (для детей 4-7 лет). Для детей средней группы проводить игру как игровое упражнение.

Игра «Хоккеисты и ловишка»

Хоккеисты с клюшками и мячом (шайбой) стоят по кругу, ловишка находится в центре круга с клюшкой. По сигналу хоккеисты начинают передавать мяч (шайбу) друг другу, а ловишка пытается отобрать его. Если хоккеист упустил мяч, он становится ловишкой. Начинать и заканчивать игру по сигналу (для детей 4-7 лет). Для детей средней группы проводить игру как игровое упражнение.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×