МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | Эльвира Дамировна Басырова. Работа №344990
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проектная деятельность – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями, которая направлена на сотрудничество семьи и ДОУ.
Основная цель таких «проектов» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Цель проекта:
- Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Особенности проектной деятельности в том, что она может охватывать как всех взрослых и детей детского сада, так и отдельную группу детей о родителей.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проектная деятельность – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями, которая направлена на сотрудничество семьи и ДОУ.
Основная цель таких «проектов» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Цель проекта:
- Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Особенности проектной деятельности в том, что она может охватывать как всех взрослых и детей детского сада, так и отдельную группу детей о родителей.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
2. Проект – это “игра всерьез”, результаты которой значимы для детей и взрослых.
3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
В работе со старшими дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:
1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.
2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы.
3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.
Этапы разработки и проведения проекта:
1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.
2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение “детской цели”).
3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.
4. Обсуждает план с семьями воспитанников.
5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск).
6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.
7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.
8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.
9. Дает домашние задания детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации).
10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).
11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту.
12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете. [3]
Проекты могут быть различны по времени проведения: от одной недели до полугода. Нестандартность приемов работы в период проведения проекта поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.
Алгоритм подготовки к проекту:
Определение целей и задач;
Предварительная работа с участниками проекта;
Подбор методов и форм проведения;
Составление плана проведения проекта;
Подведение итогов проектной деятельности.
Особенность проведения проекта еще и в том, что она предполагает размещение наглядной информации на информационных стенах и сайте ДОУ, это может быть: результаты опроса взрослых и детей с комментариями и без (для того, чтобы каждый сделал собственный вывод); фотоотчеты; информация, раскрывающая суть темы, комментарии.
Таким образом, проект - это длительный и кропотливый процесс, требующий от воспитателей, детей и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
Все это привлекает внимание родителей, и они невольно останавливаются, читают, обсуждают, задумываются. Таким образом, учреждение охвачено одной темой, идеей и родители, дети и педагоги становятся ближе друг к другу. Формируется положительное отношение родителей к ДОУ, повышается интерес к другим мероприятиям. Благодаря организованным проектам, в ДОУ можно создать и укрепить творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу.
В данном сборнике будут такие темы проектов как:
- Покормите птиц зимой.
- Дары природы.
- Посади дерево – помоги планете.
- Береги природу.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Паспорт проекта №1
Структура
Содержание
Тема
Покорми птиц зимой
Адресация проекта
Воспитателям ДОУ
Руководитель проекта
Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.
Участники проекта
Родители, дети, воспитатель.
Возраст воспитанников, обучающихся
Средняя группа. 5-6 лет
Особенности проекта
- Индивидуальный;
- Исследовательский;
- Коллективный;
- Краткосрочный;
- Монопроект;
- На уровне образовательного учреждения.
Цель проекта
Повысить уровень экологической культуры детей.
Задачи проекта
- Расширять представление детей о жизни птиц;
- Наблюдение за птицами;
- Закреплять знания правил поведения в природе;
- Анкетирование родителей.
Ресурсы проекта
- Анкеты для родителей;
- Материал для создания кормушки;
- Презентация на тему «Птицы нашего края»;
- Книги о птицах.
Предлагаемые результаты и продукты проекта
- Перфокарты «Перелетные птицы нашего края»;
- Лэпбук «Птицы нашего края»;
- Кормушки;
- Рисунки «Любимая птица»;
- Альбом «Птицы нашего края».
Аннотация
В настоящее время люди всегда куда-то спешат, и у них не хватает времени обратить внимание на птиц, а тем временим им очень сложно жить особенно зимой, искать себе пищу и кров. А ведь если их не станет наш и маленький город станет совсем серым. Мы все очень радуемся, когда эти маленькие создание с приходом весны начинают петь нам свои песенки. Именно поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они побольше узнали о птицах нашего родного края и помогли им.
Этапы проекта
Погружение в проект- 2 дня
Осуществляющая деятельность – дней
Выводы.
Описание проекта
Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.
С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть тему птиц нашего края. В нем я хочу узнать, хорошо ли родители моих воспитанников знают информацию о птицах нашего края, стремятся ли прививать любовь к ним, помогают ли они птицам зимой.
Так же я хочу более подробней познакомить детей с птицами нашего края, дать им знания о перелетных и зимующих птица, рассказать, как тяжело птицам зимой, как мы можем им помочь и что нужно для этого сделать.
1 Этап
- Наблюдение на прогулке за птицами. Беседа «легко ли птицам жить зимой»;
- Презентацией на тему «Птицы нашего края»;
- Анкетирование родителей на тему «Птицы наши друзья»;
- Чтение стихов о птицах родного края;
- Беседа о правилах поведения на природе;
- Попросить у родителей принести литературу о птицах;
- Консультация «Перелетные птицы».
2 Этап
- Создание буклета для родителей на тему, «какую помощь можем оказать птицам зимой; каким кормом можно их кормить»;
- Создание перфокарт «Перелетные птицы нашего края»;
- Создание Лэпбук «Птицы нашего края»;
- Рисунки «Любимая птица»;
- Домашнее задание создание альбома «Птицы нашего края»;
- Мастер класс «Делаем кормушки»;
3 этап
- Выставка рисунков «Любимая птица»;
- Акция «Покорми птиц»;
- Вынос сделанных кормушек для птиц на улицу;
- Выставка альбомов «Птицы нашего края.
Паспорт проекта № 2
Структура
Содержание
Тема
Дары природы.
Адресация проекта
Воспитателям ДОУ
Руководитель проекта
Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.
Участники проекта
Родители, дети, воспитатель.
Возраст воспитанников, обучающихся
Средняя группа. 5-6 лет
Особенности проекта
- Индивидуальный;
- Исследовательский;
- Коллективный;
- Краткосрочный;
- Монопроект;
- На уровне образовательного учреждения.
Цель проекта
Повысить уровень экологической культуры детей.
Задачи проекта
- Расширять представление детей о том, что даёт нам природа;
- Формировать предпосылки здорового образа жизни;
Ресурсы проекта
- Фотографии фруктов и овощей;
- Презентация на тему «Дары природы»;
Предлагаемые результаты и продукты проекта
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми;
- Поделки из овощей и фруктов;
- Рисунки «Необычные дары природы»;
- Альбом «Дары природы»;
- Презентация на тему «Дары природы».
Аннотация
В настоящее время большинство детей живут в городе и не имеют представление о том, откуда берутся те или иные продукты питания. Какие продукты растут на огороде или полях, а какие продукты получают искусственно. В чем польза натуральных продуктов и вред искусственных. Именно поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они больше узнали о пользе натуральных продуктов и питались правильно.
Этапы проекта
Погружение в проект- 2 дня
Осуществляющая деятельность – дней
Выводы.
Описание проекта
Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.
С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть «Дары природы». В ней я хочу узнать, готовы ли родители сотрудничать и помочь мне расширить представление детей о дарах природы.
1 Этап
- Создание презентации «Дары природы»;
- Чтение стихов о дарах природы;
- Беседа о правилах поведения на природе;
- Расширять знания детей о том, как можно размножать овощи и фрукты;
- Попросить у родителей принести литературу о овощах и фруктах.
2 Этап
- Консультация «Дары природы»;
- Рисунки «Необычные дары природы»;
- Домашнее задание создание поделки из фруктов или овощей;
- Создание альбома «Дары природы»;
3 этап
- Просмотр презентации «Дары природы»;
- Выставка рисунков «Необычные дары природы»;
- Выставка альбома «Дары природы».
Паспорт проекта № 3
Структура
Содержание
Тема
Посади дерево – помоги планете
Адресация проекта
Воспитателям ДОУ
Руководитель проекта
Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.
Участники проекта
Родители, дети, воспитатель.
Возраст воспитанников, обучающихся
Средняя группа. 5-6 лет
Особенности проекта
- Индивидуальный;
- Исследовательский;
- Коллективный;
- Краткосрочный;
- Монопроект;
- На уровне образовательного учреждения.
Цель проекта
Повысить уровень экологической культуры детей.
Задачи проекта
- Расширять представление детей о том, какие деревья растут в Воркуте;
- Закреплять знания о разнообразие деревьев;
- Закреплять знания о способах размножения деревьев;
- Анкетирование родителей.
Ресурсы проекта
- Анкеты для родителей;
- Лопаты, деревья;
- Презентация на тему «Деревья Воркуты»;
Предлагаемые результаты и продукты проекта
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
- Посаженное дерево на участке ДОУ;
- Рисунки «Любимое дерево»;
- Альбом «Деревья Воркуты».
Аннотация
В настоящее время люди не задумываются о том, какую важную роль в нашей жизни занимают деревья, а тем временем на нашей планете деревьев становится все меньше и экологическое состояние планеты становится все хуже. А ведь совместными усилиями мы можем постараться это исправить. Поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они помогли озеленить участок ДОУ.
Этапы проекта
Погружение в проект- 2 дня
Осуществляющая деятельность – дней
Выводы.
Описание проекта
Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.
С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть тему высадки деревьев. В ней я хочу узнать, готовы ли родители сотрудничать и помочь в озеленении участка детского сада, стремятся ли прививать любовь к деревьям.
1 Этап
- Наблюдение на прогулке за деревьями. Беседа «Для чего нам деревья»;
- Презентацией на тему «Деревья нашего края»;
- Чтение стихов о деревьях;
- Беседа о правилах поведения на природе;
- Расширять знания детей о том, как можно размножать деревья;
- Попросить у родителей принести литературу о деревьях;
- Консультация «Экология планеты».
2 Этап
- Анкетирование родителей на тему «Деревья наши друзья»;
- Собрание на тему «Размножение деревьев»;
- Совместно с родителями выкопать в тундре несколько деревьев;
- Рисунки «Любимое дерево»;
- Домашнее задание создание альбома «Деревья нашего края».
3 этап
- Высадка деревьев на участке ДОУ;
- Выставка фотографий «Совместное озеленение участка ДОУ»;
- Выставка альбомов «Деревья нашего края».
Паспорт проекта № 4
Структура
Содержание
Тема
Береги природу
Адресация проекта
Воспитателям ДОУ
Руководитель проекта
Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.
Участники проекта
Родители, дети, воспитатель.
Возраст воспитанников, обучающихся
Средняя группа. 5-6 лет
Особенности проекта
- Индивидуальный;
- Исследовательский;
- Коллективный;
- Краткосрочный;
- Монопроект;
- На уровне образовательного учреждения.
Цель проекта
Повысить уровень экологической культуры детей.
Задачи проекта
- Расширять представление детей о том, как мы можем помочь природе;
-Закреплять знания о том, что нам даёт природа;
- Анкетирование родителей.
Ресурсы проекта
- Анкеты для родителей;
- Мешки для мусора, перчатки;
- Презентация на тему «Помоги природе»;
Предлагаемые результаты и продукты проекта
-Очистка прилегающей территории ДОУ;
- Рисунки (Помоги природе);
- Альбом (как нельзя вести себя на природе)
Аннотация
В настоящее время большинство людей не задумываются о экологические проблемы нашей земли, они кидают повсюду мусор, бутылки и окурки, даже не задумываясь о последствиях. Именно поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они начали больше задумывать о чистоте родного города.
Этапы проекта
Погружение в проект- 2 дня
Осуществляющая деятельность – дней
Выводы.
Описание проекта
Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.
С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть тему «Береги природу». В нее я хочу узнать, хорошо ли родители моих воспитанников знают о том, насколько важен чистый климат вокруг нас.
1 Этап
-Беседа «откуда берется мусор на улицах города»;
- Презентацией на тему «Береги природу»;
- Анкетирование родителей на тему «Чистый город, наше здоровье»;
- Беседа о правилах поведения на природе;
- Попросить у родителей принести распечатки из интернета о том, как люди помогают природе;
2 Этап
- Создание буклета для родителей на тему «Помоги природе»;
- Родительское собрание на тему «Чистый город»;
- Создание Лэпбук «Береги природу»;
- Рисунки «Помоги природе»;
- Домашнее задание создание альбома (как нельзя вести себя на природе).
3 этап
- Акция «Береги природу» (Добровольный выход с родителями на очистку прилегающей территории ДОУ от мусора);
- Выставка альбомов «Как нельзя вести себя на природе»;
- Фотоотчет «Береги природу».