Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. | Эльвира Дамировна Басырова. Работа №344990

Дата публикации:
Автор:
Описание:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проектная деятельность – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями, которая направлена на сотрудничество семьи и ДОУ.

Основная цель таких «проектов» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Цель проекта:

- Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Особенности проектной деятельности в том, что она может охватывать как всех взрослых и детей детского сада, так и отдельную группу детей о родителей.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проектная деятельность – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями, которая направлена на сотрудничество семьи и ДОУ.

Основная цель таких «проектов» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Цель проекта:

- Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Особенности проектной деятельности в том, что она может охватывать как всех взрослых и детей детского сада, так и отдельную группу детей о родителей.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2. Проект – это “игра всерьез”, результаты которой значимы для детей и взрослых.

3. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

В работе со старшими дошкольниками выделяют следующие этапы проекта:

1. Подготовительный – постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов. Не следует ставить перед детьми слишком отдаленные задачи, предлагать далекие перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.

2. Собственно исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы.

3. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций для практических работников.

Этапы разработки и проведения проекта:

1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.

2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение “детской цели”).

3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.

4. Обсуждает план с семьями воспитанников.

5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск).

6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.

7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.

8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.

9. Дает домашние задания детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации).

10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).

11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту.

12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете. [3]

 

Проекты могут быть различны по времени проведения: от одной недели до полугода. Нестандартность приемов работы в период проведения проекта поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.

Алгоритм подготовки к проекту:

Определение целей и задач;

Предварительная работа с участниками проекта;

Подбор методов и форм проведения;

Составление плана проведения проекта;

Подведение итогов проектной деятельности.

Особенность проведения проекта еще и в том, что она предполагает размещение наглядной информации на информационных стенах и сайте ДОУ, это может быть: результаты опроса взрослых и детей с комментариями и без (для того, чтобы каждый сделал собственный вывод); фотоотчеты; информация, раскрывающая суть темы, комментарии.

Таким образом, проект - это длительный и кропотливый процесс, требующий от воспитателей, детей и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Все это привлекает внимание родителей, и они невольно останавливаются, читают, обсуждают, задумываются. Таким образом, учреждение охвачено одной темой, идеей и родители, дети и педагоги становятся ближе друг к другу. Формируется положительное отношение родителей к ДОУ, повышается интерес к другим мероприятиям. Благодаря организованным проектам, в ДОУ можно создать и укрепить творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу.

В данном сборнике будут такие темы проектов как:

- Покормите птиц зимой.

- Дары природы.

- Посади дерево – помоги планете.

- Береги природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Паспорт проекта №1

Структура

 

Содержание

Тема

Покорми птиц зимой

Адресация проекта

Воспитателям ДОУ

Руководитель проекта

Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.

Участники проекта

Родители, дети, воспитатель.

Возраст воспитанников, обучающихся

Средняя группа. 5-6 лет

Особенности проекта

- Индивидуальный;

- Исследовательский;

- Коллективный;

- Краткосрочный;

- Монопроект;

- На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Повысить уровень экологической культуры детей.

Задачи проекта

- Расширять представление детей о жизни птиц;

- Наблюдение за птицами;

- Закреплять знания правил поведения в природе;

- Анкетирование родителей.

Ресурсы проекта

- Анкеты для родителей;

- Материал для создания кормушки;

- Презентация на тему «Птицы нашего края»;

- Книги о птицах.

Предлагаемые результаты и продукты проекта

- Перфокарты «Перелетные птицы нашего края»;

- Лэпбук «Птицы нашего края»;

- Кормушки;

- Рисунки «Любимая птица»;

- Альбом «Птицы нашего края».

Аннотация

В настоящее время люди всегда куда-то спешат, и у них не хватает времени обратить внимание на птиц, а тем временим им очень сложно жить особенно зимой, искать себе пищу и кров. А ведь если их не станет наш и маленький город станет совсем серым. Мы все очень радуемся, когда эти маленькие создание с приходом весны начинают петь нам свои песенки. Именно поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они побольше узнали о птицах нашего родного края и помогли им.

Этапы проекта

Погружение в проект- 2 дня

Осуществляющая деятельность – дней

Выводы.

 

 

Описание проекта

Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.

С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть тему птиц нашего края. В нем я хочу узнать, хорошо ли родители моих воспитанников знают информацию о птицах нашего края, стремятся ли прививать любовь к ним, помогают ли они птицам зимой.

Так же я хочу более подробней познакомить детей с птицами нашего края, дать им знания о перелетных и зимующих птица, рассказать, как тяжело птицам зимой, как мы можем им помочь и что нужно для этого сделать.

1 Этап

- Наблюдение на прогулке за птицами. Беседа «легко ли птицам жить зимой»;

- Презентацией на тему «Птицы нашего края»;

- Анкетирование родителей на тему «Птицы наши друзья»;

- Чтение стихов о птицах родного края;

- Беседа о правилах поведения на природе;

- Попросить у родителей принести литературу о птицах;

- Консультация «Перелетные птицы».

2 Этап

- Создание буклета для родителей на тему, «какую помощь можем оказать птицам зимой; каким кормом можно их кормить»;

- Создание перфокарт «Перелетные птицы нашего края»;

- Создание Лэпбук «Птицы нашего края»;

- Рисунки «Любимая птица»;

- Домашнее задание создание альбома «Птицы нашего края»;

- Мастер класс «Делаем кормушки»;

3 этап

- Выставка рисунков «Любимая птица»;

- Акция «Покорми птиц»;

- Вынос сделанных кормушек для птиц на улицу;

- Выставка альбомов «Птицы нашего края.

 

Паспорт проекта № 2

Структура

 

Содержание

Тема

Дары природы.

Адресация проекта

Воспитателям ДОУ

Руководитель проекта

Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.

Участники проекта

Родители, дети, воспитатель.

Возраст воспитанников, обучающихся

Средняя группа. 5-6 лет

Особенности проекта

- Индивидуальный;

- Исследовательский;

- Коллективный;

- Краткосрочный;

- Монопроект;

- На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Повысить уровень экологической культуры детей.

Задачи проекта

- Расширять представление детей о том, что даёт нам природа;

- Формировать предпосылки здорового образа жизни;

 

Ресурсы проекта

- Фотографии фруктов и овощей;

- Презентация на тему «Дары природы»;

Предлагаемые результаты и продукты проекта

- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми;

- Поделки из овощей и фруктов;

- Рисунки «Необычные дары природы»;

- Альбом «Дары природы»;

- Презентация на тему «Дары природы».

Аннотация

В настоящее время большинство детей живут в городе и не имеют представление о том, откуда берутся те или иные продукты питания. Какие продукты растут на огороде или полях, а какие продукты получают искусственно. В чем польза натуральных продуктов и вред искусственных. Именно поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они больше узнали о пользе натуральных продуктов и питались правильно.

Этапы проекта

Погружение в проект- 2 дня

Осуществляющая деятельность – дней

Выводы.

 

 

Описание проекта

Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.

С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть «Дары природы». В ней я хочу узнать, готовы ли родители сотрудничать и помочь мне расширить представление детей о дарах природы.

1 Этап

- Создание презентации «Дары природы»;

- Чтение стихов о дарах природы;

- Беседа о правилах поведения на природе;

- Расширять знания детей о том, как можно размножать овощи и фрукты;

- Попросить у родителей принести литературу о овощах и фруктах.

2 Этап

- Консультация «Дары природы»;

- Рисунки «Необычные дары природы»;

- Домашнее задание создание поделки из фруктов или овощей;

- Создание альбома «Дары природы»;

3 этап

- Просмотр презентации «Дары природы»;

- Выставка рисунков «Необычные дары природы»;

- Выставка альбома «Дары природы».

 

Паспорт проекта № 3

Структура

 

Содержание

Тема

Посади дерево – помоги планете

Адресация проекта

Воспитателям ДОУ

Руководитель проекта

Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.

Участники проекта

Родители, дети, воспитатель.

Возраст воспитанников, обучающихся

Средняя группа. 5-6 лет

Особенности проекта

- Индивидуальный;

- Исследовательский;

- Коллективный;

- Краткосрочный;

- Монопроект;

- На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Повысить уровень экологической культуры детей.

Задачи проекта

- Расширять представление детей о том, какие деревья растут в Воркуте;

- Закреплять знания о разнообразие деревьев;

- Закреплять знания о способах размножения деревьев;

- Анкетирование родителей.

Ресурсы проекта

- Анкеты для родителей;

- Лопаты, деревья;

- Презентация на тему «Деревья Воркуты»;

Предлагаемые результаты и продукты проекта

- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

- Посаженное дерево на участке ДОУ;

- Рисунки «Любимое дерево»;

- Альбом «Деревья Воркуты».

Аннотация

В настоящее время люди не задумываются о том, какую важную роль в нашей жизни занимают деревья, а тем временем на нашей планете деревьев становится все меньше и экологическое состояние планеты становится все хуже. А ведь совместными усилиями мы можем постараться это исправить. Поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они помогли озеленить участок ДОУ.

Этапы проекта

Погружение в проект- 2 дня

Осуществляющая деятельность – дней

Выводы.

 

 

Описание проекта

Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.

С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть тему высадки деревьев. В ней я хочу узнать, готовы ли родители сотрудничать и помочь в озеленении участка детского сада, стремятся ли прививать любовь к деревьям.

1 Этап

- Наблюдение на прогулке за деревьями. Беседа «Для чего нам деревья»;

- Презентацией на тему «Деревья нашего края»;

- Чтение стихов о деревьях;

- Беседа о правилах поведения на природе;

- Расширять знания детей о том, как можно размножать деревья;

- Попросить у родителей принести литературу о деревьях;

- Консультация «Экология планеты».

2 Этап

- Анкетирование родителей на тему «Деревья наши друзья»;

- Собрание на тему «Размножение деревьев»;

- Совместно с родителями выкопать в тундре несколько деревьев;

- Рисунки «Любимое дерево»;

- Домашнее задание создание альбома «Деревья нашего края».

3 этап

- Высадка деревьев на участке ДОУ;

- Выставка фотографий «Совместное озеленение участка ДОУ»;

- Выставка альбомов «Деревья нашего края».

 

Паспорт проекта № 4

Структура

 

Содержание

Тема

Береги природу

Адресация проекта

Воспитателям ДОУ

Руководитель проекта

Басырова Эльвира Дамировна, воспитатель.

Участники проекта

Родители, дети, воспитатель.

Возраст воспитанников, обучающихся

Средняя группа. 5-6 лет

Особенности проекта

- Индивидуальный;

- Исследовательский;

- Коллективный;

- Краткосрочный;

- Монопроект;

- На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Повысить уровень экологической культуры детей.

Задачи проекта

- Расширять представление детей о том, как мы можем помочь природе;

-Закреплять знания о том, что нам даёт природа;

- Анкетирование родителей.

Ресурсы проекта

- Анкеты для родителей;

- Мешки для мусора, перчатки;

- Презентация на тему «Помоги природе»;

Предлагаемые результаты и продукты проекта

-Очистка прилегающей территории ДОУ;

- Рисунки (Помоги природе);

- Альбом (как нельзя вести себя на природе)

Аннотация

В настоящее время большинство людей не задумываются о экологические проблемы нашей земли, они кидают повсюду мусор, бутылки и окурки, даже не задумываясь о последствиях. Именно поэтому я решила создать проект и привлечь к нему не только воспитанников, но и их родителей, чтобы они начали больше задумывать о чистоте родного города.

Этапы проекта

Погружение в проект- 2 дня

Осуществляющая деятельность – дней

Выводы.

 

 

Описание проекта

Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения, бережное отношение ко всему живому.

С раннего детства необходимо прививать любовь к природе у детей, но справиться самостоятельно мы с этим не сможем и для этого мы должны привлекать родителей своих воспитанников. В данном проекте я решила затронуть тему «Береги природу». В нее я хочу узнать, хорошо ли родители моих воспитанников знают о том, насколько важен чистый климат вокруг нас.

1 Этап

-Беседа «откуда берется мусор на улицах города»;

- Презентацией на тему «Береги природу»;

- Анкетирование родителей на тему «Чистый город, наше здоровье»;

- Беседа о правилах поведения на природе;

- Попросить у родителей принести распечатки из интернета о том, как люди помогают природе;

2 Этап

- Создание буклета для родителей на тему «Помоги природе»;

- Родительское собрание на тему «Чистый город»;

- Создание Лэпбук «Береги природу»;

- Рисунки «Помоги природе»;

- Домашнее задание создание альбома (как нельзя вести себя на природе).

3 этап

- Акция «Береги природу» (Добровольный выход с родителями на очистку прилегающей территории ДОУ от мусора);

- Выставка альбомов «Как нельзя вести себя на природе»;

- Фотоотчет «Береги природу».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×