МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО МДК. 03.01. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ | Лихачева Нина Яковлевна. Работа №211153
Автор: Лихачева Нина Яковлевна
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка).
Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
В рекомендациях представлен образовательный маршрут, темы, виды и содержание для организации самостоятельной работы и указания к их выполнению, направленные на освоение студентами профессиональных компетенций.
Рекомендации предназначены для студентов колледжа, обучающихся по специальности 44.02.01. Дошкольное образование (заочная форма обучения)
Александровск-Сахалинский колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сахалинский государственный университет»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО
МДК. 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста
Александровск-Сахалинский
2018
Печатается по решению научно-методического Совета
колледжа
Методические рекомендации по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка).
В рекомендациях представлен образовательный маршрут, темы, виды и содержание для организации самостоятельной работы и указания к их выполнению, направленные на освоение студентами профессиональных компетенций.
Рекомендации предназначены для студентов колледжа, обучающихся по специальности 44.02.01. Дошкольное образование (заочная форма обучения)
Составитель: Лихачёва Н.Я., преподаватель АСК(ф)СахГУ
Рассмотрены на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин.
Протокол № 2 от 15.10. 2018 г.
© АСК(ф)ФГБОУ ВО «СахГУ», 2018.
Содержание
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа студентов направлена на более глубокое изучение студентами отдельных вопросов курса с использованием рекомендуемой дополнительной литературы и других информационных источников и включает:
Дополнительную проработку материалов по материалам занятий и представленного раздаточного материала по тематике курса.
Самостоятельное изучение отдельных вопросов, связанных с расширением содержательной части курса по поручениям преподавателя и выполнение домашних заданий для самостоятельного решения задач, выданных преподавателем.
Выполнение контрольных и творческих заданий
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
уровень освоения учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
уровень сформированности общий компетенций;
умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
обоснованность и четкость изложения материала;
умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
умение сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
1. Требования ФГОС СПО к содержанию междисциплинарного курса
Требования ФГОС СПО к содержанию междисциплинарного курса:
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
В результате освоения МДК обучающийся должен иметь практический опыт:
ПО.01. Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
ПО.02. Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
ПО.03. Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
ПО.04. Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
ПО.05. Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
ПО.06. Осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
ПО.07. Оформления документации;
Уметь:
У.1. Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
У.2. Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
У.3. Оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
У.4. Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
У.5. Определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
У.6. Отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
У.7. Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
У.8. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;
Знать:
З.1. Основы организации обучения дошкольников;
З.2. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
З.3. Структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
З.4. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
З.5. Приемы работы с одаренными детьми;
З.6. Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
З.7. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
З.8. Виды документации, требования к ее оформлению;
2. Образовательный маршрут самостоятельной работы по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Разделы, темы
Содержание самостоятельной работы студентов
Количество часов
Раздел 1.
Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста
4
Тема 1.1
Особенности развития познавательных психических процессов
1
Характеристика процесса обучения дошкольников
1
Тема 1.2.
Закономерности и принципы обучения дошкольников
1
Тема 1.3.
Методы обучения дошкольников
1
Раздел 2.
Организация обучения дошкольников в ДОУ на современном этапе в соответствии с ФГОС
17
Тема 2.1.
Организованная образовательная деятельность – основная форма обучения в ДОУ
2
Тема 2.2.
Методика проведения организованной образовательной деятельности в ДОУ
5
Тема 2.3
Формирование универсальных учебных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения
2
Развитие познавательной активности и самостоятельности в процессе обучения
2
Тема 2.4.
Особенности работы с интеллектуально одарёнными детьми
2
Тема 2.5.
Работа с детьми, имеющими трудности в обучении
2
Тема 2.6
Результаты процесса обучения.
2
Итого
21
3. Тематика и содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Раздел 1. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста
Тема 1.1. Особенности проявления познавательных психических процессов
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.3; У.4; У.7; У.9; У.10; ОК.01; К.03; ОК.04; ОК.06; ПК.3.4; ПК.5.3; ПК.5.4.
Содержание самостоятельной работы
Задания для СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.
Подготовить сообщение на темы (по выбору)
1. Влияние развития ощущений, восприятия на обучение дошкольников.
2. Учет особенностей развития внимания в процессе обучения детей дошкольного возраста.
3. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений, иллюстраций.
4. Учет особенностей развития памяти в процессе обучения детей дошкольного возраста.
5. Развитие мышления детей дошкольного возраста в процессе обучения.
6. Приемы развития воображения детей в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2006. 704 с.
2. Агеносова Н.Л. Особенности внимания детей во время занятий // Дошкольное воспитание. 2002. №4. С.19-24.
2. Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольник. М.: Гном-Пресс; 2000. 64 с.
3. Дубровина М.П.. Детская психология. М., 2000. 352 с.
Практический материал - Приложение 1
Оценка сообщения
Задание 2.
Подбор дидактических игр, упражнений по развитию познавательных процессов.
Практический материал – Приложение 2
Оценка проведения д/игр
Задание 3.
1. Изучить материал по вопросам учебника [Козлова,218] и составить таблицу:
Модели обучения
Типы обучения
Список литературы
Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2004. С. 218 - 220.
Устный ответ
Задание 4.
Особенности процесса обучения дошкольников
Список литературы:
Сазонова Н.П.Дошкольная педагогика. СПб: Детство-Пресс, 2010. С. 125-126.
Устный ответ
Задание 5.
Учебно-дисциплинарная модель; личностно-ориентированная модель; опосредованное, проблемное, прямое обучение; знания, умения, навыки; познание; совместная партнёрская деятельность; самостоятельная деятельность.
Понятийный диктант
Задание 6.
Выполнить контрольный тест 1.
Проверка теста
Контрольный тест №1.
1. Дидактика в переводе с греческого обозначает… Выбрать один вариант ответа
1. Направляющий
2. Обучающий, поучающий, наставляющий
3. Воспитывающий
4. Развивающий
2. Укажите, что является предметом дошкольной дидактики. Выбрать один вариант ответа.
Процесс воспитания детей
Процесс развития детей
Процесс обучения детей
Социализация дошкольников
3. Кто разработал первую программу обучения маленьких детей в семье. Выбрать один вариант ответа
Я. А.Коменский
Ф.Фребель
И.Песталоцци
М. Монтессори
4. Кто разработал систему обучения детей в детском саду. Выбрать один вариант ответа.
1. Я. А.Коменский
2. Ф. Фребель
3. И.Песталоцци
4. М. Монтессори
5. Обучение - это… Выбрать один вариант ответа.
1. Передача знаний, умений и навыков
2. Формирование навыков учебной деятельности
3. Процесс освоения детьми содержания социального опыта, необходимого для развития личности в соответствии с возрастом
6. Укажите назначение обучения дошкольников. Выбрать один вариант ответа.
1. Дать знания, сформировать навыки
2. Включить в процесс обучения
3. Развить способности детей
4. Научить ребёнка любому виду деятельности
7. Установить соответствие.
1. Прямое обучение
1. Детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Коллективно-поисковая деятельность – цепочка мыслей и действий, идущая от педагога к детям, от ребенка к ребенку. Задача педагога – руководить: вовлечь детей в поиск, оказать помощь.
2. Проблемное обучение
2. Педагог изучает уровень обученности и воспитанности детей, знает их интересы, наблюдает тенденции развития. На этой основе организует предметно-материальную среду: последовательно подбирает средства (книги, игры, растения и т.д.). Педагог учит использовать разные средства для познания окружающего мира, ставит ребенка в позицию обучающего другого.
3. Опосредованное обучение
3. Воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми; дает образец способов выполнения задания; в ходе занятия направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата. Для этого упражняет детей в овладении способами, действиями, необходимыми для выполнения задания, приобретения новых знаний.
8. Указать модели обучения в ДОУ – … и …
9. Вставить пропущенные типы обучения. В современной дидактике различаются 3 типа обучения: прямое, …, и …
10. Вставить пропущенные элементы. Структура процесса обучения включает в себя – цель, … , … формы, …… и … обучения
Тема 1.2. Закономерности и принципы обучения дошкольников
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.3; У.4; У.7; У.9; У.10; ОК.01; К.03; ОК.04; ОК.06; ПК.3.4; ПК.5.3; ПК.5.4.
Содержание самостоятельной работы
Задания СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.
- изучить содержание принципов обучения и подготовиться к устному ответу [Козлова,214].:
Принцип воспитывающего
и
развивающего обучения
Принцип научности
и
доступности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности
-раскрытие вопросов подтверждать примерами;
- создать схему – принципы обучения
Список литературы
Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2004. С. 214 - 220.
Устный ответ
Задание 2.
Выполнить тест 2.
Проверка теста
Задание 3.
Разработать кроссворд (ребус) по теме 1.1. - 1.2. (10-15 понятий)
Тестовые задания №2
1. Принципы обучения, это… Выбрать один вариант ответа.
Это исходные правила, которые указывают пути организации познавательной деятельности
Это исходные положения, которые определяют содержание, формы и методы работы в соответствии с целью обучения
Это методы деятельности воспитателя
2. К какому принципу обучения относится правило: обучение идёт от простого к сложному; от лёгкого к трудному. Выбрать один вариант ответа.
1. Наглядности
2. Доступности
3. Систематичности и последовательности
3. К какому принципу обучения относится правило: Как можно чаще используйте вопрос «Почему?», учите детей устанавливать причинно – следственные связи. Один вариант ответа.
1. Сознательности и активности
2. Доступности
3. Наглядности
4. К какому принципу относится правило: необходимо использовать самые различные пособия и дидактические материалы в процессе обучения детей. Один вариант ответа.
1. Доступности
2. Научности
3. Наглядности
5. К какому принципу относится правило: детям всегда должен быть ясен смысл того, что они выполняют. Один вариант ответа.
1. Сознательности и активности
2. Доступности
3. Наглядности
6. К какому принципу относится правило: процесс обучения не должен быть лёгким. Один вариант ответа.
1. Сознательности и активности
2. Доступности
3. Наглядности
7. К какому принципу относится правило: Детям нужно давать такие установки на запоминание: что и для чего надо запомнить. Один вариант ответа.
1. Сознательности и активности
2. Прочности
3. Научности
8. Назовите общепризнанные дидактические принципы обучения. Несколько вариантов ответа.
1. Сознательности и активности
2. Оптимизации процесса обучения
3. Наглядности
4. Эмоциональности
5. Прочности
9. Назовите « Золотое правило» дидактики. Один вариант ответа.
1. Принцип сознательности и активности
2. Доступности
3. Наглядности
10. Кто разработал дидактические принципы обучения. Один вариант ответа.
1. А.С. .Макаренко
2. Я.А.Коменский
3. К.Д.Ушинский
Тема 1.3. Методы обучения дошкольников
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.3; У.4; У.7; У.9; У.10; ОК.01; К.03; ОК.04; ОК.06; ПК.3.4; ПК.5.3; ПК.5.4.
Содержание самостоятельной работы
Задания СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1. Методы обучения
-изучить материал учебника Дошкольная педагогика [Козлова,225], гл.13 Методы и формы организации обучения;
-подготовить сообщение по вопросам;
-подобрать примеры из методических журналов
1. Наглядные методы и приёмы обучения 2. Словесные методы
3. Практические методы 4. Игровые методы
- оформить таблицу – методы обучения по источнику получения информации
Сообщение
Задание 2
- оформить таблицу – Методы обучения по характеру познавательной деятельности
Задание 3.
Дополнить словарь понятиями – метод, приём, наблюдение, беседа, рассказ, объяснение, указание, опыт, экспериментирование, упражнение, моделирование, проблемная ситуация.
Словарный диктант
Задание 4.
Выполнить тест 3
Тест
Тестовые задания №3
1. Метод – это … Выбрать один вариант ответа.
1. Способ достижения поставленной цели
2. Требование к организации обучения
3. Содержание обучения
2. Классификация методов обучения по источнику получения информации . Выбрать один вариант ответа
1. Наглядные, словесные, практические, игровые
2. Информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские
3. Упражнение, экспериментирование, моделирование
3. Установите соответствие методов обучения.
1. Практические:
1. Наблюдение, демонстрация картин, применение ТСО (ИКТ)
2. Игровые:
2. Рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы,
3. Наглядные:
3. Упражнение, опыты и эксперименты, моделирование.
4. Словесные:
4. Дидактическая игра, воображаемая ситуация
4. Ведущими практическими методами являются… Выбрать один вариант ответа.
1. Опыты, экспериментирование, упражнение, моделирование
2. Наблюдение, рассматривание, показ
3. Дидактические игры, сюрпризные моменты
5. Назовите игровые приёмы обучения. Выбрать несколько вариантов ответа.
1. Загадывание загадок
2. Элементы соревнования
3. Проблемные вопросы
4. Игровые ситуации
6. Установите соответствие между методами обучения и их приемами
Метод
Приемы
Беседа
1. Повторение, закрепление
Наблюдение
2. Рассматривание, сравнение
Упражнение
3. Разъяснение, объяснение, пояснение
7. Установите соответствие методов обучения по характеру познавательной деятельности
1. Информационно-рецептивный метод
1. Рассказ воспитателя о способе решения проблемы; воссоздающее наблюдение; наблюдение за изменением и преобразованием объектов; дидактические игры: лото, домино.
2. Репродуктивный метод
2. Упражнения конструктивного характера (перенос освоенного способа действия на новое содержание); моделирование; эвристическая беседа
3. Проблемный метод
3. Наблюдение; рассматривание картин; рассказы воспитателя или детей; чтение
4. Эвристический метод частично-поисковый
4. Творческие упражнения; элементарный опыт, экспериментирование
5. Исследовательский метод
5. Упражнения по образцу воспитателя; беседа на воспроизведение материала; составление рассказов с опорой на наглядность или модель
Раздел 2. Организация обучения дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Тема 2.1. Организованная образовательная деятельность – основная форма обучения в ДОУ
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.3; З.6; З.9; З.10. У.1; У.2;У.3;У.4;
У.7;. У.9; У10. ОК.02;; ОК.04; ПК.3.5; ПК.5.1;.
Материал для работы – печатный практический материал
Содержание самостоятельной работы
Задания СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.. Формы организованной образовательной деятельности
Оформить таблицу – формы работы по образовательным областям
Приложение 7
Отчёт о выполнении работы
Задание 2.
1. Оформить таблицу – Формы организации приоритетных видов деятельности
Приложение 8.
Отчёт о выполнении работы
Задание 3.
3. Заполнить таблицу - Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки
Приложение 9
Тема 2.2. Методика проведения организованной образовательной деятельности в ДОУ (10 час)
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.10. У.1; У.2; У.3;У.4; У10. ОК.01; ОК.02; ОК.03; ОК.04; ПК.3.4; ПК.3.5; ПК.5.1;ПК.5.3;.
Материалы для работы – методические журналы, практический материал и сайты Интернет
Содержание самостоятельной работы
Задания для СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.
Вопросы для подготовки:
1. Занятие и ООД ; 2. ООД в ДОУ
3. Планирование ООД по ФГОС ДО ; 4. Методика проведения НОД
5. Формы обучения ; 6. Организация ООД
7. НОД в ДОО; 8. Образовательная ситуация
- изучение и конспектирование материала (статья по выбору);
- подготовка к устному изложению
Приложение 10
Устный ответ
Задание 2.
-Подбор конспектов разных видов ОД по образовательным областям из методических журналов:
– Воспитатель ДОУ; – Обучение в ДОУ;
– Дошкольная педагогика; – Дошкольное воспитание
Отчёт о выполненном задании
Задание 3.
- выбрать конспект ООД познавательного вида;
- проанализировать конспект в соответствии со структурой, применяемыми методами и формами обучения;
- оформить доклад для защиты. (Приложение 12)
Защита конспекта по алгоритму.
Тема 2.3. Формирование универсальных учебных действий детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.3; З.6;;У.4; У.7; У.8; У.10. ОК.01; ОК.02; ОК.03; ПК.3.4; ПК.5.3; ПК.5.4.
Материалы для работы – методические журналы, практический материал и сайты Интернет
Задания для СРС
Методические рекомендации
Формы и методы контроля
Задание 1.
Составление картотеки статей по формированию УУД, мотивации и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Список методических журналов для составления картотеки:
– Дошкольное воспитание; Воспитатель ДОУ;
– Современный детский сад; Современное дошкольное образование; Дошкольная педагогика
Картотека статей
Задание 2.
Вопросы для подготовки сообщений.
1. Особенности развития познавательной активности дошкольников.
2. Условия развития познавательной активности дошкольников.
3. Проблемное обучение, как условие развития познавательной активности.
4. Экспериментирование, как средство формирования познавательной активности дошкольников. Приложение 13
Учебная конференция
Задание 3.
Анализ конспекта ООД познавательного вида. Шаблон комментированного анализа организованной образовательной деятельности. Приложение 14.
Защита конспекта
Тема 2.4. Особенности работы с интеллектуально одарёнными детьми в условиях ДОУ
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.6; З.7; З.8; У.4; У.7; У.8; У.10. ОК.01; ОК.02; ОК.03; ПК.3.4; ПК.5.3; ПК.5.4.
Материалы для работы – методические журналы, практический материал
Задания для СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.
1. Понятие, виды и возрастные особенности проявления одарённости
2. Подготовить сообщение по теме: Одарённость дошкольников с презентацией (работа парами);
Приложение 15
Список литературы
Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 1998.
Богоявленская Д.Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М., 2005.
Матюшкина А.М. Одаренность и возраст. М.; Воронеж, 2004.
Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе
. М.,
2000.
Задание 2
Составление каталога статей из опыта работы с одарёнными детьми
Список методических журналов для составления каталога:
– Дошкольное воспитание; Воспитатель ДОУ;
– Обруч; Современный детский сад;
– Современное дошкольное образование; Дошкольная педагогика
Представление каталога статей
Тема 2.5. Работа с детьми, имеющими трудности в обучении
Формируемые знания, умения, ОК и ПК – З.1; З.2; З.3; З.6; У.1; У.2; У.3;; У.10. ОК.01; ОК.02; ОК.03; ОК.04;; ПК.3.4; ПК.5.3; ПК.5.4.
Материал – методические журналы; практический материал
Задания для СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.
1. Составление каталога статей по работе с детьми, имеющими трудности в обучении (внимание, память, мышление, речь)
Список методических журналов для составления каталога:
– Дошкольное воспитание; Воспитатель ДОУ;
– Обруч; Современный детский сад;
– Современное дошкольное образование; Дошкольная педагогика
Картотека в читальном зале библиотеки
Представление каталога статей
Задание 2
Выбрать статью, подготовить сообщение и презентацию: из опыта работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в обучении
Сообщение с презентацией
Тема 2.6. Результаты процесса обучения
Формируемые знания, умения, ОК и ПК З.4; З.5; У.1; У.2; У.3;У.4; У.5; У.6; ОК.01; ОК.02; ОК.03; ОК.04; ОК.06; ПК.5.1; ПК.5.3; ПК.5.4.
Материал – методические журналы; практический материал
Задания для СРС
Методические рекомендации
Формы контроля
Задание 1.
- выбрать диагностику для определения уровня развития дошкольников, изучить методику её проведения, подготовить стимульный материал.
Приложение 16
Список литературы
1. Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения программы. Волгоград.:Учитель, 2012 . С.110-14.
2. Майер А.А Комплексная оценка результатов освоения программы "От рождения до школы" .СП-Б.: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2011
3. Тесты для определения уровня развития детей дошкольного возраста http://www.child-psy.ru/test_pazvitie/
Отчёт о выполнении задания
Задание 2
Подготовка к защите портфолио самостоятельных работ по МДК в соответствии с методическими рекомендациями
Приложение 17
Защита портфолио самостоятельной работы по МДК
Задание 3.
- выполнение теста по МДК
Оценка теста
Оценка по самостоятельной работе учитывается на дифференцированном зачете по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в различных возрастных группах
Список литературы
Ельцовой О.М Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками
//
Начальная школа + До и после
.
2011. №1
Иванова Н.В. Игровое обучение детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
112с.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155
Интернет-ресурсы
http://tanja-k.chat.ru
/-Методические материалы в помощь работникам ДОУ.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html
- Дошкольное образование.
http
://
www
.
kindereducation
.
com
- Дошколенок.
http://ivalex.vistcom.ru/
- Все для детского сада.
http://detsad-journal.narod.ru/index.htm
- Детский сад от А до Я.
http://www.detskiysad.ru/
- Детский сад.ру.
Карта выполнения самостоятельной работы по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
№
Ф.И.студентов
Содержание самостоятельной работы по темам
Итоговая оценка
1.1.
1.2.
1.3.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
1
2
3