Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по истории | Закирова Анастасия Олеговна. Работа №347180. Номер работы: №347180

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье представлены методические рекомендации для учителей истории, направленные на эффективную подготовку учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по истории. Учитывая специфику экзамена и его требования, акцент сделан на систематизацию материала, развитие аналитических навыков, работу с различными типами заданий, а также на создание мотивационной среды. Подробно рассматриваются методики, способствующие успешной сдаче экзамена и повышению уровня исторической грамотности учащихся.

Ключевые слова: ЕГЭ, история, подготовка, методические рекомендации, экзаменационные задания, систематизация материала, анализ, историческая грамотность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

 

Закирова Анастасия Олеговна, учитель истории и обществознания

Муниципальное автономное образовательное учреждение Вторая гимназия г. Новосибирска

 

Аннотация. В статье представлены методические рекомендации для учителей истории, направленные на эффективную подготовку учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по истории. Учитывая специфику экзамена и его требования, акцент сделан на систематизацию материала, развитие аналитических навыков, работу с различными типами заданий, а также на создание мотивационной среды. Подробно рассматриваются методики, способствующие успешной сдаче экзамена и повышению уровня исторической грамотности учащихся.

Ключевые слова: ЕГЭ, история, подготовка, методические рекомендации, экзаменационные задания, систематизация материала, анализ, историческая грамотность.

 

Единый государственный экзамен по истории является одним из самых сложных и многогранных испытаний для учащихся, поскольку требует не только знания фактов, но и способности к анализу исторических процессов, понимания причинно-следственных связей и умения работать с источниками. Подготовка к ЕГЭ по истории требует от учителя использования разнообразных методических приёмов, направленных на развитие у учащихся исторического мышления, навыков критического анализа и систематизации большого объёма материала. В данной статье рассматриваются основные методические подходы, которые могут быть полезны для учителей при организации подготовки школьников к экзамену.

Одним из ключевых аспектов подготовки к ЕГЭ по истории является систематизация учебного материала. История как дисциплина охватывает большое количество хронологических периодов, событий и персоналий, что требует от учащихся умения упорядочивать информацию. Учителю важно помочь школьникам разработать стратегии для запоминания больших объёмов данных, таких как составление хронологических таблиц, интеллект-карт и схем, иллюстрирующих взаимосвязи между историческими процессами. Это позволяет структурировать материал и формировать у учащихся целостное понимание исторической картины.

Важным приёмом для закрепления систематизированного материала является регулярное повторение ключевых тем и событий. На уроках необходимо уделять внимание не только фактическому изучению, но и осмыслению материала через повторение вопросов по определённым историческим эпохам. Это позволяет учащимся укрепить в памяти ключевые моменты и подготовиться к заданиям, требующим детализированного знания хронологии и фактов.

ЕГЭ по истории требует от учащихся умения не только воспроизводить информацию, но и анализировать исторические события, выявлять их причины и следствия, а также интерпретировать действия исторических личностей. Важно, чтобы учащиеся научились видеть в истории не просто набор фактов, а целостные процессы, в которых события и явления взаимосвязаны.

Учителю рекомендуется активно использовать на уроках задания, которые развивают у учащихся навыки анализа и критического мышления. Например, разбор исторических документов и источников помогает учащимся научиться видеть различные точки зрения на одно и то же событие, а также вырабатывать собственные суждения на основе представленных данных. Важную роль играет работа с историческими текстами, где учащиеся должны выделять основную мысль, анализировать аргументы авторов и делать выводы. Такой подход способствует более глубокому пониманию материала и помогает подготовиться к заданиям экзамена, связанным с работой с источниками.

Также необходимо развивать у учащихся способность сравнивать исторические события и периоды. Сравнительный анализ, например, различных этапов правления монархов, революций или войн, позволяет лучше понять особенности каждого из этих явлений и подготовить учеников к заданиям, в которых требуется выявить общее и различное между историческими процессами.

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории необходимо систематически знакомить учащихся с типами экзаменационных заданий и формировать навыки их выполнения. Экзамен включает задания разного уровня сложности, начиная от простых вопросов на знание фактов и заканчивая заданиями, требующими глубокого анализа исторических процессов.

Учитель должен уделять особое внимание подготовке учащихся к выполнению сложных заданий с развернутым ответом, которые проверяют умение логически выстраивать аргументы и делать обоснованные выводы. Для этого рекомендуется практиковать написание исторических эссе, в которых ученики смогут тренировать умение выражать свои мысли в письменной форме, опираясь на факты и аналитику.

Кроме того, важную роль в подготовке играют задания на анализ карт, графиков и схем. Работа с ними требует от учеников умения интерпретировать визуальные данные и сопоставлять их с историческими фактами. Учителю следует активно включать такие задания в учебный процесс, что позволит школьникам подготовиться к их успешному выполнению на экзамене.

Одним из ключевых факторов успешной подготовки к ЕГЭ является поддержание высокого уровня мотивации у учащихся. История — это дисциплина, требующая от школьников не только усидчивости и внимания, но и искреннего интереса к изучению прошлого. Учитель может сыграть важную роль в формировании этого интереса, используя на уроках современные образовательные технологии, например, интерактивные ресурсы и мультимедийные материалы, которые делают процесс обучения более увлекательным и наглядным.

Кроме того, важно акцентировать внимание учащихся на практической значимости исторических знаний. Обсуждение актуальных событий и их корней в прошлом помогает школьникам понять, что история — это не просто абстрактные знания, а инструмент для понимания современности и предвидения будущих событий. Это способствует повышению интереса к предмету и стимулирует учащихся к более активному участию в учебном процессе.

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по истории — это процесс, требующий систематического подхода, включающего как работу с фактическим материалом, так и развитие аналитических навыков. Учителю важно применять разнообразные методические приёмы, которые помогут учащимся осмыслить и структурировать учебный материал, развить навыки работы с историческими источниками и научиться решать экзаменационные задания различных типов. Особое внимание следует уделять мотивации школьников, поскольку заинтересованность в предмете является залогом успешного освоения знаний и подготовки к экзамену.

 

Список литературы

1. Пазин Р. В. История. ЕГЭ. 10–11-е классы. Справочник исторических личностей и 130 биографических материалов: учебно-методическое пособие, Ростов-на-Дону: 2020.

2. Шишкова А. Р. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории / А. Р. Шишкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 215-218.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×