Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации по преподаванию ИЗО | Елисеева Елена Геннадьевна. Работа №320055

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методические рекомендации по преподаванию тем программы по изобразительному искусству

Вначале обучения необходима беседа о натюрморте. Пример Голландский натюрморт. Разбор совместно с учащимися конструктивных основ отдельно взятой картины. Важно обсудить с учащимися впечатление от полотна и средства, которыми пользовался мастер.

Беседа о технологии и о технике исполнения работы.

«Осенний натюрморт» (скрипка, листья клена, вода, две контрастные по тону и по цвету драпировки). Цель: передать настроение от данного натюрморта. Материалы на выбор: акварель - бумага, холст – масло. Работа выполняется без этюдов за несколько сеансов.

Рисунок и живописное исполнение связано между собой. Ритмы и ощущение тональной среды. Поэтому целесообразно включать музыкальный фон, который соответствует творческое работе (музыкальное произведение русских классиков).

В конце работы обязателен общий просмотр рисунков с последующим обсуждением.

Методические рекомендации по преподаванию тем программы по изобразительному искусству
Натюрморт
Рисунок с натуры
Вначале обучения необходима беседа о натюрморте. Пример Голландский натюрморт. Разбор совместно с учащимися конструктивных основ отдельно взятой картины. Важно обсудить с учащимися впечатление от полотна и средства, которыми пользовался мастер.
Беседа о технологии и о технике исполнения работы.
Осенний натюрморт (скрипка, листья клена, вода, две контрастные по тону и по цвету драпировки). Цель: передать настроение от данного натюрморта. Материалы на выбор: акварель - бумага, холст – масло. Работа выполняется без этюдов за несколько сеансов.
Рисунок и живописное исполнение связано между собой. Ритмы и ощущение тональной среды. Поэтому целесообразно включать музыкальный фон, который соответствует творческое работе (музыкальное произведение русских классиков).
В конце работы обязателен общий просмотр рисунков с последующим обсуждением.
Живописный портрет
Учащиеся подготовлены для такой работы. Они знакомы с законами пластической анатомии, конструктивного рисунка и классических пропорций головы. У них есть и небольшой творческий опыт в рисовании портретов. Материал: ф.N12.Карандаш, акварель.
Перед исполнением задания необходим поиск выразительного композиционного ракурса натуры, определение движения света и тональная насыщенность его в отдельных точках. Кроме того, проверяется в работе знание анатомических и пропорциональных особенностей головы.
Колористической насыщенности в портрете следует добиваться путем сложной, в несколько слоев техники, т.е. лессировки.
В течение всей работы с натуры полезно показывать аналогичные примеры исполнения портретов мастерами западноевропейской и русской живописи (М.Фортуни, М.Врубель Старушка Кнорре).
Тематическая живописная композиция.
Постепенно, с самого начала обучения повторяется установка на выполнение своей темы, свободной темы. Цель - развить самостоятельную творческую реакцию на все происходящее. Важно добиться осознания учащимся необходимости находить задание самому, т.е. живо откликаться на все происходящее внутри себя и вокруг. Поэт пишет по собственному заданию, и поэт находит свои темы сам. Необходимо помогать учащимся найти свои идеалы, свои ориентиры, опираясь на литературное мышление, переводя его в пластический язык (иллюстрация и впечатление от увиденного, пережитого).
Материалы для исполнения композиции: бумага, акварельные краски, смешанная техника с подсветкой, тушь, гуашь, темпера, холст, масло. Перечисленный материал выбирается самостоятельно учащимися.
Все индивидуально выбираемые задания прорабатываются, начиная с эскиза, под наблюдением педагога. Возможно продолжение работы дома.
Иллюстрация
Каждый год, работая над иллюстрациями к литературным произведениям, происходит встреча с произведениями А.С.Пушкина (дети преимущественно сами выбирают их).
При рисовании иллюстраций важно выявить следующее:
а) рисование по описанию характерных черт героев произведений, рисование портретов, использование исторических костюмов, фасонов причесок, бытовых принадлежностей и т.д.;
б) поведение литературных героев в описываемых условиях: в парках, садах, парадных интерьерах, в деревенской избе.
в) рисование иллюстрации только на интуитивном видении (без показа исторических атрибутов);
г) сочетание внутренне представляемого образа с историческими данными из иллюстраций, картин художников.
Во всех случаях большинство детей разных возрастов работали, сочетая внутренне представляемый образ с историческими документальными сведениями.
У детей младшего школьного возраста иной подход. Маленькие дети самостоятельны. Они живут в вообразимом мире - мире условном, игровом. Здесь роль педагога предельно деликатна.
У детей с прагматическим мышлением постоянно звучат вопросы: Как это выглядит?, как это увидеть?, покажите! И очень важно показать. Для этого можно использовать репродукции с картин К.П. Брюллова и его современников.
Полезно наблюдение учащимися фасонов одежды, причесок, интерьеры и т.п., чтобы дети срисовывали это для себя, а потом пользовались этими набросками в авторской композиции, где герой, героиня вставлены в историческую среду.
Композицию драматическую, психологически напряженную можно решить посредством состояний в природе (дождь, буря, утро в лесу, горящая крепость и кровавое небо в Капитанской дочке" и т.д.). Композиции - сюжет которых передается через напряжение окружающей среды, человеческие чувства героев - через природу, через ее освещение, символы, ритмы.
Во всех случаях ключ к решению иллюстрации лежит в ребенке, в его индивидуальности, со стороны педагога — внимание, деликатность, мастерство.
Этюды с натуры.
Пейзажи.
Учитывая определенную подготовку учащихся в работе над пейзажем, где ставились определенные задачи: передача планов, пространства, световоздушной среды, выбор центра и самоподчинение ему отдельно взятых деталей, - необходимо продолжить работу над этюдом-пейзажем, закрепляя перечисленные задачи.
В старшей группе важно давать более свободный выбор мотива, возможно, того, который соответствует в настоящее время их настроению. Следует больше путешествовать, устраивать длительные походы с ночевкой, для того чтобы ребята могли больше собрать впечатлений. Ранний восход солнца, просыпающаяся земля и труд перед мольбертом – вот истинное переживание счастья!
Ошибки необходимы. Как следует из опыта – одна теория и поставленные задачи, даже если они и показаны учителем в материале, ничего не решают. Результата нет. Необходимо учащимся потратить много сил. Бумаги, красок – и наконец, открытие!
Возможна работа в разное время дня и при любой погоде, даже под дождем.
Материал: акварель, бумага, масло, картон.
Выбранные самостоятельно мотивы природы выполняются как короткие или длительные задания. Во время такой работы все подвижно. Многое зависит от часто меняющейся природы и, как следствие, изменение света, цвета Необходимо максимально мобилизовать свое внимание, зрительную память для попытки закончить этюд.
Совместные выходы на этюды, поездки в разное время года на несколько дней сплачивают ребят, крепче становится дружба, которая основывается на одном увлечении, на сопереживании и радости общих открытий. Так воспитывается любовь к Родине.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×