Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Методические рекомендации по проведению мониторинга профессиональной деятельности педагогов ДОУ" | Шеляпина И.И. - директор, к.п.н. Весёлова Я.С. - заместитель директора. Давыденко М.Г. - старший воспитатель. Клепча Т.А. - педагог - психолог. Работа №352350

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В методических рекомендациях представлены комплекты диагностических материалов по определению уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках деятельности стажировочной площадки «Детский сад - маршруты развития», выполняющей организационно-методическое                                                            сопровождение          деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального   проекта   «Образование»,   Ресурсного   центра

«Комплексная поддержка и сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов и педагогов, реализующих программы дошкольного образования»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ

144006, Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 014

+7(917)544-10-58

elst_mougim_9@mosreg.ru

«РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»

 

 

Стажировочная площадка «Детский сад маршруты развития» Федерального проекта "Современная школа"

национального проекта "Образование"

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по проведению мониторинга профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

 

Авторы-составители: Шеляпина И.И. директор, кандидат педагогических наук.

Веселова Я.С., заместитель директора; Давыденко М.Г., старший воспитатель; Клепча Т.А. педагог-психолог, старший воспитатель.

 

 

 

 

г.о. Электросталь

2024

 

Составители:

 

Веселова Я.С., заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №9», куратор ресурсного центра комплексной поддержки и сопровождения профессиональной деятельности молодых специалистов и педагогов, реализующих программы дошкольного образования» ;

Давыденко М.Г., старший воспитатель организатор ресурсного центра комплексной поддержки и сопровождения профессиональной деятельности молодых специалистов и педагогов, реализующих программы дошкольного образования»;

Клепча Т.А. педагог-психолог, старший воспитатель .

 

Рецензент:

Шеляпина И.И. директор муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №9», кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования Российской Федерации.

 

В методических рекомендациях представлены комплекты диагностических материалов по определению уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках деятельности стажировочной площадки «Детский сад - маршруты развития», выполняющей организационно-методическое сопровождение деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Ресурсного центра

«Комплексная поддержка и сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов и педагогов, реализующих программы дошкольного образования»

 

Материалы адресованы руководящим и педагогическим работникам образовательных организаций.

 

Оглавление

Введение

4

Мониторинг

профессиональной

деятельности

педагогов

дошкольных

образовательных учреждений 5-

9

Самодиагностика

и

самоанализ.

Структура

самоанализа

и

самооценки

педагогов

10-

13

Опросные

методы,

диагностические

кейсы,

тестирование

14-

29

Заключение

30

Список

источников

31

 

 

 

 

Приложение «Индивидуальная карта профессионального развития педагога или ИОМ»

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Современные тенденции развития системы дошкольного образования направленны на изменение качественных ориентиров в развитии личности педагогического работника. Необходимость этих изменений зафиксирована и подчеркнута в законодательных актах и государственных инициативах. Наиболее значимыми и определяющими нормативными актами являются: Федеральный закон ФЗ- №273 «Об образовании»; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ

№1155 от 17.10.2013 г.); Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Учитель будущего», Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».

 

Актуальность: Подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников в современных условиях определяются, прежде всего, концептуальными и нормативными документами в сфере образования, а также строятся в контексте формирующейся национальной системы развития образования.

Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации.

С целью эффективной оценки качества образовательных услуг широко используются такие способы как мониторинг и диагностика. Мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить динамику развития образовательного процесса.

Таким образом, создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса актуальная потребность современного образования. В ДОО применяются различные оценки деятельности педагогов. Опыт показывает, что в момент инновационного развития в дошкольном образовании педагоги столкнулись с трудностями в обновлении содержания педагогического процесса, в выборе и реализации программ нового поколения. Поэтому возникает необходимость в разработке определенных, конкретных форм мониторинга, основанных на постоянном изучении социальных и профессиональных

потребностей на образовательные и методические услуги.

Мониторинг профессиональной педагогической деятельности – это система наблюдения за ростом профессионализма, продуктивности, качественных приращений результатов практической деятельности педагогов.

В педагогических источниках и литературе под объектом мониторинга сферы образования понимают учебно-воспитательный процесс, обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающегося, педагога,

 

формирование педагогического или ученического коллектива и т.п. Под субъектом – отдельные лица (администраторы, педагоги, учителя, отдельные ученики, родители). Мониторинговая деятельность профессионального мастерства педагога является базисом для организации методической работы.

В рамках деятельности стажировочной площадки предусмотрена разработка диагностического инструментария для проведения оценки уровня профессиональной компетентности педагогов. Мониторинг профессиональной деятельности педагогов направлен на повышение их уровня профессионализма путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением педагогом своих профессиональных обязанностей.

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

 

Мониторинг профессиональной деятельности педагога выступает основой для:

выполнения

функциональных

задач,

поставленных

образовательным

учреждением;

обеспечения

непрерывности

и

преемственности

повышения квалификации;

достижения

эффективности

в

устранении

различного

рода

проблем

и трудностей в рамках профессиональной деятельности;

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов осуществляется такими способами, как:

самодиагностика и самоанализ

- Самодиагностика — это деятельность, направленная на осознание и коррекцию своего труда. Она включает в себя три

этапа: самонаблюдение, самооценку и

самокоррекцию. Это процесс, в рамках которого педагоги осознают и анализируют свой опыт, свои успехи и неудачи, свои сильные и слабые стороны. Она позволяет

развивать критическое

мышление,

аналитические

навыки

и

способность

к

саморегуляции.;

опросные методы, диагностические кейсы

– получение информации

о

развитии

субъектов

образовательного

процесса;

в

основе

данного метода лежит анализ письменных или устных ответов, а также специально подобранные вопросы; основные характеристики:

возможность определить уровень выраженности или сформированности основных компонентов профессиональной деятельности;

тестирование, анализ результатов тестирования

– процесс ориентации

на

норму

с

целью

сопоставления,

сравнения

оценки,

полученные

при помощи теста (РИКУ);

Принципы проведения мониторинга:

Принцип научности - процесс строится по основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и

 

явлениями.

Принцип целесообразности - мониторинг – средство глубокого изучения и инструмент педагогического управления.

Принцип направленности - направленность педагогического мониторинга на особенности текущих процессов, что предполагает обнаружение и фиксацию непрогнозируемых, неожиданных результатов профессионального становления.

Принцип прогностичности - выделение позитивных тенденций процесса профессионального становления педагога, при которых положительные моменты будут доминантными ориентир для организации деятельности, он выполняет роль инструмента ближайшего и перспективного планирования.

 

Условия проведения мониторинга

Внедрение мониторинга требует:

исключения из практики формализма в оценке профессиональных достижений (использовать их как элемент профессионального роста педагога, а не как результат этого процесса);

требуется работа с педагогом по боязни

участвовать в процессе мониторинга профессиональных компетенций;

необходимо изменить отношение самого педагога или специалиста к полученным результатам его деятельности, которые являются основанием для планирования работы по дальнейшему профессиональному

самосовершенствованию.

Принципы подбора инструментария для мониторинга:

Соответствие требованиям. Данный принцип определяет соответствие содержания критериев и показателей диагностического материала с позициями прописанными в профессиональном стандарте педагога.

Доступности и надежности. Следование этому принципу требует составление инструментария в понятной для экспертов и диагностируемых варианте, не вызывающих двусмысленности в трактовке критериев и

показателей.

Научной обоснованности. Принцип основывается на необходимости учета современных

достижений

методологии

психолого-педагогических

наук,

как в процессе диагностики, так и при анализе результатов.

Актуальность использования мониторинга в ДОО заключается в:

обучении

педагогов

самоанализу

и

самооценке

динамики

своей

профессиональной деятельности в образовательном процессе;

осуществлении

целесообразного

управления

качества

состояния

образовательного процесса;

прогнозировании

перспектив

развития

образовательного

процесса.

Система мониторинга способствует

созданию конкурентной профессионально-педагогической среды, мотивирующей рост профессионального мастерства и саморазвития

педагога;

 

формированию

позитивного

взгляда

педагогов

на

профессионально

-

педагогическую деятельность;

осмыслению

профессиональных

компетенций

каждым

педагогом,

выработка саморекомендаций.

Мониторинг профессиональной деятельности педагога состоит из модулей, где зафиксированы наиболее значимые профессиональные качества.

МОДУЛЬ 1. Личный потенциал.

Образование.

Педагогический

стаж.

Квалификационная

категория.

Результаты

РИКУ.

Ответственность

в

работе

(с/о).

Удовлетворенность

профессией.

Самообразование.

МОДУЛЬ 2. Профессионализм.

Предметные

компетенции.

Метапредметные

компетенции.

Методические

компетенции.

Затруднения

и

дефициты.

МОДУЛЬ 3. Повышение квалификации.

Прохождение

курсов

повышения

квалификации.

Прохождение

процедуры

аттестации.

Участие

в

исследовании

профессиональных

компетенций

(

РИКУ)

Систематизация

опыта

(этапы

профессионального

становления Самоменеджмент педагога, портфолио и др.).

Обмен

опытом

(выступления,

мастер-классы,

творческие

отчёты, семинары, курсы).

Публикации,

разработки.

Наставничество

(вовлеченность,

сотрудничество).

Участие

в

конкурсах,

смотрах.

На основании полученных результатов самооценки и мониторинга педагогов с учетом потребностей учащихся, родителей, тенденций развития ОУ, региональной системы образования осуществляется целеполагание в различных аспектах профессиональной деятельности, необходимо разработать программу саморазвития, ИОМ, определить педагогические технологии, курсовую подготовку, выбрать тему для сомообразовния - представленную деятельность можно назвать педагогическим проектированием.

 

Организационный этап.

Разработка последовательности исследования, определение составляющих, объектов и субъектов мониторинга. Заключается в разработке мониторингового материала определении целевых групп, мотивации участников.

Практический этап.

Сбор необходимой информации, непосредственное проведение самодиагностики и заполнение диагностических кейсов. Составление программы профессионального развития,

ИОМ.

Технологический

этап.

Заключается

в

реализации

намеченной программой

деятельности

(ИОМ).

На

этом

этапе

необходимо

вносить

данные о

результатах

конкурсов,

реализации

педагогических

технологий,

об

участии творческой деятельности (педагогических чтениях, семинарах и т.д.), о результатах педагогических исследований внедрения передового педагогического

опыта. К отчету могут быть приложены справки об апробации, внедрении, статьи, тезисы выступлений, данные диагностики и т.д.

Эта

деятельность

должна

осуществляться

в

течении

всего

учебного

года.

Аналитический этап.

На этом этапе составляется небольшой аналитический отчет за период, предполагающий соотнесение полученных результатов с результатами на начало периода

и конец периода

и

раннее поставленными

целями

и

задачами

саморазвития. Вносятся

корректировки

в программу

профессионального развития,

ИОМ.

Заключительный Этап.

Обобщение и соотнесение результатов исследований с ранее поставленными целями, их систематизация, качественная и количественная оценка полученных результатов. Оценивается уровень реализации поставленных целей и задач, оформляются результаты мониторинга.

 

Учитывая, что профессиональный стандарт рассматривает деятельность педагога дошкольного образования через трудовые действия, умения и знания, необходимо мониторинг развития профессиональных компетенций педагога выстраивать в совокупности этих составляющих.

 

Результаты мониторинга:

информация

о

темпах

и

уровне

профессионального

становления;

оценка

качества

деятельности,

направленной

на

обеспечение профессионального роста педагогов;

Показатели роста:

курсовая

подготовка;

выступление

на

педагогическом

совете

/

конференции

/

семинаре;

подготовка

конференции

/

семинара;

публикации;

участие

в

разработке

инновационных

проектов;

участие

в

конкурсах

профессионального

мастерства;

 

участие

в

разработке

программ

на

основе

ФОП

ДО

ФГОС

ДО;

 

Мониторинг обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, помогает в методической работе.

Направления методической работы:

построение

ИОМ

педагога,

графика

повышения

квалификации.

создание

информационной,

организационной,

методической

среды

ОУ.

вовлечение педагогов

инновационную

работу (создание рабочих групп по реализации инновационных проектов.

организация психолого-педагогического сопровождения педагогов формирование мотивации педагогов на успех в профессиональной

деятельности.

проведение конкурсов в области педагогического мастерства, поддержка педагога участника конкурсов.

 

Самодиагностика и самоанализ.

Структура

самоанализа и самооценки педагогов ОУ

в контексте профессионального стандарта педагога

Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя

дошкольногообразования.

Анализа профессиональной деятельности позволяет:

определить особенности должностных функции в качестве воспитателя дошкольной

образовательной

организации;

уточнить круг своих должностных функции и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями.

Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольного образования.

педагог соотносит планируемые и

реально полученные

результаты

деятельности

по

блокам

«Обучение»,

«Воспитание»,

«Развитие»;

обозначает

дефициты

и

пути

их

решения.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

анализируют собственную профессиональную деятельность с точки

зрения

соответствия

ее

требованиям

профессионального

стандарта

«Педагог»;

определяют

уровень

сформированности

соответствующих

компетенции иобосновывают

свою оценку.

КАРТА САМОДИАГНОСТИКИ ПЕДАГОГА:

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО

Дата

и

год

рождения

Занимаемая

должность

Стаж

работы

(

общий/педагогический/в

должности)

Квалификационная

категория,

срок

действия

Профессиональное

образование

(учреждение,

специальность, квалификация, год окончания)

Имеющиеся

профессиональные

награды,

год

получения

Результаты

прохождения

РИКУ.

ИОМ.

Курсы

повышения

квалификации

(

тема/

количество

часов).

Систематизация

опыта

(портфолио/

страница

сайта).

Обмен

опытом

(выступления,

мастер-классы,

творческие

отчёты, семинары, ГМО).

 

Публикации,

разработки.

Наставничество

(вовлеченность,

сотрудничество)

Участие

в

конкурсах

Тема

самообразования

 

 

«Общепедагогический

блок.

«Обучение».

 

 

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–3)

Комментарий (обоснование выставленного

балла)

1.

Разработка и реализация программ в рамках общеобразовательной программы

 

Результат: Дефициты:

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

Результат: Дефициты:

3.

Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

 

Результат: Дефициты:

4.

Педагогическое

обеспечение участия родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования.

 

Результат: Дефициты:

 

Блок.

«Воспитание».

 

 

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–3)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды, создания условий для позитивной социализации

 

Результат: Дефициты:

2.

Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности .

 

Результат: Дефициты:

 

 

 

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–3)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

3.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации,

 

Результат: Дефициты:

4.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

 

Результат: Дефициты:

5.

Формирование у обучающихся первоначальных представлений о традиционных

ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и пра- вилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нор-

мами и правилами.

 

Результат: Дефициты:

6.

Реализация воспитательных возможностей детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.

 

Результат: Дефициты:

7.

Педагогическое обеспечение участия родителей (законных представителей) в

проведении мероприятий с детьми в ходе реализации

программ воспитания дошкольного образования.

 

Результат: Дефициты:

Блок.

«Развитие»

 

 

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–3)

Комментарий (обоснование выставленного

балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных

 

Результат: Дефициты:

 

 

 

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–3)

Комментарий (обоснование выставленного

балла)

 

проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

 

 

2.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

 

Результат: Дефициты:

3.

Участие в создании содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной развивающей

предметно-пространственной среды для группы воспитанников.

 

Результат: Дефициты:

4.

Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

 

Результат: Дефициты:

5.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

 

Результат: Дефициты:

6.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

 

Результат: Дефициты:

7.

Умение оказывать адресную помощь ребёнку своими педагогическими приёмами

 

Результат: Дефициты:

 

 

Данные полученные в результате прохождения самодиагностики и самооценки анализируются и заносятся в карту профессионального развития педагога или ИОМ (ПРИЛОЖЕНИЕ).

 

Опросные методы, диагностические кейсы, тестирование.

Диагностический кейсы разработаны в рамках комплексной поддержки и сопровождения профессиональной деятельности молодых специалистов и педагогов, реализующих программы дошкольного образования. Целью диагностики является получение актуальной информации о профессиональных затруднениях (дефицитах) педагогов для дальнейшей разработки индивидуальных образовательных маршрутов и совершенствования профессионального образования и иных форм сопровождения непрерывного

профессионального развития педагогических работников ДО. Задачи проведения:

выявление

массовых

и

индивидуальных

профессиональных

дефицитов (затруднений) педагогических работников части владения соответствующими знаниями, умениями, навыками, составляющими содержание профессиональных

(предметной,

метапредметной

методической,.) компетенций;

методического обеспечения профессионального развития педагогических работников ДО;

Педагогический кейс, как система методов и средств изучения профессионального уровня воспитателя, создает основу для выявления затруднений в работе, способствует глубокому осознанию своих знаний, умений, способностей и поиску новых, оптимальных методов и приемов. Диагностический кейс является тестовым методом сбора информации и позволяет определить те сильные стороны в деятельности и личности воспитателя, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Педагогическая диагностика позволяет распознать основные профессиональные и личностные особенности воспитателей и тем самым влияет на качество образовательной деятельности в ОУ.

Мониторинг состоит из:

Диагностического

кейса

«Профессиональные

компетенции

педагогов» изучение профессиональных затруднений педагогов.

Диагностического

кейса

«Метапредметные

компетенции

педагога».

Диагностического

кейса

«Предметные

компетенции

педагога»

Диагностического

кейса

«Оценка

уровня

взаимодействия

педагогов с родителями».

Диагностический кейс «Профессиональные компетенции педагогов» состоит из 24 вопросов отражающих основные направления деятельности в работе педагога дошкольной образовательной организации и 4

-х вариантов ответов.

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

Подсчитываются баллы по каждому столбцу и определяется уровень в процентном соотношении по формуле:

N : 24 х 100, где N = число ответов по столбцу;

 

Выявляются уровни сформированности компетентности:

Высокий

уровень/

функция

сформирована;

Средний

уровень/

функция

на

стадии

формирования;

Средне-низкий

уровень/

функция

на

стадии

формирования;

Низкий

уровень/функция

не

сформирована.

Диагностический кейс «Предметные компетенции педагога дошкольного образования» состоит из 15 вопросов и вариантов ответов, среди которых необходимо найти правильный вариант ответа. Сформированность уровня профессиональных предметных компетенций определяется суммой правильных ответов.

 

Высокий

уровень

-

от

15

до

11

правильных

ответов.

Средний

уровень-от

10

до

6

правильных

ответов.

Низкий

уровень

от

5

до

0

правильных

ответов.

Диагностический кейс «Метапредметные компетенции педагога» включает в себя 7 разделов по 8 вопросов в каждом разделе. Исследуются следующие метапредметные компетенции: организационно- методическая , технологическая, исследовательская, проектная, икт-компетенция и коррекционно-развивающая компетенция. Уровень сформированности компетенций определяется путем подсчета баллов по каждому разделу :

от

20 до

28

б.

высокий

уровень;

от

12

до

19

б.

-

допустимый

уровень;

от

8

до

11б.

-

пороговый

уровень;

от

0

до

7

б. -

критический

уровень.

 

Полученные результаты фиксируются в программе индивидуального развития или ИОМ.

 

Диагностический кейс «Оценка уровня взаимодействия педагога с родителями» состоит из 16 вопросов связанных с ситуациями, возникающими в процессе взаимодействия с родителями в рамках образовательного процесса, и 3- х вариантов «да», «нет», «иногда» . Оценка ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков. Полученные очки суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый. Данный кейс выявляет преобладающий педагогический стиль общения и взаимодействия педагога с родителями и подразумевает минимальные рекомендации по коррекции.

 

Данные полученные в результате прохождения диагностических кейсов, тестирования, опросов анализируются и заносятся в карту профессионального развития педагога или ИОМ (ПРИЛОЖЕНИЕ).

 

Диагностический кейс "Профессиональные компетенции педагогов».

Уважаемые коллеги! Данная анкета предназначена для изучения Ваших затруднений с целью оказания Вам практической помощи в организации своего непрерывного образования. Просим Вас внимательно ознакомиться с вариантами ответов на вопрос: «Как вы оцениваете свои компетенции, испытываете ли Вы затруднения при …» и ответить на них.

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

 

пп

Критерии

нет, могу поделиться опытом/ функция сформирована, высокий уровень

Иногда/ функция на стадии формиров ания, средний уровень

Да/ функция на стадии формиро вания, средне

низкий уровень

да, хотелось бы получить помощь/ функция не сформиров ана /

низкий уровень

1.

Владение нормативно-правовой базой регламентирующей организацию образовательного процесса. Знание образовательных стандартов и

реализуемых программ.

 

 

 

 

2.

Овладение содержанием новых

программ и изучение современной литературы

 

 

 

 

3.

Умение поставить цель и задачи в воспитательно- образовательной работе, знание современных

технологий

 

 

 

 

4.

Участие в разработке образовательных программ,

разработка рабочих программ.

 

 

 

 

5.

Тематическое планирование, календарное планирование

 

 

 

 

6.

Рациональное использование

традиционных методов,

использование современных воспитательных технологий.

 

 

 

 

7.

Формирование и развитие знаний, умений и навыков обучающихся.

 

 

 

 

8.

Знание эффективных форм работы с детьми. Осуществление дифференцированного подхода к

обучению.

 

 

 

 

9.

Владение коллективом детей при

организации совместной деятельности

 

 

 

 

10.

Использование межпредметных связей

 

 

 

 

11.

Использование технических средств

обучения, знание и применение ИКТ

 

 

 

 

12.

Умение квалифицированно работать с

различными информационными ресурсами

 

 

 

 

13.

Организация работы в приложении проекта Предшкола

 

 

 

 

14.

Использование инновационных

 

 

 

16

 

 

педагогических технологий. Активное участие в инновационной деятельности.

 

 

 

 

15.

Работа с родителями воспитанников, проведение родительских собраний, мастер-классов, консультаций и

других форм взаимодействия.

 

 

 

 

16.

Организация детей и родителей для участия в мероприятиях. Организация конкурсного движения.

 

 

 

 

17.

Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Выстраивание партнерских

отношений

 

 

 

 

18.

Демонстрация успехов обучающихся перед родителями, на сайте

учреждения, социальных сетях.

 

 

 

 

19.

Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, общаться в конфликтных ситуациях, умение управлять своим поведением в

общении

 

 

 

 

20.

Речевые умения: умение ясно и четко

излагать мысли, умение задавать вопросы

 

 

 

 

21.

Умение анализировать (способность к рефлексии и саморефлексии)

 

 

 

 

22.

Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, одаренными

детьми

 

 

 

 

23.

Владение коллективом детей при организации совместной деятельности

 

 

 

 

24.

Владение различными

диагностическими методиками. Организация мониторинга.

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

Результаты теста заносятся в карту профессионального развития педагогического работника или ИОМ. В случае, когда педагогический работник проходит тест низким результатом, ему предоставляется возможность пройти этот же тест повторно. Содержание теста корректируется не менее одного раза в год. Также тестирование может быть пройдено педагогическим работником по его желанию, перед проведением аттестационных и иных мероприятий.

 

Диагностический «Профессиональные потребности и затруднения педагогов»

 

Каждый показатель диагностической методики соответствует определенному виду профессиональной подготовки педагога. Каждый вид (показатель) включает в себя определенную сумму знаний и умений (набор индикаторов). При отработке анкеты были оставлены наиболее важные критерии для оценки профессионализма современного педагога ДОУ.

Цель диагностической методики: Изучить удовлетворенность педагога профессиональной подготовкой.

Задание участникам диагностирования:

Заполните колонку «А», ранжировав, пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы, ответив на вопросы:

Насколько

Вам

необходимы

для

успешной

работы

следующие

знания, умения и качества личности (Заполните колонку А, ранжировав пять вопросов в каждом из видов подготовки по степени их значимости для Вашей работы).

Насколько Вы довольны своими знаниями, умениями и

качествами личности. Заполните колонку Б, проранжировав 5 вопросов в каждом из видов

подготовки.

Заполните колонку В, вычислив разность показателей в колонках А и Б (А - Б = В). Если разность окажется отрицательной, то педагог испытывает потребность в овладении более прочными знаниями и умениями по данному вопросу. Показатели в колонках «В» указывают, какие профессиональные потребности и затруднения педагога удовлетворены, какие - нет. Далее необходимо выделить самые неудовлетворенные потребности. Таковыми считаются те, которые в колонке «В» имеют наибольшийцифровой показатель (-4, -3, -2).

 

п/

п

Показатели/индикаторы

профессиональных потребностей и затруднений

А

Б

В

1. Личностная подготовка

1.1.

Уверенность в своих силах

 

 

 

1.2.

Контактность с людьми

 

 

 

1.3.

Системность в работе

 

 

 

1.4.

Понимание происходящих в ДОО изменений

 

 

 

1.5.

Понимание норм отношений в коллективе

 

 

 

2. Правовая подготовка

2.1.

Знание своих гражданских и профессиональных прав

 

 

 

2.2.

Знание основ законодательства в сфере образования

 

 

 

2.3.

Знание норм и прав обучающегося

 

 

 

2.4.

Умение обучить правовой самозащите старших дошкольников

 

 

 

2.5.

Умение отстоять свои права

 

 

 

3. Экономическая подготовка

3.1.

Знание основ рыночной экономики

 

 

 

3.2.

Знание хозяйственного механизма работы ДОО

 

 

 

3.3.

Умение рационально организовать свой труд

 

 

 

3.4.

Умение рационально организовать трудовое воспитание дошкольников

 

 

 

3.5.

Умение формировать экономическое мышление дошкольников

 

 

 

 

4. Управленческая подготовка

4.1.

Знание основ управления ДОО

 

 

 

4.2.

Умение управлять развитием обучающихся

 

 

 

4.3.

Умение корректировать свой стиль руководства

 

 

 

4.4.

Умение развивать навыки самостоятельность дошкольников

 

 

 

4.5.

Умение стимулировать качество образования обучающихся

 

 

 

5. Общекультурная работа

5.1.

Способность к творчеству

 

 

 

5.2.

Знание основ искусств

 

 

 

5.3.

Умение развивать творческие способности дошкольников

 

 

 

5.4.

Поддержание своей спортивной формы

 

 

 

5.5.

Умение соблюдать режим труда и отдыха

 

 

 

6. Общеобразовательная подготовка

6.1.

Знание ФГОС ДО

 

 

 

6.2.

Умение использовать межпредметные связей (интеграция)

 

 

 

6.3.

Умение осваивать передовой педагогический опыт

 

 

 

6.4.

Умение развивать у старших дошкольников общие учебные навыки и умения

 

 

 

6.5.

Умение использовать в работе ТСО

 

 

 

7. Коммуникативная подготовка

7.1.

Знание основ делового общения

 

 

 

7.2.

Умение бесконфликтно общаться с воспитанниками /

личностно-ориентированная модель взаимодействия

 

 

 

7.3.

Умение разрешать конфликты с родителями

 

 

 

7.4.

Умение избегать конфликтов с коллегами

 

 

 

7.5.

Умение бесконфликтно общаться с руководством

 

 

 

8. Психологическая подготовка

8.1.

Умение управлять своим состоянием

 

 

 

8.2.

Знание основ детской психологии

 

 

 

8.3.

Умение изучать личность дошкольников

 

 

 

8.4.

Умение развивать память дошкольников

 

 

 

8.5.

Умение развивать мышление дошкольников

 

 

 

9. Методологическая подготовка

9.1.

Знание теории поэтапного формирования умственных действий

 

 

 

9.2.

Знание теории развивающего обучения

 

 

 

9.3.

Знание интегрированного обучения воспитанников

 

 

 

9.4.

Умение самостоятельно изучать дидактические теории

 

 

 

9.5.

Знание основ дидактики

 

 

 

10. Технологическая подготовка

10.

1.

Умение планировать изучение тем

 

 

 

10.

2.

Умение проводить занятия разных типов

 

 

 

10.

3.

Умение управлять учебно-познавательной деятельностью дошкольников

 

 

 

10.

4

Умение организовать самостоятельную деятельность воспитанников

 

 

 

10.

5

Умение организовать систему оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 

 

 

 

Диагностический кейс

«Предметные компетенции педагога дошкольного образования»

Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…

Лабораторная

работа

Практическая

работа

Упражнение

Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

Образовательная

программа

Учебный

план

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт.

 

Когда и кем была утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Приказ

Минпросвещения

России

от

31.05.2021

N

287.

Приказ

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

17

октября

2013

г

1155.

Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

25.11.2022г.

№1028.

 

Что такое электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

Совокупность

структурированных

учебно-методических

материалов,

объединенных посредством компьютерной среды обучения,

обеспечивающих полный дидактический цикл.

Совокупность

учебно-программных,

учебно-методических,

дидактических, оценочных средств по дисциплине.

Совокупность

электронных

образовательных

ресурсов

по

дисциплине

Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно- профессиональную деятельность?

Интегративный

Системный

Системно

деятельностный

 

На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Выбирать

формы

получения

образования,

образовательные

учреждения;

защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в

управлении образовательным учреждением

Защищать

ребенка

 

Принимать

участие

в

управлении

ОО.

Рефлексия — это…

Метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях

собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется

рефлексивный

выход

и

происходит

формирование

собственной

нормы

Работа

над

ошибками

Принятие

решения

об

изменении

позиции

по

тому

или

иному

вопросу.

 

Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план»,

«Образовательная область» выберите более масштабное понятие…

«

образование»

«содержание

образования»

«образовательная

область»

«образовательная

программа»

Мультимедийность, как свойство электронного образовательного ресурса это…

Возможность

взаимодействовать

в

сети.

Представление

учебных

объектов

множеством

различных

способов,

т.е

с

помощью графики, звуков, видео, анимации, фото.

Имитационное

моделирование

с

аудиовизуальным

отражением

изменений сущности, вида качеств процессов и объектов.

Как называется интегративная личностная характеристика комплекса свойств обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Профессиональное

мастерство.

Педагогическая

компетентность.

Профессиональное

развитие.

 

Что представляют собой планируемые результаты освоения Федеральной образовательной программы ДО.

Представляют

собой

знания,

умения,

навыки

выпускника

ДО.

Представляют

собой

возрастные

характеристики

возможных

достижений

ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к

завершению ДО.

Представляют

собой

результаты

диагностики

подготовки

ребенка

к школьному обучению.

Назовите разделы из которых состоит Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Общие

положения,

целевой,

содержательный

и

организационный

разделы.

Пояснительная

записка,

преамбула,

содержательный

и

организационный

разделы.

Введение,

основной

и

содержательный

раздел,

рекомендации.

21

 

Расшифруйте аббревиатуру РППС…

Рекомендованная

педагогическая

проблемная

ситуация.

Развивающая

предметно-пространственная

среда.

Развитие

психолого-педагогических

способностей.

 

Назовите какого периода нет в возрастной периодизации планируемых результатов освоения ФОП ДО ?

планируемые

результаты

в

младенческом

возрасте

1

году)

планируемые

результаты

на

этапе

завершения

освоения

ФОП

концу дошкольного возраста)

планируемые

результаты

в

раннем

возрасте

трем

годам)

планируемые

результаты

в

дошкольном

возрасте

7

годам).

К основным формам организации обучения относят:

индивидуальную,

групповую

(подгрупповую),

фронтальную;

групповую

и

фронтальную;

игровую;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу:

1

января

2014

г.;

14

ноября

2013

г.;

1

января

2016

г.;

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (средней группы) составляет (средней группы)

10

минут;

15

минут;

20

минут;

25

минут.

Тест состоит из 15 вопросов и вариантов ответов, среди которых необходимо найти правильный вариант ответа. Сформированность уровня профессиональных предметных компетенций определяется суммой правильных ответов.

 

Высокий уровень - от 15 до 11 правильных ответов. Средний уровень-от 10 до 6 правильных ответов.

Низкий уровень – от 5 до 0 правильных ответов.

 

Диагностический кейс

«Метапредметные компетенции педагога».

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам пройти диагностический кейс. Данная анкета предназначена для определения уровня сформированности Ваших метапредметных компетенций с целью оказания Вам практической помощи в организации непрерывного образования. Просим Вас оценить степень проявления в Вашей педагогической деятельности представленных знаний и умений в рамках каждой выделенной компетенции по четырех-балльной шкале, поставив галочку в соответствующей баллу графе:

3 балла - знание и умение ярко выражено и проявляется в деятельности практически всегда и стабильно;

2 балла - знание и умение выражено и проявляется в деятельности достаточно часто и полно;

1 балл - знание и умение как таковое не выражено и проявляется в деятельности редко и неполно;

0 баллов - знание и умение не проявляется, отсутствует.

Далее посчитайте сумму баллов по каждой компетенции и сохраните сумму баллов для оценки уровня сформированности компетенции.

Организационно-мотивирующая

компетенция

 

0

1

2

3

Я могу осуществлять процессы анализа, целеполагания, организации, планирования, контроля образовательной деятельности

 

 

 

 

Я владею навыками подбора образовательных технологий для обучающихся с разным уровнем развития способностей

 

 

 

 

Явладею навыками коррекции процесса обучения и его результатов с учетом кон тингента обучающихся

 

 

 

 

Я владею способами деятельности по выявлению и формированию позитивной мотивации обучающихся к образовательной деятельности

 

 

 

 

Я способен создавать ситуации, обеспечивающие позитивное отношение к образовательной деятельности

 

 

 

 

Я знаю и умею пользоваться педагогическими приемами формирования интереса обучающихся к образовательной деятельности

 

 

 

 

Я использую знания об интересах и потребностях обучающихся в процессе формирования позитивной мотивации к образовательной деятельности

 

 

 

 

Явладею различными способами педагогического оценивания, позволяющие осо знать обучающимся свои достижения

 

 

 

 

 

Методическая

компетенция

 

0

1

2

3

Я осведомлен об основных тенденциях и изменениях в системе современного образования

 

 

 

 

Я могу сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической деятельности в соответствии с нормативными требованиями, уровнем развития обучающихся и спецификой содержания дошкольного образования ,

спроектировать условия их реализации

 

 

 

 

Я могу выделить методическую проблему в собственной профессиональной

деятельности и своевременно внести изменения в дидактические и методические материалы для достижения новых образовательных результатов

 

 

 

 

Я конструктивно реагирую на трудности, возникающие в процессе реализации

 

 

 

 

 

 

поставленных целей и задач педагогической деятельности

 

 

 

 

Я могу провести сравнительный анализ программ, учебно-методических

комплектов, методических и дидактических материалов и обосновать их выбор для решения профессиональных задач в зависимости от ситуации

 

 

 

 

Я выбираю методы и формы обучения под заданные цели и подобранное содержание образования

 

 

 

 

Я могу оценить эффективность собственных педагогических воздействий на развитие детей, соотнести результаты с поставленными целями

 

 

 

 

Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, работать в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные программы, проекты,

методические и дидактические материалы

 

 

 

 

 

Технологическая

компетенция

 

0

1

2

3

Я знаю структурные компоненты образовательной технологии, могу обосновать их логическую взаимосвязь

 

 

 

 

Я могу проанализировать возможности конкретных образовательных технологий для достижения различных образовательных результатов

 

 

 

 

Я выбираю образовательные технологии с учетом возрастных, индивидуально- личностных возможностей обучающихся, спецификой ДО, принципами и закономерностями образовательного процесса (в том числе с учетом метапредметного содержания образования)

 

 

 

 

Я применяю технологии деятельностного типа, (технологии проблемного обучения, проектной, учебно-исследовательской деятельности и т.п.)

 

 

 

 

Я могу осуществить перенос конкретной технологии на содержание образования в определенной возрастной группе.

 

 

 

 

Я самостоятельно разрабатываю дидактические и методические материалы для обучающихся в процессе использования конкретных образовательных технологий

 

 

 

 

Я могу проанализировать результативность использования конкретной образовательной технологии в достижении новых образовательных результатов.

 

 

 

 

Я могу творчески преобразовать структурные компоненты технологии, предложить свое авторское видение конкретного технологического процесса

 

 

 

 

Я могу проанализировать личный педагогический опыт с позиции его технологичности

 

 

 

 

 

Исследовательская

компетенция

 

0

1

2

3

Я владею знаниями о научных методах познания, эвристических методах решения исследовательских задач,

технологиях проектирования и реализации исследовательской деятельн ости

 

 

 

 

Я ориентирован на поиск и внедрение в личную практику новых педагогических идей, новых способов решения задач, стремлюсь реализовать их на практике по собственной инициативе

 

 

 

 

Я могу проанализировать педагогическую ситуацию, предметное содержание, увидеть и сформулировать проблему исследования

 

 

 

 

Я могу составить план исследования в рамках выбранного способа решения исследовательской задачи

 

 

 

 

Я владею навыками поиска дополнительной информации необходимой для решения исследовательской задачи в различных информационных источниках и

ресурсах, в том числе в сети Интернет

 

 

 

 

 

 

Я владею приемами самоорганизации исследовательской деятельности, могу контролировать и регулировать свои действия в процессе исследовательской

работы

 

 

 

 

Я могу организовать коллег, проявлять себя как член команды для проведения

совместной исследовательской работы по внедрению инноваций в образовательный процесс

 

 

 

 

Я могу обобщать и творчески использовать результаты исследовательской работы в своей профессиональной деятельности; представлять результаты исследовательской работы в различных формах (проект, презентация, творческий

отчет, мастер-класс и т.п.)

 

 

 

 

 

 

Проектная

компетенция

 

0

1

2

3

Я умею выявлять и анализировать проблемы, связанные с педагогической практикой, находить людей, заинтересованных в их решении

 

 

 

 

Я умею осуществлять поиски, систематизацию информации, необходимой для

реализации педагогического проекта, пользоваться различными источниками

 

 

 

 

Я владею методами прогнозирования (моделирование, регрессионный анализ,

метод составления сценариев, метод экспертных оценок и др.), умею прогнозировать ожидаемые результаты всех участников проекта

 

 

 

 

Я осведомлен(а) о процессе управления рисками проекта (планирование управления рисками, идентификация рисков, качественная оценка рисков,

количественная оценка, планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков)

 

 

 

 

Я умею проводить рефлексию и корректировать деятельность (свою и участников) в рамках педагогического проекта

 

 

 

 

Я умею выстраивать субъект-субъектные взаимоотношения с участниками педагогического проекта (детьми, родителями, педагогами и др.), владею навыком делегирования прав, полномочий и ответственности в процессе

проектной деятельности

 

 

 

 

Я имею опыт распространения результатов и продуктов проектной деятельности

 

 

 

 

 

ИКТ-

компетенция

 

0

1

2

3

Я могу использовать средства ИКТ для диагностики, оценки образовательных достижений обучающихся

 

 

 

 

Я могу помочь обучающимся приобретать навыки поиска идей и информации, решения проблем в сфере деятельности

 

 

 

 

Я могу применять ИКТ для представления учебного материала с использованием различных видов и форм организации информации

 

 

 

 

Я могу применять инструменты для организации различных видов

деятельности обучающихся (программы-конструкторы, инструменты сетевых технологий и т.д.)

 

 

 

 

Я могу проектировать учебную среду с использованием как локальных, так и сетевых ресурсов

 

 

 

 

Я могу организовать проектную деятельность обучающихся с использованием ИКТ

 

 

 

 

Я могу самостоятельно осваивать современные технические средства и технологии работы с различными видами информации

 

 

 

 

Я могу консультировать коллег по вопросам опыта внедрения ИКТ в учебный процесс

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая компетенция

 

0

1

2

3

Я знаю особенности познавательной деятельности и личностного развития разных категорий обучающихся с ОВЗ

 

 

 

 

Я владею методами и технологиями дифференцированного и коррекционно- развивающего обучения

 

 

 

 

Я владею педагогическими технологиями построения взаимодействия обучающихся

 

 

 

 

Я могу проектировать, корректировать и реализовывать программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных,

метапредметных и личностных)

 

 

 

 

Я могу создавать коррекционно-развивающую среду и использовать ресурсы и возможности образовательной организации для развития всех детей

 

 

 

 

Я могу составить (совместно со специалистами сопровождения) психолого- педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ

 

 

 

 

Я могу анализировать проблемы и затруднения в собственной педагогической деятельности в отношении образования детей с ОВЗ

 

 

 

 

Я осуществляю профессиональное самообразование по вопросам организации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ

 

 

 

 

Я провожу анализ существующих ресурсов и возможностей для проектирования и реализации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ

 

 

 

 

 

Просуммируйте баллы по каждой компетенции. от 20 до 28 б. – высокий уровень;

от 12 до 19 б. - допустимый уровень; от 8 до 11б. - пороговый уровень;

от 0 до 7 б. - критический уровень.

 

Педагогическая диагностика

«Оценка уровня взаимодействия педагогов с родителями»

 

Педагогам предлагается ответить на 16 вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях

воспитания

в

семье,

а

лучше

провести

анкетирование,

письменный

опрос?

Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей

дошкольного

учреждения.

Приложите

ли

Вы

максимум

усилий,

чтобы избежать этого поручения?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с

детьми?

Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

Верите

ли

Вы,

что

существует

проблема

«воспитателей

и

родителей»

и что они разговаривают на «разных языках»?

Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

Считаете

ли

Вы,

что

воспитывать

необходимо

и

родителей,

а

не

только

детей?

Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков. Полученные очки суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый

 

.

Ключ к диагностическому тесту: 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику

«присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы. 14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

 

3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Мониторинг, направленный на оценку качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации, должен:

соответствовать установкам и требованиям, обозначенным в профессиональном стандарте «Педагог»,

учитывать специфику образовательной организации, в которой проводится мониторинг качества деятельности;

содержать критерии, позволяющие отслеживать психолого-педагогические, методические,

общекультурные

компетенции

педагогов

как

основу

для

оценки качества деятельности ДОО;

создавать

результаты,

которые

будут

не

только

констатировать

определенное состояние деятельности педагогов, но и отражать динамику развития и будут являться

основой

для

принятия

решений

по

улучшению

качества

деятельности

педагогов;

 

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов ДОО эффективен только тогда, когда будет правильно подобран инструментарий, разработаны диагностическая карта мониторинга качества деятельности педагога ДОО, позволяющая измерить и оценить деятельность педагогов;

Мониторинг качества деятельности педагогов дошкольной ДОО связан с нормативными документами, такими как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), профессиональный стандарт «Педагог». Мониторинг включает в себя те критерии и показатели, которые заданы трудовыми функциями и трудовыми действиями.

 

Практическая значимость состоит в апробации диагностического материала, включающего три модуля (личный потенциал, профессионализм, повышение квалификации или психолого-педагогические, методические, общекультурные компетенции), что соответствует установкам и требованиям профессионального и образовательного стандартов, создающего базу для принятия управленческих решений с целью обеспечения качества образовательной деятельности в ДОО.

 

Список источников:

Диагностика профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в сфере образования -

https://docplayer.ru/47692642-Diagnostika-professionalnogo-urovnyapedagogov-v- sootvetstvii-s-trebovaniyami-professionalnyh-standartov-v-sfereobrazovaniya.html

Использование

кейс-технологии

при

решении

педагогических задач/Составитель Л.А. Аминова. – Бугульма, 2009.

Кейс-стади:

принципы

создания

и

использования.

Тверь:

«СКФ-

офис»,

2015.

Принципы организации педагогического мониторинга инноваций. Абакумова

Н.

Н.

2013

/

Вестник

Томского

государственного

педагогического

университета

Оценка

результатов

образования.

/Учебное

пособие/ —

Тягунова,

Ю.В., Крикунов, К. Н.

Челябинск: ЮУрГУ — 2012.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×