«Методические рекомендации по выделению этапов в обучении чтению младших школьников (2-4 классы) с применением элементов методики «Jolly Phonics» в рамках спецкурса. | Наталья Викторовна Харламова. Работа №246075
Автор: Наталья Викторовна Харламова
В данной статье я отразила опыт своей профессиональной деятельности по продуктивному использованию современных образовательных технологий на уроках английского языка.
«Методические рекомендации по выделению этапов в обучении чтению младших школьников (2-4 классы) с применением элементов методики «Jolly Phonics» в рамках спецкурса.
Не секрет, что ярких визуалов среди нас не так много. Мало кто может, посмотрев на слово, запомнить его навсегда. Именно поэтому основателей методики «Jolly Phonics», двух учителей из Англии, волновал вопрос о том, как научить читать, писать по-английски детей, у которых зрительная память не самая идеальная. Какие условия необходимо создать, чтобы дети научились читать и писать поэтапно, постепенно, с удовольствием, и чтобы это осталось с ними надолго.
Так родилась методика «Jolly Phonics» по обучению чтению, письму, а также формированию произношения. Что представляет собой эта методика и каковы её основные этапы?
Первоначально изучается не сам алфавит, а звукобуквенные соотношения в строго определенном порядке. Освоив первую группу звукобуквенных соотношений (s, a, t, i, p, n), младшие школьники начнут читать гораздо быстрее, т.к. комбинации из данных букв позволяют составить гораздо больше слов, чем из букв a, b, c, d, e.
Кроме того, авторы методики обходят стороной такую серьезную проблему, как транскрипция. Ведь не секрет, что английские буквы читаются не так, как мы их видим. У букв есть «имена». Если мы прочитаем, допустим, по буквам слово phonics, то это будет не чтение, а так называемый «spelling», обозначение слова по буквам. Как же прочитать это слово верно ученику начальной школы?
Методика «Jolly Phonics» предусматривает использование прописей, которые помогают ученикам читать звуки и прописывать их буквенное соответствие. А для того, чтобы не было путаницы (что и как читается), предполагается освоить «жестовую» транскрипцию. Для каждого звука есть определенный жест. Таким образом, на первом этапе обучения чтению изучается одно правило на одно звукобуквенное соотношение. Ученики научатся читать короткие односложные слова. Таких слов достаточно много, около шестисот. Это прекрасный результат для младшего школьника.
На втором этапе ученики узнают, что не всё не так просто. Для одной буквы существует несколько звуков, и потихоньку младшие школьники научатся их читать. Ученики поймут, что алфавит помогает навести порядок в изученных словах и смогут верно писать алфавитные элементы.
На третьем этапе осуществляется переход к микротекстам, ученики доучивают множество сложных правил чтения, в том числе продолжают работу с так называемыми «хитренькими словами», которые читаются не по правилам.
Поэтапное обучение младших школьников навыкам чтения делает методику доступной для всех учащихся. Уже через год они опережают по владению языком сверстников в среднем на 12 месяцев.