МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ | Аксёнова Татьяна Петровна. Работа №310495
В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной квалификационной работы по профессии 43.01.02 «Парикмахер», рассматривается содержание каждой составляющей части работы и краткие методические рекомендации по их выполнению.
Защита квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.
На защиту письменной квалификационной работы отводится до 20 минут на каждого обучающегося. Процедура защиты включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), показ презентации, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Мордовия «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Профессия
43.01.02 «Парикмахер»
2022 г.
Обсужден и одобрен методической Составлен в соответствии с
цикловой комиссией парикмахерского Государственными требованиями
искусства к минимуму содержания и уровню
Протокол № __ подготовки выпускников
от «___» ______ 202__г. по профессии 43.01.02 «Парикмахер»
Председатель ЦК Зам. директора по учебной работе
Е.М.Денисова /_______________/ _________________/Н. А. Маркова/
«_____» __________202__ г.
Составитель: Аксёнова Татьяна Петровна - мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин профессии 43.01.02 «Парикмахер».
В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной квалификационной работы по профессии 43.01.02 «Парикмахер», рассматривается содержание каждой составляющей части работы и краткие методические рекомендации по их выполнению.
Содержание
1.Общие рекомендации…………………………………………………………...4
2.Организация проведения практической квалификационной работы……………………………………………………………………………...5
3.Цели и задачи выпускной квалификационной работы……………………….8
4.Требования к структуре содержания выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………….10
5.Критерии оценки практической квалификационной работы……………….11
6.Рецензирование квалификационных работ…………………………………..13
7.Защита квалификационных работ…………………………………………….14
8.Общие требования к оформлению выпускной письменной квалификационной работы……………………………………………………...16
8.1.Требования к содержанию выпускной письменной квалификационной работы…………………………………………………………………………….21
9.Критерии оценивания выпускной письменной квалификационной работы…………………………………………………………………………….27
10.Требования к структуре практической части квалификационной работы…………………………………………………………………………….29
11.Рекомендации для присвоения квалификационного разряда……………..29
12.Критерии оценивания практической части квалификационной работы…29
13.Темы письменных выпускных экзаменационных работ………………….33
14.Темы выпускной квалификационной работы………………………………34
1. Общие рекомендации
1.1. Настоящие рекомендации разработаны на основании:
-Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ» разработано на основании Закона РФ от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава образовательного учреждения;
- Государственного стандарта по профессии: 43.01.02 «Парикмахер»
1.2. Настоящее Положение разработано с целью систематизации требований к содержанию, проведению, оценке и оформлению практической квалификационной работы.
1.3. Освоение профессиональных образовательных программ, разработанных на основе образовательных стандартов, имеет профессиональную завершенность и должно оканчиваться обязательной практической квалификационной работой.
1.4. Практическая квалификационная работа по профессии должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.
2.Организация проведения практической квалификационной работы
2.1. К практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объему усвоившие детальную программу производственной практики.
2.2. Содержание практической квалификационной работы должно соответствовать требованиям квалификационных характеристик соответствующего разряда, которым должен обладать выпускник профессионального учебного заведения.
2.3. Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общеобразовательным предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики, установленные производственные задания, выдается работа более высокого уровня квалификации.
2.4. Мастера производственного обучения совместно с обучающимися подготавливают необходимое оборудования, материалы, инструменты и приспособления, документацию, необходимые для выполнения обучающимися квалификационных практических работ, обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда.
2.5. Обучающиеся должны быть ознакомлены с «Положением о практических квалификационных работах выпускников ГБПОУ РМ
«СТСУ и ПТ» не позднее 1 месяца до начала работ.
Мастера производственного обучения сообщают обучающимся порядок и условия выполнения работы, выдается необходимая документация (чертежи, технологические карты и т.п.), а также наряд с указание содержания и разряда работы, нормы времени.
2.6. Для проведения практических квалификационных работ мастеру производственного обучения необходимо подготовить и представить заместителю директора по УПР не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения работ следующие документы:
1. Перечень практических квалификационных работ
2. График проведения практических квалификационных работ
3. Наряд на выполнение практических квалификационных работ;
4. Производственные характеристики на выпускников
2.7. Практическая квалификационная работа проводится
в учебно-производственных мастерских техникума и создаётся комиссия в составе не менее 5 человек.
2.8. В состав аттестационной комиссии могут входить педагогические работники, мастера производственного обучения данных групп, специалисты предприятия.
2.9. Председатель комиссии директор (или заместитель директора по УПР), организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований к выполнению практических квалификационных работ.
2.10. Сроки проведения практической квалификационной работы устанавливаются согласно графика.
Если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует
Для обучающихся, пропустивших срок проведения практической квалификационной работы по уважительным причинам, могут быть назначены дополнительные сроки проведения практической работы, но не позднее, чем за 1 неделю до защиты письменной квалификационной работы.
Результаты выполнения практических квалификационных работ обучающимися образовательного учреждения оформляются протоколом.
Решение комиссии объявляется обучающимся не позднее, чем на следующий учебный день.
Обучающийся, не согласный с решением комиссии имеет право подать апелляцию в течение 3 дней, либо ознакомиться с решением комиссии и замечаниями в его адрес.
2.16. Директор ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ» назначает руководителя квалификационной работы. Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) квалификационной работы.
2.17. Закрепление тем квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ».
2.18. По утвержденной теме руководитель квалификационной работы разрабатывает совместно с обучающимся план подготовки и выполнения квалификационной работы.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения квалификационных работ осуществляют заместитель директора по УПР, непосредственное руководство осуществляет мастер и преподаватель спец. дисциплин по профилю квалификационной работы.
2.19. Основными функциями руководителя квалификационной работы являются:
- руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения квалификационной работы;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения квалификационной работы;
- подготовка письменного отзыва на квалификационную работу.
3.Цели и задачи выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения по профессии 43.01.02 «Парикмахер».
Квалификационная работа выполняется в форме письменной работы и практической части.
Выпускная квалификационная работа выполняется с целью определения уровня сформированности как профессиональных умений (компетенций), так и освоение общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК. Выполнять классические модельные стрижки.
1. Выполнение стрижек и укладок волос.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
2. Выполнение химической завивки волос.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
3. Выполнение окрашивания волос.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
4. Оформление причесок.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
В выпускной квалификационной работе должны быть отражены: знания различных техник и технологий выполнения парикмахерских услуг, современные тенденции в развитии моды, умение анализировать и проявлять творческий подход при работе с клиентом, навыки самостоятельной работы по интерпретации знаний в практическую деятельность.
4.Требования к структуре содержания выпускной квалификационной работы
Письменная часть выпускной квалификационной работы
Содержание:
Введение
1. Основная часть.
1.1 История развития парикмахерского искусства (с древних времен и до наших дней )
1.2 Подготовительные работы по обслуживанию клиентов
1.3 Технология выполнения постижерного изделия
1.4 Технология выполнения женской работы с постижерным изделием
(согласно теме выпускной квалификационной работы)
1.5 Технология выполнения женской стрижки с последующей укладкой (согласно теме выпускной квалификационной работы)
1.6 Технология выполнения окрашивания волос или химической завивки (согласно теме выпускной квалификационной работы)
1.7 Технология выполнения женской прически (согласно теме выпускной квалификационной работы)
1.8 Технология выполнения мужской стрижки с последующей укладкой (согласно теме выпускной квалификационной работы)
1.9 Характеристика используемых и рекомендуемых материалов 1.10 Характеристика используемого и рекомендуемого инструментария
1.11 Заключительные работы по обслуживанию клиентов
2. Графическая часть(относится к практической части).
2.1 Схемы технологического процесса выполнения стрижек.
2.2 Фотографии поэтапной запланированной работы (в соответствии с темой квалификационной работы);
2.3 Общий вид выполненных работ.
Техника безопасности
Заключение (вывод по работе)
Список литературы
Приложение (портфолио личных достижений)
Рецензия
Мультимедийная часть выпускной квалификационной работы
Работа включает в себя наличие не менее 15 слайдов. Практическая часть выпускной квалификационной работы.
1.1 Выполнение технологического процесса парикмахерских услуг в соответствии с темой ВКР;
1.2 Создание полного модного образа (костюм, девиз, обоснование идеи);
1.3 Защита выпускной практической квалификационной работы.
5.Критерии оценки практической квалификационной работы
1. Критерии оценки выполнения практической квалификационной работы:
1.1. Овладение приемами работ;
1.2. Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;
1.3. Выполнение установленных норм времени (выработки);
1.4. Пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями;
1.5. Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.
2. Оценка «отлично» ставится обучающемуся если:
-обучающийся в полном объеме овладел приемами выполнения работ;
-полностью соблюдал технологию выполнения работ;
-обучающийся все виды работ выполнил в установленную норму времени;
-обучающийся при выполнении работ умело пользовался оборудованием, инструментами, приспособлениями;
-соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
качество выполненной работы соответствует образцам (эталонам и т.д.).
3. Оценка «хорошо» ставится учащемуся если:
-обучающийся овладел приемами выполнения работ;
-соблюдал технологию выполнения работ, но допустил одну-две ошибки;
-обучающийся все виды работ выполнил в установленную норму времени;
-обучающийся при выполнении работ умело пользовался оборудованием, инструментами, приспособлениями;
-соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
качество выполненной работы соответствует образцам (эталонам и т.д.).
4. Оценка «удовлетворительно» ставится учащемуся если:
-обучающийся в недостаточном объеме овладел приемами выполнения работ;
-допускал существенные технологические ошибки при выполнении работ;
-обучающийся не выполнил работу в установленную норму времени;
-обучающийся при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием, инструментами, приспособлениями;
-при выполнении работ обучающийся допускал нарушения требования безопасности труда и организации рабочего места;
-качество выполненной работы не в полной мере соответствует образцам (эталонам и т.д.).
5. Оценка «неудовлетворительно» ставится учащемуся если:
обучающийся не овладел приемами выполнения работ;
при выполнении работ обучающийся не соблюдал технологию выполнения работ;
обучающийся не выполнил работу в установленную норму времени;
обучающийся при выполнении работ неуверенно пользовался оборудованием, инструментами, приспособлениями;
-при выполнении работ обучающийся не соблюдал требования безопасности труда и организации рабочего места;
-качество выполненной работы не соответствует образцам (эталонам и т.д.).
6. По результатам выполнения практических квалификационных работ выпускникам проставляется в протоколе рекомендуемый для присвоения разряд по профессиям, указываются основные недостатки при выполнении работ.
6.Рецензирование квалификационных работ
1.Выполненные квалификационные работы рецензируются руководителем квалификационной работы, назначенным приказом директора ГБПОУ РМ «СТСУ и ПТ».
2.Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии содержания квалификационной работы заявленной теме;
- оценку качества выполнения каждого раздела квалификационной работы;
- оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;
- отметку квалификационной работы.
3.Качество КР оценивается по следующим критериям:
Актуальность темы и содержания квалификационной работы (ВКР).
Системность, логическая взаимосвязь всех частей работы друг с другом и более общей задачей, проблемой.
Обоснованность, полнота анализа проблемы.
Практическая ценность КР.
Степень самостоятельности автора в исследовании темы. Качество оформления работы.
Соответствие требованию к объему КР (не менее 30 печатных листов).
4.Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.
Внесение изменений в квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
7.Защита квалификационных работ
Защита квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.
На защиту письменной квалификационной работы отводится до 20 минут на каждого обучающегося. Процедура защиты включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), показ презентации, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.
На защиту практической части квалификационной работы обучающемуся отводится до 2-ух академических часов.
При определении итоговой оценки по защите квалификационной работы учитываются: доклад обучающегося; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв руководителя и качество выполнения практической части.
Ход заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая отметка квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии.
Присуждение квалификации осуществляется на заключительном заседании аттестационной комиссии и фиксируется в протоколе заседания.
Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, членами комиссии.
Обучающиеся, выполнившие квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту.
В этом случае Государственная аттестационная комиссии может признать целесообразным повторную защиту обучающимся той же темы квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним новой темы квалификационной работы и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.
Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом квалификационной работы.
8.Общие требования к оформлению выпускной письменной
квалификационной работы
● Четкость и логическая последовательность изложения материала;
● Краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначность толкования;
● Конкретность изложения результатов выполненной работы;
● Обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.
По объему письменная часть выпускной квалификационной работы
должна содержать 30-50 страниц печатного текста формата А–4 с картинками, который оформляется в соответствии с ГОСТом.
В тексте письменной части выпускной квалификационной работы не опускается:
*применять для одного и того же понятия различные термины;
*сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (допустимо только в таблицах и в расшифровке формул);
*применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.
*применять аббревиатуру
В тексте выпускной письменной квалификационной работы
могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.
В тексте выпускной письменной квалификационной работы могут использоваться следующие виды ссылок:
*ссылки на структурные элементы работы, таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;
*ссылки на документы (библиографические ссылки). Текст должен быть машинописным. Нумерация страниц сквозная, производится арабскими цифрами в правом нижнем углу листа без точки.
Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не проставляют и оформляют по форме
Содержание
Введение начинается с 3 страницы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия
САРАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ УСЛУГ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кошкина Регина Андреевна
группа 303
профессия 43.01.02 «Парикмахер»
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ СТРИЖКИ «АССИМЕТРИЯ»
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ПРИЧЕСКИ «ЭЛЕГАНТНОСТЬ»
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУЖСКОЙ СТРИЖКИ «МОЛОДЕЖНАЯ»
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУЖСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ СТРИЖКИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ УКЛАДКОЙ
Экзаменационная работа
Преподаватель Т.П. Аксёнова
Саранск 2022
Машинописный текст:
- параметры страницы: левое поле – 25 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм.
- шрифт: Times New Roman; кегль – 14 для основного текста, 16 – для заголовков; абзацный отступ – 5 пунктов; межстрочный интервал – полуторный. Выравнивание текста по всей ширине страницы.
Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов. Расстояния между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 интервал (при этом имеется в виду межстрочный полуторный интервал). Употребление общепринятых сокращений и написания знаков.
Заголовки разделов и подразделов, название глав располагаются по центру, в едином стиле, точка в конце не ставится, перенос слов и подчеркивание в названии глав и разделов запрещается (шрифт 16, Ж). Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки разделов проекта (эскизный, технический, рабочий) начинают с новой страницы. Введение, главы основной части, заключение, библиографический список, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные (написанные) прописными буквами. Заголовки структурных элементов текста следует располагать с абзаца строки без точки на конце, не подчеркивая.
К иллюстрациям относятся: рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте.
Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.
Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией; следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации, расположенными под иллюстрациями. Например: «Рис.1», «Рис.2». Иллюстрации могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст): «Рис3. Стрижка теменной зоны.», «Рис5. Эскиз модели». Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например, (рис.1); при повторной ссылке – (см. рис.1) [2].
Все приложения (иллюстрации, рисунки, таблицы) включают в общую нумерацию листов. Нумерация должна быть сквозная.
8.1.Требования к содержанию выпускной письменной
квалификационной работы
Введение
Введение - это краткое и сжатое изложение основных идей квалификационной работы (2-3 страницы печатного текста).
Содержание введения должно включать следующее:
*обоснование актуальности выбранной темы в соответствии с требованиями работодателя и современными тенденциями моды;
*объяснить мотивы, побудившие выбрать данную тему работы;
*дать анализ современных модных тенденций в соответствии с темой работы;
*необходимо сформулировать цель квалификационной работы, кратко выразить и осветить задачи, для достижения этой цели (цель – прогнозирование результата, задачи – определение оптимальных путей решения проблемы).
Например:
Целью квалификационной работы является:
«Разработка модной стрижки с укладкой и окраски волос».
Для достижения определенной цели ставится несколько задач, которые необходимо кратко сформулировать и выделить.
Например:
Задачами квалификационной работы являются:
1.Выбрать виды технологических процедур с учетом модных тенденций и особенностей потребительской группы;
2.Проанализировать и систематизировать информацию, полученную из современной периодики парикмахерского искусства и использовать ее в работе;
3. Выполнить эскизы и схемы проектируемых видов услуг;
4. Составить инструкционно - технические карты выполняемых услуг.
5. ………………….. И т.д.
Поставленные цели и задачи должны соответствовать потребительским требованиям к парикмахерским услугам.
Основная часть.
(10 -30 страниц печатного текста с картинками )
Описание видов технологических процедур услуги в соответствии с темой квалификационной работы, их характеристика.
При описании вида основной услуги необходимо проанализировать ее технологичность и дать характеристику в следующей последовательности:
- выразить основные понятия (виды услуг) и дать им определение;
- их назначение, классификация, разновидности и т.д.;
- виды основных процедур и описание этапов выполнения работ;
- технологическое описание услуги: методы, приемы, техники.
Подготовительные работы предусматривают организационные мероприятия, проводимые перед основным процессом.
Например
- подготовка рабочего места;
- приглашение клиента;
- уточнение вида желаемой услуги
- мытье рук и дезинфекция инструментов
- ……………………………….и т. д.
Характеристика используемых и рекомендуемых материалов.
Необходимо обосновать выбор материалов для данной услуги, указать их наименование, назначение, фирму производителя и дать техническую характеристику каждому виду применяемых материалов.
Характеристика используемого и рекомендуемого инструментария.
Необходимо обосновать выбор оборудования, инструментов и принадлежностей для данной услуги, указать их наименование, назначение, и дать характеристику каждому виду применяемого инструментария.
Технология выполнения основных видов услуг в соответствии с темой
квалификационной работы;
В этом разделе необходимо представить последовательность выполнения парикмахерских услуг, поэтапно, в соответствии с темой квалификационной работы.
При словесном описании последовательности выполнения операций необходимо четко и логически правильно строить предложения. Глаголы употреблять в начальной форме (например: вымыть, расчесать, уложить, наносить), предложения безличные. Если предложения объемные по содержанию, нужно их разбить на более короткие.
Основной процесс, включает описание техник применяемых при выполнении стрижки, укладки, окраски и прически.
Например: «Стрижка»
- деление волос на зоны
- выделение контрольной пряди
- определение угла отчеса, угла оттяжки
- ……………………………………..и т.д.
Заключительные работы предусматривают организационные мероприятия, проводимые после основного процесса.
Например
- проверка качества
- удаление мелких стриженых волос
- ……………………………… и т.д.
Графическая часть.
(5-7 страниц эскизных рисунков)
Фотографии поэтапной запланированной работы (в соответствии с темой квалификационной работы);
Вставляются в основную часть работы.
Схемы технологического процесса выполнения стрижек.
Выполняется на образце схематическим способом в цветном виде. Рисунок должен быть выполнен в соответствии с требованиями к оформлению линий основных и вспомогательных. Располагается рисунок на листе формата А-4, каждый вид услуги на отдельном листе. Схемы должны быть удобочитаемыми, то есть любой парикмахер смог воплотить замысел автора (используя только схемы) в реальность
Общий вид выполненных работ.
Фотографии выполняются в двух - трех проекциях (вид спереди, с боку и вид сзади, с учетом фактуры волос и направлением линий в прическе)
Техника безопасности
Описать правила противопожарной безопасности и правила безопасности при работе в парикмахерской.
Заключение
Заключение необходимо связать с введением. При формулировании выводов необходимо прослеживать их связь с целью и задачами, отраженными во введении.
Соответствие выполненного образа потребительской группе, и модным тенденциям.
Подтвердить актуальность и практическую значимость своей квалификационной работы, отметить наиболее интересные результаты проделанной работы.
Дать рекомендации по практическому применению разработанных видов услуг.
Список литературы
В соответствии с ГОСТ – автор, название книги, место издания, издательство, год издания. Для журнала – автор, название статьи, название журнала, год издания.
Для Интернет сайтов – электронный адрес, аннотация представленной на сайте информации.
Например:
Байденко
, В.И.
Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. Профессиональное образование и формирование личности специалиста. / В.И.
Байденко
, Б. А.
Оскарссон
– М.
:
Наука, 2002. - 167 с.
Бондаревская
, Е.В.
Парадигмальный
подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В.
Бондаревская
, С.В.
Кульневич
// Педагогика. – 2004. - № 10. – С. 23-31.
Гурье
, Л.И. Основы педагогики высшей школы: Учеб
.
п
особие для студентов, аспирантов, преподавателей технических вузов, обучающихся в системе переподготовки и повышения квалификации. – Казань: КГТУ, 1999. – 210 с.
Портфолио личных достижений
Портфолио как форма фиксирования личных достижений формируется в ходе всего образовательного процесса и дополняет оценивание уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.
- сведения о себе (резюме).
- мои достижения в учебе (успеваемость по предметам, участие в олимпиадах, проф ориентационных мероприятиях и т.д.)
- мои профессиональные успехи (дополнительное образование, участие в конкурсах проф. мастерства, выставках и т.д.)
- мои внеучебные достижения (участие в спортивных и внеклассных мероприятиях)
- мои профессиональные планы (работа, учеба, повышение квалификации)
РЕЗЮМЕ
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Дата Рождения:
Домашний адрес:
Семейное положение:
Цель обращения:
Образование:
Место прохождения практики:
Должность:
Обязанности:
Профессиональные навыки:
Дополнительные сведения:
Личные качества:
9. Критерии оценивания
выпускной письменной квалификационной работы
Критерии оценивания
Параметры оценки
1
0
1. Обосновывает актуальность темы в соответствии с требованиями работодателя;
Выбор темы обоснован направлением моды и отвечает требованиям работодателя;
Тема не актуальна т.к. не отвечает требованиям моды и работодателя;
2. Проектирует образ с учетом модных тенденций и особенностей потребительской группы;
При проектировании образа учтены направление моды и особенности потребительской группы;
Образ спроектирован без учета направления моды и особенностей потребительской группы;
3. Использует стилевые направления в прическах различного назначения.
Стилевое направление прически выбрано с учетом ее назначения.
Стилевое направление прически и ее назначение не взаимосвязаны.
4. Подбирает элементы прически с учетом особенностей внешности;
Выбор элементов прически учитывает особенности внешности;
Элементы прически выбраны без учета особенностей внешности;
5. Обосновывает выбор инструментария с учетом технологий выполняемых работ;
Выбор инструментария обоснован технологическими особенностями процедур;
При выборе инструмента не учтены технологические особенности процедур;
6. Обосновывает выбор материалов технологическими особенностями выполняемых работ;
Выбор материалов обоснован технологическими особенностями выполняемых работ и состоянием волос
При выборе материалов не учтены технологическими особенностями выполняемых работ и состояние волос;
7. Технология выполнения основных видов услуг соответствует теме квалификационной работы;
Выбор технологий выполнения основных видов услуг соответствует теме квалификационной работы;
При выборе технологий для основных видов услуг не учтены особенности темы квалификационной работы;
8. Выполняет моделирующие элементы с учетом законов композиции;
Все моделирующие элементы взаимосвязаны между собой и подчеркивают силуэт и форму;
Моделирующие элементы не связаны между собой и нарушают целостность восприятия силуэтной формы;
9. Разрабатывает инструкционно - технологические карты услуг;
инструкционно-технологические карты услуг содержат: последовательность операций и приемов, их содержание; затраты времени, используемые материалы и инструментарий.
инструкционно-технологические карты услуг выполнены без учета требований;
10. Представляет эскиз модели с учетом силуэтной формы;
Контурные линии прически в полном объеме передают ее силуэтную форму;
Контурные линии прически не отображают ее силуэтную форму;
11. Показывает на эскизе направление линий прически, ее элементы;
Линии прически прорисованы и отображают направление волос в элементах;
Линии прически размыты и не отображают структуру элементов;
12 Показывает на схеме последовательность выполнения услуги
Графическое изображение последовательно воспроизводит этапы выполнения услуги;
Этапы выполнения услуги воспроизведены не последовательно;
13. Рассчитывает фактическую стоимость услуги исходя из количества затраченных материалов;
При расчете фактической стоимости услуг учтены нормы расхода материалов;
Стоимость услуг рассчитана без учета нормы расхода материалов;
14. Обосновывает представленные результаты и возможность их применения в практической деятельности;
Использование представленных результатов в практической деятельности обоснованно;
Практическая значимость представленных результатов не указана;
15. Оформляет работу в соответствии с требованиями ГОСтов и ВКР;
Оформление работы соответствует требованиям ГОСта и ВКР;
Оформление работы не соответствует требованиям ГОСта и ВКР;
16. Осуществляет поиск и поучение информации для выполнения работы из разных источников;
Представленные информационные источники разнообразны и современны;
Информационные источники не представлены или представлено не достаточное количество и имеются устаревшие издания;
17. Ориентируется в новинках сезона, анализирует информацию и использует ее в работе;
Предлагаемая информация содержит анализ и обобщение направления моды на текущий сезон в соответствии с темой ВКР;
Предлагаемая информация устарела или не связана с темой ВКР;
18. Систематизирует полученную для выполнения ВКР информацию, выделяет главное согласно теме работы, обобщает материал;
Предлагаемый материал логически выстроен и последовательно изложен в соответствии с темой ВКР;
Изложение материала бессистемное и не раскрывает тему ВКР;
19. Представляет результаты повышения квалификации, участия в семинарах, конкурсах профмастерства;
Имеются в наличие сертификаты, дипломы участия и т.д.
Документы не представлены;
20. Защита ВКР логически выстроена;
Изложение материала последовательно и системно;
Выступление не выстроено, бессистемно;
10. Требования к структуре практической части
квалификационной работы
Практическая часть включает выполнение парикмахерских услуг по заданной теме с соблюдением технических и технологических требований, а также требований безопасных условий труда и санитарно-гигиенических норм.
Технологическая последовательность выполнения парикмахерских услуг и выбор средств производства должны соответствовать описанию представленному в работе.
Представленная членам комиссии модель должна отражать художественный образ по теме с точки зрения эстетических, конструктивных и технологических требований.
11.Рекомендации для присвоения
квалификационного разряда
1.Установленный базовый разряд (третий) присваивается на основании положительных результатов промежуточной и итоговой аттестации, рекомендациях социальных партнеров.
2.Оптимальный разряд (четвертый) присваивается на основании повышенного уровня образованности по всему курсу обучения (не менее 75% на «отлично»), рекомендаций социальных партнеров, участия в конкурсах профессионального мастерства, выставках, областных олимпиадах и представления мастера производственного обучения.
12. Критерии оценивания практической
части квалификационной работы
Стрижка
1. Создавать композицию стрижки (силуэтную форму);
Создаёт силуэтную форму стрижки (квадрат, овал, шар, треугольник, трапеция и т.д.) с учётом структуры волос клиента;
Выполненная стрижка не имеет чётко обозначенной силуэтной формы, не учтены особенности структуры волос клиента;
2.Выполнять стрижку, учитывая индивидуальные особенности внешности клиента;
Выполняет стрижку с учётом индивидуальных особенностей внешности клиента: форма головы, форма и черты лица;
При выполнении стрижки не учтены особенности внешности клиента;
3. Выполнять стрижку, применяя современные техники: поинткат, поинтинг, слайсинг, и т. д.;
Применяет современные техники стрижки:
- поинткат – точечное врезание глубиной 1-2 мм,
- поинтинг – зубчатый срез глубиной 3-4 см,
- слайсинг – скользящий срез по длине пряди, и др.
Выполняет стрижку простыми рабочими приёмами (стрижка на пальцах), не применяя современных техник стрижки волос;
4. Выполнять стрижку с учётом её назначения;
Выполняет стрижку с учётом возрастной группы (детская, молодёжная, для тинэйджеров), образа жизни клиента и т. п.;
Выполняет стрижку без учета возрастной группы и социального статуса клиента;
5.Выполнять стрижку в соответствии с нормами времени;
Выполняет стрижку оперативно, последовательно в рамках отведённого времени;
Не укладывается в отведённые временные рамки;
6.Выбирать инструменты в соответствии с выбранной техникой стрижки;
Выбирает инструменты в соответствии с выбранной техникой стрижки;
Выбирает инструменты без учета применяемых техник стрижки;
7. Выполнять стрижку с учетом современных тенденций моды.
Силуэтная форма, линии стрижки, стилевая направленность соответствуют современным тенденциям моды.
Силуэтная форма, линии стрижки не отражают современные тенденции моды.
Укладка
1. Применять стайлинговые средства с учетом структуры волос клиента и в соответствии с технологией укладки волос;
Использует стайлинговые средства, учитывая технологию укладки и структуру волос. Пена, лосьон наносится перед выполнением укладки; воск, крем, тянучка, лак – на заключительном этапе укладки;
Использует стайлинговые средства без учета технологий выполнения укладки, назначения продукта, структуры волос клиента, что вызывает эффект «грязных волос» и залипание прядей;
2. Выполнять укладку в соответствии с исходным материалом, выбранной технологией укладки и разработанным образом клиента;
Выполняет укладку в соответствии с исходным материалом, выбранной технологией укладки и разработанным образом клиента;
Выполняет укладку без учета исходного материала, не учитывая особенности создаваемого образа и выбранной технологии;
3. Выполнять укладку в соответствии с нормами времени;
Выполняет укладку последовательно в рамках отведённого времени;
Не укладывается в отведённые временные рамки;
4.Выбирать инструмент в соответствии с типом и видом укладки;
Выбирает инструмент в соответствии с типом и видом укладки;
Выбирает инструмент без учета типа и вида укладки;
5.Создавать композицию (форму прически);
Создает композицию (форму прически);
Не создает композицию (форму прически);
6.Выбирать способ укладки в зависимости от ее назначения (бытовая, вечерняя и т.д.);
Выбирает способ укладки в зависимости от ее назначения (бытовая, вечерняя ит.д.);
Выбирает способ укладки без учета ее назначения (бытовая, вечерняя ит.д.);
7. Выполнять укладку с учетом современных тенденций моды.
Силуэтная форма, линии, стилевая направленность укладки соответствуют современным тенденциям моды.
Силуэтная форма, линии, стилевая направленность укладки не отражают современные тенденции моды.
Окраска
1.Подбирать технику окрашивания, учитывая структуру волос;
Подбирает технику окрашивания, учитывая структуру волос;
Подбирает технику окрашивания без учета структуры волос;
2.Подбирать краситель в соответствии с выбранной техникой окрашивания;
Подбирает краситель в соответствии с выбранной техникой окрашивания;
Подбирает краситель без учета особенностей выбранной техники окрашивания;
3.Подготавливать состав красителей в соответствии с инструкцией;
Подготавливает состав красителей в соответствии с инструкцией;
Подготавливает состав красителей без учета инструкции;
4.Наносить красящий состав на волосы в соответствии с выбранной схемой окрашивания;
Наносит красящий состав на волосы в соответствии с выбранной схемой окрашивания;
.Наносит красящий состав на волосы без учета схемы окрашивания;
5.Контролировать процесс окрашивания;
Контролирует процесс окрашивания;
Не контролирует процесс окрашивания;
6.Выполнять окрашивание учитывая силуэтную форму стрижки;
Выполняет окрашивание с учетом силуэтной формы стрижки;
Выполняет окрашивание без учета силуэтной формы стрижки;
7. Выполнять окрашивание в соответствии с норма времени.
Выполняет окрашивание последовательно, в рамках отведённого времени.
Не укладывается в отведённые временные рамки.
Прическа
1.Комбинировать элементы причёски с учетом модных направлений моделирования
Выполняет прическу, учитывая современные тенденции моды;
Выполняет прическу без учета модных направлений на текущий сезон;
2.Корректировать индивидуальные особенности клиента с помощью формы и элементов прически;
Выполняет прическу с учетом формы головы, ушной раковины, носа, пропорций и черт лица, рисунка краевой линии роста волос и т. д.;
Выполняет прическу без учета индивидуальных особенностей клиента;
3.Соблюдать масштабность и пропорции прически с учётом индивидуальных анатомических особенностей клиента;
Соблюдает пропорции, создавая уравновешенность головы и тела;
Не соблюдает пропорциональное соотношение головы и тела;
4. Выявлять композиционный центр, в соответствии с правилами композиции;
Формирует композиционный центр которому подчиняются другие элементы прически;
Элементы прически не подчиняются композиционному центру, что нарушает целостность восприятия образа;
5.Использовать элементы прически различной конфигурации с учётом сложности выполняемой работы (от3 до 5 элементов);
Выполняет причёску технологически грамотно: вычес элементов, интенсивность тупировки и начёса соответствуют выбранной форме. Краевая линия роста волос вычесана чисто. Рабочие проборы закрыты, вспомогательные приспособления (резинки, шпильки, невидимки) не видны;
Требования к качеству и чистоте прически не выполняются, рабочие проборы, и вспомогательные приспособления не перекрыты элементами причёски;
6.Подбирать постижерные и декоративные украшения в соответствии с назначением прически;
Применяет украшения в соответствии с назначением прически, определяет оптимальный вариант соответствия и пропорциональности, гармонично сочетает их с цветом волос модели;
Подбирает декоративные украшения случайно, без учёта пропорций, назначения причёски и восприятия композиции в целом;
7. Выполнять прическу в соответствии с нормами времени.
Выполняет работу оперативно, последовательно, в рамках отведённого времени: 90 минут (1,5 часа).
Не укладывается в отведённые временные рамки.
Дополнительные баллы
8. Завершать созданный образ в соответствии с выбранной темой.
Для создания полного модного образа разработан костюм (одежда, обувь, аксессуары и макияж), девиз и идея данной работы;
Костюм (одежда, обувь, аксессуары и макияж), не соответствует теме ВКР;
9. Защита ВПКР логически выстроена;
Изложение материала последовательно и системно;
Выступление не выстроено, бессистемно;
13. Темы письменных выпускных экзаменационных работ
Тема 1. Карвинг волос.
Тема 2. Химическая завивка волос.
Тема 3. Окрашивание волос красителями второй группы.
Тема 4. Окрашивание волос красителями первой группы.
Тема 5. Уход за волосами после химической завивки волос и окрашивания волос красителями.
Тема 6. Свадебные прически.
Тема 7. Креативные мужские стрижки.
Тема 8. Современные женские стрижки.
Тема 9. Мужские классические стрижки.
Тема 10. История развития парикмахерского искусства.
Тема 11. Окрашивание волос современными техниками.
Тема 12. Вечерние прически.
Тема 13. Ламинирование, экранирование волос.
Тема 14. Окрашивание волос красителями четверной группы.
Тема 15. Уход за волосами народными средствами. Польза или вред?
Тема 16. Плетение волос.
Тема 17. Креативное окрашивание волос в женских стрижках.
Тема 18. Химическая завивка волос современными способами.
Тема 19. История развития парикмахерского искусства в России.
Тема 20. Мелирование волос.
Тема 21. Колорирование волос.
Тема 22. Прически на гофрированных волосах.
Тема 23.Окрашивание волос в мужских стрижках.
Тема 24. Кератиновое выпрямление волос (разновидность анти-химии).
Тема 25. Моделирование причесок.
14. Темы выпускной квалификационной работы
2 разряд
1.Технология выполнения женской стрижки «Каре с углом» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской стрижки «Бокс»
1.Технология выполнения женской стрижки «Каскад» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской стрижки «Канадка» с последующей укладкой.
1. Технология выполнения женской стрижки «Дебют» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской стрижки «Теннис» с последующей укладкой.
1. Технология выполнения женской стрижки «Валерия» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской стрижки «Полька» с последующей укладкой.
1. Технология выполнения женской стрижки «Ассиметрия» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской креативной стрижки с последующей укладкой.
1.Технология выполнения женской креативной стрижки с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской модельной стрижки с «хвостиками» и последующей укладкой.
1. Технология выполнения женской стрижки «Диана» с последующей торжественной укладкой.
2. Технология выполнения мужской салонной стрижки с последующей укладкой.
1.Технология выполнения женской классической стрижки «Каре» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской классической стрижки «Бобрик»
1.Технология выполнения женской стрижки «Мечта» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской модельной стрижки с удлиненной челкой и последующей укладкой.
1.Технология выполнения женской стрижки «Итальянка» с последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской модельной ассиметричной стрижки с последующей укладкой.
1.Технология выполнения женской классической стрижки «Каре с градуированием» и последующей укладкой.
2. Технология выполнения мужской салонной стрижки с последующей укладкой.
1.Технология выполнения женской креативной стрижки и укладки.
2. Технология выполнения мужской салонной стрижки с удлинением на затылочной зоне и последующей укладкой.
разряд
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2.Технология выполнения вечерней прически.
3.Технология выполнения мужской модельной стрижки «Теннис».
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2.Технология выполнения свадебной прически с живыми цветами.
3.Технология выполнения мужской модельной стрижки с окрашиванием и последующей укладкой.
1.Технология выполнения вечерней прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения прически на выпускной балл с декоративными украшениями.
3. Технология выполнения мужской модельной стрижки с мелированием и последующей укладкой.
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения прически на колорированных волосах с декоративными украшениями.
3.Технология выполнения мужской модельной стрижки с последующей укладкой.
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения прически на креативно окрашенных волосах.
3. Технология выполнения мужской классической стрижки «Канадка» с последующей укладкой.
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения колорирования волос с последующей креативной укладкой.
3. Технология выполнения мужской модельной стрижки с окрашиванием и последующей укладкой.
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения карвинга с последующей укладкой в прическу.
3. Технология выполнения мужской модельной стрижки с удлиненным затылком и последующей укладкой.
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения мелирования волос с последующей укладкой в прическу.
3. Технология выполнения мужской классической стрижки «Бокс» с последующей укладкой.
1.Технология выполнения прически с постижерным изделием.
2. Технология выполнения креативного окрашивания волос с последующей стрижкой «Мечта»
3. Технология выполнения мужской классической стрижки «Канадка» с последующей укладкой.
1.Технология выполнения постижерного изделия в народном стиле.
2. Технология выполнения свадебной прически с декоративными украшениями.
3. Технология выполнения мужской классической стрижки «Полька» с последующей укладкой.