Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации в работе по совершенствованию ликсических навыков обучающихся с использованием УМК "Solutions" | Сташкова Римма Аркадьевна. Работа №222674

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сташкова Римма Аркадьевна
В данной статье автор предлагает различные приемы в работе с лексическим материалом на уроках английского языка в основной и старшей школе. Материал может быть полезен обучающимся,студентам-практикантам, учителям английского языка. Материал был апробирован на занятиях в 7-10 классах.

Методические рекомендации в работе над совершенствованием лексических навыков обучающихся на уроках английского языка с использованием УМК “Solutions. Tim Falla, Paul A Davies. Oxford University Press”.
Сташкова Римма Аркадьевна, учитель
английского языка, г. Пермь
Оглавление
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc433350517" HYPER14ВведениеHYPER13 PAGEREF _Toc433350517 \h HYPER144HYPER15
1. Теоретические основы разработанной методикиHYPER13 PAGEREF _Toc433350518 \h HYPER145HYPER15
2. Рекомендации учителям английского языкаHYPER13 PAGEREF _Toc433350519 \h HYPER149HYPER15
2.1 Лингвистический анализ лексических единиц цикла УМКHYPER13 PAGEREF _Toc433350520 \h HYPER149HYPER15
2.2. Формулировка установки для обеспечения мотивации учащихся к лингвистическому исследованиюHYPER13 PAGEREF _Toc433350521 \h HYPER1412HYPER15
2.3. Продумывание и формулировка установки для обеспечения мотивации учащихся к лингвистическому анализу лексических единиц:HYPER13 PAGEREF _Toc433350522 \h HYPER1414HYPER15
2.4. Организация лингвистического исследования на уроке:HYPER13 PAGEREF _Toc433350523 \h HYPER1414HYPER15
3. Дополнительные задания к разделам УМК Solutions Oxford University Press”(1-st edition)HYPER13 PAGEREF _Toc433350524 \h HYPER1417HYPER15
3.1. Solutions Intermediate. Unit 1.”On Саmera”.HYPER13 PAGEREF _Toc433350525 \h HYPER1417HYPER15
3.2. Далее предлагаем задания по УМК Solutions Pre-IntermediateHYPER13 PAGEREF _Toc433350526 \h HYPER1425HYPER15
3.3. Предлагаем также несколько заданий по УМК Solutions Upper- Intermediate. Unit 1. “Against the odds”.HYPER13 PAGEREF _Toc433350527 \h HYPER1427HYPER15
3.4. Solutions Upper-Intermediate. Unit 4. “Man and Beast”.HYPER13 PAGEREF _Toc433350528 \h HYPER1429HYPER15
4. Ключи.HYPER13 PAGEREF _Toc433350529 \h HYPER1431HYPER15
Заключение
Список литературы
HYPER15
Введение
Изменение средств контроля достижений учащихся к окончанию основной (9 класс) и старшей (11 класс) школы, в том числе по иностранным языкам, потребовало разработки новых специально направленных на конечный результат приемов работы. К сожалению, используемые в школах УМК не предусмотрены для полноценной подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Как результат, учителям приходится создавать дополнительные задания и упражнения, что отнимает массу времени у достаточно занятых педагогов.
Цель данных материалов — познакомить учителей иностранного языка с теоретическими основами разработанной методики и предложить задания и упражнения по конкретным циклам вышеназванного УМК Solutions для использования как на уроке, так и в качестве домашних заданий для более целенаправленной работы по совершенствованию лексических навыков и подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
1. Теоретические основы разработанной методики
Предлагаемая в данных материалах методика разработана с учетом требований ФГОС, предполагает реализацию компетентностного, личностно-ориентированного, коммуникотивно-когнетивного и личностно-деятельностного подходов.
В соответствии с требованиями ФГОС целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Данные разработки посвящены развитию, в основном, языковой компетенции, а именно формированию и совершенствованию англоязычного лексического навыка. Без владения лексикой невозможно выполнить ни одно из заданий ОГЭ или ЕГЭ, невозможно справиться ни с аудированием, ни с говорением, ни с чтением или письмом, не говоря уже о специальных лексических заданиях высокого уровня сложности, которые традиционно вызывают у учащихся наибольшие трудности.
Например, по результатам ЕГЭ 2018 года треть учащихся не смогла выполнить задания на употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением. Исходя из анализа результатов выполнения данного раздела и характера ошибок, допущенных экзаменуемыми, рекомендуется:
уделять больше внимание вопросам сочетаемости лексических единиц;
приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов.
Анализ всего комплекса заданий ОГЭ и ЕГЭ показывает, что натаскать на их выполнение невозможно, так как учащиеся должны не только владеть словом, то есть знать его форму (фонетическую и графическую, что является особенно сложным в английском языке в силу известных всем учителям английского языка причин), значение (в английском языке много многозначных слов, для выбора правильного значения необходимо понимать контекст, большой контекст и т.д.) и употребление, в том числе знать сочетаемость лексических единиц, но и уметь догадываться о значении незнакомых слов по их соответствиям в русском языке (интернациональные слова), узнавать слова с суффиксами и префиксами, определяя их значение по корню (основе слова) и часть речи по словообразовательным элементам и контексту во всех видах речевой деятельности.
Всё сказанное выше показывает, что, формируя и совершенствуя лексические навыки учащихся, мы не должны забывать о развитии у них таких мыслительных операций, как анализ слова с точки зрения его лингвистических особенностей, сопоставление, сравнение внутри изучаемого английского языка и не только, умозаключение, опора на прошлый опыт, ассоциативное мышление и память. И, как результат всей проделанной мыслительной работы (назовем это лингвистическое исследование), возможность догадки о значении слова. Догадка – это способ понимания, а не случайное озарение на пустом месте. Было бы, безусловно, идеально, если бы подобные задания встречались в используемых сегодня в школах УМК по английскому языку не фрагментарно, а систематически и целенаправленно. Но этого нет, и мы постараемся в данной работе познакомить учителей английского языка с некоторыми такими заданиями, которые мы, как авторы, ни в коей мере не считаем идеальными и исчерпывающими.
Познание, как и успешное обучение, в том числе и английского языка, держится на трех китах: активность, творчество и самостоятельность. Они все взаимосвязаны. Отправным моментом процесса познания является проблемность, а двигателем – познавательный интерес. Без проблемы, без проблемного задания не может быть мысли, речемыслительной деятельности, вообще современного урока.
Ученик сегодня рассматривается как субъект поисково-исследовательской деятельности. Помимо этого, очень важна установка учителя, нацеливающая ученика на конечный результат и показывающая пути его достижения, в данном случае при формировании и совершенствовании лексических навыков.
На основе всего вышесказанного считаем целесообразным предложить следующий порядок работы.
Лингвистический анализ лексических единиц, подлежащих усвоению в данном конкретном цикле и уроке цикла самим учителем по следующим параметрам:
а) интернациональная лексика;
б) сложные слова;
в) слова с суффиксами и префиксами;
д) синонимы и антонимы;
ж) возможные трудности для овладения в произношении, написании, применении, сочетаемости лексики.
2. Продумывание и формулирование установки для обеспечения мотивации учащихся к дальнейшему лингвистическому исследованию (на уроке английского или русского языка в зависимости от ступени обучения и уровня обученности класса). С первого момента ознакомления с новыми лексическими единицами учащиеся должны четко знать и понимать цель работы и выработать вместе с учителем пути её достижения
3. Определение проблемной задачи, которую должны будут решить учащиеся в ходе лингвистического исследования на уроке.
4. Организация лингвистического исследования на уроке. В основе описанных ниже этапов лежат ступени работы в статье Л.Д.Мали
актуализация прежних знаний
Учитель формулирует проблему и просит учащихся изучить список новых слов в уроке УМК или выведенный на мультимедийную доску (можно использовать и Smart Board, что значительно повысит мотивацию учащихся, их познавательный интерес и желание участвовать в исследовании). Задача учащихся определить, какие слова они могут понять и перевести без обращения к словарям и помощи учителя;
б) возникновение интеллектуального затруднения
Работая в малых группах, то есть в сотрудничестве, опираясь на свой прошлый опыт, возникшие ассоциации, догадку, учащиеся должны определить, какие лингвистические особенности изучаемых лексических единиц помогли действительно понять их без обращения к словарю и помощи учителя;
в) осознание проблемы, а именно, что затрудняет овладение данными словами: произношение (что конкретно), написание или что-то другое;
г) словесное оформление проблемы и свободное ее обсуждение: сначала в малых группах, затем все вместе в классе, а также поиск путей решения проблемы. Приветствуется любая инициатива и идея каждого ученика. Цель – найти пути, помогающие лучше запомнить графический и фонетический образы слов, что будет необходимо учащимся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ на аудирование, чтение и письмо, а также собственно лексического блока;
д) проверка гипотез при помощи составления соответствующих таблиц и подтверждения истины;
е) применение полученных знаний на практике, т.е. тренировка, включающая все традиционные этапы: имитацию, подстановку, ответы на вопросы, подбор синонимов и антонимов и т.д., но с обязательным обсуждением с учащимися цели всех их действий и путей достижения результатов. В основе всех заданий и приёмов должен лежать коммуникативно - когнитивный принцип;
ж) применение изученной лексики в ситуациях, аналогичных содержанию контрольно – измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ с обязательной рефлексией учащихся: почему я не понял на слух, что помешало мне понять в тексте…, что я должен сделать, чтобы решить возникшие проблемы, чем мне может помочь учитель.
2. Рекомендации учителям английского языка
Рассмотрев кратко теоретические основы и, на наш взгляд, наиболее целесообразный и эффективный для подготовки учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку порядок работы, перейдем к практической части. Все задания составлены на основе заданий ОГЭ и ЕГЭ по УМК “Solutions. Tim Falla, Paul A Davies. Oxford University Press”.
2.1 Лингвистический анализ лексических единиц цикла УМК
До начала работы над циклом УМК студент или учитель проводит лингвистический анализ лексических единиц по следующим параметрам:
- интернациональная лексика
а) весь список слов
б) из них
слова, имеющие трудности в произношении;
слова, имеющие трудности в написании;
слова, имеющие трудности в применении.
- сложные слова
- слова с суффиксами и префиксами
- слова, значения которых могут быть понятны по контексту
- синонимы и антонимы
Предлагаем рассмотреть эти параметры на теме “On camera” УМК Solutions Intermediate (1-st edition):
а) интернациональная лексика:
blouse
multicultural
boot
nylon
cotton
optimistic
criminal
pessimistic
elegant
relaxed
focused
sandals
jacket
satellite
jeans
serious
jumper
shorts
leggins
monitor
Трудности в произношении, написании, применении
blouse jacket relaxed
nylon serious
serious
b) сложные слова:
bad-tempered
long-haired
cash-machine
long-sleeved
easy-going
mini-skirt
good-looking
old-fashioned
hard-working
roll-neck
high-heeled
short-sleeved
well-known
Трудности в произношении, написании, применении
cash-machine long-haired hard-working
well-known roll-neck
с) слова с суффиксами и префиксами:
ambitious long-hairedbaggylong-sleevedbeautifulold-fashionedmulticulturaloptimisticcompetitive pessimistic floweryrelaxedfocusedreliablefunnyreservedfurryridiculousgenerousscruffyhoodyshinyfriendlyshort-sleevedhigh-heeledtalkativeТрудности в произношении, написании, применении
ambitious ambitious old-fashioned
competitive generous reliable
generous ridiculous
reliable
ridiculous
d) слова, значения которых могут быть понятны по контексту:
awful
baggy
cash machine
CCTV camera
password
shoplifter
trainers
well-known
e) синонимы и антонимы:
cool
lazy-hard-working
long-short
old-fashioned-modem
quiet=relaxed - употребление
ridiculous=funny - употребление
(обратить внимание на трудности в употреблении)
2.2. Формулировка установки для обеспечения мотивации учащихся к лингвистическому исследованию
Учитель сообщает учащимся, каких результатов они должны достичь в результате работы над данным циклом УМК, какими видами речевой деятельности и коммуникативной компетенции они должны овладеть, какую роль в достижении планируемых результатов играет подлежащая усвоению лексика и развитие каких мыслительных процессов поможет им в этом, а также в достижении дальней перспективы – успешном написании ОГЭ и ЕГЭ.
Вместе с учащимися учитель обсуждает мыслительные операции, которые лежат в основе владения лексические единицы: анализ, сопоставление, сравнение, умозаключение, опора на прошлый опыт, ассоциативное мышление, память, догадка. Необходимо выяснить, все ли эти понятия понятны учащимся, и в чем они видят необходимость опоры на них при овладении лексикой;
Следующим шагом является выяснение, что значит владеть словом, что должны знать учащиеся, чтобы слово стало своим, чтобы его можно было использовать во всех видах речевой деятельности. (Можно начать с этой лингвистической части, а затем перейти к мыслительным процессам).
Итак, владеть словом значит:
знать его форму (фонетическую и графическую);
значение (необходимо знать и понимать контекст, большой контекст и т. д.);
употребление.
Познание, как и успешное обучение, в том числе и английского языка, держится на трех китах: активность, творчество и самостоятельность. Они все взаимосвязаны. Отправным моментом этого процесса является проблемность, а двигателем – познавательный интерес. Без проблемы, без проблемного задания не может быть мысли, речемыслительной деятельности, вообще современного урока. Ученик сегодня рассматривается как субъект поисково-исследовательской деятельности. Помимо этого, очень важна установка учителя, нацеливающая учащихся на конечный результат и показывающая пути его достижения, в данном случае при формировании и совершенствовании лексических навыков.
На основе всего вышесказанного, считаем целесообразным рассмотреть описанный выше (см. пункт 1) порядок работы более подробно.
Лингвистический анализ лексических единиц, подлежащих усвоению в данном конкретном цикле и уроке цикла самим учителем по предложенным выше параметрам:
а) интернациональная лексика;
б) сложные слова;
в) слова с суффиксами и префиксами;
г) лексика, о значении которой можно догадаться по контексту;
д) возможные трудности для овладения в произношении, написании, применении;
е) синонимы или антонимы.
2.3. Продумывание и формулировка установки для обеспечения мотивации учащихся к лингвистическому анализу лексических единиц:
лингвистический анализ лексики, который учитель проводит вместе с учащимися на уроке. Предлагаются проблемные вопросы учителя классу с ключами. Что помогает понять слово при ознакомлении с ним? Какие бывают слова с лингвистической точки зрения? Ключи:
- интернациональные;
- сложные;
- слова с суффиксами и префиксами;
- лексика, о значении которой можно догадаться по контексту;
- синонимы и антонимы;
- возможные трудности в английском языке: орфоэпические: по написанию слова похожи в английском языке и русском языке, но произносится совершенно по-другому, что затрудняет их понимание при аудировании; само написание слова; применение может не совпадать в английском языке и русском языке.
Определение проблемной задачи, которую должны решить учащиеся в ходе лингвистического исследования на уроке английского языка.
Учитель говорит учащимся, что они займутся лингвистическим исследованием слов, которые даны в списке лексики в данном цикле УМК Solutions, например Unit 1 On Сamera.
Вместе с учениками учитель определяет проблемную задачу, которую им предстоит решить, а именно, найти в списке слов лексические единицы, которые они могут понять без словаря: интернациональные слова, сложные и др. (смотрите выше).
2.4. Организация лингвистического исследования на уроке:
a) Актуализация прежних знаний
После уточнения основной проблемы и выяснения, все ли учащиеся понимают значение лингвистических названий групп ЛЕ можно приступать к организации работы на уроке. Учащимся предлагается разделиться на исследовательские группы по 4-5 человек. Каждая малая группа может выбрать себе название, девиз и капитана (старшего в группе определят сами члены группы)
б) Возникновение интеллектуального затруднения.
Работая самостоятельно под руководством учителя над списком новых слов, учащиеся находят в списке и отмечают или выписывают интернациональные слова, сложные и др. (см. выше списки лексических единиц) и определяют для себя, какие их лингвистические особенности помогли понять их без обращения к словарю или учителю. Иными словами, что помогло решить интеллектуальное затруднение, возникшее при самостоятельном ознакомлении с новой лексикой;
в) Осознание проблемы, а именно, что затрудняет овладение данными словами: произношение (что конкретно), написание или что-то другое;
г) Словесное оформление проблемы и свободное ее обсуждение: сначала в малых группах, затем все вместе в классе, а также поиск путей решения проблемы. Приветствуются любая инициатива и идея каждого ученика. Цель – найти пути, помогающие лучше запомнить графический и фонетический образы слов, что будет необходимо учащимся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ на аудирование, чтение и письмо, а также собственно лексического блока;
д) Проверка гипотез при помощи составления соответствующих таблиц и подтверждения истины;
е) Применение полученных знаний на практике, т.е. тренировка, включающая все традиционные этапы: имитацию, постановку, ответы на вопросы и т. д., но с обязательным обсуждением с учащимися цели всех их действий и путей достижения результатов. В основе всех заданий и приемов должен лежать коммуникативно-когнитивный принцип;
ж) Применение изученной лексики в ситуациях, аналогичных содержанию контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ с обязательной рефлексией учащихся: почему я не понял на слух, что помешало мне понять в тексте…, что я должен сделать, чтобы решить возникшие проблемы, чем мне может помочь учитель.
Предлагаемые задания лучше всего создавать на материале текстов или упражнений используемого в конкретном классе УМК.
3. Дополнительные задания к разделам УМК Solutions Oxford University Press”
3.1. Solutions Intermediate. Unit 1.”On Саmera”.
Урок А “Fashion”- vocabulary and listening
Задания по грамматике и лексике из УМК:
student’s book – стр.4 упр.4, 5, 6
workbook – стр.4 упр.2, 4, 5; стр.5 упр.2, 5
Задания, соответствующие материалам ОГЭ:
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
№1
B4 Emma lives in a big city. She ___ to school every day except go
Saturday and Sunday.
B5 At weekends she ___ her friends. visit Now they ___ in the park near their house. skate B6 She is in the 10-th form and prefers ___ clothes. style B7 She is now wearing ___ shoes because they are going high-heeled to have a party at school. B8 She is wearing elegant ___, long trousers. baggiest B9 English people are ___ . optimist B10 That jacket is not very trendy. Its really ___ . old-fashion B11 I wish we could always be together, you are so ___ . easy-go B12 She is never there when I need her. She is so ___ . reliable №2
B13 The girl standing in front of him was ___ . long hair
B14 Be ___ - London shops are expensive! Don’t leave all your care
money there.
B15 Sometimes you can buy ___elegant and shiny clothes. fantasy B16 They are not very ___. talk B17 They are not very optimistic. They are rather___. pessimist B18 Great Britain is a ___ country. multiculture Задание №2 Write the antonyms to the underlined words (based on ex. 1.02 p.6 УМК)
Sometimes you may think that a person is ambitious, but in reality he may be quite _____ .
At the exam Ann felt very tense, but wanted to show that she was quite _____.
It seemed that Tom was hard-working, but in fact he was rather _____. You should be _____ to your Granny! It would never do to be so rude to the person who loves you so much. Kate is very talkative. She is very seldom _____. You are very mean. Try to be _____ at least once. Задание №3A Complete the text with the correct words.
When Suzy was 15 she looked very 1 . She always wore 2 blouses, mini-skirts or 3 jeans. She was a tall, beautiful, slender, 4 girl, optimistic and always 5 . When she grew up she understood that she wanted to become an actress, a 6 person. But for this she should be not only 7 , but 8 and 9 . She did everything to fulfill her dream. baggy, relaxed, elegant, long-haired, ambitious, well-known, reliable, good-looking, hard-working Задание №4B – вариант для сильных учащихся
Все слова даны под чертой по-русски. Учащиеся должны их перевести на английский язык и вставить в текст.
Далее предлагаем варианты лексических заданий, которые помогут слабым и средним учащимся понять текст УМК и справиться с предлагаемыми предтекстовыми и послетекстовыми заданиями.
Страница 6. Текст Maybe It’s Because I’m a Londoner
Задание 1 Просмотрите текст. Найдите и подчеркните карандашом или выпишите слова, которые помогут вам понять текст. Какие это слова? (интернациональные, сложные, производные и т.д.) Проведите лингвистическое исследование лексических единиц (первый раз это лучше сделать на уроке под руководством учителя).
В помощь учителю приведем соответствующие лексические единицы:
Интернациональные слова СложныеПроизводные (с суф. и преф.)
Photograph fast-moving underground
Accurate train
Impression unfriendly
Pessimistic underachievement
Sport uncommunicative
Surprised multicultural
Norm
In fact
Polish, Poles
Pakistani
Ethnic minority group
По контекстуСинонимы, антонимы
Setting closegloomy (sad)
Residence lose (win)
To make friends chat (talk)
Population
Задание 2
Прочитайте текст еще раз и переведите то, что вы поняли благодаря проведенному лингвистическому исследованию. Прочитайте вопрос перед текстом. Если вы можете на него ответить, то читать текст еще раз не надо.
Задание 3
Прочитайте задание после текста Match the opinions…. Если вы можете его выполнить, это хорошо. Если какие-то слова или предложения вызывают затруднения, посмотрите их в словаре.
Такую же работу можно проводить с каждым сложным для ваших учеников текстом. Постепенно учащиеся привыкнут к такому порядку работы и смогут проводить лингвистическое исследование самостоятельно, видя в нем пользу для понимания читаемого и выполнения заданий.
Такое же исследование целесообразно предложить им и с текстами ОГЭ.
Анализ заданий на чтение используемого здесь образца ОГЭ показал, что большая часть лексики в текстах является базовой, т.е. той, которую учащиеся должны знать с первого года изучения английского языка. Но, к сожалению, часть этих лексических единиц может быть к 8-9 классам забыта. Это приводит к непониманию читаемого текста и невозможности выполнить задание. Можно предложить, как один из возможных, следующий путь.
Прочитайте заголовки. Подчеркните слова, которые вы знаете, можете догадаться, забыли, никогда не знали.
Переведите заголовки. Подумайте и скажите, что помешало вам перевести правильно. Очень важна рефлексия, чтобы каждый мог сказать, в чем основные трудности лично для него.
Прочитайте предлагаемые абзацы текста и проанализируйте их с лексической точки зрения: знаю, могу догадаться, забыл, не знаю. Могу понять и соотнести с заголовком, не могу. Почему?
Подумайте, какая работа, задания, упражнения могут помочь исправить положение. Предложите свои варианты заданий на повторение забытой лексики, можно с использованием информационно - коммуникационных технологий, конкурсов знатоков и т.д. Задания могут быть в письменной и устной форме.
Обсудите все поступившие предложения в классе, порядок работы и время, отведенное на уроке (желательно, на каждом уроке).
Дополнительные задания к тексту Maybe It's Because I'm a Londoner, страница 6 (after exercises 1.02 – Student's Book)
After Reading Exercises
1. Give a 2-2.5 minute talk about the people's opinion about Londoners
Remember to say: where they are from; the features of the character; your opinions.
Answer the questions:
- Have you ever been to England?
- Have you read books about English people?
- Have you seen films about Londoners?
- Who of the people do you agree with?
2. Translate and use in your own sentences:
Они не очень приветливые;
Англичане любят хорошую шутку;
Лондонцы холодны и недружелюбны;
Они слишком гордые;
Они не любят разговаривать с малознакомыми людьми;
Они знают, чего они хотят и как достичь своей цели.
3. People's features of character can be attractive and unattractive. Look through the text and the exercises and write in two columns:
Attractive Unattractive
Possible variants of the task for students of different language level:
a) choose from the list of English words
b) choose from the list of Russian words, translate them into English and fill the columns above.
4. Are these features of character positive or negative?
Fill
Fill
Give your opinion in 3-5 sentences
5. Study the vocabulary used in the text and the exercises after the text and:
a) make a list of points which you may find important and the three least important. Give your reasons (прием Ранжирование, может выполняться в парах или группах)
b) make a list of points which characterize people in Russia. Discuss your ideas with your friends.
6. The task “Work in pairs. How would you describe...” and “Tell the class...” on p. 6
II. Vocabulary exercises
1. Choose the right word
a) Londoners are a bit gloomy and... (optimistic/pessimistic)
b) They are not surprised when their teams... (win/lose)
c) They accept underachievement as the... (norm/tragedy)
d) Londoners are really cold and... (unfriendly/welcoming)
e) People of Russia … to chat (don't talk very much/like)
f) It's difficult to make friends in... (Russia/England)
g) I like... people (generous/ambitious)
2. Workbook, p. 6 “Stereotypes?” exercises 1, 2, 3, challenge!
a) Put each of the following words or phrazes in its correct place in the passage:
Text “British Teenagers Abroad”
- Task 1. The list of words and phrases. Mel, age 18, in Germany
To go wrong, a bit unfriendly, to be punctual, to get bad-tempered, to invite, to be introduced
- Task 2. Translate the words and phrases into English and put them in the correct place in the passage
Пунктуальный, приглашать в дом, представить кого-либо, произойти не так, в плохом настроении, быть не очень дружелюбным
- Task 3. Find the antonyms and put them in their correct place
To be in good mood, to be unknown to somebody, to be friendly, to take place at any time, in detail, not to offer to come to somebody's place
- Task 4. Read the synonyms or explanations of the vocabulary from the passage, find the words from the text and put them there
To be unbeliavable, something happens not as you have expected, no wish to make friends, to be in low mood, to like doing everything just in its time, to ask somebody to come to the house
Аналогичные задания могут быть предложены к остальным двум частям упражнения 2 на странице 6. Выражения в рамочке можно расположить по-другому или сделать компьютерную версию. Можно предложить учащимся самим разработать задания по аналогии дома и организовать их выполнение в малых группах на уроках английского языка.
3. Fill in the blanks. The first letter of each missing word has been given.
Exercise 2, page 6 “Becky, age 19, in the USA”
4. Fill in the correct word derived from the word in brackets
Обучение говорению
Solutions Intermediate. Student's Book.
"On Camera". Задания УМК, направленные на обучение говорению, способствующие подготовке учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ.
А. Fashion
p. 4 ex. 1 – Give your opinions...
ex. 3 – Listen and say...
ex. 6 – Describe the outfits in ex. 1
B. Grammar
p. 5 ex. 1 Speaking – Look at the photo of...
ex. 7 Speaking – Work in pairs. Tell your partner...
p. 6 – Work in pairs...
- Tell the class the ideas...
p. 9 ex. 8 – Work in groups. Discuss the questions...
F. Talking about photos
p. 10 ex. 5 – Work in pairs. Describe somebody...
ex. 7 – Work in pairs. Prepare a dialogue...
ex. 8 – Act out your dialogue in the class.
Be ready for your exam 1
p. 12 ex. 5 – Describe the first photo...
ex. 6 – Do the speaking exam task
Be ready for your exam 2
p. 13 ex. 1 – Work in pairs...
ex. 4 – Talk about...
ex. 5 – Do the speaking exam task
3.2. Далее предлагаем задания по УМК Solutions Pre-Intermediate
Unit 1 “The real you”в более кратком варианте, которые можно расширить по примеру вышеизложенного.
Лингвистический анализ лексических единиц
1.Интернациональная лексика
Comfortable Phobic Serious
Tolerant Photography Optimistic
Karate Politician
On-line Punk
2.Сложные слова
Hard-working
Trouble-maker
3.Слова с суффиксами/приставками
Addicted ComfortableGrateful Phobic Trendy
Ambitious FearlessImpatient Photography
Attractive FriendlyIntolerant Politician
Baggy FunnyOptimistic Serious
Believable Generous Pessimistic Talkative
Unkind UnfriendlyUnfair Terrible
4. Cинонимы
Stupid – silly true – believethick - fat
Quiet – shy, patient industrious – hard-working
Nice – attractive not quiet – impatient, talkative
Wide – baggyinterested in – be keen on, be fond of
5.Антонимы
Lazy – hard-working Talkative – shy Rude – polite Ugly - attractive
Generous – meen Quiet – talkative Funny – serious Phobic – fearless
Дополнительные задания к упражнениям цикла.
Task 1. Заполни пропуски словами юнита.
My friend is very fashionable . she wears … clothes (trendy)
He does not like to work , he is very …(lazy)
The war was very …(terrible)
He was a brave and …soldier.(fearless)
Putin is a famous …(politician)
They live in a …flat. (comfortable)
He is a great …, there are many problem about him.(trouble-maker)
They got married last week and the …was wonderful.(wedding)
…is an endless question of parents and children.(generation gap)
He doesn`t… visiting her, because he is in love.(mind)
The mother worries about her son, because he is…to drugs.(addicted)
Task 2. Преобразуйте слова, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения.
All her life Mary helped people.
It was said that she was very__(friend)
To be__means to reach your aims(ambition)
She is very__in sport.(ambition)
Be quite! You are very__(talk)
My brother served in the army and was__(fear)
To be a good__is important nowadays(policy)
You must__well (behaviour)
He can`t stand this policy, He is so__(tolerant)
Task 3. Переведите слова и фразы.
- Я не возражаю, что он поедет в Москву.
- Терпеть не могу его плохого поведения.
- Не претворяйся, ты не глупый.
- Они решили спросить судьбу.
- Избегайте грубых и несправедливых действий.
- У него есть определённые проблемы
- Я согласился с ним.
- Он ведёт себя так дружелюбно.
- Проблема отцов и детей - это проблема навсегда.
- Мы надеялись и поддерживали его.
- Нам следует запретить эти несправедливые решения.
3.3. Предлагаем также несколько заданий по УМК Solutions Upper- Intermediate. Unit 1. “Against the odds”.
Task 1. Match the synonyms (pay attention: there is one extra synonym in the right column)
reliable a) filthy
definite b) stubborn
shy c) jovial
dirty d) earnest
rude e) dependable
cheerful f) modest
greedy g) outgoing
sociable h) determined
sincere i) ill-manered
obstinate j) furious
k) tight-fisted
Task 2. Insert the words from the table:
Naive, cheerful, thoughtless, tolerant, big-headed, honest,
Ill-mannered, hot-headed, grumpy
1. Joshua is…….! When we see each other in class, he is always boasting about his collection of vinyl records, as though everyone should care about! I wish he were a bit more….
2. Some people are so ….. that they cannot tell even the most primitive lie from the truth.
3. I’ve never seen Paul being …, Anna said. Perhaps, he is one of those few people, who can remain ……… even when they absolutely disagree with a person’s point of view
4. Despite the fact that her granny was sometimes quite…… old woman, she was ……… most of the time, when there was nothing to argue about.
5. Peter is by far……person. He never wastes his time on things, he considers valueless.
6. How can you be such …….and………. girl?! Your father is taking pains to pay the money for your college and you cannot even say a single thank you!
Task 3. Translate the sentences from Russian into English, using the active vocabulary.
Джулия так обходительна и тактична! Она никогда не спорит со своими родителями.
Сегодня так мало надежных людей, на которых можно положиться.
Кейт всегда казалась мне очень изысканной девушкой. Каково же было мое удивление, когда она отдала последние деньги ненадежной компании!
Нельзя вечно быть спорщиком. Порой лучше быть уступчивым и уравновешенным.
3.4. Solutions Upper-Intermediate. Unit 4. “Man and Beast”.
Task 1. Give the synonyms to:
1. bull 8. furry friends 15. put an animal down
2. cockerel 9. groom 16. transmit
3. beast 10. fee 17. assess
4. protect 11. foal 18. claim
5. sow 12. damage 19. evolve
6. withstand 13. flock 20. lamb
7. ewe 14. piglet 21. pack
Task 2. Give a word to a definition:
1 a group of cows 6 a small cow
2 a group of birds 7 a family of seals
3 a group of bees 8 some flowers
4 a man who herds cows 9 a small tiger
5 a man who herds sheep 10 animal’s hand
Task 3. Translate into English:
1 урон, вред, повреждение 9 приобретать 17 признавать правду
2 противостоять 10 развивать 18 узнавать виды
выдерживать
3 извлекать, находить 11 запускать 19 подозрительный
4 исчезающие животные 12 случайно 20 наблюдать,
следить
5 утверждение 13 робкий 21 внезапный
6 млекопитающие 14 ранить 22 человеческий
7 транслировать 15 исчезать 23 исключительно
8 беречь, охранять 16 выживать 24 быть
встревоженным
Учитель обеспечивает, таким образом, автономию учащихся в учебном процессе, то есть последние под руководством учителя сами формулируют планируемые метапредметные и предметные результаты, исходя из необходимости решить возникшие проблемы, определяют пути решения и подбирают соответствующие средства (компьютерные программы, задания, игры и т.д.) Задача учителя до их самостоятельной работы предложить учащимся и обсудить с ними определенный порядок работы: на уровне слова, затем – предложения и только после этого – текста. На каждом уровне задания должны быть на форму слова (графическую и фонетическую), так как ОГЭ и ЕГЭ содержит задания на чтение и аудирование, его значение и употребление. Необходимо, чтобы учащиеся понимали пользу именно такого порядка повторения лексических единиц. Подбирать задания, упражнения, игры они будут дома, а выполнять их в классе. Помимо этого, можно включать повторяемую по определенной теме лексику в речевую зарядку в начале урока.
4. Ключи.
с. 4, упр. 4
с. 4, упр. 5, 6
№ 1
B4 – goes
B5 – visits, skating
B6 – style
B7 – high-heeled
B8 – baggiest
B9 – optimistic
B10 – old-fashioned
B11 – easy-going
B12 – unreliable
с. 4, упр. 2, 4, 5
с. 5, упр. 2, 5
№ 2
B13 – long-haired
B14 – careful
B15 – fantastic
B16 – talkative
B17 – pessimistic
B18 - multicultural
№ 3
с. 6, упр. 1.02
1. friendly
2. relaxed
3. lazy
4. generous
5. quiet
6. friendly
№ 3А
1. ambitious
2. short-sleeved
3. baggy
4. long-haired
5. relaxed
6. well-known
7. good-looking
8. elegant, hard-working
Дополнительные задания к тексту
‘Maybe It’s Because I’m a Londoner’
(p. 6, ex-s 1.02 Student’s Book)
2. • gloomy
• like a good joke
• cold and unfriendly
• proud
• uncommunicative
• know what they want and how to get it
3 Attractive
• like a good joke
• expect to win
• aren’t afraid of work
• know what they want and how to get it
Unattractive
• miserable
• gloomy
• pessimistic
• accept
under-achievement
as the norm
• cold and unfriendly
• uncommunicative
II Vocabulary exercises
1. a) pessimistic
b) loose
c) norm
d) unfriendly
e) like
f) England
g) generous
Workbook p. 6 ‘Stereotypes’
ex. 1, 2, 3, Challenge 1
ex. 1 1. funny
2. rude
3. generous
4. quiet
5. unreliable
6. cheerful
7. lazy
8. arrogant
ex. 2 punctual
friendly
kind
ex. 3 1. Finns
2. Germans
3. Finns
4. Americans
5. Germans
6. Americans
3.2 Task2-friendly, ambitious, ambitious, talkative, fearless, politician, behave
3.3 Task1- 1e, 2h,3f, 4a, 5i, 6c, 7k, 8g, 9d, 10b.
Task2- 1-big-headed/ tolerant, 2-naive, 3-hot-headed/ tolerant, 4-grumpy/ cheerful, 5-earnest, 6-thoughtless/ ill-mannered.
3.4 Task1- 1-ox, 2-cock, 3-animal, 4-defend/ guard, 5-pig/swine, 6-survive, 7-sheep, 8-real, 9-care/look after, 10-payment, 11-a small horse, 12-harm, 13-herd, 14-a small pig/swine, 15-kill, 16-pass/send, 17-value/appreciate, 18-statement/demand, 19-flame/escape, 20-a small sheep, 21-wrap.
Task2- 1-herd, 2-flock, 3-swarm, 4-herdsman, 5-sherpherd, 6-calf, 7-colony, 8-bunch, 9-cab, 10-paw.
Task3- 1-damage, 2-withstand, 3-retrieve, 4-endangered animals, 5-claim, 6-mammals, 7-transmit, 8-protect, 9-acquire, 10-develop, 11-launch, 12-randomly, 13-timid, 14-injure, 15-escape, 16-survive, 17-admit, 18-recognise species, 19-suspicious, 20-supervise, 21-sudden, 22-human, 23-exceptionally, 24-disturbed.
Ключи даны только к тем заданиям, которые предполагают однозначный ответ. К заданиям, где возможны варианты ответов и к заданиям, предназначенным для обучения говорению, ключей нет. Считаем, что только учитель, знающий уровень обученности своих учеников или студент-практикант, работающий с конкретным классом, проконсультировавшись с учителем, могут предложить образцы устно-речевых высказываний к соответствующим заданиям УМК.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что поставленная цель — познакомить учителей иностранного языка с теоретическими основами разработанной методики и предложить учителям английского языка и студентам задания и упражнения аналогичные контроло-измерительным материалам ОГЭ и ЕГЭ, которые помогут им в подготовке учащихся к успешной сдаче экзаменов в современном формате, конкретно при формировании и совершенствовании лексического навыка, в основном, достигнута.
Мы, безусловно, отдаем себе отчет в том, что предлагаемая работа занимает на уроке много времени. Вместе с тем, это требование сегодняшнего дня, не только требование Программы и ФГОС, ОГЭ и ЕГЭ, но и требование самой жизни к развитию личности современного человека, если он хочет быть в этой жизни успешным.
Надеемся, что наши материалы будут использованы как в рамках курса ССОРО при подготовке бакалавров на факультете иностранных языков, так и студентами во время педагогических практик в школе и учителями разных типов учебных заведений (общеобразовательных школ, гимназий, лицеев) и принесут ощутимую пользу в их работе.
Помимо этого, предлагаемые нами материалы могут служить примером для разработки подобных заданий и упражнений для обучения английскому языку и по другим циклам УМК “Solutions” и другим УМК, используемым в общеобразовательных учреждениях.
Желаем всем успехов и хороших результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ!
Список литературы
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по английскому языку. Подготовлен федеральным государственным научным учреждением Федеральный институт педагогических измерений. М., 2014.
Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. Пособие для студ. лингв. фак.высш.учеб.заведен./Н.Ф.Коряковцева.- М.: Издательский центр Академия2010.- 192с.
Мали Л.Д. Урок – лингвистическое исследование//Начальная школа + до и после. М., 2004, №6
Наумова Н.И. Как рождается учебная инициатива//Начальная школа + до и после. М., 2004, №8
Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-ХI классы.//АСТ. Астрель. Хранитель.М., 2007
Современные средства оценивания результатов обучения (ССОРО). Пермь. ПГГПУ 2012. Автор-составитель КПН, доцент М.А.Мосина, КПН, доцент А.А.Вертьянова.
Стандарт второго поколения. Примерные программы по учебным темам. Иностранные языки 5-9.2-е издание//Просвещение. М., 2010
Сташкова Р.А., Штиглуз Л.Б. Совершенствование лексических навыков учащихся при подготовке к Государственной Итоговой Аттестации и Единому Государственному Экзамену. Лингвистические чтения – 2012. Цикл 8. Материалы международной научно-практической конференции (15 февраля 2012, г.Пермь)
Центр оценки качества образования Пермского края 2015год.
Чиндилова О.В. Наше видение современного урока//Начальная школа+ до и после. М.,2006, №5
Шехтер М.С. Некоторые теоретические вопросы психологии узнавания//Вопросы психологии. М.,1963, №4
Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании//Иностранные языки в школе. М., 2003, №12
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×