Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации ☼☼☼ | Олеся Валерьевна Усачева. Работа №261943

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Олеся Валерьевна Усачева
Методические рекомендации по изготовлению сенсорных коробочек в ДОУ.

Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Сенсорные коробочки в ДОУ.

Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.

Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).

Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.

Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.

Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.

Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.

Цель и задачи создания сенсорной коробочки

Цель:

Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развитие детей:

развитие сенсорных анализаторов;

развитие мелкой моторики;

развитие мышления;

развитие творческих способностей и

креативности

ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:

ознакомление с цветовой палитрой;

с флорой и фауной;

с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:

воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;

прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

 

Начнем создавать коробочку.

Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.

Это может быть:

картонная  или деревянная коробка,

пластиковый контейнер,

миска,

надувной бассейн,

таз,

поднос с бортиками.

Наполнение коробочки:

Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.

Бобовые

: фасоль, горох, чечевица.

Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.

Кофе молотый и в зернах, чай.

Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.

Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.

Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.

Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.

Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

С чем можно играть?

мелкие фигурки животных и людей,

кубики,

кольца,

шарики,

лоскуты,

маленькие коробочки,

камушки,

игрушечные фрукты,

искусственные и настоящие растения,

деревянные буквы и цифры,

лопатки, ложки, грабли,

мисочки, чашки, щипцы,

груша для воды, сито, воронка и др.

Мои сенсорные коробки созданы по тематики проходивших мероприятий в ДОУ.

Так у нас появилась сенсорная коробка «Угольная шахта», где дети самостоятельно могут увидеть полезное ископаемое их малой родины, узнать как его добывают, ближе познакомиться с транспортом работающим там и профессией - шахтера.

К НОД по изобразительной деятельности на тему «Рыбки в аквариуме» создана сенсорная коробка – сухой аквариум. Дети могут самостоятельно наполнять ее различным грунтом, водорослями и кораллами, населяя ее рыбами и другими обитателями аквариума, а также играть, развивая сюжет о жизни рыб и т.п.

Для детей старшего дошкольного возраста интересно создавать сенсорные коробки по тематическому принципу, так чтобы дети могли организовывать сюжетно-ролевые игры. Так как дети в этом возрасте любят играть с друзьям, а не по одиночке, размеры коробки должны быть не очень маленькие. Необходимо не забывать менять содержимое сенсорных коробок, давать не все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны, и поэтому оставалась бы для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла бы в себе развивающую функцию.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×