Методические рекомендации ☼☼☼ | Олеся Валерьевна Усачева. Работа №261943
Автор: Олеся Валерьевна Усачева
Методические рекомендации по изготовлению сенсорных коробочек в ДОУ.
Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
Сенсорные коробочки в ДОУ.
Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).
Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.
Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.
Цель и задачи создания сенсорной коробочки
Цель:
Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
Задачи:
1. Развитие детей:
развитие сенсорных анализаторов;
развитие мелкой моторики;
развитие мышления;
развитие творческих способностей и
креативности
ребенка.
2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:
ознакомление с цветовой палитрой;
с флорой и фауной;
с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:
воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Начнем создавать коробочку.
Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.
Это может быть:
картонная или деревянная коробка,
пластиковый контейнер,
миска,
надувной бассейн,
таз,
поднос с бортиками.
Наполнение коробочки:
Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
Бобовые
: фасоль, горох, чечевица.
Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
Кофе молотый и в зернах, чай.
Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
С чем можно играть?
мелкие фигурки животных и людей,
кубики,
кольца,
шарики,
лоскуты,
маленькие коробочки,
камушки,
игрушечные фрукты,
искусственные и настоящие растения,
деревянные буквы и цифры,
лопатки, ложки, грабли,
мисочки, чашки, щипцы,
груша для воды, сито, воронка и др.
Мои сенсорные коробки созданы по тематики проходивших мероприятий в ДОУ.
Так у нас появилась сенсорная коробка «Угольная шахта», где дети самостоятельно могут увидеть полезное ископаемое их малой родины, узнать как его добывают, ближе познакомиться с транспортом работающим там и профессией - шахтера.
К НОД по изобразительной деятельности на тему «Рыбки в аквариуме» создана сенсорная коробка – сухой аквариум. Дети могут самостоятельно наполнять ее различным грунтом, водорослями и кораллами, населяя ее рыбами и другими обитателями аквариума, а также играть, развивая сюжет о жизни рыб и т.п.
Для детей старшего дошкольного возраста интересно создавать сенсорные коробки по тематическому принципу, так чтобы дети могли организовывать сюжетно-ролевые игры. Так как дети в этом возрасте любят играть с друзьям, а не по одиночке, размеры коробки должны быть не очень маленькие. Необходимо не забывать менять содержимое сенсорных коробок, давать не все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны, и поэтому оставалась бы для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла бы в себе развивающую функцию.