Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе студентов по учебной дисциплине ОП.02"Живопись" | Дмитриева Дарья Владимировна. Работа №362510
Методические указания
к внеаудиторной самостоятельной работе студентов
по учебной дисциплине
ОП.02"Живопись"
Направление подготовки
Изобразительные и прикладные виды искусств.
Самостоятельная работа №2
Тема: «Этюд несложного натюрморта(акварель)»
(Рассчитано на 2 часа)
Преподаватель: Дмитриева Дарья Владимировна
Материально-техническое обеспечение: 1 лист бумаги для акварели формата А-3, графитные карандаши, стирательная резинка, образец с различными упражнениями, акварель, палитра пластиковая, палитра бумажная, тряпочка, емкость для воды
Цель работы: Формирование навыка работы над натюрмортом в акварели.
Ход работы:
1. Композиционное расположение предметов постановки на листе
2. Подготовительный рисунок
3. Подмалёвок.
4. Прописка деталей натюрморта.
5. Лессировка, обобщение.
6. Чистим работу, подписываем
Методические рекомендации:
Работа над натюрмортом начинается с выполнения рисунка в виде легкого контурного наброска карандашом: предметы изображаем обобщенно, не вдаваясь в детали, но стараясь передать их правильную величину и расположение в формате. Следим за тем, чтобы группа предметов была расположена по возможности немного выше геометрического центра листа (при расположении предметов близко к нижнему краю формата возникает неприятное чувство «проваливания» предметов вниз). Также не допускаем совпадения центральной оси главного предмета с осью геометрического центра формата.
Начинаем работать акварельными красками, используя способ ведения работы от светлого к темному: от светлых предметов к темным, от освещенных участков предметов к теневым. Самые светлые участки предметов – это блики. В участках бликов делаем небольшие по площади заливки, придавая им цвет освещения. При дневном свете (из окна) освещение имеет холодный оттенок (голубой, синий), что обусловлено цветом неба. К цвету блика примешивается цвет самого предмета. Для изображения цвета блика пользуемся таким приёмом: покрываем участок блика цветом, присущим источнику освещения, а затем, в еще не просохшую заливку, способом вливания цвета в цвет, вносим цвет предмета. Выгодно, когда цвет блика состоит примерно на 2/3 из одного цвета (цвета освещения) и на 1/3 из цвета предмета. Площадь заливок бликов надо сделать слегка выходящей за намеченные карандашом участки.
Далее начинаем работу над освещенными участками светлых предметов. Используем легкие, прозрачные мазки краски
Драпировки перекрываем большими заливками, сразу закладывая теневые участки складок
Уточняем освещение и пространственное расположение предметов. Горизонтальная плоскость более освещена по отношению к вертикальным, делаем её более светлой и более холодной по цвету. Открытое пространство в правой части тоже пишем одновременно, не дожидаясь высыхания красочного слоя, чтобы избежать четких границ участков дальнего плана.
В итоговой работе должна присутствовать легкость, быстрота выполнения, решаются основные задачи крупными мазками и обобщенно Рис.1
Рис.1
Вопросы:
1. Расскажите об особенностях написания натюрморта
2. Какова последовательность выполнения работы над натюрмортом?
3. Как лучше вести работу: от светлого к темному, или от темного к светлому?
Методические указания
к внеаудиторной самостоятельной работе студентов
по учебной дисциплине
ОП.02"Живопись"
Направление подготовки
Изобразительные и прикладные виды искусств.
Самостоятельная работа №2
Тема: «Этюд несложного натюрморта(акварель)»
(Рассчитано на 2 часа)
Преподаватель: Дмитриева Дарья Владимировна
Материально-техническое обеспечение: 1 лист бумаги для акварели формата А-3, графитные карандаши, стирательная резинка, образец с различными упражнениями, акварель, палитра пластиковая, палитра бумажная, тряпочка, емкость для воды
Цель работы: Формирование навыка работы над натюрмортом в акварели.
Ход работы:
Композиционное расположение предметов постановки на листе
Подготовительный рисунок
Подмалёвок.
Прописка деталей натюрморта.
Лессировка, обобщение.
Чистим работу, подписываем
Методические рекомендации:
Работа над натюрмортом начинается с выполнения рисунка в виде легкого контурного наброска карандашом: предметы изображаем обобщенно, не вдаваясь в детали, но стараясь передать их правильную величину и расположение в формате. Следим за тем, чтобы группа предметов была расположена по возможности немного выше геометрического центра листа (при расположении предметов близко к нижнему краю формата возникает неприятное чувство «проваливания» предметов вниз). Также не допускаем совпадения центральной оси главного предмета с осью геометрического центра формата.
Начинаем работать акварельными красками, используя способ ведения работы от светлого к темному: от светлых предметов к темным, от освещенных участков предметов к теневым. Самые светлые участки предметов – это блики. В участках бликов делаем небольшие по площади заливки, придавая им цвет освещения. При дневном свете (из окна) освещение имеет холодный оттенок (голубой, синий), что обусловлено цветом неба. К цвету блика примешивается цвет самого предмета. Для изображения цвета блика пользуемся таким приёмом: покрываем участок блика цветом, присущим источнику освещения, а затем, в еще не просохшую заливку, способом вливания цвета в цвет, вносим цвет предмета. Выгодно, когда цвет блика состоит примерно на 2/3 из одного цвета (цвета освещения) и на 1/3 из цвета предмета. Площадь заливок бликов надо сделать слегка выходящей за намеченные карандашом участки.
Далее начинаем работу над освещенными участками светлых предметов. Используем легкие, прозрачные мазки краски
Драпировки перекрываем большими заливками, сразу закладывая теневые участки складок
Уточняем освещение и пространственное расположение предметов. Горизонтальная плоскость более освещена по отношению к вертикальным, делаем её более светлой и более холодной по цвету. Открытое пространство в правой части тоже пишем одновременно, не дожидаясь высыхания красочного слоя, чтобы избежать четких границ участков дальнего плана.
В итоговой работе должна присутствовать легкость, быстрота выполнения, решаются основные задачи крупными мазками и обобщенно Рис.1
Рис.1
Вопросы:
Расскажите об особенностях написания натюрморта
Какова последовательность выполнения работы над натюрмортом?
Как лучше вести работу: от светлого к темному, или от темного к светлому?