МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕПМ03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» | Рыжакова Елена Сергеевна. Работа №354532
Методические указания учебной практики разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень подготовки) и Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 г. (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся». Методические указания учебной практики по профессиональному модулю 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» составлены в помощь студентам специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и направлены на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля по основному виду профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», и написания отчета.
Министерство профессионального образования
и занятости населения Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ДВТК»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
(код и название специальности)
ПМ03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
для студентов очной и заочной форм обучения
Уссурийск,2024 г
Методические указания учебной практики разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень подготовки) и Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 г. (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся». Методические указания учебной практики по профессиональному модулю 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» составлены в помощь студентам специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и направлены на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля по основному виду профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», и написания отчета.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие указания по организации учебной практики
4
2. Результаты освоения программы учебной практики
6
3. Содержание учебной практики
7
3.1 Организация учебной практики
7
3.2. Структура и содержание отчета по учебной практике
8
4. Порядок оформления и защиты отчета по практике
16
Приложения
1 Общие указания по организации учебной практики
1.1 Цели и задачи учебной практики
Задачей учебной практики по профилю специальности является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля программы подготовки специальности среднего звена по профессиональному виду деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», предусмотренных ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2 Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» обучающихся должен:
Владеть навыками
Н 3.1.01
Н 3.2.01
Н 3.4.01
В проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Уметь
У 3.1.01
определять виды и порядок налогообложения
У 3.1.02
ориентироваться в системе налогов Российской Федерации
У 3.1.03
выделять элементы налогообложения
У 3.1.04
определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин
У 3.1.05
оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов
У 3.1.06
организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"
У 3.2.01
заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов
У 3.2.02
выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты
У 3.2.03
выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени
У 3.2.04
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин
У 3.3.01
проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
У 3.3.01
определять объекты налогообложения для исчисления, отчеты по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды
У 3.3.02
применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды
У 3.3.03
применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования
У 3.3.04
оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования
У 3.3.05
осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по
социальному страхованию"
У 3.3.06
проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
У 3.3.07
использовать средства внебюджетных фондов по
направлениям, определенным законодательством
У 3.4.01
осуществлять контроль прохождения платежных поручений
по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
У 3.4.02
заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд
обязательного медицинского страхования
У 3.4.03
выбирать для платежных поручений по видам страховых
взносов соответствующие реквизиты
У 3.4.04
оформлять платежные поручения по штрафам и пеням
внебюджетных фондов
У 3.4.05
пользоваться образцом заполнения платежных поручений по
перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
У 3.4.06
заполнять данные статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера
документа, даты документа
При направлении студента на практику ему выдается направление, которое служит объяснительным документом о его пребывании в соответствующее предприятие. По окончании практики заполняется извещение с отметками о прибытии и выбытии, которое прилагается к отчету.
Практика завершается изложением в письменной форме собранных материалов в отчете, который студент должен защищать перед руководителем практики от колледжа.
При прибытии студента на практику, он, прежде всего, обращается в отдел кадров, где на основе предъявляемого направления, по распоряжению руководителя организации студента направляют в соответствующий отдел (бухгалтерию, экономический отдел, финансовый отдел) для прохождения практики, о чем создается соответствующий приказ с назначением руководителя практики.
Руководитель практики от предприятия по окончании прохождения производственной практики проверит отчет студента, а также дает отзыв - характеристику работы студента за время прохождения практики.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 36 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» - 36 часа.
Результаты освоения программы
учеб
ной практики
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ППССЗ по основному виду профессиональной деятельности (ВПД), «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по специальности38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Код
Наименование результата освоения практики
ПК 3.1.
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты разных уровней
ПК 3.2.
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 3.3.
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы
ПК 3.4.
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Содержание
учеб
ной
практики
Организация
учеб
ной практики
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Все обучающиеся перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят: преподаватели (руководители практик).
На организационном собрании обучающиеся должны получить:
- программу учебной практики в печатном или в электронном варианте;
- методические указания по организации и проведению практики (с указанием требований по заполнению дневника практики и требований к структуре отчета)
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- вести дневник практики.
В период прохождения практики обучающимися ведется дневник практики, который предоставляется по окончанию практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией, где проходит практику обучающийся. Обучающийся своевременно предоставляет в Колледж отчет о практике, в соответствии с заданием на практику. По завершению практики дневник заверяется печатью организации и подписью руководителя практики от предприятия. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике, подписанного руководителем практики от колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики
- отчета о практике, в соответствие с заданием на практику.
Структура и содержание отчета по производственной практике
Отчет по производственной практике должен иметь следующую структуру:
Титульный лист;
Индивидуальное задание;
Отчет о выполнении заданий по практике, включающий в себя: введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения.
Дневник по практике;
Характеристика на практиканта;
Аттестационный лист;
Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель.
Структура отчета по практике
Титульный лист - первая страница отчета, содержит следующие реквизиты: наименование министерства, полное наименование учебного заведения, наименование и вид практики, сведения об авторе работы, сведения о руководителе практики.
Содержание - перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Введение - включает формулировку задания на практику, цели и задачи прохождения практики, перечень основных видов работ, выполняемых в процессе практики, дается краткая характеристика организации (предприятия) - места прохождения практики, ее организационная структура, виды деятельности и т. д.
Основная часть - разделяется на несколько частей, согласно индивидуального задания, включает в себя описание организации работы в процессе практики; описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики, полученный практический опыт и умения, приобретенные обучающимся во время прохождения практики
Заключение – содержит в себе выводы о результатах выполненных работ; необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия или участка, на котором проходила практика; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденного вида практики.
Список использованных источников – оформляется в соответствии с требованиями СК-СТО-ТР-04-1.005-2015 (п. 4.9), ( не менее 20 источников)
Приложения - раздел, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии изображения, схемы, и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
Рекомендуемый объём отчёта по учебной практике, практике по профилю специальности – от 15 до 20 листов, формата А4 (без учёта приложений).
Отчет по производственной практике
Содержание отчета
Введение
1 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии
3 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1 Организация расчетов с бюджетом на предприятии
3.2 Организация расчетов с внебюджетными фондами на предприятии
3.3 Анализ налогов, уплачиваемых предприятием
Заключение
Список использованных источниковПриложения
Экономическая
характеристика
предприятия
Практику начинают с ознакомления с предприятием, изучения структуры его учетного аппарата, ознакомления с приказом об учетной политике предприятия и организации бухгалтерского и налогового учета.
По результатам ознакомления с основными показателями деятельности предприятия студент готовит экономическую характеристику, в которой он отражает следующие вопросы:
цель
и
дата
создания
предприятия;
- тип и объем производства, организационная структура, ассортимент выпускаемой продукции;
показатели
организационно-экономического
уровня
производства;
учет
финансовых
результатов
деятельности
предприятия
Источники информации: Устав организации, формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах
ВНИМАНИЕ. Расчеты произвести в таблицах №1 и сделать выводы аналитических показателей.
Организация
бухгалтерского
и
налогового
учета
Практику в бухгалтерии предприятия начинают с изучения структуры бухгалтерии, учетной политики предприятия и нормативно-правовой базы по организации расчетов с бюджетом. Аналитический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». В отчете приводятся основные моменты из приказа по учетной политике для целей налогообложения, принятой предприятием.
В результате практики студент должен получить профессиональные навыки по формированию бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Источники информации: Учетная политика по налоговому учету
Организация
расчетов
с
бюджетом
и
внебюджетными
фондами
Ознакомиться с системой налогообложения, действующей на данном предприятии, с работой бухгалтера – специалиста по налогообложению и бухгалтера расчетного стола. Дать общую характеристику налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых предприятием, по уровням управления и по основным элементам налогообложения и заполнить налоговое поле предприятие (см. приложение таблица № 2).
Источники информации: Анализы счетов 68 «Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», налоговые декларации, книги покупок, книги продаж
Федеральные налоги
Учет налога на добавленную стоимость
При изучении данного налога, прежде всего, следует определить, являет- ся плательщиком НДС ваше предприятие, на котором вы проходите практику, что признается объектом налогообложения, налоговой базой, какие операции не подлежат налогообложению. Изучить установленные ставки по данному налогу, как определяются расчетные ставки, налоговый период, порядок исчисления налога и сроки уплаты налога в бюджет.
При определении сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, следует изу- чить порядок их исчисления, применение налоговых вычетов. Необходимо от- дельно установить систему расчетов НДС у покупателей и продавцов, определить порядок возмещения налога.
Информацию о суммах НДС уплаченных за исследуемый период можно найти в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.
Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению НДС в бюджет по счету 68. Показать учет НДС по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям». Оформлять платежные документы для перечисления НДС в бюджет. Описать, как контролируется их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Учет налога на прибыль организаций
При изучении данного налога, прежде всего, следует определить, является плательщиком данного налога ваше предприятие, на котором вы проходите практику, что признается объектом налогообложения. Студент должен изучить порядок исчисления налогооблагаемой прибыли, размер налоговой ставки по налогу на прибыль, указать порядок исчисления налога, авансовых платежей и их сроки уплаты, а также своевременная сдача налоговой отчетности.
В ходе прохождения практики рассчитать суммы налога в исследуемом периоде. Также указать имеются ли задолженности по данному виду налога на предприятие. Провести анализ сумм задолженностей: выявить структуру задолженности предприятий перед бюджетом.
Информацию о суммах налога, уплаченных в бюджет за исследуемый период, можно найти в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций. Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налога на прибыль организаций в бюджет. Оформлять платежные документы для перечисления налога в бюджет. Описать, как контролируется их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Учет налога на доходы физических лиц
При изучении налога на доходы физических лиц следует учесть, что предприятие выступает в роли налогового агента и обязано за налогоплательщика исчислить налог, удержать и перечислить в бюджет.
При изучении объекта налогообложения следует уточнить, как определяется совокупный облагаемый доход. Изучить перечень документов, которые проверяет налоговый инспектор в ходе выездной налоговой проверки по налогу на доходы физических лиц. Определить: какие основные ошибки допускаются бухгалтером, при расчете налога на доходы физических лиц.
Необходимо изучить порядок формирования налоговой базы, ставки налога, сроки уплаты налога и сроки представления расчета.
Установить, какие налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные), существующие для налогоплательщиков по налогу на доходы физических лиц, применяют на исследуемом предприятии и в каком размере.
Информацию о суммах налога, уплаченных в бюджет за исследуемый период, можно найти в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц.
Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению НДФЛ в бюджет. Оформлять платежные документы для перечисления НДФЛ в бюджет.
Региональные налоги
Учет налога на имущество организаций
При изучении данного налога, прежде всего, следует определить, является плательщиком ваше предприятие, на котором вы проходите практику. Установить, что является объектом налогообложения, как определяется налогооблагаемая база. Определить какое имущество на предприятии не облагается данным налогом.
Изучить порядок исчисления среднегодовой стоимости имущества, размер налоговой ставки (с учетом регионального компонента), налоговые льготы (при наличии таковых), а также порядок учета и уплаты налога в бюджет.
Провести анализ динамики налоговых платежей, а также анализ задолженности (если имеется).
Информацию о суммах налога, уплаченных за исследуемый период в бюджет, можно найти в налоговых декларациях по налогу на имущество организаций.
Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налог на имущество организаций в бюджет по счету 68. Оформлять платежные документы для перечисления налога в бюджет.
Учет транспортного налога
При изучении данного налога, прежде всего, следует определить, является плательщиком ваше предприятие, на котором вы проходите практику, что является объектом налогообложения, как определяется налогооблагаемая база. Определить в соответствии с НК РФ, какие транспортные средства не облагаются данным налогом на вашем предприятии.
Изучить размер налоговой ставки с учетом регионального компонента, налоговый период, а также порядок учета и уплаты налога в бюджет.
Провести анализ динамики поступлений по налогу, а также анализ задолженности (при наличии). Указать какие основные ошибки допускаются бухгалтером предприятия при расчете и уплате в бюджет данного налога (если имеются).
Данные по транспортному налогу содержатся в налоговой декларации по транспортному налогу.
Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению транспортного налога в бюджет по счету 68. Оформлять платежные документы для перечисления транспортного налога в бюджет.
Местные налоги
Учет земельного налога
При изучении данного налога, прежде всего, следует определить, является плательщиком земельного налога ваше предприятие, на котором вы проходите практику, условия взимания арендной платы за землю, а также принцип определения кадастровой стоимости земли.
Изучить объект налогообложения, налоговую базу и налоговый период земельного налога. Рассмотреть ставки земельного налога. Изучить основные льготы по налогу. Ознакомиться с порядком расчета налога, авансовых платежей и сроками их уплаты.
Провести анализ динамики налоговых платежей по земельному налогу, а также анализ задолженности (при наличии). Указать с какими трудностями встречается бухгалтер предприятия при расчете налоговой базы и налога (если имеются).
Информацию о суммах налога, уплаченных за исследуемый период можно найти в налоговых декларациях по земельному налогу.
Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению земельному налогу в бюджет по счету 68. Оформлять платежные документы для перечисления налогу в бюджет.
Специальные налоговые режимы
Упрощённая система налогообложения.
При изучении данной системы, прежде всего, следует определить, является плательщиком УСН ваше предприятие, на котором вы проходите практику, рассмотреть объекты налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета.
Изучить методы расчета единого дохода, с учетом выбранного объекта определить ставку единого налога.
Рассмотреть порядок исчисления единого налога и сроки уплаты налога.
Изучить порядок перехода на уплату единого налога, провести анализ уплаченных сумм единого налога. Данные для анализа следует брать за 2 предыдущих года.
Информацию о суммах налога, уплаченных за исследуемый период, можно найти в налоговых декларациях по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Сформировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению единого налога в бюджет по счету 68. Оформлять платежные документы для перечисления единого налога в бюджет.
Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
При изучении страховых взносов, прежде всего, следует определить, в какие государственные внебюджетные фонды производит платежи предприятие, какой порядок формирования и исчисления базы обложения. Следует определить суммы, не подлежащие обложению и размеры тарифов по внебюджетным фондам. Необходимо ознакомиться с порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (СФР, ФОМС). При этом следует обратить внимание на различие в порядке исчисления и уплаты взносов между плательщиками - работодателями и плательщиками, не являющимися работодателями.
Проанализировать поступление платежей в государственные внебюджетные фонды, провести структурный анализ задолженности по данным платежам.
Информацию о суммах страховых взносах, уплаченных за исследуемый период, можно найти в расчетных декларациях по страховым взносам. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ВНИМАНИЕ. Расчеты произвести в таблицах с 2-7 и сделать выводы аналитических показателей.
4 Порядок оформления и защиты отчета по практике
Учебная практика по профилю специальности является завершающим этапом освоения профессионального модуля 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» по виду профессиональной деятельности «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
В период прохождения практики студентами ведется дневник практики. По результатам практики студентами составляется отчет, который утверждается организацией.
Формой отчетности студента по практике является письменный отчет, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с заданием практики.
Отчет оформляется в соответствии с требованиями СК-СТО-ТР-04-1.005-2015 «Требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления».
Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
По результатам практики руководителями практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики в рамках профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии: положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием практики.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
Таблицы для анализа финансово-производственной деятельности коммерческих организаций
ВНИМАНИЕ Порядок расчета показателей содержится в каждой таблице, которые после исчисления необходимо удалить.
Таблица 1 - Основные экономические показатели работы предприятия
Показатели
2022 год
2023 год
Изменения
(+; -)
абсолютное,
тыс. руб.
относительное,
%
1
2
3
4(гр3-гр2)
5(гр3:гр2х100%)
1 Выручка, тыс. руб.
2 Себестоимость продаж, тыс. руб.
3 Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб.
4. Фонд оплаты труда работ-
ников, тыс. руб.
5. Среднесписочная численность работников, чел.
6. Выработка на одного работника, тыс. руб.(стр.1:стр.5)
7. Среднегодовая заработная
плата одного работника, тыс. руб.(стр.4:стр.5)
8. Прибыль от продаж,
тыс. руб.
9. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
10. Рентабельность продаж, %
(стр. 8:стр.1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Показатели таблицы 1 заполняются на основании данных бухгалтерской отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
Таблицы для сравнительного анализа расчетов и уплаты налогов и других обязательных платежей на исследуемом предприятии.
Порядок расчета показателей содержится в каждой таблице, которые после исчисления необходимо удалить.
На основании приобретенных знаний и специфики исследуемого предприятия составьте «Налоговое поле предприятия» в таблице 2.
Таблица 2. Налоговое поле (наименование предприятия)
Наименование
налога
Налоговая
база
Налоговая
ставка
Сроки уплаты
налога
Бухгалтерская
проводка
ПРИМЕЧАНИЕ: Элементы налогов заполните самостоятельно в соответствии с типом вашего предприятия
Таблица 3 - Анализ налогооблагаемой базы предприятия
Показатели
Года
Отклонение
Прошлый год
Отчетный год
абсолют., тыс.руб.,
(+;-)
отно- сит.,%
1
2
3
4
(гр3-гр2)
5
(гр4:гр2) х100%
Выручка
Прибыль до налогообложения
Остаточная стоимость основных средств
Фонд оплаты труда
ПРИМЕЧАНИЕ: При заполнении показателей данной таблицы следует использовать данные бухгалтерской отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
Таблица 4 - Расчет структуры налоговых и других обязательных платежей
Показатели
Прошлый год
Отчетный год
сумма, тыс.руб.
структура, %
сумма, тыс.руб.
структура, %
Всего, в т.ч.
НДС
Налог на прибыль
Налог на имущество организаций
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
НДФЛ
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Транспортный налог
Земельный налог
100
100
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная таблица заполняется в соответствии с налоговым полем организации и на основании данных налоговых деклараций по налогам, уплачиваемых организацией.
Таблица 5 – Анализ и динамика налоговых и других обязательных платежей
Показатели
2022 г
2023 г.
Изменение
сумма, тыс.руб.
сумма, тыс.руб.
абсолютное, тыс. руб.
относитель- ное, %
Всего, в т.ч.
НДС
Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
НДФЛ
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Транспортный налог
Земельный налог
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная таблица заполняется в соответствии с налоговым полем организации и на основании данных налоговых деклараций по налогам, уплачиваемых организацией.
Таблица 6 – Расчёт уровня совокупной налоговой нагрузки предприятия
Показатели
Прошлый год
Отчетный год
Коэффици- ент роста
Отклоне- ние (+;-),
тыс.руб.
В % к про- шлому году
1
2
3
4 (гр3:гр2)
5 (гр3-гр2)
6
(гр4х100%)
1.Общая величина. доходов, тыс.руб.
2.Налоговые и др. обязательные пла- тежи, тыс.руб.
(без НДФЛ)
3.Уровень совокуп- ной налоговой
нагрузки, % (стр.2:стр.1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Анализ каждого из начисленных к уплате в бюджет налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды проводится в динамике в абсолютной сумме по отношению к общей величине начисленных доходов.
Налоговая нагрузка как экономическая категория отражает соотношение общей массы налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет и во все внебюджетные фонды, с показателями ее деятельности. Показатели таблицы 6. рассчитываются по следующей методике:
общая величина доходов организации представляет сумму выручки по кредиту бухгалтерских счетов реализации
с
учетом
НДС, а также прочих
доходов;
налоговые платежи представляют собой общую сумму всех видов уплачиваемых налогов, сборов и страховых
взносов,
а
также штрафных санкций
и пенни, дополняющих платежи
в
казну;
уровень совокупной налоговой нагрузки организации определяется отношением суммы налогов к величине доходов
и
представляет
собой удельный
вес налоговых платежей
в
общем объеме доходов
организации.
Таблица 7 – Анализ налоговой задолженности предприятия
Наименование
Прошлый год
Отчетный год
Коэффици- ент роста
Отклоне- ние (+;-),
тыс.руб.
В % к про- шлому году
1
2
3
4 (гр3:гр2)
5 (гр3-гр2)
6
(гр4х100%)
1.Сумма недоимки по налогам (тыс.руб)
2.Сумма пени (тыс.руб)
3.Сумма штрафов (тыс.руб)
4.Общая сумма за- долженности по
налогам
ПРИМЕЧАНИЕ: Данная таблица заполняется на основании данных предприятия о имеющейся задолженности перед бюджетом по налоговым платежам
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Министерство профессионального образования
и занятости населения Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГА ПОУ «ДВТК»)
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по профессиональному модулю ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
период с «13» декабря по «26» декабря 2024 года
Студент:
группа ______________ ____________________________ Ф.И.О.
подпись
Организация:
Руководитель практики _____________________ /Рыжакова Е.С./
подпись
Отчет защищен:
с оценкой ________________
Уссурийск 2024
Приложение 2
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Студент ______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
обучающийся на курсе по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
код и наименование
прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
(индекс, наименование)
в объеме 36 часов в период
с 13 декабря 2024 г. по 26 декабря 2024 г.
в ____________________________________________________________________________
наименование организации
Виды и качество выполнения работ в период прохождения практики:
Код и формулировка формируемых профессиональных компетенций
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики в рамках овладения компетенциями
Качество выполнения работ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
Демонстрация навыков по составлению
корреспонденций счетов, заполнению
налоговых деклараций и оформлению
фактов хозяйственной жизни
экономического субъекта по начислению
и перечислению налогов и сборов в
бюджеты различны х уровней.
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Демонстрация навыков по составлению
платежных документов по начислению и
перечислению налогов и сборов в
бюджеты различны х уровней
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы
Демонстрация навыков по составлению
корреспонденций счетов и оформлению
фактов хозяйственной жизни
экономического субъекта, заполнению
налоговой отчетности во внебюджетные
фонды
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
Демонстрация навыков по составлению
платежных документов, по начислению и
перечислению страховых взносов во
внебюджетные фонды и налоговые
органы.
Заключение об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций:
_____________________________________________________________________________
(освоены на продвинутом уровне / освоены на базовом уровне /
освоены на пороговом уровне / освоены на уровне ниже порогового)
Дата ____ _______________ 20___ г.
Оценка за практику________________
Руководитель практики от предприятия ___________ ______________
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении (вид) практики студентом
Студент_______________________________________________ ______________
(ФИО студента) № курса/группы
проходил практику с 13 декабря 2024 г. по 26 декабря 2024 г.
на базе __________________________________________________________________
название предприятия
в подразделении__________________________________________________________
название подразделения
За период прохождения практики студент посетил ________ дней, из них по уважительно причине отсутствовал _______ дней, пропуски без уважительной причины составили ______ дней.
Студент соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасности.
Отмечены следующие нарушения трудовой дисциплины и /или правил техники безопасности: __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Студент не справился со следующими видами работ: ___________________________
______________________________________________________________________________
За время прохождения практики студент показал, что ______________________________________________________________________________
(умеет/не умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения, умеет/не умеет работать в команде, высокая/низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности и т.п.).
В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя ______________________
В рамках дальнейшего обучения и прохождения (вид) практики студенту можно порекомендовать: ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Оценка за поведение ____________________________
прописью
Рекомендуемый разряд________________________
прописью
_____________________ ___________ _____________________
Должность наставника/куратора подпись И.О. Фамилия
М.П.
Приложение 4
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Студент(ка) __________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
обучающийся на _____ курсе, по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
направляется на учебную практику ПМ.03 проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
в объеме 36 часов
в период с «13» декабря 2024 г. по «26» декабря 2024 г.
в организации _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и объем работ в период учебной практики:
№ п/п
Виды работ
Кол-во часов
Определение видов и порядка налогообложения, определение источников уплаты налогов, сборов, пошлин, выделение элементов налогообложения, умение ориентироваться в системе налогов РФ
2
Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов в бюджет; по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМ С РФ), оформление платежных поручений по штрафам и пени в бюджет и внебюджетные фонды.
4
Выбор соответствующих реквизитов для платежных
поручений по видам налогов, по видам страховых взносов.
2
Умение пользоваться образцами заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и по перечислению налогов, сборов и пошлин в бюджет.
2
Осуществление контроля за прохождением платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
2
Заполнение данных статуса плательщика: ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Ко да причины постановки на учет) получателя;
наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКТМО (Общероссийский классификатор территориальных муниципальных образований).
4
Заполнение данных налогоплательщика: основания платежа, страховой период, номер документа, даты документа; выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени.
4
Определение объектов налогообложения для начисления страховых взносов
2
Умение применять и соблюдать порядок и сроки исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ).
4
Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов в бюджет; сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ).
4
Проведение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению; начислению и перечислению взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организация аналитического
учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию»; использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.
6
Дата выдачи задания «12» декабря 2024г.
Срок сдачи отчета по практике «____» _________20__ г.
Руководитель
___________
подпись
______________
Ф.И.О.
Приложение 5
ДНЕВНИК
прохождения учебной практики
Студент (ка)__________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
Специальность/профессия 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Группа ______________
Место прохождения практики ___________________________________________________
Сроки прохождения с 13 декабря 2024 г. по 26 декабря 2024 г.
Инструктаж на рабочем месте
«__» _____ 20__ г
________
___________________
дата
подпись
Ф.И.О. инструктирующего
Дата
(период)
Описание выполнения производственных заданий (виды и объем работ, выполненных за день)
Оценка
Подпись руководителя
практики
Организационное собрание:
- ознакомление с особенностями прохождения практики;
- согласование плана практики;
- получение индивидуального задания на практику.
Инструктаж по технике безопасности:
- ознакомление с правилами безопасности при выполнении работ;
- общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке работы;
- ознакомление с опасными зонами работ.
Ознакомление с предприятием
Определение видов и порядка налогообложения, определение источников уплаты налогов, сборов, пошлин, выделение элементов налогообложения, умение ориентироваться в системе налогов РФ
Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов в бюджет; по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМ С РФ), оформление платежных поручений по штрафам и пени в бюджет и внебюджетные фонды.
Выбор соответствующих реквизитов для платежных
поручений по видам налогов, по видам страховых взносов. Умение пользоваться образцами заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и по перечислению налогов, сборов и пошлин в бюджет.
Осуществление контроля за про хождением платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Заполнение данных статуса плательщика: ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Ко да причины постановки на учет) получателя;
наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКТМО (Общероссийский классификатор территориальных муниципальных образований).
Заполнение данных налогоплательщика: основания платежа, страховой период, номер документа, даты документа; выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени.
Определение объектов налогообложения для начисления страховых взносов
Умение применять и соблюдать порядок и сроки исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ).
Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов в бюджет; сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации
(ФСС РФ), Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ).
Проведение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению; начислению и перечислению взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; организация аналитического
учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию»; использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.
Обобщение полученных материалов
Подготовка и оформление отчета о практике
Защита отчета по практике
Руководитель
___________
подпись
______________
Ф.И.О.
М.П.