Методическое пособие по учебному предмету "Сценическое движение" | Макарова Екатерин Сергеевна . Работа №287840
Автор: Макарова Екатерин Сергеевна
Дополнительная общеразвивающая программа «Сценическое движение» наряду с программами «Сценическая речь», «Мастерство актера», «Режиссура» - является дополнительным курсом в системе профессиональной подготовки, а также направлена на развитие и реализацию образовательных потребностей детей.
Действие – это основа основ актёрского искусства. Именно поэтому, помимо способности к глубоко личностному переживанию судьбы своего героя, для актёра неоценимо важны способы пластического, внешнего выражения богатого внутреннего содержания. Искусство владения своим телом на сцене предполагает чистоту движений, их смысловую определённость, строгую количественную и качественную отобранность. Всё должно быть в них точно и конкретно: смысловые оттенки движений, их скорость, сила, величина.
Искусство движения на сцене основывается на многих умениях и навыках, как общего, так и частного порядка. Одни из них способствуют развитию определённых психофизических качеств, другие оснащают практическими навыками. Отделить их друг от друга невозможно: как трудно овладеть практическими навыками, не развив в себе предварительно необходимых качеств, так и общие качества трудно развивать в отрыве от конкретных навыков.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Сценическое движение» наряду с программами «Сценическая речь», «Мастерство актера», «Режиссура» - является дополнительным курсом в системе профессиональной подготовки, а также направлена на развитие и реализацию образовательных потребностей детей.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО «Об образовании», соответствует нормам санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПин 2.4.4. 3172-14.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучающихся 11-15 лет образовательных организаций всех типов.
Направленность: художественная.
Профиль: театральное искусство.
Новизна программы опирается на гармоничное развитие личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, а также с реализацией творческих способностей.
Действие – это основа основ актёрского искусства. Именно поэтому, помимо способности к глубоко личностному переживанию судьбы своего героя, для актёра неоценимо важны способы пластического, внешнего выражения богатого внутреннего содержания. Искусство владения своим телом на сцене предполагает чистоту движений, их смысловую определённость, строгую количественную и качественную отобранность. Всё должно быть в них точно и конкретно: смысловые оттенки движений, их скорость, сила, величина.
Искусство движения на сцене основывается на многих умениях и навыках, как общего, так и частного порядка. Одни из них способствуют развитию определённых психофизических качеств, другие оснащают практическими навыками. Отделить их друг от друга невозможно: как трудно овладеть практическими навыками, не развив в себе предварительно необходимых качеств, так и общие качества трудно развивать в отрыве от конкретных навыков.
Актуальность программы «Сценическое движение» способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма, а также всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Педагогическая целесообразность программы методами театральной деятельности развить пластику движения, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания), помочь детям раскрыть их творческие способности.
Цель программы: воспитание пластической культуры тела, развитие изначальной природной одарённости детей, обучение основам сценического движения, пластики и акробатики.
Задачи программы.
Обучающие:
совершенствование физических и психофизических качеств;
научить всему комплексу упражнений и приёмов, необходимых для работы над пластическим воплощением образа;
выработать способность легко осваивать новые движения, приобретать любые новые навыки и умения.
Развивающие:
развивать физические возможности тела, свободу в обращении со своим физическим аппаратом.
развивать лёгкость движения, ловкость и подвижность, повышение общего тонуса;
способствовать развитию творческой инициативы в сфере пластики;
развивать воображение, фантазию, память и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;
воспитывать творческую потребность постоянного самосовершенствования культуры тела путём индивидуального тренинга и самосовершенствования;
воспитывать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе.
Принципы реализации программы:
- принцип увлекательности и творчества способствует развитию творческих способностей детей;
-принцип сотрудничества предполагает совместную деятельность детей и педагога;
-принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха;
- единство восприятия, обучения, развития;
- системность и последовательность образования и воспитания;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося.
Формы реализации программы.
Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в очной форме.
Структура учебного плана – модульно - вариативная. Учебный план состоит из пяти модулей. Каждый модуль формирует ряд профессиональных и личных компетенций, необходимых в повседневной жизни:
- модуль «Развитие подвижности и гибкости тела», посвящен изучению упражнений для мышц шеи, туловища, развитию подвижности суставов рук и ног. В данном модуле освещены вопросы изучению и практики упражнений, основанных на беге и прыжках, а также растяжка малой и большой грудной мышцы. Последовательная концентрация энергии на группах мышц. Концентрация внимания на мышечном аппарате через расслабление. Правила верной осанки. Упражнения, вырабатывающие верную осанку.
- модуль «Мышечные зажимы», касается темы и понятия - Мышечный «зажим» и мышечный контролер. Модуль рассчитан на изучение и выработку мышечного контролера, а также снятие «зажимов». Правильно распределить мышечные усилия при исполнении упражнений, что должно способствовать целостному и активному формированию личности.
- модуль «Координация движения», посвящен изучению и выполнению упражнений на сложную координацию движений, координацию в работе рук, раскоординированные движения, а также индивидуальную и групповую работу, что способствует развитию рече-двигательных навыков.
- модуль «Работа над этюдами», посвящен практическому показу на сценической площадке. Создание этюдов с музыкальным сопровождением, а также пластическое применение в сценках способствует воспитанию культуры, исполнения и сценической веры.
- модуль «Сценические падения», способствует формированию понятий и упражнений на тему «Сценические падения», изучения правил безопасности трюковой пластики, сценических падений. Создание детьми этюдов, включающие в себя сценические падения формируют активный интерес к театральной сфере, включает изучение трюковой деятельности, что способствует развитию личности в целом.
В ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сценическое движение» применяются различные образовательные технологии, предпочтение отдается активным формам и методам обучения: это игровые упражнения, интегрированные занятия, эвристическая беседа, лекции, практические работы, мастер-классы, репетиции, индивидуальная работа над художественным образом, показ спектакля, публичное выступление.
Уровень: продвинутый
Сроки реализации: 9 месяцев, программа рассчитана на 34 часа.
Предусмотрен контроль/самоконтроль по итогам модуля обучения или отдельных его частей. По окончанию курса предусмотрен индивидуальный и/или коллективный показ.
Формы оценки результативности:
- публичное выступление, творческий показ.
Прогнозируемый результат освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
областной профильной естественнонаучной смены
«Технологии здоровья»
Личностные результаты обучения:
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
Метапредметные результаты:
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать свою работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты обучения:
различать произведения по жанру;
видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
- умение использовать термины театральной деятельности;
В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сценическое движение»
должны знать:
- теоретические основы сценического движения;
- правила техники безопасности работы на сцене;
- основные упражнения на развитие подвижности и гибкость тела;
- этапы работы над этюдом;
- законы сценического действия, практическую составляющую модуля;
- принципы построения этюдов.
- правила безопасности трюковой пластики.
должны уметь:
- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
- представлять движения в воображении и мыслить образами;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
- самостоятельно работать над сценическим образом или ролью;
-создавать точнее и убедительные образы, предлагаемые обстоятельства.
- пластически создавать этюды на заданную тему;
- уметь существовать внешне и внутренне в образе технике актера.
Структура
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Сценическое движение»
№
Тема раздела
Количество часов
Форма промежуточной (итоговой) аттестации
всего
теория
практика
1
Модуль 1:
«Развитие подвижности и гибкости тела»
12
2
10
2
Модуль 2:
«Мышечные зажимы»
4
4
3
Модуль 3:
«Координация движения»
7
7
4
Модуль 4:
«Работа над этюдами»
2
2
5
Модуль 5:
«Сценические падения»
8
2
6
6
Итоговый показ, создание пластического номера, публичное выступление
Итоговый показ, создание пластического номера, публичное выступление
Итого:
34
4
29
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сценическое движение»
№
Тема раздела
Количество часов
Форма промежуточной (итоговой) аттестации
всего
теория
практика
1
Модуль 1:
«Развитие подвижности и гибкости тела»
12
2
10
1.1
Введение. Знакомство с содержанием курса в новом учебном году.
1
1.2
Упражнения для мышц шеи, туловища, развитие подвижности суставов рук и ног.
2
1.3
Упражнения, основанные на беге и прыжках
1
1.4
Растяжка малой и большой грудной мышцы
2
1.5
Последовательная концентрация энергии на группах мышц.
2
1.6
Концентрация внимания на мышечном аппарате через расслабление.
2
1.7
Правила верной осанки.
1
1.8
Упражнения, вырабатывающие верную осанку.
1
2
Модуль 2:
«Мышечные зажимы»
4
4
2.1
Мышечный «зажим» и мышечный контролер. Выработка мышечного контролера. Снятие «зажимов».
2
2.2
Выработка мышечного контролера. Снятие «зажимов».
2
3
Модуль 3:
«Координация движения»
7
7
3.1
Сложная координация движений. Координация в работе рук.
2
3.2
Раскоординированные движения.
2
3.3
Индивидуальная и групповая координация.
2
3.4
Рече-двигательные навыки.
1
4
Модуль 4:
«Работа над этюдами»
2
2
4.1
Этюды с музыкальным сопровождением.
2
5
Модуль 5:
«Сценические падения»
8
2
6
5.1
Сценические падения. Правила безопасности трюковой пластики.
1
5.2
Сценические падения. Правила безопасности трюковой пластики.
1
5.3
Этюды, включающие в себя сценические падения.
2
5.4
Подготовка к публичному показу, репетиция
2
6
Итоговый показ, создание пластического номера, публичное выступление
2
Итого:
34
4
29
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сценическое движение»
Занятие 1.1. Введение. Знакомство с содержанием курса в новом учебном году. Раскрытие темы предполагает понимание и освоение движения как структуры, его терминология основана на понятиях точных наук (центр тяжести, статика, динамика, инерция, импульс, энергия, амплитуда, скорость). (1т.)
Занятие 1.2. Упражнения для мышц шеи, туловища, развитие подвижности суставов рук и ног. Упражнения для мышц шеи, туловища, развитие подвижности суставов рук и ног. Упражнения, основанные на беге и прыжках. Растяжка малой и большой грудной мышцы. Последовательная концентрация энергии на группах мышц. Концентрация внимания на мышечном аппарате через расслабление. Правила верной осанки. Упражнения, вырабатывающие верную осанку.(2пр.)
Занятие 1.3. Упражнения, основанные на беге и прыжках.
Занятие 1.4. Растяжка малой и большой грудной мышцы.
Занятие 1.5. Последовательная концентрация энергии на группах мышц. Занятие 1.6. Концентрация внимания на мышечном аппарате через расслабление.
Занятие 1.7. Правила верной осанки.
Занятие 1.8. Упражнения, вырабатывающие верную осанку.
Занятие 2.1. Пирамида здоровья.
Обучающая игра об основных составляющих здоровья человека (1пр.).
Занятие 2.2. Показатели здоровья человека.
В ходе выполнения практических заданий обучающиеся определяют гармоничность физического развития по антропометрическим данным, выявляют функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы(1пр.).
Занятие 2.3. Волосы – показатель здоровья.
Изучение строения волоса, циклов его роста, видов и типов волос, факторов, влияющих на состояние волос, правил ухода. (1пр.).
Занятие 2.4. Вода как фактор здоровья.
Изучение роли воды в жизни человека, определение органолептических и физико-химических показателей качества питьевой воды (0,5т./0,5пр.).
Занятие 2.5. Живой металл в организме человека.
Определение роли кальция в организме, составление меню питания с учетом суточной потребности в кальции для людей разного возраста, определение усвоения кальция в организме (0,5т./0,5пр.).
Занятие 2.6. Режим деятельности и отдыха человека.
Биологические ритмы, природа, биоритмов. «Совы», «жаворонки». Тест Остберга в модификации профессора С.М. Степановой (1т.)
Занятие 2.7. Вездесущие ферменты.
Изучение особенностей действия ферментов в жизни человека (1пр.).
Модуль 3: Психическое и социальное здоровье человека (12ч., 3т./9 пр.)
Занятие 3. 1. Я и мир вокруг.
Занятие способствует развитию сенсомоторных функций, качества восприятия реальности, каналов восприятия: зрения, слуха, осязания (1пр.).
Занятие 3.2. Есть контакт!
Занятие способствует развитию социальной компетенции обучающихся, а именно коммуникативных качеств. Обучающиеся рассмотрят основные приемы установления, поддержания и возобновления контакта с аудиторией, являющиеся основой для социального здоровья человека(1пр.).
Занятие 3.3. Майнд-фитнес для всех.
На занятии обучающиеся смогут познакомиться с особенностями работы головного мозга человека, с факторами, способствующими лучшей работе головного мозга, изучат упражнения для стимуляции мозговой деятельности (1пр.).
Занятие 3.4. Психологический тренинг «Зона счастья»
Материалы тренинга направлены на развитие навыков управления стрессами, развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества в коллективе (1пр.).
Занятие 3.5. Активное мышление. Мыслим правильно!
Занятие способствует развитию различных видов мышления, способствующих построению успешной жизненной траектории (1пр.).
Занятие 3.6. Шевелим мозгами – создаем проект.
В ходе занятия обучающиеся разрабатывают дорожную карту online проект с помощью Scrum-технологии, развивают способности к постановке и удержанию целей и задач, командному взаимодействию (1т.).
Занятие 3. 7. В гармонии с собой.
Комплекс занятий направленный на развитие личностной сферы, способствует осознанию ценности и уникальности собственной личности, своих сильных и слабых сторон, поднятию самооценки, развитию положительного, целостного образа «я», самопринятию (1пр.).
Занятие 3.8. Мастер-класс «Профессиональный тип личности».
Тест профессионального личностного типа, используемый при приеме на работу и для помощи абитуриентам в выборе будущего направления деятельности (1т.).
Занятие 3.9. Мастер-класс «Люди Х».
Процедура группового психологического тренинга направлена на то, чтобы приучить школьников анализировать профессии, вдумываться в характер профессиональной деятельности, а не судить о профессии лишь поверхностно (1 пр.).
Занятие 3.10. Мастер-класс «Режиссер индивидуальных туров».
Знакомство и работа с сервисом Google Планета Земля. Изучение планеты, стран, регионов. Построение туристических маршрутов (0,5т./0,5пр.).
Занятие 3.11. Специалист будущего.
Игровое занятие построено на материалах «Атласа новых профессий» и заключается в определении карьерной траектории вымышленного персонажа. На его жизненном пути будут встречаться неожиданные препятствия, взлеты и падения, новые возможности и многое другое - все как в реальной жизни(1 пр.).
Занятие 3.12. Строитель зеленого будущего.
Создание модели садового участка и использованием основных приемов ландшафтного проектирования с помощью конструктора. Знакомство с профессией «Строитель зеленого будущего» (0,5т./0,5пр.).
Модуль 4: «Здоровый Я» (7 ч., 2т./5пр.)
Занятие 4.1. Ключи здоровья.
На занятии обучающиеся познакомятся с основными составляющими здорового образа жизни, выявят необходимость рационального питания для современного человека (0,5т./0,5пр.).
Занятие 4. 2. Конструктор чая.
Занятие посвящено изучению исторических и культурных традиций чаепития. Практическая работа по приготовлению различных видов чайных напитков (0,5т./0,5пр.).
Занятие 4.3. Коварный соус.
На занятии раскрывается значение употребления жиров для здоровья человека. Практическая работа по определению качества жиросодержащих продуктов(1 пр.).
Занятие 4.4. Лаборатория мёда.
Занятие посвящено изучению биологических особенностей пчёл и медоносных растений. Практическая работа по определению качества мёда экспресс-методами (1 пр.).
Занятие 4.5. Самый вкусный витамин.
Количественное определение и сравнение содержания витамина С в свежих фруктах и овощах, в консервированных продуктах (1пр.).
Занятие 4.6. Ароматы природы.
Знакомство с физиологическим процессом восприятия запаха, участие в практической работе по распознаванию запахов(0,5т./0,5пр.).
Занятие 4.7. Звуковой дивертисмент.
В ходе занятия обучающиеся познакомятся с особенностями строения органа слуха, примут участие в мини-исследовании о влиянии звука на здоровье человека, изучат правила бережного отношения к своему здоровью (0,5т./0,5пр.).
Способы и формы проверки результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы областной профильной естественнонаучной смены «Технологии здоровья»
Итоговый контроль (аттестация) – оценка результатов обучения по программе.
Итоговая конференция для обучающихся (презентация проектных работ) по теме «Технологии здоровья».
Примерные темы проектов
Экологический след: люди и страны
.
Кислотные дожди: причины и последствия
.
Сохранение
биоразнообразия
как основа устойчивости биосферы
.
Охрана ландшафтов. Заповедники, заказники
.
Приёмы ландшафтного проектирования
Особо охраняемые природные территории Тульской области
.
Лес и климат
.
Шум как физический фактор
.
«Синдром больных зданий»
.
Пути поступления
ксенобиотиков
в организм человека
.
Методы а
роматерапи
и.
Организм защищается от загрязнений
.
Биологическая очистка твердых отходов
.
Вторичное и
спользование отходов для решения экологических проблем
.
Особенности городской среды обитания
.
«Зеленые друзья» наших улиц
.
Животные в городе
.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п
Наименование
Назначение/краткое описание функционала оборудования
1 Учебное (обязательное) оборудование
1.1
Микроскопы (оптический, цифровой, флуоресцентный)
Предназначены для изучения ультраструктуры биологических объектов
1.2
Набор для экологического мониторинга «Экологический патруль» (Научные развлечения)
Комплект датчиков предназначен для определения отдельных показателей сред обитания (почвы, водной среды, атмосферного воздуха) для лабораторных и полевых исследований
1.3
Цифровая лаборатория RELAB Standart
Классическая цифровая лаборатория с набором датчиков предназначена для количественного определения содержания отдельных веществ в атмосферном воздухе, модельных растворах. Датчики подключаются напрямую к ПК( планшету, нетбуку)
1.4
Комплексная лаборатория «НКВ» (ЗАО "Крисмас+")
Предназначена для оснащения практико-ориентированных занятий по качественному определению анионов и катионов в растворах, для выполнения экспресс-контроля питьевой и природной воды
1.5
Измерительные приборы: психрометр, термометр, кататермометр, барометр
Предназначены для определения микроклиматических показателей помещения
2
Компьютерное оборудование
2.1
Ноутбуки
работа в группе
2.2
Мышь
2.3
Тумба для хранения и зарядки ноутбуков
2.4
МФУ
Многофункциональное устройство
2.5
Сетевой удлинитель
Сетевой удлинитель
2.6
Презентационное оборудование
Литература:
Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. - Ярославль: Академия раз
вития, 2008.
Алексеев С.В., Груздева А.Г., Практикум по экологии: Учебное пособие
/П
од
ред. СВ. Алексеева - М.: АО МДС, 2012.
Алексеев С.В. Экология: Учебное пособие для учащихся 6-7 классов общеобра
зовательных учреждений. - СПб
.:
СМИО Пресс, 2007
Атлас новых профессий (вторая редакция) – М.:–
Агенство
стратегических инициатив, Московская школа управления «
Сколково
», 2015
Бухвалов
В.А., Богданова Л.В. Купер Л 3. Введение в
антропоэкологию
. Прак
тическое пособие для учащихся. - Рига, 2013.
Величковский
Б.Т.,
Суравегина
И.Т., Цыпленкова
Т.Т.
Здоровье и окружающая среда. Учебное пособие для учащихся 9
кл
.
– М.: НПЦ «экология и образование», 2012.
Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С.,
Широбоков
В.П. Медицинская и санитарная микробиология: учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2003.
Воронин Л. Г. и др. Физиология высшей нервной деятельности и психологии: пособие для
факультатив
ных
занятий в 9—10
кл
. — М.: Просвещение, 1970.
Воронин Л. Г., Маш Р. Д. Методика проведения факультативных занятий по физиологии высшей нервной деятельности и психологии. — М.: Просвещение, 1979.
Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н.
Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций
/ П
од ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – СПб
.:
Крисмас+
, 2017. – 176 с.: ил.
Каменский А. А. Организм человека: просто о
сложном
. — М.: Дрофа, 2007.
Кудакова
Е.Н., Кожина О.А.,
Филаткина
И.А., Мельник А.А., Муравьёв А.Г.
Санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория учебная «СПЭЛ-У»: Методические рекомендации для учителя.
— СПб.:
Крисмас+
, 2014. — 52
с
.
Колбовский
Е.Ю. Экология
для
любознательных,
или О чем не узнаешь на уроках
.– Ярославль: «Академия развития», « Академия
К
, 1998.
14. Манке Г. Г., Маш Р. Д., Михеева М. Я. Методика проведения факультативных курсов по биологии. — М.: Просвещение, 1977.
15. Мансурова С. Е., Кокуева Г. Н. Следим за окружающей средой нашего города. 9—11 кл.: школьный практикум. — М.: Владос, 2003.
16. Марина А. В. Конспекты уроков для учителя биологии: уроки ботаники. 6 кл. — М.: Владос, 2003.
17. Микробиология: 10 – 11 классы: методическое пособие.- М.: Вентана – Граф, 2012. – 64 с. – (Библиотека элективных курсов).
18. Пугал Н. А. Использование натуральных объектов при обучении биологии. — М.: Владос, 2003.
19. Пугал Н. А., Козлова Т. А. Лабораторные и практические занятия по биологии. 6, 7, 8 кл. — М.: Владос, 2003.
20. Шапиро Я.С. Микробиология: 10-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Я.С.Шапиро. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 272 с.- ил. (Библиотека элективных курсов).
21. Яковлева А. В. Лабораторные и практические занятия по биологии. 9 кл. — М.: Владос, 2003
Условия отбора обучающихся - участников в профильной смены
Отбор детей в профильную смену осуществляется дифференцированно организационным комитетом, формируемым из числа организаторов профильной смены.
К участию в профильной смене приглашаются обучающиеся (команды обучающихся) общеобразовательных учреждений Тульской области в возрасте от 11 до 16 лет, успешно прошедшие конкурсный отбор.
Для участия в конкурсном отборе необходимо направить в организационный комитет пакет документов:
– анкету-заявку (индивидуальную или коллективную);
– согласие на обработку персональных данных на каждого обучающегося;
– конкурсные материалы: портфолио, мотивационное письмо или выполненное задание по предметной области.
Отбор обучающихся для участия в профильной смене осуществляется на основе следующих конкурсных процедур:
конкурс
портфолио
, в котором учитываются академические достижения участника профильной смены. Необходимо заполнить пункт в заявке «Индивидуальные достижения за 2019/2020, за 2020/2021 учебные годы» в котором указываются личные достижения детей в предметных конкурсах, проектах по химии, биологии, географии и экологии, входящих в Перечень Министерства просвещения РФ за 2019/2020, за 2020/2021
уч
.г
оды
и региональный Перечень олимпиад, конкурсов и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к науке, утвержденный Министерством образования Тульской области за 2019/2020, за 2020/2021
уч
.г
оды
.
Критерии оценки портфолио:
победители и призеры мероприятий федерального уровня -3 балла;
победители и призеры мероприятий регионального уровня – 2 балла;
участники мероприятий федерального и регионального уровня – 1 балл. Указанные баллы начисляются за одно мероприятие.
Максимальное количество баллов – 10;
конкурс мотивационных писем, составленных потенциальными участниками лагеря.
Критерии оценки мотивационного письма:
подробное объяснение, почему обучающиеся хотят принять участие в профильной смене - 1 балл;
описание ожидаемых результатов от участия для реализации собственных целей- 2 балла;
проявление индивидуальности в отборе и структурировании материала, в выборе формы и тона повествования - 2 балла;
демонстрация знаний предметной области- 3 балла;
соблюдение речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных норм - 2 балла.
Максимальное количество баллов – 10;
выполнение тестовых заданий (ответы на вопросы) по предметным областям профильной смены с выбором одного или нескольких ответов из предложенных вариантов, установления соответствия.
Критерии оценки выполненного задания:
правильный ответ – 1 балл;
неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 10.
При отборе учитывается участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности. Дополнительно 10 баллов получают обучающиеся (команды обучающихся), представившие краткое описание выполненного проекта или исследования (не более 1 страницы текста).
Дополнительные 5 баллов получают обучающиеся (команды обучающихся), принимающие активное участие в областных образовательных и социальных проектах, РДШ, федеральном образовательном проекте на территории Тульской области «Экологический патруль» и других.
Все документы необходимо направить в срок не позднее 20 календарных дней до начала профильной смены. После анализа поступивших документов составляется балльный рейтинг обучающихся и формируется список участников лагеря.
Конкурсные материалы направляются по адресу: г. Тула, ул. Калинина, д. 8а. и по электронной почте: ekocentr.metod@tularegion.org
Контактный телефон: 8(4872) 40-88-09.