Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическое сообщение | Солдатова Елена Ивановна. Работа №214483

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Солдатова Елена Ивановна
Педагогическая деятельность на отделении раннего эстетического развития   нашей школы требует от преподавателя  разнообразия знаний и умений в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а современное общество выдвигает перед нами особые задачи в связи с реализацией личностного подхода.

           Просматривая  созданные современные методики и пособия по развитию музыкальных способностей  детей  дошкольного возраста, я нашла, на мой взгляд, интересный материал педагога А.А.Евдотьевой г. Курск.

 Евтодьева А.А является автором текста и музыки большого количества детских песен. Эти песни интересны по содержанию, оригинальны и запоминаемы по мелодичности и ритму. Песни и игровые методические подходы Аллы Анатольевны по обучению детей пению и танцам активно используются педагогами как в нашей стране, так и за рубежом: в Англии, в Италии, Германии, детских садах Америки, Польши, Израиля, Латвии, Литвы, Украины, Белоруссии, Татарстана, Казахстана и т.д.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №6» г. Брянск

 

 

 

 

Методическое сообщение

Тема: «Инновационные технологии развития музыкальных способностей детей4-6 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель Солдатова Е.И.

 

 

 

 

 

 

Педагогическая деятельность на отделении раннего эстетического развития нашей школы требует от преподавателя разнообразия знаний и умений в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а современное общество выдвигает перед нами особые задачи в связи с реализацией личностного подхода.

Просматривая созданные современные методики и пособия по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, я нашла, на мой взгляд, интересный материал педагога А.А.Евдотьевой г. Курск.

Евтодьева А.А является автором текста и музыки большого количества детских песен. Эти песни интересны по содержанию, оригинальны и запоминаемы по мелодичности и ритму. Песни и игровые методические подходы Аллы Анатольевны по обучению детей пению и танцам активно используются педагогами как в нашей стране, так и за рубежом: в Англии, в Италии, Германии, детских садах Америки, Польши, Израиля, Латвии, Литвы, Украины, Белоруссии, Татарстана, Казахстана и т.д.

В дошкольном образовательном учреждении, конечно же, ведётся работа по развитию слуха, ритма, восприятию музыки детей, но отводится этому малое количество времени, и занятия по музыкальному развитию детей в детской школе искусств дополнительно помогают развивать музыкальные способности, формировать основы музыкально–эстетического сознания, музыкального вкуса детей.

Теоретическое и слуховое распознавание высоких, средних звуков очень важно закреплять на практике голосом, для этого и был создан Аллой Анатольевной раздел «Распевание» музыкального занятия. «Как правило, детям и их наставникам очень нравится петь. А распеваться? Ведя диалог с детьми, мы выясняем: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться?; сможет ли без подготовки лётчик поднять в небо самолёт?; сможет ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда сможет ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не упражняет свой голос? Всё это понятно и объяснимо, но, только относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или "поют" речитативом»,- так пишет Алла Анатольевна.

Всякое явление имеет своё объяснение, свои причинно-следственные связи. Всё дело в том, что раздел "распевание"- это "белое пятно" в программе музыкального воспитания детского сада, он слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар.

Ведь почему наши дети не любят раздел "распевание"? Для них он скучен, неинтересен, монотонен и не всегда понятен. Диапазон и вокальные позиции распевок довольно однообразны. И как следствие этого, проходит эта часть музыкального занятия почти формально, а, главное, нерезультативно. А как же наши дети споют большие скачки в песнях на сексту и даже септиму, если распевки на одной ноте практически не обучают этому, т.е. смысл распевания, как такового, пропадает!

Есть прекрасные вокальные упражнения, такие как "Птичка и птенчики", "Качели", "Бубенчики" и т д. Н.А.Ветлугиной, их можно использовать, но их очень мало.

«Как же сделать так, чтобы нашим детям стало интересно заниматься распеванием, а значит, и пение стало успешным? Давайте поговорим и порассуждаем об этом. Может быть, вспомнить о том, что мы имеем дело с детьми, а они больше всего на свете любят играть? Так не воспользоваться ли этим и не совместить ли приятное с полезным? Нетрудно придти к выводу, что чем интереснее, нагляднее, занимательней процесс обучения, тем очевиднее результат»,- так Алла Анатольевна пришла к необходимости упражнений-распевок.

 

Значение игрового распевания для развития музыкальных способностей детей.

Принцип игрового распевания: образное контрастное интонирование, где ребенок поет за двух контрастных персонажей, тем самым обучаясь переводить голос из среднего регистра в высокий в каждой распевке. Я взяла знакомые и понятные детям сюжеты, героев сказок или образные зарисовки включающие в себя два образа, придумала для них несложный текст и мелодию из двух музыкальных фраз в двух регистрах: среднем и высоком.

Диапазон этих распевок намеренно расширен, так как современные детские песни предлагают нам интересные мелодии и, отнюдь, не в пределах квинты. Поэтому, я считаю, что проходящие низкие и высокие ноты должны присутствовать и в распевках, иначе как они будут чисто интонироваться в песнях?

Такое игровое распевание многофункционально:

1. Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно пробуждает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т чистое интонирование.

2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей;

3. Отрабатывает дикцию, артикуляцию, дыхание;

4.Совершенствует творческие способности детей, выразительность исполнения песен, зарождая навыки театральной деятельности так как игровое распевание предлагает разыгрывание театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям;

5.Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, музицирование детей.

Такое обыгрывание закрепление голосом средних и высоких звуков будет только на пользу. Игровое распевание чрезвычайно нравиться детям. Так как оно наглядно, понятно детям, проходит в игровой форме. Чередование распевок и смена иллюстраций только подогревает интерес детей, делая его занимательным и творческим! Тут и пение, и игра, и – повтор прочитанных сказок. Театрализованная деятельность + пение!

Надо помнить, что распевка не должна подбираться необдуманно, хаотично, она должна предвосхищать решение поставленной задачи в последующей песне. Решите: какой проблемный момент вам необходимо сегодня отработать для пения – скачки или плавный подъём мелодии, распевка выполняет ту же функцию, иначе её использование бессмысленно. Таким образом, можно сделать вывод: если распевание будет результативным, то и пение будет плодотворным.

Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыканты в своей работе в детском саду, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени - успеть бы остальное! Именно поэтому использование пособия на уроках развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития, я считаю актуальным и ценным.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×