Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическое сопровождение спортивно-массовых мероприятий в спортивной школе | Беловолова Лариса Степановна. Работа №321024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Спортивно-массовые мероприятия и физкультурно-оздоровительная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в спортивной школе, направленного на воспитание личности.

 

В статье раскрываются методические подходы к организации спортивно-массовых мероприятий, принципы организации спортивного праздника и его структура. Подробно описана технология проведения праздника.

Статья будет полезна для заместителей руководителя спортивной школы,инструкторов-методистов, тренеров спортивных школ.

Методическое сопровождение

спортивно-массовых мероприятий в спортивной школе

 

Спорт – это деятельность, которая не только служит интересам общества, но и реализует коммуникативную, воспитательную, подготовительную функции.

Спорт представляет собой – сферу социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Сейчас здоровье населения России, в частности детей, школьного возраста, оставляет желать лучшего.

Спортивные мероприятия и физкультурно-оздоровительная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в спортивной школе, направленной на воспитание личности, развитой физически и духовно.

Спортивные школы, расположенные в сельской местности, чтобы добиться массового охвата детей, используют самые разнообразные формы организации. Это и занятия в спортивных секциях, и соревнования, и спортивно-массовые мероприятия.

Спортивно-массовые мероприятия способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействуют укреплению здоровья, прививают детям любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. При всей значимости учебно-тренировочных занятий, главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физической культурой и спортом, безусловно, имеют физкультурно-массовые мероприятия, так как даже индивидуально-дифференцированный подход не дает такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно-массовой работой.

Кроме того, в последние годы, спортивно-массовая работа, наряду со сложившимися формами, обогатилась эффективными видами оздоровления обучающихся, как повышение психологического и физического воздействия на сознание о необходимости занятий физической культурой и спортом.

1. Методические подходы к организации спортивно-массовых мероприятий

1.1. Принципы организации спортивно-массовых мероприятий

Методика – это совокупность способов и принципов, упорядоченных действий по организации, в данном случае, спортивно-массовых мероприятий.

Спортивно-массовое мероприятие основано на ценностях общения, достижения единых задач, коллективных переживаниях.

Выделяют следующие принципы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий:

Коллективность. Коллективность основана на участии максимально возможного количества обучающихся, в также педагогов, и при необходимости, родителей.

Самореализация. Спортивно-массовые мероприятия дают обучающимся пространство для выражения индивидуальности.

Разумная систематичность. С учетом специфики

организации

учебно

-тренировочного процесса в спортивных школах, спортивно-массовые мероприятия должны проводиться с учетом структуры спортивного сезона, времени года, возможности подготовки и эмоционального насыщения.

При планировании и организации спортивно-массовых мероприятий, необходимо учитывать, что любое массовое мероприятие интересно своеобразием. Крайне нежелательно по одному и тому же сценарию проводить мероприятие ежегодно, и в то же время следует отдавать дань традициям, оптимально сочетать традиции и новые идеи.

1.2. Элементы спортивно-массового мероприятия

1.2.1. Сценарий

Основной элемент спортивно-массового мероприятия – это сценарий (положение, регламент).

Сценарий – это план и обеспечение спортивно-массового мероприятия. Сценарий – необходимый элемент спортивно-массового мероприятия, именно в нем отражен ход мероприятия, место проведения, участвующие лица, оборудование, инвентарь и т.д.

1.2.2. Тема

Тема, элемент каждого спортивного мероприятия. Тема, как событие, дата, факт, которые развиваются - это предмет мероприятия.

1.2.3. Сюжет

Сюжет – это последовательность и связь описания событий в сценарии (положении, регламенте), совокупность и разнообразие событий, лежащих в основе мероприятия.

Сюжет близок к фабуле (изложение события), но в отличии от фабулы, носит более общий характер.

1.2.4. Оформление спортивно-массового мероприятия

Любое спортивно-массовое мероприятия, для достижения поставленных целей, должно быть визуальным, оформленным.

Создание внешнего антуража, наглядной территориальности является пространством для творчества организаторов, под организаторами, в данном случае, понимаются и обучающиеся.

Актуально будет сочетать лозунги, приветствия, правила. Соорудить флагштоки, вывесить флаги, транспаранты, наглядно оформить место проведения спортивно-массового мероприятия.

1.2.5. Игра

Игра – это основа массового мероприятия. В программы спортивно-массовых мероприятий целесообразно включать спортивные, подвижные, познавательные игры, игры-упражнения психологического характера, игры-развлечения, игры-тренинги, деловые игры.

1.2.6. Реклама

Реклама – двигатель, и праздника тоже. Задача рекламы – мотивация обучающихся на участие в спортивно-массовых мероприятиях, вызвать интерес, привлечь внимание.

Реклама может быть самой разнообразной, от афиши, объявления, до объемной или так называемой «ходячей рекламы», когда дети дефилируют с текстами.

В наше время, особенно актуальна реклама в социальных сетях, при этом необходимо учитывать положения таких нормативных правовых актов, как Федеральный закон от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

1.2.7. Гости спортивно-массового мероприятия

На празднике обычно присутствуют гости:

- открывающие мероприятие. Как правило, это именитые граждане села, гости с положением, если есть такая возможность – выдающиеся спортсмены;

- жюри;

- участвующие в какой-либо части мероприятия (ведущий, докладчик, участник пресс-конференции, участник круглого стола);

- участвующие в церемониалах.

Гость не должен быть формальным участником, гость должен быть украшением мероприятия, воодушевлять обучающихся, мотивировать их.

2. Технология проведения праздника

Методика организации спортивного мероприятия – это сложный, трудоемкий процесс, который включает в себя следующие этапы: подготовку, проведение, подведение итогов.

В свою очередь, подготовка включает в себя следующие этапы:

- написание сценария, положения, регламента;

- оформление места проведения;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовку формы, эмблемы и т.п.

При написании сценария необходимо:

- предусмотреть чередование заданий и игр с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом, и заданий и игр, направленных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;

Структура спортивного праздника, может быть следующая:

Открытие;

Показательные выступления;

Массовые состязания;

Парад участников, подведение итогов, награждение.

Заключение

На празднике с явно выраженной соревновательной активностью особое внимание следует уделить формированию команд.

Команды должны быть одинаковыми по силам и количеству мальчиков и девочек.

Особую деликатность необходимо проявлять при подведении итогов. Дети ранимы, они боязно переживают неудачи, поэтому необходимо тактично говорить о победах и поражениях, при этом поддерживать в детях дух уверенности и оптимизма.

Спортивные праздники решают те же задачи, что и физическое воспитание в целом. Они являются стимулом систематических занятий физической культурой и спортом.

 

 

Инструктор-методист МБУ ДО СШ Кашарского района Л. Беловолова

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×