Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика логоритмики в работе с дошкольниками для развития речевой активности | Костылева Наталья Петровна. Работа №340302

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья акцентирует внимание на методике логоритмики как эффективном средстве для развития речевой активности у дошкольников. Рассматриваются основные принципы логоритмических занятий, их влияние на развитие речи, музыкальности и координации движений. Приведены примеры упражнений и игр, которые можно использовать в рамках логоритмики для повышения интереса детей к речевой деятельности.

Ключевые слова: логоритмика, речевая активность, музыкальность, координация движений, упражнения, игры, дошкольники.

Методика логоритмики в работе с дошкольниками для развития речевой активности

 

Костылева Наталья Петровна, воспитатель

МБОУ Войсковицкая 1 структурное подразделение «Детский сад»

 

 

Аннотация. Статья акцентирует внимание на методике логоритмики как эффективном средстве для развития речевой активности у дошкольников. Рассматриваются основные принципы логоритмических занятий, их влияние на развитие речи, музыкальности и координации движений. Приведены примеры упражнений и игр, которые можно использовать в рамках логоритмики для повышения интереса детей к речевой деятельности.

Ключевые слова: логоритмика, речевая активность, музыкальность, координация движений, упражнения, игры, дошкольники.

 

Методика логоритмики представляет собой инновационный подход к развитию речевой активности у детей дошкольного возраста. Основой этой методики является использование стихов, песен и забавных ритмических движений для стимуляции моторики и речи у детей. Важным аспектом является также активное участие детей в процессе создания и интерпретации текстов.

Основные принципы методики логоритмики включают в себя создание атмосферы доверия и поддержки, где каждый ребенок чувствует себя уверенно и важным участником процесса. Развитие речевой активности осуществляется через сочетание речевых упражнений с музыкой, движениями и играми, что способствует активной участию детей в процессе обучения.

Для эффективного развития речевой активности у дошкольников широко используется методика логоритмики, которая основана на использовании ритмических песен, стихов и игр. Одним из ключевых подходов в этой методике является проведение игровых упражнений, которые способствуют активному и интересному освоению языка.

Игровые упражнения позволяют детям развивать связную речь, богатство лексикона, а также улучшают артикуляцию звуков. В процессе игры дети учатся правильно строить фразы, выражать свои мысли и эмоции, делятся своими впечатлениями. Кроме того, игровые упражнения помогают развить внимание, память и логическое мышление.

Особенно важно, что игровой характер занятий делает процесс обучения более увлекательным для детей, что способствует их активному участию. Игры с использованием ритмических элементов, рифм и движений активизируют внимание детей и помогают им лучше запоминать информацию.

Таким образом, проведение игровых упражнений в рамках методики логоритмики эффективно способствует развитию речевой активности у дошкольников, обогащая их словарный запас, способность к общению и формирование правильной речи.

Использование методики логоритмики в работе с дошкольниками имеет огромное значение для развития их речевой активности. Эта методика позволяет детям не только улучшить свои навыки общения, но и развить фантазию, творческое мышление и воображение. Логоритмика способствует формированию логического мышления у детей, помогает им лучше понимать структуру языка и легче запоминать новые слова.

Важность использования логоритмики в педагогической практике заключается также в том, что она помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Участие в различных ритмических играх, занимательных скороговорках и стихотворениях позволяет дошкольникам не только активно участвовать, но и легко усваивать новый материал.

Благодаря логоритмике дети становятся более коммуникабельными, уверенно выступают перед другими, улучшают свои навыки артикуляции и восприятия речи. Эта методика способствует развитию творческого потенциала ребенка, улучшает его самовыражение и способствует формированию ясного и грамотного речевого высказывания. Таким образом, использование логоритмики в работе с дошкольниками играет важную роль в их комплексном развитии.

Для успешной работы с дошкольниками и развития их речевой активности с помощью методики логоритмики важно следовать определенным практическим советам. Во-первых, начните с грамотного планирования занятий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Предусмотрите разнообразные активности, игры и упражнения, направленные на развитие основных речевых навыков.

Далее, внимательно следите за реакцией детей на занятия и адаптируйте методику под их потребности и интересы. Позвольте им высказывать свои мысли и идеи, поощряйте активное общение и взаимодействие между участниками группы. Используйте разнообразные игровые формы, ритмические задания и задачи на запоминание слов и фраз.

Не забывайте о важности похвалы и поддержки каждого ребенка за его усилия и прогресс в развитии речи. Стимулируйте их к самовыражению, а также к взаимодействию с другими участниками обучающего процесса. Организуйте совместные игры, упражнения и задания, способствующие развитию речевых навыков и уверенности в себе.

Наконец, не забывайте о регулярной оценке прогресса каждого ребенка и коррекции своего подхода для достижения лучших результатов в работе с логоритмикой. Следуя этим практическим советам, вы сможете эффективно применить методику логоритмики в работе с дошкольниками и сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.

 

Список литературы

1. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.

2. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: «Издательство Гном и Д», 2005.

3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×