Методика обследования фонематических процессов | Евгения Александровна Иванова. Работа №340523
Методика обследования фонематических процессов. КАРТИНКИ С ОППОЗИЦИОННЫМИ ЗВУКАМИ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВЫХ РЯДОВ И СЛОВ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ (В СЕРЕДИНЕ, В КОНЦЕ) СЛОВА, ПОДОБРАТЬ СЛОВА К ЗАДАННОМУ ЗВУКУ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Высокий уровень (3) – Фонематические процессы в норме
Средний уровень (2) – С заданием справляется, но допускает несколько ошибок
Низкий уровень (1).
Фонематические процессы
1. КАРТИНКИ С ОППОЗИЦИОННЫМИ ЗВУКАМИ:
Методика обследования.
ребенку предлагают показать названные картинки:
Зуб
– суп
Бочка – почка
Мак – бак
Дочка – ночка
Крыса – крыша
Миска - мишка
2. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВЫХ РЯДОВ И СЛОВ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Методика обследования.
ребенку предлагают поиграть в игру “Эхо» - повторение слоговых рядов и слов:
да-та-да,
та-да-та,
ка-га-ка,
га-ка-га
бочка-почка-дочка,
зайка-сайка,
миска-мишка,
рожки-ложки,
крыса-крыша,
плач-плащ,
цвет-свет,
кочка-кошка.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ (В СЕРЕДИНЕ, В КОНЦЕ) СЛОВА.
Оборудование: экран.
Методика обследования: ребёнку предлагают определить, какой звук в начале (в середине, в конце) слов:
определи первый согласный звук в словах: мак, дым, трава, кошка;
определи последний звук в словах: дом, мак, камыш, ключ, булка;
4. ПОДОБРАТЬ СЛОВА К ЗАДАННОМУ ЗВУКУ
Методика обследования.
ребенку предлагают назвать слова с заданным звуком:
«С», «М», «К».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Высокий уровень (3) – Фонематические процессы в норме
Средний уровень (2) – С заданием справляется, но допускает несколько ошибок
Низкий уровень (1) – задание не выполняет, испытывает трудности