МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ | Шмидт Никита Романович. Работа №315598
Дифференциация сопоставляется к разному методу обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют ради образования разных групп учащихся с различным восприятием в обучении в одном и том же стиле группы, в одном направлении. Как правило, используется в «гетерогенной группировке» - обучающем плане, в котором ученики с разными возможностями, восприятиями, группируются вместе.
Один из возможных вариантов в разных собранных группах преподаватели меняют учебное направление и пользуются индивидуальными разработками уроков ради привлечения учеников. Главная цель состоит в том, что основные образовательные цели – понять (воспринять), что все ученики владеют личными знаниями, принципами и пониманиями. Но преподаватели имеют право предпринимать различные способы образования ради помощи учеников оправдать эти ожидания.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Автор: Шмидт Никита Романович
Аннотация: создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента
Дифференциация сопоставляется к разному методу обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют ради образования разных групп учащихся с различным восприятием в обучении в одном и том же стиле группы, в одном направлении. Как правило, используется в «гетерогенной группировке» - обучающем плане, в котором ученики с разными возможностями, восприятиями, группируются вместе.
Один из возможных вариантов в разных собранных группах преподаватели меняют учебное направление и пользуются индивидуальными разработками уроков ради привлечения учеников. Главная цель состоит в том, что основные образовательные цели – понять (воспринять), что все ученики владеют личными знаниями, принципами и пониманиями. Но преподаватели имеют право предпринимать различные способы образования ради помощи учеников оправдать эти ожидания.
Учителя, которые используют дифференцированный метод обучения, иногда адаптируют элементы урока от одной группы учащихся к другой, чтобы те дети, кому может потребоваться больше времени или иной подход к обучению, чтобы понять концепцию, получили необходимую помощь, а тем детям, которые уже усвоили понятие, можно назначить другую учебную деятельность или перейти к новой теме.
Например, в более разнообразных классах учителя будут адаптировать уроки для удовлетворения потребностей учащихся специального образования. Учителя также применяют такую стратегию, как формативное оценивание – периодическая оценка в процессе того, что учащиеся знают и чего не знают, - чтобы определить подходы к каждому ученику.
Методы дифференциации могут быть основаны на интересах учащихся (какие предметы вдохновляют на изучение), степень подготовленности ( что учащиеся знали и что им еще предстоит узнать), стиль обучения (способы, которые помогают лучше усваивать материал).
Дифференцированное обучение – это всего лишь один из компонентов UDL (Universal Design of Learning). Томлинсон заявляет, что дифференцированное обучение является использованием конкретного плана урока и использования нескольких подходов к обучению для поддержки всех учащихся.
Ключевое различие между дифференцированным обучением и UDL заключается в том, что дифференцирование – это инструмент, который помогает учитывать индивидуальный уровень подготовки.
Для сравнения, UDL является образовательной системой, которая охватывает учебную среду в целом. Это включает в себя физическую среду обучения, уроки, разделы, учебную программу. Когда рассматривается окружающая среда, устраняются физические, умственные и психологические барьеры, поэтому все учащиеся имеют полный доступ в классе, независимо от их потребностей и способностей
Дифференциация является важной составляющей в дебатах о справедливости и «академическом отслеживании» в государственных школах. Основным замечанием в отношении подхода являются относительные сложности и трудности, связанные с обучением различных типов учащихся в одном классе или учебной среде.
Поскольку дифференциация требует более сложных методов обучения, учителя должны иметь хорошую подготовку, наставничество и профессиональное развитие, чтобы гарантировать, что они используют дифференцированные методы обучения надлежащим образом.
Некоторые учителя утверждают, что практика использования дифференциации, особенно в больших классах, состоящих из учащихся с широким спектром знаний, может быть непомерно трудной или даже неосуществимой.
Тем не менее, другие педагоги утверждают, что эта критика проистекает частично от непонимания стратегии. В своей книге «Как дифференцировать обучение в смешанных классах» педагог и писатель Кэрол Энн Томлисон, которая считается авторитетом в области дифференцирования, указывает на потенциальный источник путаницы:
«Дифференцированное обучение – это не индивидуальное обучение».
Иными словами, дифференциация – это практика использования разных методов обучения в классе для эффективного обучения как можно большего числа учащихся, но она не влечет за собой создание отдельных курсов обучения для каждого учащегося
Совмещение «дифференцированного обучения» и «индивидуального обучения», вероятно, положительно влияло на продолжающиеся споры и путаницы о дифференциации, особенно с учетом того, что эти термины постоянно и широко применяются как синонимы.
Дифференцировать обучение означает признать различные знания учащихся, их подготовку, язык, предпочтения в обучении и интересы. Как отмечает Томлинсон в своей недавней книге «Дифференцированный класс: отвечая на потребности всех учащихся», учителя в дифференцированном классе начинают со своей текущей учебной программы и увлекательного обучения. Затем они спрашивают, что нужно, чтобы поменять и улучшить учебную программу и инструкции, чтобы каждый учащийся уходил со знаниями, пониманием и навыками, необходимыми для перехода к следующему важному этапу обучения. Дифференцированное обучение – это процесс обучения для учащихся с разными способностями в одном классе. Учителя, полагаясь на готовность, интерес, профиль обучения своих учеников, могут адаптировать или манипулировать различными элементами учебной программы.
Хотя Томлинсон и большинство не отрицают, что не существует волшебства или рецепта для того, чтобы сделать класс дифференцированным, они указали главные принципы, являющиеся «столпами, поддерживающими эффективное дифференцирование»: философия, принципы и практика. Смысл каждого из них следующий:
Философия дифференциации основана на следующих положениях:
Признание разнообразия
правильным
и ценным
Понимание того, что каждый учащийся способен учиться
Взять на себя ответственность за руководство и создание успеха учащегося
Обеспечение доступа, защита учащихся, входящих в учебную среду
Принципы указали, что дифференциация формы состоит из:
Создание среды, оказывающей положительное влияние на обучение
Определение надежной базовой учебной программы
Информирование преподавания и обучения с помощью оценок
Создание инструкции на основе набранных оценок
Создание и поддержание гибкого класса
Практика учителя также нужна для дифференциации, что является как:
Упреждающее планирование для работы с профилями учащихся
Использование разных учебных подходов для удовлетворения потребностей учащихся
Обучение
Назначение важных задач, отвечающих потребностям учащихся
Использование разных стратегий группирования
Содержание
Множество элементов и материалов используются для поддержания учебного содержания. К ним относятся действия, концепции, обобщения или принципы, отношения и навыки. Отличия, наблюдаемые в дифференцированном классе, связаны с тем, как учащиеся получают доступ к важному обучению. Доступ к контенту рассматривается как ключевой.
Соотнесите задачи с целями обучения.
Считается важным согласование задач с учебными целями. Чаще всего цели оцениваются государственными тестами с применением стандартных мер. Иногда цели пишутся поэтапно, что приводит к континууму задач по развитию навыков. Учебные концепции не должны быть сосредоточены на мельчайших деталях или неограниченных фактах. Степень сложности должна быть адаптирована для разных учащихся. Нужно убедиться, что все учащиеся получают глубокое понимание, которое может послужить основой для будущего обучения. Чтобы обеспечить понимание материала всеми учащимися, учителям предлагается определить основные концепции и учебные фокусы
Процесс
Последовательно используется гибкая группировка. Важное значение для гибкой группировки имеют стратегии. Ожидается, что учащиеся будут взаимодействовать и работать вместе по мере того, как они приобретают знания о новом содержании. Учителя должны проводить вводные обсуждения основных идей содержания всем классом, за которыми следует работа в малых группах или в парах. Студенческие группы могут быть обучены изнутри или учителем, чтобы поддержать выполнение поставленных задач. Группировка студентов не фиксирована. Как одна из основ дифференцированного обучения, группирование и перегруппировка должны быть динамическим процессом, изменяющимся в зависимости от содержания, проекта и текущих оценок.
Управление классом приносит пользу учащимся и учителям. Чтобы эффективно управлять классом с использованием дифференцированного обучения, учителя должны тщательно выбирать стратегию организации и преподавания. В своем тексте «Как дифференцировать обучение в классах со смешанными способами» Кэрол Томлинсон определяет 17 ключевых стратегий для учителей, позволяющих успешно решать задачи разработки и управления дифференцированным обучением. Подчеркните критическое и творческое мышление как цель при планировании урока. Задания, действия и процедуры для учащихся должны требовать, чтобы они понимали и применяли смысл. Обучение может потребовать поддержки, дополнительной мотивации; и разнообразные задания, материалы или оборудование для разных учащихся в классе.
Продукты
Первоначальная и постоянная оценка готовности и роста учащихся имеет важное значение. Значимая предварительная оценка естественным образом ведет к функциональной и успешной дифференциации. Включение предварительной и текущей оценки информирует учителей, чтобы они могли лучше предоставлять меню подходов, вариантов и опор для различных потребностей, интересов и способностей, которые существуют в классах разных учащихся. Оценки могут быть формальными или неформальными, включая интервью, опросы, оценки эффективности и более формальные процедуры оценки.
Используйте оценивание как инструмент обучения, чтобы расширить, а не просто измерить обучение. Оценка должна проводиться до, во время и после учебного эпизода; и его следует использовать, чтобы помочь задать вопросы, касающиеся потребностей учащихся и оптимального обучения. Учителя уважают, чтобы каждое задание, поставленное перед учащимся, было интересным, увлекательным и доступным для понимания и навыков. Каждый ребенок должен чувствовать вызов большую часть времени.
Варьируйте ожидания и требования к ответам учащимся. Задания, на которые учащиеся отвечают, могут быть дифференцированы, чтобы разные учащиеся могли демонстрировать или выражать свои знания и понимание различными способами. Хорошо спроектированная студенческая работа допускает различные средства выражения и альтернативные процедуры, а также предлагает различные степени сложности, типы оценивания и выставления оценок.
Влияние/окружающая среда
Развитие окружающей среды. Создайте условия в классе, которые задают тон и ожидания для обучения. Ставьте перед учащимися сложные, интересные и полезные задачи.
Вовлечение всех учащихся имеет важное значение. Учителям рекомендуется стремиться к разработке уроков, которые будут интересными и мотивирующими для различных классов учащихся. Меняйте задания как в рамках обучения, так и между учащимися. Другими словами, вся сессия для студентов не должна состоять из всех лекций, обсуждений, практики или какой-либо одной структуры или действия.
Обеспечьте баланс между задачами, назначенными учителем, и задачами, выбранными учащимися. Сбалансированная рабочая структура оптимальна в дифференцированном классе. Основываясь на предварительной оценке, баланс будет варьироваться от класса к классу, а также от урока к уроку.
Учителя должны обеспечить учащимся возможность выбора в процессе обучения.
Следующий учебный подход к обучению шаблонам математики имеет несколько особенностей UDL. Благодаря использованию четко сформулированных целей и реализации гибких рабочих групп с различными уровнями сложности этот урок помогает сломать учебные барьеры.