Методика организации массовых мероприятий в школе | Капустина Лариса Александровна. Работа №251083
Автор: Капустина Лариса Александровна
Не секрет, что у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал которой используется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок внеклассных мероприятий, большинство учителей интересуется книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.
Методика организации массовых мероприятий
Не секрет, что у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал которой используется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок внеклассных мероприятий, большинство учителей интересуется книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.
Приобретая книги с практическими рекомендациями, мы, как правило, используем лишь часть содержащего в них материала, отбирая его в соответствии с актуальными на данный момент проблемами.
Главная цель, которой мы руководствовались при составлении рекомендаций - отразить возможные способы и формы организации детского досуга для младшего школьного возраста, а также содержание готовых сценариев и фактический материал для организации мероприятий. Существуют сотни моделей внеклассной и внешкольной работы. У каждой из них свой сценарий, содержание, цель и «изюминка».
Роль организаторов внешкольного досуга весьма значительна: подарить детям яркое детство, в котором радостное образование и воспитание, здоровый образ жизни и социальная зрелость станут главным содержанием их свободного времени.
Подборка сценариев поможет организовать полезные, интересные досуговые встречи с детьми. Помните! Какого бы возраста не был бы школьник – он всегда ребенок, которому свойственно стремление играть, соревноваться, коллективно творить. Успех всех начинаний зависит от инициативы, самодеятельности и творчества самих детей.
Сценарии каждого праздника предусматривает точно выстроенную систему развернутых во времени и пространстве действий, раскрывающих его идейно-тематический замысел, как основу потребностей общности людей в деятельности по поводу конкретного события.
Мероприятия всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления, музыкально и художественно оформленные. Значение мероприятий очень важно в воспитательной работе. Это и эстетическое наслаждение, и расширение детского кругозора, а также сплочение коллектива ребят.
Существует рецепт «удачного» мероприятия:
Угощение – 8%
Оформление – 10%
Музыка – 10%
Подарки, сюрпризы – 15%
Праздничная программа – 30%
Приятные гости – 8%
Атрибуты – 6%
Нарядная одежда – 10%
Реклама праздника – 3%
Любое мероприятие можно подготовить по следующей схеме:
Подготовительный этап
. Включает в себя выбор тематики. На этом этапе можно продумать и подготовить подарки или сюрпризы для всех участников мероприятия.
Основной этап
. Всегда начинается со встречи. Зрители могут пройти через выставку работ, посвященную теме мероприятия. Организация встречи детей важна для создания атмосферы восприятия мероприятия. Возникающие паузы должны быть заняты играми с залом, в связи с этим, организаторы должны знать несколько игр, по возможности, и
з
вестных залу. Должна быть программа выступления. Эту программу должны знать (ознакомлены) участники выступления.
Заключительный этап
– должен быть организован таким образом, чт
о
бы эмоциональное напряжение зрителей постепенно переходило к сп
о
койной обыденной жизни.
Перечислим возможные варианты окончания мероприятия:
вручение подарков, сюрпризов;
плавный переход в дискотеку;
чаепитие;
экскурсия, связанная с темой мероприятия.
К вашему вниманию мы предлагаем ряд сценариев, по следующим направлениям:
конкурсно-игровая
программа («Там, на неведомых дорожках» - встреча со сказкой, «Праздник первой льдинки» – фольклорный праздник, «Праздник встречи весны», «В поисках Снегурочки»);
экологическое направление («Целебное лукошко», «Лекарственные ра
с
тения», «Таежный Робинзон»);
спортивно-оздоровительное направление («Веселый мяч», «Ярмарка а
т
тракционов»).
Предложенные нами сценарии могут быть использованы как целиком, так и фрагментарно или стать основой проведения тематического вечера, праздника и театрализованного представления на местном материале.
При постановке необходимо использовать видеоряд, музыкальное и художественное оформление, привлекать ребят к непосредственному участию в организации и проведении праздников.
Конечно, каждый организатор детской деятельности творчески подойдет к предлагаемому материалу, осмыслит его, отберет необходимое, наиболее подходящее для участников коллектива и их возможностей, чтобы разнообразить школьную жизнь ребят, превратить мероприятие в незабываемый праздник.