Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика организации массовых мероприятий в школе | Капустина Лариса Александровна. Работа №251083

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Капустина Лариса Александровна
 

Не секрет, что у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал которой используется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок внеклассных мероприятий, большинство учителей интересуется книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.

Методика организации массовых мероприятий

 

Не секрет, что у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал которой используется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок внеклассных мероприятий, большинство учителей интересуется книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.

Приобретая книги с практическими рекомендациями, мы, как правило, используем лишь часть содержащего в них материала, отбирая его в соответствии с актуальными на данный момент проблемами.

Главная цель, которой мы руководствовались при составлении рекомендаций - отразить возможные способы и формы организации детского досуга для младшего школьного возраста, а также содержание готовых сценариев и фактический материал для организации мероприятий. Существуют сотни моделей внеклассной и внешкольной работы. У каждой из них свой сценарий, содержание, цель и «изюминка».

Роль организаторов внешкольного досуга весьма значительна: подарить детям яркое детство, в котором радостное образование и воспитание, здоровый образ жизни и социальная зрелость станут главным содержанием их свободного времени.

Подборка сценариев поможет организовать полезные, интересные досуговые встречи с детьми. Помните! Какого бы возраста не был бы школьник – он всегда ребенок, которому свойственно стремление играть, соревноваться, коллективно творить. Успех всех начинаний зависит от инициативы, самодеятельности и творчества самих детей.

Сценарии каждого праздника предусматривает точно выстроенную систему развернутых во времени и пространстве действий, раскрывающих его идейно-тематический замысел, как основу потребностей общности людей в деятельности по поводу конкретного события.

Мероприятия всегда подчинено определенной теме, содержит в себе различные игры, соревнования, представления, музыкально и художественно оформленные. Значение мероприятий очень важно в воспитательной работе. Это и эстетическое наслаждение, и расширение детского кругозора, а также сплочение коллектива ребят.

Существует рецепт «удачного» мероприятия:

Угощение – 8%

Оформление – 10%

Музыка – 10%

Подарки, сюрпризы – 15%

Праздничная программа – 30%

Приятные гости – 8%

Атрибуты – 6%

Нарядная одежда – 10%

Реклама праздника – 3%

Любое мероприятие можно подготовить по следующей схеме:

Подготовительный этап

. Включает в себя выбор тематики. На этом этапе можно продумать и подготовить подарки или сюрпризы для всех участников мероприятия.

Основной этап

. Всегда начинается со встречи. Зрители могут пройти через выставку работ, посвященную теме мероприятия. Организация встречи детей важна для создания атмосферы восприятия мероприятия. Возникающие паузы должны быть заняты играми с залом, в связи с этим, организаторы должны знать несколько игр, по возможности, и

з

вестных залу. Должна быть программа выступления. Эту программу должны знать (ознакомлены) участники выступления.

Заключительный этап

– должен быть организован таким образом, чт

о

бы эмоциональное напряжение зрителей постепенно переходило к сп

о

койной обыденной жизни.

Перечислим возможные варианты окончания мероприятия:

вручение подарков, сюрпризов;

плавный переход в дискотеку;

чаепитие;

экскурсия, связанная с темой мероприятия.

К вашему вниманию мы предлагаем ряд сценариев, по следующим направлениям:

конкурсно-игровая

программа («Там, на неведомых дорожках» - встреча со сказкой, «Праздник первой льдинки» – фольклорный праздник, «Праздник встречи весны», «В поисках Снегурочки»);

экологическое направление («Целебное лукошко», «Лекарственные ра

с

тения», «Таежный Робинзон»);

спортивно-оздоровительное направление («Веселый мяч», «Ярмарка а

т

тракционов»).

Предложенные нами сценарии могут быть использованы как целиком, так и фрагментарно или стать основой проведения тематического вечера, праздника и театрализованного представления на местном материале.

При постановке необходимо использовать видеоряд, музыкальное и художественное оформление, привлекать ребят к непосредственному участию в организации и проведении праздников.

Конечно, каждый организатор детской деятельности творчески подойдет к предлагаемому материалу, осмыслит его, отберет необходимое, наиболее подходящее для участников коллектива и их возможностей, чтобы разнообразить школьную жизнь ребят, превратить мероприятие в незабываемый праздник.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×