Методика ознакомления с окружающим миром детей с РАС | Неприна Полина Артемовна. Работа №347683
Содержание
Введение
Процесс адаптации детей с расстройством аутистического спектра
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС
Установление эмоционального контакта с детьми с РАС
Индивидуальные коммуникативные способности детей с РАС
Авторские методики работы с детьми РАС
Специализированные знания и навыки специалистов по работе с детьми РАС
Эффективность методик взаимодействия с детьми РАС
Индивидуальный подход к детям с РАС
Развитие социальных навыков у детей с РАС
Психологическая поддержка детей с РАС и их семей
Заключение
Список литературы
Введение
Процесс адаптации детей с расстройством аутистического спектра
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС
Установление эмоционального контакта с детьми с РАС
Индивидуальные коммуникативные способности детей с РАС
Авторские методики работы с детьми РАС
Специализированные знания и навыки специалистов по работе с детьми РАС
Эффективность методик взаимодействия с детьми РАС
Индивидуальный подход к детям с РАС
Развитие социальных навыков у детей с РАС
Психологическая поддержка детей с РАС и их семей
Заключение
Список литературы
В современном обществе вопросы взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими расстройством аутистического спектра (РАС), становятся все более актуальными и значимыми. Дети с РАС имеют особенности в восприятии окружающего мира, в общении и в формировании эмоциональных связей, что требует специального подхода и методик работы.
В данной работе будет рассмотрен процесс адаптации детей с РАС к окружающему миру, включая формирование навыков речевой коммуникации и установление эмоционального контакта. Особое внимание будет уделено индивидуальным коммуникативным способностям детей с РАС, а также представлены различные авторские методики работы с этой категорией детей.
В работе также будут рассмотрены специализированные знания и навыки, необходимые специалистам для работы с детьми РАС, а также оценена эффективность различных методик взаимодействия с ними. Будет подчеркнут важность индивидуального подхода к каждому ребенку с РАС, а также рассмотрены вопросы развития социальных навыков у этих детей и психологической поддержки как для них, так и для их семей.
Таким образом, данная работа имеет целью изучить и систематизировать различные аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с РАС с окружающим миром, представить методики работы с ними, а также выявить особенности и эффективные подходы к взаимодействию с этой категорией детей.
Методика ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) играет важную роль в их развитии. Процесс адаптации детей с РАС требует особого подхода, учитывающего их индивидуальные особенности и потребности. Важно помнить, что дети с РАС могут испытывать трудности в коммуникации, социализации и проявлять стереотипное поведение [2].
Одним из ключевых аспектов успешной адаптации детей с РАС является процесс социализации. В проектах и статьях, посвященных данной теме, подробно рассматриваются этапы коррекционно-развивающей работы, направленной на социализацию детей с РАС [1]. Этот процесс включает в себя работу над развитием навыков общения, умениями взаимодействия с окружающим миром и формированием социальных навыков.
Следует отметить, что адаптация к образовательной среде также играет важную роль в жизни детей с расстройством аутистического спектра. Особенности сопровождения адаптации дошкольников с РАС к образовательной среде требуют специальных знаний и навыков у педагогов и специалистов [3]. Важно создать благоприятную образовательную среду, которая учитывает потребности каждого ребенка с РАС, способствует их развитию и успешной адаптации.
Таким образом, работа по адаптации детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра требует комплексного подхода, включающего в себя различные аспекты, начиная от развития коммуникативных навыков и социализации, и заканчивая успешной адаптацией к образовательной среде. Основываясь на существующих проектах и исследованиях в данной области, можно разработать эффективные методики работы с детьми РАС, учитывающие их индивидуальные особенности и способствующие полноценному развитию каждого ребенка.
В работе по формированию навыков речевой коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) особое внимание уделяется разработке и применению специализированных методик. Одной из таких методик является авторская методика, описанная в учебно-методическом пособии "Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра" [4]. В данном пособии представлены общие принципы и подходы к развитию речи у детей с аутизмом, что делает его ценным ресурсом для специалистов, работающих с этой категорией детей.
Дополнительные материалы и информацию можно найти в сообществе ВКонтакте, посвященном формированию навыков речевой коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра. В данной группе регулярно публикуются материалы и пособия, которые могут быть полезны при работе с детьми с РАС [5]. Этот источник также может стать ценным для специалистов, желающих расширить свои знания и навыки в данной области.
Подробное описание методики формирования навыков речевой коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра представлено в публикации [6]. В этой статье раскрываются основные принципы и подходы к развитию речи у детей с аутизмом, что поможет специалистам более глубоко понять специфику работы с этой категорией детей.
Таким образом, использование различных методик, включая авторские подходы, а также изучение опыта и материалов, представленных в учебно-методических пособиях и научных публикациях, является важным компонентом успешной работы специалистов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с РАС с окружающим миром.
Методика ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) играет важную роль в их развитии. Установление эмоционального контакта с такими детьми является ключевым моментом в работе специалистов и родителей. Эмоциональный контакт позволяет создать базу для дальнейшего взаимодействия, обучения и социализации [7].
Аутизм, как расстройство, связан с особенностями развития головного мозга, что делает процесс установления контакта более сложным и требующим специальных подходов. Различные методики, представленные в литературе, подчеркивают важность использования индивидуальных подходов к каждому ребенку с РАС. Например, игровая деятельность может стать эффективным инструментом для установления эмоционального контакта и обучения [8].
Работа с детьми РАС требует усиленной работы над установлением контакта. Первоначальный этап работы заключается в создании базового эмоционального контакта, который затем будет способствовать развитию более глубоких взаимоотношений и коммуникации. Специалисты и родители должны быть готовы к тому, что процесс установления контакта может занять время и потребует терпения и постоянства [9].
Итак, установление эмоционального контакта с детьми старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра является важным этапом в работе специалистов и родителей. Разнообразные методики, основанные на индивидуальных особенностях каждого ребенка, игровой деятельности и постоянстве в усилиях, способствуют успешному установлению контакта и дальнейшему развитию детей с РАС.
Дети старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) обладают индивидуальными коммуникативными способностями, которые требуют особого внимания и подхода со стороны специалистов. Изучение и развитие этих способностей играют важную роль в процессе адаптации детей с РАС к окружающему миру.
Одним из ключевых аспектов является социализация детей с РАС и формирование их коммуникативных навыков. Исследования показывают, что дети с расстройствами аутистического спектра имеют особенности в развитии коммуникативных навыков [10]. Поэтому важно проводить специальные занятия и тренировки, направленные на улучшение способности детей с РАС к общению и взаимодействию с окружающими.
Для формирования навыков речевой коммуникации у детей с РАС существуют специализированные учебно-методические пособия, которые разработаны с учетом особенностей данной категории детей [4]. Эти пособия содержат авторские методики, предлагающие практические рекомендации по работе с детьми РАС и помогающие специалистам эффективно взаимодействовать с ними.
Кроме того, важным аспектом является развитие эмоциональной сферы у детей с РАС. Мобильные приложения, такие как приложение для формирования навыков распознавания и выражения эмоций, могут быть полезным инструментом в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра [11]. Это позволяет детям лучше понимать и выражать свои эмоции, что способствует улучшению их эмоционального контакта с окружающими.
Таким образом, индивидуальные коммуникативные способности детей с РАС требуют комплексного подхода, включающего в себя работу над социализацией, развитием речевой коммуникации и эмоциональной сферой. Специалисты, используя специализированные методики и инструменты, могут значительно повысить эффективность работы с детьми РАС и способствовать их успешной адаптации к окружающему миру.
Методика ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) играет важную роль в их развитии и адаптации к социальной среде. Различные авторские методики работы с детьми РАС включают в себя широкий спектр подходов и техник, направленных на улучшение коммуникации, социализации и обучения [12].
Одной из ключевых методик является использование карточек PECS (Picture Exchange Communication System), которые помогают детям с расстройством аутистического спектра развивать навыки коммуникации и общения. Эта методика основана на использовании и обмене картинками для выражения своих потребностей и желаний [12].
Сенсорная интеграция также играет важную роль в работе с детьми РАС. Этот подход позволяет детям с аутизмом лучше воспринимать и обрабатывать чувственные впечатления, что способствует улучшению их адаптации к окружающей среде [12].
Иппотерапия, или лечение с помощью лошадей, также может быть эффективным методом работы с детьми РАС. Взаимодействие с животными способствует развитию эмоциональной связи, улучшению моторики и социализации у детей с аутизмом [12].
Холдинг-терапия, направленная на создание ощущения защищенности и комфорта через физический контакт, также может быть полезной для детей с расстройством аутистического спектра. Этот метод помогает установить эмоциональный контакт и повысить уровень доверия у детей с РАС [12].
Одним из наиболее распространенных методов работы с детьми РАС является АВА-терапия, или Прикладной анализ поведения. Этот подход основан на принципах позитивного подкрепления и наказания для формирования желаемого поведения у детей с аутизмом [12].
Исследования показывают, что успешные методики работы с детьми РАС основаны на индивидуальном подходе, учитывающем особенности каждого ребенка. Важно также помнить о необходимости специализированных знаний и навыков у специалистов, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра, для эффективной реализации методик и поддержки развития детей [13].
Таким образом, авторские методики работы с детьми РАС представляют собой комплексный подход, включающий в себя разнообразные техники и приемы, направленные на развитие коммуникативных навыков, социализации и адаптации детей с расстройством аутистического спектра к окружающему миру.
Специализированные знания и навыки специалистов по работе с детьми с расстройством аутистического спектра играют ключевую роль в процессе сопровождения и обучения таких детей. Эффективное взаимодействие с детьми РАС требует особых подходов и методик, которые основаны на понимании особенностей и потребностей каждого ребенка.
Один из важных ресурсов, который предоставляет методические рекомендации для педагогов и специалистов, занимающихся обучением детей с расстройствами аутистического спектра, доступен на сайте "Автизм - федеральный ресурсный центр" [14]. Данный документ содержит ценные рекомендации, которые помогут специалистам лучше понять особенности работы с детьми РАС и разработать индивидуальные подходы к каждому ребенку.
Кроме того, на сайте "Психолого-педагогический медико-социальный центр" представлен документ, описывающий индивидуальные занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра [15]. Этот материал может быть полезен специалистам, работающим с детьми РАС, при планировании занятий и адаптации учебного процесса под потребности каждого ребенка.
Дополнительно, статья "Ресурсный класс: как обучать школьников с расстройствами аутистического спектра" [16] содержит информацию о связи расстройств аутистического спектра с нарушениями коммуникации и социальными навыками. Этот материал поможет специалистам лучше понять особенности развития детей РАС и применить соответствующие методики для эффективной работы с ними.
Таким образом, доступ к специализированным знаниям и навыкам, представленным в указанных ресурсах, является важным элементом успешной работы специалистов с детьми старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Методика ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) играет важную роль в их развитии. Различные методики включают в себя процессы адаптации, формирования навыков речевой коммуникации и установления эмоционального контакта с этими детьми. Эффективность методик взаимодействия с детьми РАС зависит от многих факторов, включая индивидуальные особенности каждого ребенка и степень выраженности аутистических проявлений [17].
Одним из ключевых аспектов эффективного взаимодействия с детьми РАС является раннее начало коррекционной помощи. Исследования показывают, что помощь, предоставленная в раннем возрасте, способствует достижению более значимых результатов в работе с этими детьми [18]. Поэтому важно начинать коррекционную работу как можно раньше, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого ребенка с РАС.
Существует разнообразие методов и технологий, которые могут быть применены при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Например, апробация метода фототерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с РАС показала свою эффективность [19]. Такие инновационные подходы могут быть полезны для специалистов, стремящихся обогатить свой методический арсенал и добиться более значимых результатов в работе с этими детьми.
Важным аспектом эффективного взаимодействия с детьми РАС является также психолого-педагогическое сопровождение. Методические пособия, описывающие основы эффективного взаимодействия с этими детьми, могут стать ценным ресурсом для педагогов и специалистов, работающих в данной области [17].
Таким образом, эффективность методик взаимодействия с детьми РАС зависит от комплексного подхода, включающего в себя раннюю коррекционную помощь, инновационные методы работы и психолого-педагогическое сопровождение. Постоянное развитие и совершенствование методов работы с этими детьми позволяет добиваться значимых результатов и обеспечивать им наилучшее развитие в окружающем мире.
Методика ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) играет ключевую роль в их развитии и адаптации. Индивидуальный подход к детям с РАС становится неотъемлемой частью работы специалистов, направленной на эффективное взаимодействие и помощь в освоении окружающего мира.
Опыт применения индивидуального подхода в работе с детьми с расстройством аутистического спектра подчеркивает важность персонализированного подхода к каждому ребенку [20]. Индивидуальные особенности каждого малыша с РАС требуют специального внимания и понимания со стороны педагогов и специалистов. Разработанные методы специальной помощи детям с аутизмом, описанные в литературе [21], представляют собой ценный инструмент для работы с этими детьми. Эти методы должны быть максимально использованы в индивидуальной психолого-педагогической поддержке, чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие и развитие детей с РАС [15].
Индивидуальный подход при обучении детей с РАС включает в себя не только учет их особых потребностей, но и создание специальных условий для комфортного и продуктивного обучения. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и требует индивидуального подхода, адаптированного под его специфические особенности и потребности.
Таким образом, опыт применения индивидуального подхода в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, а также использование разработанных методов специальной помощи, играют значительную роль в успешной адаптации и обучении детей с РАС. Специалисты, работающие с этими детьми, должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и стремиться к созданию благоприятной образовательной среды для их развития и взаимодействия с окружающим миром.
Важное значение имеет развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом часто испытывают трудности в общении, понимании невербальных сигналов, выражении своих эмоций и установлении контакта с окружающим миром [22]. Поэтому важно разрабатывать специальные методики, направленные на развитие социальных навыков у таких детей.
Исследования показывают, что использование технологий может быть эффективным инструментом в работе над социальными навыками у детей с аутизмом. Они могут помочь в оценке социального взаимодействия и создании специализированных программ, направленных на развитие коммуникативных навыков [23].
Одним из ключевых аспектов формирования социальных навыков у детей с расстройством аутистического спектра является социальная мотивация. Через постоянное вовлечение в социальные ситуации и привыкание к определенным социальным действиям дети с РАС могут постепенно улучшать свои навыки в общении и взаимодействии с окружающими [24].
Таким образом, разработка специализированных методик, учитывающих особенности детей с аутизмом, а также использование технологий и социальной мотивации, играют важную роль в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Методика ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) играет важную роль в их развитии и адаптации. Различные подходы и методики направлены на формирование навыков речевой коммуникации, установление эмоционального контакта и облегчение процесса адаптации [25].
Одним из ключевых аспектов работы с детьми РАС является психологическая поддержка как самим детям, так и их семьям. Психологи образовательных учреждений играют важную роль в коррекционной помощи детям аутистического спектра, специализируясь на индивидуальных особенностях каждого ребенка и разрабатывая персонализированные подходы к их обучению и развитию [26].
Помимо этого, важно учитывать основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с РАС при обучении и адаптации в среде сверстников. Психолого-педагогическое сопровождение играет значительную роль в создании благоприятной образовательной среды для детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, способствуя их успешной социализации и включению в общество [27].
Кроме того, психологическая помощь родителям, воспитывающим детей с РАС, имеет высокое значение. Специалисты предлагают консультации, поддержку и рекомендации по вопросам воспитания, общения и взаимодействия с детьми, что способствует улучшению качества жизни всей семьи и повышению уровня адаптации ребенка [4].
Таким образом, психологическая поддержка детей с расстройством аутистического спектра и их семей играет важную роль в успешной адаптации, развитии социальных навыков и формировании эмоционального контакта у детей старшего дошкольного возраста с РАС.
В ходе исследования были рассмотрены различные аспекты методики ознакомления детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС) с окружающим миром. Основываясь на проведенном анализе, можно сделать следующие выводы.
Процесс адаптации детей с РАС требует индивидуального подхода и учета степени выраженности аутистических проявлений каждого ребенка. Важно разрабатывать и применять специализированные методики, направленные на создание комфортной среды для обучения и развития детей с РАС.
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС является одним из ключевых аспектов их развития. Работа над развитием речи и языка должна быть систематической и включать в себя разнообразные методики, способствующие улучшению коммуникативных навыков детей.
Установление эмоционального контакта с детьми с РАС представляет собой сложную задачу, требующую специальных знаний и навыков у педагогов и специалистов. Важно создавать доверительные отношения с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.
Индивидуальные коммуникативные способности детей с РАС могут значительно различаться, поэтому необходимо применять дифференцированный подход к каждому ребенку. Развитие социальных навыков у детей с РАС также играет важную роль в их адаптации в обществе.
Авторские методики работы с детьми РАС, основанные на специализированных знаниях и опыте специалистов, могут оказать значительное влияние на эффективность взаимодействия с этой категорией детей. Психологическая поддержка как самим детям с РАС, так и их семьям, играет важную роль в процессе адаптации и развития.
Таким образом, работа с детьми старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра требует комплексного подхода, включающего в себя разнообразные методики, индивидуальный подход к каждому ребенку, специализированные знания и навыки специалистов, а также психологическую поддержку. Развитие эффективных методик взаимодействия с детьми РАС является важным направлением работы педагогов и специалистов, направленным на создание благоприятной среды для развития и адаптации детей с РАС в обществе.
1. Социальная адаптация детей с расстройствами ... [Электронный ресурс] // iro86.ru - Режим доступа: https://iro86.ru/images/konferencii/2017/01/04_05.pdf, свободный. - Загл. с экрана
2. Преодоление трудностей в развитии и адаптации ... [Электронный ресурс] // autism-frc.ru - Режим доступа: https://autism-frc.ru/autism/faq/development_education, свободный. - Загл. с экрана
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-adaptatsii-doshkolnikov-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-k-obrazovatelnoy-srede, свободный. - Загл. с экрана
4. Формирование навыков речевой коммуникации у детей ... [Электронный ресурс] // autism-frc.ru - Режим доступа: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1503/formirovanie_navykov_rechevoy_kommunikatsii_11_uchebno-metodich_posobie.pdf, свободный. - Загл. с экрана
5. Хаустов, Формирование навыков речевой ... [Электронный ресурс] // vk.com - Режим доступа: https://vk.com/wall-78270620_4650, свободный. - Загл. с экрана
6. Формирование навыков речевой коммуникации у детей ... [Электронный ресурс] // psyjournals.ru - Режим доступа: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/fvcscasd2010, свободный. - Загл. с экрана
7. Установление эмоционального контакта с аутичным ... [Электронный ресурс] // logopedprofiportal.ru - Режим доступа: https://logopedprofiportal.ru/blog/781701, свободный. - Загл. с экрана
8. Особенности установления контакта и взаимодействия ... [Электронный ресурс] // www.pedopyt.ru - Режим доступа: https://www.pedopyt.ru/categories/10/articles/1833, свободный. - Загл. с экрана
9. Особенности установления контакта и взаимодействия ... [Электронный ресурс] // www.maam.ru - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-ustanovlenija-kontakta-i-vzaimodeistvija-s-rebenkom-s-rastroistvami-autisticheskogo-spektra.html, свободный. - Загл. с экрана
10. Психологические науки [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra, свободный. - Загл. с экрана
11. Развитие коммуникативного поведения у школьников с ... [Электронный ресурс] // ikp-rao.ru - Режим доступа: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-1/1-2/, свободный. - Загл. с экрана
12. Особенности работы с детьми-аутистами [Электронный ресурс] // appkk.ru - Режим доступа: https://appkk.ru/info/blog/metody_obucheniya_detey_autistov/, свободный. - Загл. с экрана
13. Приемы организации поведения и обучения детей с ... [Электронный ресурс] // psyjournals.ru - Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2017_n4/bereslavskaya, свободный. - Загл. с экрана
14. Формирование жизненных компетенций у обучающихся ... [Электронный ресурс] // autism-frc.ru - Режим доступа: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/1504/formirovanie_zhiznennyh_kompetentsiy_itog24112016_indd.pdf, свободный. - Загл. с экрана
15. Обучение детей с расстройствами аутистического ... [Электронный ресурс] // psycentre26.ru - Режим доступа: https://psycentre26.ru/docs/commission/forprof/io/11_obuchdetsrasstrautistichspektra.pdf, свободный. - Загл. с экрана
16. как обучать школьников с расстройствами аутистического ... [Электронный ресурс] // 3schoolnm.ru - Режим доступа: https://3schoolnm.ru/images/metodicheskaya kopilka/khoroshavina/resursnyjj_klass__kak_obuchat_shkolnikov_s_rasstrojjstvami_autisticheskogo_spektra.pdf, свободный. - Загл. с экрана
17. Основы эффективного взаимодействия с детьми с РАС [Электронный ресурс] // uszn.volgograd.ru - Режим доступа: https://uszn.volgograd.ru/docs/основы эффективного взаимодействия с детьми с рас.pdf, свободный. - Загл. с экрана
18. Анализ доказательной базы эффективности моделей ... [Электронный ресурс] // psyjournals.ru - Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2023_n4/romanovskiy, свободный. - Загл. с экрана
19. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-tehnologiy-obucheniya-i-soprovozhdeniya-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra, свободный. - Загл. с экрана
20. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-primeneniya-individualnogo-podhoda-v-rabote-s-detmi-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra, свободный. - Загл. с экрана
21. Индивидуальный подход при обучении в группе ... [Электронный ресурс] // psyjournals.ru - Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2023_n2/lukasheva, свободный. - Загл. с экрана
22. Социальные навыки ребенка с РАС [Электронный ресурс] // iaba.ru - Режим доступа: https://iaba.ru/news/socialnye-navyki-rebenka-s-ras/, свободный. - Загл. с экрана
23. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnyh-navykov-detey-s-rasstroystvoi-autisticheskogo-spektra, свободный. - Загл. с экрана
24. Формирование навыков социального взаимодействия у ... [Электронный ресурс] // - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана
25. Психокоррекционная помощь детям с нарушениями ... [Электронный ресурс] // neuronews.com.ua - Режим доступа: https://neuronews.com.ua/ru/archive/2012/10(45)/article-743/psihokorrekcionnaya-pomoshch-detyam-s-narusheniyami-autisticheskogo-spektra, свободный. - Загл. с экрана
26. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС [Электронный ресурс] // psyjournals.ru - Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/autdd/archive/2017_n1/semago_solomahina, свободный. - Загл. с экрана
27. Психологическая помощь родителям, воспитывающим ... [Электронный ресурс] // sayanreabil.ru - Режим доступа: https://sayanreabil.ru/index.php/23-zaochnye-konsultatsii/374-psikhologicheskaya-pomoshch-roditelyam-vospityvayushchim-detej-s-rasstrojstvami-autisticheskogo-spektra, свободный. - Загл. с экрана