Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика «перевернутого класса» | Дейнека Виктор Алексеевич. Работа №345591

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена методике «перевернутого класса» как инновационному подходу к обучению физике и математике. В последние годы данный метод получил широкое распространение благодаря своей эффективности в повышении мотивации учащихся и улучшении их успеваемости. Описаны основные принципы организации учебного процесса в рамках перевернутого класса, преимущества и возможные трудности внедрения. 

МЕТОДИКА «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА»

 

Дейнека Виктор Алексеевич, учитель

МАОУ «СОШ С УИОП № 4» г. Магадан

Аннотация. Статья посвящена методике «перевернутого класса» как инновационному подходу к обучению физике и математике. В последние годы данный метод получил широкое распространение благодаря своей эффективности в повышении мотивации учащихся и улучшении их успеваемости. Описаны основные принципы организации учебного процесса в рамках перевернутого класса, преимущества и возможные трудности внедрения.

Ключевые слова: перевернутый класс, активное обучение, самообразование, физика, математика, информационные технологии, самостоятельная работа, мотивация.

 

Современная образовательная система постоянно совершенствуется, предлагая новые методы и подходы к организации учебного процесса. Одним из таких инновационных методов является методика «перевернутого класса», которая подразумевает смену традиционной структуры урока и распределение учебного времени. Преподавание физики и математики в рамках этой методики позволяет повысить активность учащихся, развить их самостоятельность и глубже понять изучаемые темы. Это связано с тем, что основной упор делается на предварительное изучение теоретического материала дома, а учебное время используется для выполнения практических задач и углубления знаний.

Методика «перевернутого класса» основывается на идее, что учащиеся получают теоретические знания до урока, а само занятие посвящено практическим упражнениям, обсуждениям и решению задач. Таким образом, меняется традиционная структура обучения, где объяснение материала обычно происходит в классе, а домашние задания направлены на закрепление полученных знаний. В рамках «перевернутого класса» учащиеся смотрят видеолекции, читают учебные материалы или выполняют интерактивные задания до начала урока, что позволяет им самостоятельно осмыслить и подготовиться к последующему обсуждению в классе.

Данный метод особенно эффективен в преподавании физики и математики, так как эти дисциплины требуют от учащихся не только понимания теоретических концепций, но и умения применять их на практике. В условиях «перевернутого класса» уроки превращаются в площадку для активного взаимодействия, где учащиеся могут задать вопросы, обсудить возникшие трудности и совместно решить задачи. Таким образом, педагог выступает в роли наставника и консультанта, направляя процесс обучения и помогая учащимся разобраться с наиболее сложными моментами.

Одним из главных преимуществ «перевернутого класса» является активизация познавательной деятельности учащихся. Предоставление им возможности самостоятельно изучать теорию способствует развитию навыков самообразования и критического мышления. Учащиеся учатся искать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы, что положительно сказывается на их общей учебной мотивации. Особенно это актуально для таких предметов, как физика и математика, где часто встречаются абстрактные и сложные для понимания концепции.

Кроме того, «перевернутый класс» способствует более глубокому усвоению материала за счет того, что учащиеся могут самостоятельно регулировать темп изучения теоретической информации. Каждый ученик имеет возможность пересматривать лекции или обращаться к учебным материалам столько раз, сколько необходимо для полного понимания. Это значительно снижает уровень стресса и давления, который может возникать в традиционной учебной обстановке, где времени на усвоение теории может быть недостаточно.

Важным аспектом является и то, что «перевернутый класс» предоставляет учащимся больше времени для работы над практическими заданиями. В процессе урока учитель может уделить больше внимания решению задач, проведению экспериментов и обсуждению сложных тем, что улучшает качество знаний и формирует навыки применения теоретических знаний на практике.

Несмотря на многочисленные преимущества, методика «перевернутого класса» может вызвать определенные трудности при внедрении. Одной из таких проблем является необходимость высокой самоорганизации со стороны учащихся. Не все школьники готовы к самостоятельному изучению материала, и это может привести к недопониманию на уроках. Для преодоления данной проблемы требуется создание мотивирующей образовательной среды, в которой учащиеся будут осознавать важность самообразования и развивать навыки организации своего времени.

Другой сложностью является техническая подготовленность как педагогов, так и учащихся. Внедрение «перевернутого класса» требует использования современных информационных технологий, таких как видеолекции, онлайн-ресурсы и образовательные платформы. Это может вызвать сложности в тех школах, где нет доступа к необходимым техническим средствам или где отсутствует соответствующая подготовка учителей. Для решения этих вопросов требуется систематическое обучение педагогов, а также развитие школьной инфраструктуры.

Немаловажную роль играет также и подготовка учебных материалов. Педагогу необходимо разрабатывать качественные видеолекции и задания, которые будут доступными и понятными для учащихся. Это требует значительных временных затрат и усилий, но при правильной организации процесса может значительно улучшить результаты обучения.

Методика «перевернутого класса» представляет собой эффективный и инновационный подход к обучению, который способствует повышению мотивации и успеваемости учащихся. Внедрение этого метода в преподавание физики и математики позволяет углубить знания школьников, развить их навыки самостоятельной работы и критического мышления. Несмотря на возможные трудности при организации «перевернутого класса», его преимущества очевидны, и он может стать важным элементом в развитии современного образовательного процесса.

 

Список литературы

1. Безрукова А. С. Методика «перевёрнутого класса» в реализации требований ФГОС ООО / А. С. Безрукова, Н. А. Леонгард, А. И. Матвеева // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 275-277.

2. Рахимова Г. Н. Влияние применения технологии перевернутого обучения на самостоятельность и развитие функциональной грамотности у учащихся на уроках математики / Г. Н. Рахимова, А. Р. Сисалиева // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 269-271.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×