Методика по работе с интеллект - картой на уроках технологии.труд | Христофорова Светлана Геннадьевна. Работа №352326
Методика по работе с интеллект - картой на уроках. Памятка- инструкция. Её можно использоать на любом уроке.
Карта состоит из 4 этапов:1 этап - подготовительный ( продолжительность 5 минут), 2 этап -построение интелект карты (5 мин), 3 этап - просмотр параграфа( видео фрагмента) 10-15 мин., 4 этап - озвучивание интелект -карты (15-20 мин)
Методика работы с интеллект-картой на уроках технологии/ труд
Можно выделить 4 этапа в создании интеллект - карты:
этап
-
подготовительный
(
длительность
этапа
в
среднем
около
5
минут):
Определение
объекта
изучения
(центрального
объекта
интеллект-карты).
Чаще
всего объект исследования учащиеся вычленяют, анализируя и ставя цель к уроку.
Озвучивание
ассоциаций
(любых
слов,
образов,
символов,
пришедших
в
голову
при взгляде на центральный объект карты)
Первичная
работа
с
текстом
параграфа
и
выдвижение
основных
критериев,
характеризующих объект исследования.
этап.
Построение
интеллект-карты:
(5
минут)
В центре тетрадного листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею темы
урока.(
можно обвести его в прямоугольник
и выделить цветом для лучшего восприятия)
Основные характеристики и свойства объекта исследования, расходятся от центрального образа в виде ветвей
первого и второго уровней
На
каждой
линии
записывается
одно
ключевое
слово
(словосочетание)
Везде,
где
возмо
жно,
добавляются
рисунки,
символы
и
другая
графика,
ассоциирующиеся с ключевыми словами
Наносятся
стрелки,
соединяющие
разные
понятия
на
разных
ветках
карты
По
возможности
используется
максимальное
количество
цветов
(не
обязательное
условие)
этап «Работа с
текстом параграфа (просмотр учебного видеофильма)»: (15 – 20 минут)
В процессе осмысленного чтения текста параграфа (возможно и в процессе просмотра учебного фильма), учащиеся вычленяют важную и основную информацию, заполняя ветви схемы фактологическим материалом. Эффективна на данном этапе – работа в парах. Обучающиеся могут обмениваться информацией, консультироваться со своим одноклассником – то есть осуществлять коммуникацию.
этап
«Озвучивание
интеллект
–
карты
(10-
15
минут)
Подготовка к озвучиванию интеллект карты. Обучающийся, глядя на заполненную им схему – интеллект карту, про себя составляет связный рассказ, объединяющий воедино все ветви карты.
Озвучивание
интеллект – карты осуществляется у классной доски. Обучающийся, г
лядя в тетрадь на составленную им схему рассказывает обучающимся о характеристиках, свойствах изучаемого на уроке объекта исследования.