Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика по работе с интеллект - картой на уроках технологии.труд | Христофорова Светлана Геннадьевна. Работа №352326

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методика по работе с интеллект - картой  на уроках. Памятка-  инструкция. Её можно использоать на любом уроке.

Карта состоит из 4 этапов:1 этап - подготовительный ( продолжительность 5 минут), 2 этап -построение интелект карты (5 мин), 3 этап - просмотр параграфа( видео фрагмента) 10-15 мин., 4 этап - озвучивание интелект -карты (15-20 мин)

Методика работы с интеллект-картой на уроках технологии/ труд

 

Можно выделить 4 этапа в создании интеллект - карты:

этап

-

подготовительный

(

длительность

этапа

в

среднем

около

5

минут):

Определение

объекта

изучения

(центрального

объекта

интеллект-карты).

Чаще

всего объект исследования учащиеся вычленяют, анализируя и ставя цель к уроку.

Озвучивание

ассоциаций

(любых

слов,

образов,

символов,

пришедших

в

голову

при взгляде на центральный объект карты)

Первичная

работа

с

текстом

параграфа

и

выдвижение

основных

критериев,

характеризующих объект исследования.

 

этап.

Построение

интеллект-карты:

(5

минут)

 

В центре тетрадного листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею темы

урока.(

можно обвести его в прямоугольник

и выделить цветом для лучшего восприятия)

Основные характеристики и свойства объекта исследования, расходятся от центрального образа в виде ветвей

первого и второго уровней

На

каждой

линии

записывается

одно

ключевое

слово

(словосочетание)

Везде,

где

возмо

жно,

добавляются

рисунки,

символы

и

другая

графика,

ассоциирующиеся с ключевыми словами

Наносятся

стрелки,

соединяющие

разные

понятия

на

разных

ветках

карты

По

возможности

используется

максимальное

количество

цветов

(не

обязательное

условие)

 

этап «Работа с

текстом параграфа (просмотр учебного видеофильма)»: (15 – 20 минут)

 

В процессе осмысленного чтения текста параграфа (возможно и в процессе просмотра учебного фильма), учащиеся вычленяют важную и основную информацию, заполняя ветви схемы фактологическим материалом. Эффективна на данном этапе – работа в парах. Обучающиеся могут обмениваться информацией, консультироваться со своим одноклассником – то есть осуществлять коммуникацию.

 

этап

«Озвучивание

интеллект

карты

(10-

15

минут)

 

Подготовка к озвучиванию интеллект карты. Обучающийся, глядя на заполненную им схему – интеллект карту, про себя составляет связный рассказ, объединяющий воедино все ветви карты.

Озвучивание

интеллект – карты осуществляется у классной доски. Обучающийся, г

лядя в тетрадь на составленную им схему рассказывает обучающимся о характеристиках, свойствах изучаемого на уроке объекта исследования.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×