Методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку | Александровская Ольга Владимировна. Работа №352670
Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы и методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Акцентируется внимание на эффективной организации учебного процесса, использовании современных инструментов и материалов, а также на практических рекомендациях для работы над каждым видом заданий экзамена. Приводятся примеры упражнений и стратегий, позволяющих повысить уровень подготовки учеников и снизить их стресс перед экзаменом.
Ключевые слова: ОГЭ по английскому языку, подготовка к экзамену, коммуникативные навыки, методика, учебные стратегии, экзаменационные задания.
Методика подготовки учащихся к ОГЭ
по английскому языку
Александровская Ольга Владимировна, учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска
Аннотация. В статье рассматриваются основные подходы и методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Акцентируется внимание на эффективной организации учебного процесса, использовании современных инструментов и материалов, а также на практических рекомендациях для работы над каждым видом заданий экзамена. Приводятся примеры упражнений и стратегий, позволяющих повысить уровень подготовки учеников и снизить их стресс перед экзаменом.
Ключевые слова: ОГЭ по английскому языку, подготовка к экзамену, коммуникативные навыки, методика, учебные стратегии, экзаменационные задания.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку является важным этапом в обучении учащихся 9 классов. Для большинства школьников это первый значимый экзамен, который вызывает волнение и требует не только знания языка, но и умения применять его в строго структурированных условиях. Для учителя главной задачей становится организация процесса обучения таким образом, чтобы учащиеся были готовы не только к формату экзамена, но и к использованию языка в реальной жизни.
Первым шагом в подготовке является ознакомление учеников с форматом экзамена. ОГЭ по английскому языку включает задания на чтение, аудирование, грамматику и лексику, а также устную часть. Преподавателю важно объяснить ученикам структуру экзамена, критерии оценивания и временные рамки. Например, можно использовать демонстрационные версии экзаменационных материалов, чтобы ученики могли заранее понять, что от них требуется. На первых занятиях полезно разбить каждую часть экзамена на отдельные блоки и постепенно углубляться в их проработку.
При работе над заданием по чтению особое внимание следует уделить развитию навыков понимания текста. Рекомендуется начинать с адаптированных текстов, чтобы ученики научились находить ключевую информацию и определять значение слов из контекста. Постепенно можно переходить к более сложным материалам. Практическим упражнением может стать анализ статей из англоязычных молодежных журналов, где учащиеся выделяют главные идеи и отвечают на вопросы. Также полезно проводить тренировки с ограничением времени, чтобы приучить школьников работать в рамках экзаменационных условий.
Аудирование часто вызывает трудности у учеников из-за быстрого темпа речи и разнообразия акцентов. Для улучшения этого навыка рекомендуется регулярно включать аудиозаписи разного уровня сложности: от учебных материалов до подкастов и видео на платформах, таких как BBC Learning English. На начальном этапе можно использовать материалы с субтитрами, а затем переходить к аудированию без них. Преподавателю стоит акцентировать внимание на умении выделять основную информацию, игнорируя незначительные детали. Примером упражнения может стать слушание коротких диалогов с последующим ответом на вопросы о месте действия или намерениях собеседников.
Грамматические и лексические задания требуют систематической работы. Учителю важно составить программу, которая охватывает основные грамматические темы, включая времена глаголов, пассивный залог, модальные глаголы и согласование времён. При этом акцент следует делать не только на правилах, но и на их практическом применении. Например, для отработки грамматики можно использовать упражнения с пропусками в тексте или задания на трансформацию предложений. Что касается лексики, полезно организовывать тематические занятия, на которых учащиеся изучают слова и фразы, связанные с конкретными ситуациями, такими как путешествия, школа или здоровье.
Устная часть экзамена требует особого внимания, так как она является для многих школьников наиболее стрессовой. Для успешной подготовки учителю необходимо регулярно организовывать тренировки в формате экзамена. Учащиеся должны привыкнуть к тому, как задаются вопросы, и освоить структуру ответов. Практические задания могут включать описание фотографий, диалоги по предложенным темам или короткие монологи. Например, можно предложить ученикам описать фотографию, изображающую семейный отдых, акцентируя внимание на месте, действиях и эмоциях людей. Также полезно организовывать групповые обсуждения, где школьники могут тренировать навыки аргументации.
Мотивация играет важную роль в процессе подготовки к экзамену. Для снижения стресса и повышения уверенности учеников учитель может организовывать промежуточные тестирования, которые помогут оценить прогресс и выявить слабые стороны. Важно подчеркивать достижения каждого ученика, даже если это незначительный прогресс. Использование современных технологий, таких как мобильные приложения для изучения английского языка или интерактивные платформы с тестами, делает процесс подготовки более увлекательным.
Таким образом, методика подготовки к ОГЭ по английскому языку должна быть комплексной и учитывать все аспекты экзамена. Преподавателю важно не только научить учеников выполнять задания, но и помочь им развить уверенность в своих силах. Использование разнообразных материалов, регулярная практика и поддержка со стороны учителя создают условия для успешного прохождения экзамена, а также формируют у учащихся прочные языковые навыки, которые пригодятся им в будущем.
Список литературы
Бондаренко
О. Н.
Развитие навыка ознакомительного чтения при подготовке к ОГЭ по английскому языку в 8 классе // Наука и образование сегодня. 2017. №4 (15).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navyka-oznakomitelnogo-chteniya-pri-podgotovke-k-oge-po-angliyskomu-yazyku-v-8-klasse
Гончар
Н. Н.
,
Гневышева
А. В.
, Шабанова
А. Е.
М
етодика подготовки к экзамену по английскому языку
// Научные исследования и инновации. 2021.
№10. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-podgotovki-k-ekzamenu-po-angliyskomu-yazyku
Нефедьева Л. Е.
М
етодические рекомендации, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников
ОГЭ
по английскому языку в 2023 году
// Вестник науки. 2023. №12 (69).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-podgotovlennye-na-osnove-analiza-tipichnyh-oshibok-uchastnikov-oge-po-angliyskomu-yazyku-v-2023-godu
Течинова
А. М.
, Ондар
Ч. В.
Использование
метода"Test
Teach
Test" в подготовке кадет и воспитанниц Кызылского
президенсткого
кадетского училища к ОГЭ по английскому языку (раздел «Грамматика и лексика») // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. 2019. №4 (55).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-test-teach-test-v-podgotovke-kadet-i-vospitannits-kyzylskogo-prezidenstkogo-kadetsk
o
go-uchilischa-k-oge-po