Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика преподавания английского языка для СПО | Челомбий татьяна Олеговна. Работа №343941

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В условиях глобализации и интеграции в мировую экономику знание английского языка становится все более важным. Для студентов специального профессионального образования (СПО) это знание не только необходимо для успешной карьеры, но и открывает возможности для дальнейшего обучения и профессионального роста. В статье рассматриваются основные методики и подходы к преподаванию английского языка в СПО, а также акцентируется внимание на специфике работы с этой категорией студентов. Подробно описываются методы, используемые для повышения мотивации, развития речевых навыков, а также использование технологий и дополнительных материалов в обучении.

Ключевые слова: английский язык, специальное профессиональное образование, методика преподавания, мотивация, речевые навыки, технологии в обучении, образовательные ресурсы.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПО

Челомбий Татьяна Олеговна , преподаватель английского языка

Филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Черкесске

Аннотация. В условиях глобализации и интеграции в мировую экономику знание английского языка становится все более важным. Для студентов специального профессионального образования (СПО) это знание не только необходимо для успешной карьеры, но и открывает возможности для дальнейшего обучения и профессионального роста. В статье рассматриваются основные методики и подходы к преподаванию английского языка в СПО, а также акцентируется внимание на специфике работы с этой категорией студентов. Подробно описываются методы, используемые для повышения мотивации, развития речевых навыков, а также использование технологий и дополнительных материалов в обучении.

Ключевые слова: английский язык, специальное профессиональное образование, методика преподавания, мотивация, речевые навыки, технологии в обучении, образовательные ресурсы.

Изучение английского языка в специальном профессиональном образовании (СПО) приобретает все большее значение благодаря его роли как lingua franca во многих отраслях. Студенты СПО представляют собой разнообразную группу, которая нуждается в индивидуализированном подходе к обучению. Проблема выбора методик преподавания английского языка для этой категории студентов является актуальной и требует глубокого анализа.

Сегодня английский язык стал неотъемлемой частью профессиональной жизни. Для студентов отраслей, таких как медицина, инженерия, информационные технологии и бизнес, владение английским языком открывает доступ к международным ресурсам, научной литературе и современным технологиям. Поэтому преподавание английского языка должно быть нацелено на практическое применение языка в профессиональной деятельности.

Применение коммуникативной методики преподавания является одним из основных подходов, учитывающим потребности студентов СПО. Данная методика акцентирует внимание на развитии навыков общения и взаимодействия на языке, что особенно важно для будущих специалистов, которые будут работать в международной среде.

Коммуникативный подход фокусируется на приобретении навыков, необходимых для общения. Он включает в себя различные виды деятельности, такие как ролевая игра, работа в парах и группах, что позволяет студентам практиковать язык в реальных ситуациях. Использование реального языка в контексте профессиональной сферы помогает студентам усвоить необходимые лексические и грамматические структуры.

Методика обучения на основе задач Task-Based Language Teaching (TBLT) предполагает использование реальных задач как основного средства обучения языку. В этой методике учащиеся выполняют задания, которые имитируют реальные профессиональные ситуации, что повышает их мотивацию и вовлеченность. Например, будущие менеджеры могут разрабатывать бизнес-планы на английском языке, а студенты медицины могут участвовать в симуляциях обследования пациентов.

Современные технологии открывают новые горизонты для преподавания иностранного языка. Использование мультимедийных материалов, мобильных приложений, онлайн-курсов и платформ для обучения способствует более эффективному освоению языка. Например, видеоуроки могут помочь студентам более глубоко усвоить тему, а интерактивные задания — развивать навыки аудирования и говорения.

Важно, чтобы материалы, используемые в процессе обучения, отражали специфику профессии студентов. Это могут быть специализированные учебники, интернет-ресурсы и научные статьи. Адаптация содержания учебных материалов под профессиональные нужды студентов способствует лучшему пониманию и запоминанию.

Мотивация играет ключевую роль в успешном обучении иностранному языку, особенно в контексте СПО. Для повышения мотивации студентов можно использовать следующие подходы:

Учет индивидуальных интересов: Преподаватель должен быть внимателен к интересам студентов и включать в учебный процесс материалы, которые вызывают у них интерес.

Создание поддерживающей атмосферы: Важно, чтобы студенты чувствовали себя комфортно и уверенно во время общения на иностранном языке. Это можно достичь путем создания положительного имиджа изучаемого языка и поддержки неформального общения.

Постановка четких целей: Преподаватель должен четко формулировать цели изучения языка, объясняя, как эти цели связаны с профессиональной подготовкой студентов.

Для оценки успешности преподавания английского языка в СПО важно внедрять систему мониторинга и оценки, которая будет учитывать прогресс студентов. Они позволят преподавателю отслеживать достижения студентов и вносить коррективы в процесс обучения.

Преподавание английского языка в специальном профессиональном образовании должно быть нацелено на создание условий, способствующих эффективному овладению языком и подготовке студентов к реальным профессиональным вызовам. Использование коммуникативного подхода, интеграция современных технологий, специализированные материалы и работа над мотивацией студентов — все это является необходимыми компонентами успешной методики преподавания английского языка в СПО. Успех процесса обучения зависит не только от содержания, но и от умения педагога адаптировать методики под индивидуальные потребности студентов, что позволит им не только освоить язык, но и подготовит их к успешной профессиональной деятельности в будущем.

Список литературы

Бутова, Е. Г. Проектная деятельность в обучении английскому языку в СПО / Е. Г. Бутова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 367-368. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86239/.

Васильцова, В. В. Активные методы обучения на уроках английского языка как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО / В. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/224/52686/.

Тарасова, О. А. Мотивация игрой в процессе изучения английского языка в учреждениях СПО / О. А. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 387-391. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65257/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×