Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ | Ванярха Светлана Витальевна. Работа №338249

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются основные принципы и методики преподавания английского языка в начальных и средних классах. Основное внимание уделяется коммуникативному подходу, игровым методикам, использованию визуальных средств, дифференцированному подходу и постоянной практике. Статья подчеркивает важность эффективного организации уроков, привлечения внимания учащихся и стимулирования их активного участия в процессе обучения. Рекомендации описанные в статье помогут создать образовательную среду, способствующую успешному изучению английского языка

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ

 

Ванярха Светлана Витальевна

учитель английского языка

МБОУ «Луковская школа» администрации Тельмановского района

 

Аннотация: В статье рассматриваются основные принципы и методики преподавания английского языка в начальных и средних классах. Основное внимание уделяется коммуникативному подходу, игровым методикам, использованию визуальных средств, дифференцированному подходу и постоянной практике. Статья подчеркивает важность эффективного организации уроков, привлечения внимания учащихся и стимулирования их активного участия в процессе обучения. Рекомендации описанные в статье помогут создать образовательную среду, способствующую успешному изучению английского языка.

Ключевые слова: преподавание, английский язык, начальные классы, средние классы, коммуникативный подход, игровые методики, визуальные средства, дифференцированный подход, практика.

 

METHODOLOGY OF TEACHING ENGLISH IN LESSONS IN PRIMARY AND SECONDARY CLASSES

 

Vanyarkha Svetlana Vitalievna

 

Abstract: The article discusses the basic principles and methods of teaching English in primary and secondary schools. The main focus is on the communicative approach, game techniques, the use of visual aids, a differentiated approach and constant practice. The article emphasizes the importance of effective organization of lessons, attracting the attention of students and stimulating their active participation in the learning process. The recommendations described in the article will help to create an educational environment conducive to the successful learning of English.

Keywords: teaching, English, elementary classes, middle classes, communicative approach, game techniques, visual means, differentiated approach, practice.

 

Преподавание английского языка в начальных и средних классах является важным этапом формирования языковой компетенции учащихся. В этой статье мы рассмотрим основные принципы, теории и методики, которые помогут обеспечить эффективное и интересное обучение английскому языку. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Он выступает главной движущей силой познавательной деятельности.

Использование коммуникативного подхода

Коммуникативный подход является основополагающим при преподавании английского языка в начальных и средних классах. Основная цель этого подхода — развитие у учащихся навыков общения на английском языке. Уроки должны быть организованы таким образом, чтобы дети могли активно участвовать в общении на иностранном языке.

Рассмотрим виды коммуникативных действий и примеры упражнений, направленных на реализацию этих действий подробнее.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.  Например, на начальном этапе урока для того, чтобы настроить участников на работу, можно использовать игру «Ювелиры», учащиеся по цепочке задают друг другу вопросы, таким образом «изготавливая» цепочку. Так же для формирования этого действия используем упражнения на построение вопросов по схемам, позже усложняем задание: составить вопросы, расставив слова в правильном порядке, составить вопросы к ответам. Обучающиеся учатся задавать вопросы и при выполнении таких заданий: догадайся, какого животного, какого цвета карандаш, я загадала; угадай, что я научилась делать или, что лежит у меня в портфеле; убедись, что все твои одноклассники умеют бегать, считать, не забудь похвалить их.

Игровые методики

Игровые методики являются эффективным способом привлечь внимание учащихся и сделать процесс обучения более интересным. Различные игры, ролевые игры, конкурсы и задания помогают детям не только запомнить новый материал, но и применить его на практике. В процессе игры обостряется мыслительная деятельность учащихся, возрастает эмоциональное и умственное напряжение. Необходимость решить ту или иную игровую ситуацию заставляет учеников с головой погрузится в работу, но что еще более важно, весь процесс игры сопровождается говорением на иностранном языке, тем самым способствует развитию навыков спонтанной, неподготовленной речи [4].

Существует множество игровых методик в обучении иностранному языку. Вот некоторые из них:

Игра-кроссворд по теме «

Животные

»

. Игра в виде поля из сетки 14 на 14 клеток, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди букв зашифрованы слова по данной теме.

Гонка слов (

Word

race

)

.

Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым.

Ученики делятся на две команды.

Доска делится на две половины и свер

ху обозначается тема состязания.

Затем студенты начинают записывать по одно

му слову в соответствии с темой.

Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

Игра-упражнение

«Угадай слово»

по теме «Еда

»

.

Преподаватель пишет на доске транскрипцию слов из активного словаря. Задача учащихся — написать это слово и перевести его на русский язык.

Игра-упражнение «Память». На доске написаны слова из активного словаря на русском и на английском языке. Задача учащихся – соотнести русский и английский вариант слова

Игра «

Snowball

»

.

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Можно сделать игру немного другой. Составить очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например

, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much…

и

 

так

далее

.

Использование визуальных средств

Визуальные средства, такие как картинки, видео и аудиозаписи, помогают визуализировать материал и делают его более понятным для учащихся. Это особенно важно при изучении новых слов и фраз.

Некоторые примеры использования визуальных средств в обучении иностранному языку:

Мультимедийная презентация

— представление информации с использованием различных мультимедийных технологий, таких как текст, графика, анимация, аудио- и видеофрагменты, рисунок и фотография.

Облако тегов

— способ визуального представления информации, при котором ключевые слова текста располагаются в определённой области в виде особого изображения.

Метод

фишбоун

— графическое структурирование информации, которое позволяет наглядно представить учебный материал по отдельной теме и выделить ключевые понятия и логические связи между ними.

Методика Зайцева

Особенности обучения английскому языку в начальной школе по методике Зайцева заключаются в том, что ученики применяют кубики со слогами и буквами. С помощью них они составляют слова и запоминают таким образом новые фразы. Цель подхода в том, чтобы показать алгоритм построения слов и предложений.

Кубики могут быть разного цвета, чтобы упростить задачу ребенку. Со временем ученик старается выстраивать цвета и буквы под диктовку. Такие мини диктанты эффективны, не вызывают трудностей у детей и могут проводиться даже родителями.

Преподавание английского языка в начальных и средних классах требует тщательного планирования, использования разнообразных методик и постоянного развития как учителя, так и учеников. Соблюдение вышеупомянутых принципов поможет создать эффективную образовательную среду, способствующую успешному изучению английского языка.

Метод "тихого обучения" — это подход, который акцентирует внимание на индивидуальной работе ученика над заданиями и материалами на уроках английского языка. В начальных и средних классах такой метод может быть особенно полезен для развития навыков чтения, письма, аудирования и говорения на английском.

Вот несколько примеров того, как можно использовать метод "тихого обучения" на уроках английского языка:

1. Индивидуальные задания: Раздайте ученикам индивидуальные задания или рабочие листы, которые они могут выполнять самостоятельно. Например, задания на чтение текстов, составление предложений, заполнение пропусков в тексте и т.д.

2. Работа с учебником: Попросите учеников работать с учебником, выполнять упражнения на повторение материала или решать задачи на закрепление грамматики и лексики.

3. Чтение и аудирование: Предложите ученикам тексты для чтения или аудиозаписи для прослушивания. Затем задайте им вопросы или упражнения для проверки понимания материала.

4. Творческие задания: Дайте ученикам возможность создавать что-то новое на английском языке, например, написать короткий рассказ, стихотворение или диалог.

5. Самостоятельное изучение: Поощряйте учеников самостоятельно изучать новые слова, фразы или правила грамматики с помощью различных онлайн-ресурсов или приложений.

6. Работа в парах или малых группах: Проводите упражнения, где ученики могут общаться на английском языке в парах или малых группах, чтобы применить знания в практических ситуациях.

Метод "тихого обучения" может помочь ученикам сфокусироваться на заданиях, развить самостоятельность и усвоить материал более эффективно. Комбинирование этого метода с другими подходами к обучению может привести к хорошим результатам на уроках английского языка в начальных и средних классах.

Метод "общины" или метод "советника"

Метод «общины» — это подход к обучению, который акцентирует внимание на взаимодействии учеников друг с другом для обмена знаниями, идеями и опытом в процессе изучения английского языка. Этот метод способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества и самостоятельности учеников.

Вот несколько способов, как можно использовать метод "общины" на уроках английского языка:

1. Групповые проекты: Разделите учеников на группы и дайте каждой группе задание выполнить проект на английском языке. Например, они могут создать презентацию, провести дебаты или сделать видео на заданную тему.

2. Обмен знаниями: Предложите ученикам обмениваться информацией и знаниями на английском языке. Например, одни ученики могут быть экспертами по грамматике, другие — по лексике, и они могут помогать друг другу в изучении.

3. Ролевые игры: Организуйте ролевые игры, где ученики могут практиковать разговорные навыки на английском языке, играя определенные роли и сценарии.

4. Совместное решение задач: Предложите ученикам совместно решать задачи и упражнения на английском языке. Это может помочь им лучше понять материал и обсудить возможные варианты решения.

Метод "общины" способствует активному участию учеников в образовательном процессе, развитию социальных навыков и повышению мотивации к изучению английского языка. Кроме того, он способствует формированию более тесного сообщества в классе и созданию благоприятной обучающей среды.

Постоянное повторение и практика

Постоянное повторение и практика являются ключевыми элементами успешного обучения английскому языку. Учитель должен стимулировать учащихся к регулярной практике говорения, чтения, письма и аудирования.

 

Список литературы

1. Артёмова Л.Ф., Васильева Е.В.: Теория и методика преподавания иностранных языков. 2009/10 уч. год. – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009. – 144 с.

2. Бим И.Л. Цели обучения иностранным языкам в рамках базового курса // Иностранные языки в школе. – 1996. - №1. – С. 48-52.

3. Гальскова Н.Д., Тез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М., 2004-336 с.

4. Зайнуллина Г.М. Игровые технологии на начальном этаппе обучения. – Альманах школы, 2007. №139. – С. 68

5. Иванова Т.В, Сухова И.А., Теория и методика обучения иностранному языку. Изд-во  БГПУ, 2008-186с.

6. Иностранные языки: начальная школа. Программно-методические материалы. – М.: Дрофа, 2000.

7. Педагогика: учебник / Крившенко Л. П. [и др.]; под ред. П24 Л.П. Крившенко. – Москва 2010г.

8. Рогова, Г.В., Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998-164с.

9. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1 // Сост. С.Ф. Егоров. / К.Д. Ушинский - М.: Педагогика, 1998 - 640с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×