Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика преподавания биологии в СПО на примере специалистов строительной сферы | Коческова Регина Мухамедовна. Работа №351729

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методика преподавания биологии в СПО на примере специалистов строительной сферы

Биология является ключевой дисциплиной для подготовки специалистов в области строительства, так как понимание биологических процессов и экосистем имеет важное значение для устойчивого и безопасного проектирования объектов. Методика преподавания биологии в средних профессиональных учреждениях (СПО) требует интеграции теоретических знаний с практическими навыками, которые студенты смогут применять в своей будущей деятельности.

Методика преподавания биологии в СПО на примере специалистов строительной сферы

Введение

Биология является ключевой дисциплиной для подготовки специалистов в области строительства, так как понимание биологических процессов и экосистем имеет важное значение для устойчивого и безопасного проектирования объектов. Методика преподавания биологии в средних профессиональных учреждениях (СПО) требует интеграции теоретических знаний с практическими навыками, которые студенты смогут применять в своей будущей деятельности.

Методические подходы к преподаванию биологии

1. Проблемно-ориентированное обучение

Проблемно-ориентированное обучение позволяет студентам применять биологические знания для решения практических задач в строительстве. Например, при изучении экологии и охраны окружающей среды можно рассмотреть кейс о том, как выбор строительных материалов влияет на биосистемы в районе строительства. Студенты могут работать в группах, исследуя оптимальные решения, которые минимизируют негативное воздействие на экосистему.

2. Проектная деятельность

Проектные работы являются эффективным методом, способствующим углублению знаний. Например, студенты могут разработать проект по рекультивации нарушенных земель,where they analyze биологическое разнообразие в данном районе и предлагают меры по его восстановлению. Это даст им возможность применять теоретические знания в практике, что способствует лучшему усвоению материала.

3. Выездные практические занятия

Выездные практические занятия на строительные площадки или в природные заповедники помогают студентам получить реальный опыт. К примеру, при изучении биотопов и их значимости для строительства, студенты могут посетить объекты, на которых ведутся работы, и обсудить, как они могут минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Такой подход позволяет закрепить теоретические знания на практике.

4. Интеграция с другими дисциплинами

Соединение биологии с другими предметами, такими как экология, химия и даже экономика, также является важной частью методики преподавания. Например, во время изучения взаимосвязей между растениями и строительными материалами, студенты могут рассмотреть экономическую целесообразность использования экологически чистых материалов. Это всесторонний подход позволяет формировать более глубокое понимание предмета.

Примеры применения методов на практике

Кейсовое изучение

Например, в рамках проблемно-ориентированного обучения можно рассмотреть случай загрязнения реки в результате строительного проекта. Студенты анализируют последствия понижения рыбного населения и разрабатывают предложения по очистке и восстановлению экосистемы.

Проект «Зеленое строительство»

В рамках проектной деятельности студенты могут разработать проект нового здания с учетом экологических норм. Они анализируют подходящие растения для озеленения, принимают во внимание влияние на микроклимат, а также предполагают использование устойчивых технологий.

Экологический выезд

Выезд в заповедник, где обращается внимание на местную флору и фауну, может быть использован для изучения принципов биоразнообразия и его охраны. Студенты могут проводить наблюдения, записывать данные и подготавливать отчеты, которые смогут использовать в своей будущей профессиональной деятельности.

Заключение

Методика преподавания биологии в СПО для специалистов строительной сферы должна учитывать реальные проблемы и вызовы, с которыми могут столкнуться студенты в своей работе. Применение разнообразных методов, таких как проблемно-ориентированное обучение, проектная деятельность и выездные практики, позволяет создать более глубокое понимание и навыки, необходимые для успешной карьеры. Это не только увеличивает интерес студентов к предмету, но и способствует формированию высококвалифицированных специалистов, которые будут готовы к современным требованиям устойчивого развития в строительстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1: Пример проекта студентов

Тема проекта

"Использование растительных волокон в строительстве"

 

Цель проекта

Изучить возможность создания экокомпозитов из биомассы, используя растительные волокна и полимеры. Основное внимание уделяется оценке прочностных характеристик и экологической устойчивости полученных материалов.

 

Задачи проекта

Исследовать свойства различных растительных волокон (например, льна, конопли, кокоса) и их влияние на механические характеристики композитов.

Изготовить образцы экокомпозитов с разными процентными соотношениями волокон и полимеров.

Провести тестирование прочности материалов (на сжатие, растяжение и изгиб).

Оценить экологические преимущества использования растительных волокон в строительстве.

Проведенные эксперименты

Подбор волокон: Студенты собрали образцы различных растительных волокон и произвели их предварительную обработку (сушку и резку).

Приготовление композитов: Используя полимерные связующие, студенты изготовили экокомпозиты с добавлением растительных волокон в разных пропорциях: 10%, 20%, 30%.

Тестирование: Проведены испытания на прочность с помощью стандартного оборудования для механических тестов. Измерялись значения прочности на сжатие и растяжение, а также проводились тесты на изгиб.

Результаты

Прочностные характеристики:

Экокомпозиты с 20% волокон показали наилучшие результаты по прочности на растяжение (до 15% выше, чем у образцов без волокон).

Образцы с 30% волокон продемонстрировали хорошую стойкость к изгибу, несмотря на уменьшение прочности на сжатие.

Экологические преимущества:

Установлено, что использование растительных волокон снижает негативное воздействие на окружающую среду по сравнению с синтетическими материалами. Волокна являются возобновляемыми ресурсами, и их переработка требует меньше энергии.

 

 

Выводы

Разработка экокомпозитов на основе растительных волокон показывает большую перспективу для строительства с экологической точки зрения.

Использование биомассы может стать основой для создания sustainable materials, которые сочетают в себе прочность и экологическую устойчивость.

Проведенные эксперименты подтвердили целесообразность применения растительных волокон в строительных технологиях, открывая новые горизонты для дальнейших научных исследований и практических применений.

Эти методы и примеры могут служить основой для формирования эффективной методики преподавания биологии в СПО для строительных специальностей, акцентируя внимание студентов на экологически чистых технологиях и их значении для устойчивого развития отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×