Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика проведения общеразвивающих упражнений в средней группе | лариса сергеевна райлян. Работа №293164

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: лариса сергеевна райлян
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)— это специально подобранные упражнения для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма ребенка. Способствуют:

 - усилению подвижности грудной клетки, - углублению дыхания, - увеличению жизненной емкости легких, -совершенствованию  деятельности сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы, - повышению энергообеспечения организма, - оздоровительному воздействию на организм.

Общеразвивающие движения великолепно сочетаются с самомассажем, как мануальным (ручным), так и ножным.

Методика проведения общеразвивающих упражнений

в средней группе

 

ОРУ способствуют:

- усилению подвижности грудной клетки,
- углублению дыхания,
- увеличению жизненной емкости легких,
-совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы,
- повышению энергообеспечения организма,
- оздоровительному воздействию на организм.

 

Детям пятого года жизни включают 6-7 общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений и повторяются 4-6 раз.

Упражнения состоят из 4 частей.

Общеразвивающие упражнения для мышц туловища, а также все новые нужно выполнять в более медленном темпе и с меньшей дозировкой (не более четырех раз).

Дозировка и темп устанавливаются с учетом сложности упражнений, а также физической подготовленности детей.

Имитация используется только в том случае, если нужно подчеркнуть особенность упражнения, улучшить качество его выполнения.

 

Необходимо продолжать учить детей занимать правильное исходное положение, четко выполнять все промежуточные положения

Пока упражнение не освоено, дается наглядный образец его выполнения.

Дети могут выполнять общеразвивающие упражнения с предметами
(шнурами – круглыми и сплетенными в косички, обручами, палками).

Воспитатель особенно внимательно следит за тем, чтобы ребенок не задерживал дыхание: оно не должно быть прерывистым или учащенным.

В процессе выполнения упражнений педагог должен обращать внимание ребенка на вдох через нос. Это обеспечивает равномерное поступление воздуха в легкие; кроме того, проходя через носовые ходы, воздух согревается и очищается.

 

Комплекс ОРУ

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук. Они способствуют укреплению мышц грудной клетки и ее расширению, тренируют дыхательную, сердечную мускулатуру, выпрямляют позвоночник, совершенствуют полноценное дыхание.

Варианты упражнений:
- поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно),
- отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью;
- размахивать руками вперед – назад;
- выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях;
- закладывать руки за голову, разводить их в стороны и опускать;
- поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке);
- поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи;
- сжимать, разжимать кисти рук;
-вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

 

Другая группа общеразвивающих упражнений — для туловища, развития и укрепления мышц спины.
Эти упражнения влияют на формирование правильной осанки, способствуют развитию гибкости позвоночника (наклоны вперед, в стороны, повороты, вращение туловища).

Варианты упражнений :
- поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны;
- наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног;
- наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь);
- наклоняться в стороны, держа руки на поясе;
- прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях);
- перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой);
- сидя приподнимать обе ноги над полом;
- поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя;
- поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет;
- приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

 

Следующая группа ОРУ - для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса.

Варианты упражнений:
- подниматься на носки;
- поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок;
- выполнять притопы; полуприседания (4–5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны;
- поочередно поднимать ноги, согнутые в колене;
- ходить по палке (по канату), опираясь носками о пол, пятками о палку (канат);
- захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

ОРУ, как правило, носят динамический характер. Одна работающая группа мышц последовательно сменяет другую.
ОРУ оказывают тренирующее и коррекционное воздействие на кору больших полушарий — «гимнастика для мозга».

Использование в работе с детьми упражнений на тренировку функции равновесия перекрестные движения, гимнастика для кисти руки и т.д. совершенствуют деятельность нервной системы ребенка.

Проведение ОРУ включает следующие компоненты:

Организация детей (построение): в круг, врассыпную, в полукруг, в звенья (с поворотом в сторону маленьких).
Оборудование: мячи, косички, мешочки, обручи, веревки, палки, флажки, скакалки.

Методы и приемы обучения:
- наглядные (показ, имитации, звуковые ориентиры: выполнение упражнений под счет);
- словесные (распоряжение, команды, поощрение, указание, объяснение);
- практические (игровые).

Требования к выполнению ОРУ :
- приучать детей к показу;
- четко принимать исходное положение;
- начинать и заканчивать упражнение по сигналу;
- выполнять простые упражнения самостоятельно;
- выдерживать положение отдельных частей тела (голову, спину держать прямо, руки в локтях не сгибать, ноги в коленях не сгибать);

Статические упражнения:
сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе (5-7 секунд).

Алгоритм словесных методов при выполнении ОРУ

Названия упражнения: «Руки проснулись»;
Распоряжение к и.п.: «Ноги слегка расставлены, руки опущены»;
Команда к и.п.: «Исходное положение принять!»;
Команда к выполнению: «Упражнение начинай!»;
Счет: «1-2-3-4»;
Поощрение – указание : «Молодцы, голова поднята, спина прямая»;
Команда к окончанию : «Упражнение закончить» или «Достаточно!»;
Контроль за дыханием : При выполнении упражнений регулировать вдох и выдох словами; напоминать, что вдыхать надо через нос.

 

Исходные положения стоя

 

Положение ног

Основная стойка — пятки вместе, носки врозь (слегка развернуты), положение рук может быть различным. Употребляется как организующий момент перед началом и по окончании упражнений; для воспитания правильной осанки; в упражнениях для рук и плечевого пояса, в упражнениях для мышц спины, живота и ног в полуприседании, полном приседании, выставлении, поднимании ног, танцевальных движениях — там, где тяжесть тела переносится на одну ногу частично или полностью.

Стойка ноги врозь — ноги расставлены на ширину плеч, шага. Используется во всех возрастных группах в упражнениях для рук и плечевого пояса, при поворотах в стороны.

Стойка ноги сомкнуты — носки и пятки вместе. Используется в приседании с наклоном

спины вперед, приседании с выпрямлением ног, касаясь пальцами пола, и т. п.

Стойка на коленях — колени, голени и носки опираются о пол всей длиной, носки вытянуты, руки вниз. Используется при поворотах в стороны, седе на пятки, на пол справа и слева и т. п.

Стойка ноги сомкнуты — носки и пятки вместе. Используется в приседании с наклоном

спины вперед, приседании с выпрямлением ног, касаясь пальцами пола, и т. п.

-Стойка ноги слегка расставлены (на ширину ступни) для дошкольников наиболее целесообразна, так как обеспечивает устойчивость и равномерное распределение давления тяжести тела на конечности.

 

Положение рук

- Руки вдоль туловища — прямые руки опущены вниз, свободно вдоль туловища.

- Руки за спину, кисть на кисть — руки за спиной согнуты в локтях, кисть на кисть, нижняя держит верхнюю.

- Руки на пояс — кисти рук опираются о гребень подвздошной кости четырьмя пальцами вперед, локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохраняли нормальное положение.

-Руки перед грудью — согнутые в локтях руки подняты так, чтобы кисти были продолжением предплечья, ладони обращены книзу, локти на высоте плеч.

- Руки за спину, кисть на кисть — руки за спиной согнуты в локтях, кисть на кисть, нижняя держит верхнюю.

- Руки на пояс — кисти рук опираются о гребень подвздошной кости четырьмя пальцами вперед, локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохраняли нормальное положение.

Исходные положения сидя

- Сидя, ноги врозь — ноги прямые, разведены на 30—40°, носки оттянуты, слегка развернуты.

-Сидя, ноги вперед — сидя, ноги прямые сомкнуты, носки оттянуты, слегка развернуты; положение рук может быть различным, указывается дополнительно

- Сидя на стуле — ноги слегка расставлены, носки слегка развернуты.

- Сидя, ноги скрестно (по-турецки) — ноги согнуты в коленях, одна перед другой.

-- Сидя на пятках — голени и носки опираются о пол, носки повернуты внутрь, ягодицы на пятках, туловище вертикально.

-Упор сзади — опора на кисти, поставленные сзади пальцами вперед, назад, в стороны.

Исходные положения лежа

- Лежа на спине — ноги прямые сомкнуты, носки слегка развернуты, руки вдоль тела ладонями вниз, туловище прямо (для проверки приподнять голову и посмотреть на носки); иное положение рук и ног указывается дополнительно

- Лежа на животе — ноги прямые сомкнуты, руки согнуты в локтях, ладони (одна на другой) перед собой на полу. Иное положение кистей и рук указывается дополнительно.

 

ОРУ должны оказывать разностороннее воздействие (на все группы мышц).

Каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующего.

В работу вовлекаются последовательно разные группы мышц с возрастающей нагрузкой.

Упражнения сложные по координации предшествуют простым.

Упражнения выполняются из разных исходных положений.

Упражнения должны соответствовать возрастным особенностям.

Движения необходимы ребенку, т.к. способствуют развитию его физиологических систем и,

следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз