Методика работы с детьми в секции волейбола | Мулин Валерий Геннадьевич. Работа №304441
Статья о работе с детьми в спортивной секции таких как волейбол,баскетбол и гандбол.
Работа педагога тренера на начальном этапе работы с демьи, очень важна и трудоемка.
Подготовить например волейболистов – это очень сложный и многолетний процесс. В первую очередь, значение имеет изучение индивидуальных способностей и особенностей личности спортсмена.
Обучающийся, юный спортсмен должен восприниматься, как очень сложное существо со своими потребностями, желаниями, способностями, которые отличаются друг от друга, поэтому работа при спортивной ориентации учеников является важным.
Проблема работы с детьми на начальном этапе спортивной подготовки для тренеров – преподавателей в настоящее время является наиболее актуальной. Ранее повысить мастерство пытались с помощью повышения продолжительности учебно - тренировочных занятий, не учитывая качество и содержание занятий по волейболу, малое учитывание личным способностей детей.
Подготовить волейболистов – это очень сложный и многолетний процесс. В первую очередь, значение имеет изучение индивидуальных способностей и особенностей личности спортсмена.
Обучающийся, юный спортсмен должен восприниматься, как очень сложное существо со своими потребностями, желаниями, способностями, которые отличаются друг от друга, поэтому работа при спортивной ориентации учеников является важным.
Залог успешной подготовки – это правильно и умело отобрать детей для занятий секции волейбол в спортивной школе. Овладение навыков волейболом зависит во много от уровня развития общих и специальных способностей ребенка.
Проблема отбора в спортивную секцию
Первоначальный отбор и правильное комплектование детей на секцию волейбол в спортивной школе – это одно из главных условий, которые гарантируют успех в подготовке юных волейболистов. Первоначальный отбор зависит от многих факторов, которые определяют желание обучающегося заниматься волейболом, об одновременном их взаимодействии, можно выделить следующие факторы:
- доступность спортивного зала;
- легкость, приступая к созданию спортивной команды;
- потенциал таланта юного спортсмена;
- склонность к волейболу;
- влияние родственников, которые советуют занятиям;
- несоответствие психофизики со склонностью к волейболу.
При первом возникшем желании у ребенка заняться спортом, главным становятся эмоции, которые характеризуются правом сводного выбора.
Тренер – преподаватель должен решать сложные задачи при отборе детей, которые имеют психологические и социологические аспекты. С высоким уровнем профессиональности тренера – преподавателя по волейболу промахов при отборе возникают меньше, или вообще не бывают, например, при оценки, которая основывается только на потенциал или физические качества.
Успех на занятиях волейболом, высокие спортивные результаты зависят от многого: это и индивидуальные способности ребенка, постоянный интерес к волейболу, упорство, воля, трудолюбие, знания, навыки и умения, специальные качества обучающегося.
В настоящее время в волейболе одной из главных проблем является комплектование команды, так как в последнее время предъявляются высокие требования к игрокам, это и физическая подготовка и ростовые данные.
В отбор включаются этапы:
- агитация, выявление желания и интереса к тренировочным занятиям волейболом, медицинский контроль;
- диагностика физических особенностей и способностей обучающегося, ростовые данные;
- овладение техникой и тактикой игры волейбол, трудолюбие (самый долгий этап от шести месяцев, длиться может до года);
- определение игровой специализации, использование индивидуальных особенностей, способностей и склонности в составе команды (включает в себя изучение воли, наследственности, рост и многие другие факторы).
Одним из главным при отборе является врачебный контроль, который обеспечивает выбор обучающихся без отклонений по состоянию здоровья.
Также, необходимо следить за особенностями физического и психологического развития юных спортсменов, которые занимаются секцией волейбол на любом этапе возрастном, так как, особенно, в подростковом возрасте происходят изменения, как в физиологическом, так и в психологическом развитии ребенка, что напрямую сказывается в любом виде деятельности, также и в спортивной деятельности.
Критерии направленности и совершенствования юных волейболистов:
морфологические способности;
функциональные и физические качества;
особенности личности.
Методы отбора детей в спортивную секцию волейбол.
Педагогическое наблюдение проводится в условиях учебно – тренировочного занятия волейболом (группы начальной подготовки).
Тестирование контрольных испытаний, строящаяся из заданий:
- бег 6 на 5 метров;
- прыжок в высоту;
- прыжок с места в длину;
- метание мяча теннисного на расстояние;
- метание набивного мяча (один кг с места);
- перемещение шагами приставными(десять сек);
- сверху двумя руками передача волейбольного мяча (два метра расстояние);
- двумя руками передача мяча сверху над собой;
- нижняя подача( из – за лицевой линии три попытки)
Игра Борьба за мяч (ловля мяча, , перехват и так далее, длится десять минут) за правильные действия обучающийся получает 1 очко.
Наблюдения в игровых ситуациях помогают тренеру – преподавателю определить, как обучающийся юный спортсмен приобретенные навыки и знания, двигательные умения.
Прогноз роста, используя формулу для точной оценки роста, но также принимается во внимание рост и вес тела при рождении, размер кисти и стопы, обращается внимание также на рост во время переходного роста.
Использование психологических тестов и опросников на личностную готовность к занятиям в волейбол.
Но только при всестороннем изучении ребенка получаются более точные данные о способностях и возможностях обучающегося.
Волейбол – это сложный вид командной игры, в которой одну из главных ролей играет ростовые данные ребенка. А прогнозирование роста является важной задачей для тренера – преподавателя по волейболу.
Комплектование групп, правильный отбор учащихся в групп для занятия волейболом в спортивной школе является решающим условием, которое гарантирует успех в подготовке юных спортсменов.
Учёт поло - возрастных, индивидуально – психологических, физических и иных особенностей ребенка являются главными вопросами, с которыми сталкиваются тренеры – преподаватели по волейболу. Решение этих вопросов возможно при применении творческих, профессиональных и научных принципов. Тренер – преподаватель по волейболу должен обладать творческими способностями, педагогическим талантом, психологическими знаниями, высоким педагогическим мастерством для развития личностных и физиологических качеств личности обучающегося, с помощью которых будут достигаться высокие результаты в спортивной деятельности учащегося.