методика работы современного социального педагога | Авдеева Татьяна Евгеньевна. Работа №206486
Автор: Авдеева Татьяна Евгеньевна
В статье говориться о современных формах, методах, средствах деятеьности социаьного педагога
Методика работы современного социального педагога.
Работа социального педагога, в последнее время стала одной из самых востребованных и престижных профессий, не только в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов, но и необходимости участия социальных педагогов в воспитательных и образовательных процессах в образовательных учреждениях. В настоящий момент в социальной помощи нуждаются не только дети, но и взрослые, которые не могут справиться либо понять своих детей, в связи с проявлениями у них девиантного поведения. В свою очередь, в такой ситуации, социальный педагог выступает для детей защитником, воспитателем, посредником, координатором, организатором, помощником, духовным наставником, социальным терапевтом, а для взрослых является помощником в воспитательном и образовательном процессах.
В своей повседневной деятельности социальный педагог руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, одним из важнейших принципов в сфере образования является:
- гуманистический характер образования,
- приоритет жизни и здоровья человека,
- прав и свобод личности,
- свободного развития личности,
- воспитание взаимоуважения,
- трудолюбия, гражданственности,
- патриотизма, ответственности,
- правовой культуры,
- бережного отношения к природе и окружающей среде,
- рационального природопользования.
Соблюдение данного принципа требует повышенного внимания к личности обучаемого и его проблемам, в связи с чем, социальный педагог должен совершенствовать формы и методы работы в образовательных организациях.
Направления и формы работы школьного социального педагога раскрывают содержательную сторону методов его работы. Можно выделить следующие основные методы и направления работы: - изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды; - выявление детей группы риска; - осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; - осуществление правового просвещения учащихся; - разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся; - взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка; - взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся; - профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних; - взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями; - участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Профессионализм социального педагога проявляется в умении выявлять как достоинства личности, так и «проблемное поле» подопечного, прогнозировать возможные варианты его развития, позитивно влиять на мотивацию, активизируя процессы самовоспитания, саморазвития. Это возможно при правильном определении специалистом ценностных ориентаций, формируемых социальной микросистемой, в которую включен ребенок. Социальному педагогу необходимо уметь выяснить социальные роли, выполняемые ребенком, во многом определяющие его потребности и поведение. Ведь в широком смысле профессиональная социально-педагогическая деятельность направлена на формирование и развитие нравственной сферы личности, социально значимых установок в жизненном самоопределении.
.
Авдеева Т.Е.