Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика развития прыгучести у учащихся младших хореографических классов школ искусств | Реддер Галина Леонидовна. Работа №222447

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Реддер Галина Леонидовна
Работа расчитана на преподавателей хореографического искусства. Рассмотрена методика развития прыгучести учеником младших хореографических классов. Дана техника исполнения подводящих упражнений. с учётом возраста учеников, комплекс прыжковых упражнений для развития качества "прыгучесть". Предложены методы и средства в работе над данным физическим качеством.

Методика развития прыгучести у учащихся младших хореографических классов школ искусств

Реддер Галина Леонидовна

преподаватель МАУ ДО ДШИ № 7

г. Набережные Челны

 

Воспитание физически полноценных детей - основная цель преподавателя. Для этого он должен использовать все возможные средства и методы физического воспитания детей. Балетная гимнастика – многофункциональная дисциплина в преподавании хореографии. Это свойство открывает широкие возможности для применения различных методов развития физических качеств учащихся. Широкий арсенал гимнастических упражнений, отличающихся избирательным воздействием на системы организма, позволяет применять их для решения педагогических задач.

Цель: Изучить методику применения общеразвивающих упражнений для развития прыгучести.

Задачи:

1. Определить и систематизировать методы и приёмы развития прыгучести.

2. Применить полученные знания на практике через комплексы упражнений.

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет) наиболее ответственный период в развитии организма и становлении личности. Для оценки физического развития в процессе педагогической деятельности достаточно учитывать основные показатели: рост, массу тела, изменение пропорций тела, которые на разных этапах развития меняются. Нагрузка на мышцы и сердечно – сосудистую систему должна точно соответствовать возрастным особенностям ребёнка. При двигательной активности повышается частота дыхания, правильное дыхание насыщает кровь кислородом. Исходя из природной любознательности этого возраста, наличию таких качеств, как интерес, мотивация, активное развитие самосознания, взрослые должны в полной мере способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Важным элементом в развитии прыгучести является обучение техники отталкивания, и совершенствование координации в фазе полёт и в момент приземления. Методами развития прыгучести являются:

1. Метод постепенного усложнения.

2. Метод вариативного воздействия.

3. Повторный метод

4. Игровой метод.

5. Элементы соревновательного метода.

Необходимы условия, повышающие эффективность занятий. Это: положительный, психоэмоциональный фон, поощрение и одобрение деятельности, прирост показателей прыгучести, разнообразие занятий и учёт интересов детей. Средством для развития прыгучести является комплекс специальных упражнений.

Как развить прыгучесть

Развитие прыгучести напрямую зависит от физической подготовки человека. Чем больше ваше тело находится под воздействием упражнений и тренировок, тем ощутимее будет результат. Особое внимание следует уделить голеностопному суставу, так как основная сила при прыжке приходится именно на эту часть тела.

1. Для достижения наилучшего результата перед каждым прыжком не забывайте делать массаж голени. Сгибайте и разгибайте голеностопный сустав в течение 3–5 минут сначала одной ногой, затем второй, попеременно исполняя вращательные движения. В упражнениях пусть ваши стопы преодолевают сопротивление, например, повесьте на ногу небольшой груз. Затем найдите небольшой округлый предмет, который подойдет для катания с помощью стоп. Постарайтесь найти песок и сделайте в нем несколько прыжков.

2. Выполняйте каждое утро пробежку, а затем упражнения на гимнастику. Подтянитесь, сделайте растяжку ног, проверьте свое тело на гибкость. Затем выполняйте прыжки, не сгибая ног, с поднятыми руками вверх. Проделайте это упражнение в течение 5 минут. Затем выполните прыжки, при которых приземление приходится то на одну стопу, то на другую.

3. Прыгайте, совершая в прыжке вращения на 180 градусов, не забывая о поднятых руках. Затем выполните следующее интересное упражнение в паре с другом. Встаньте друг к другу спиной, руками зацепите локти, и начинайте синхронно прыгать в приземлении, приседая. Так вы лучше почувствуете, друг друга, разовьете мышцы голени и спины, проведете за упражнением весело время.

4. Прыжки в скакалку также приветствуются. Проведите черту, за которую необходимо будет прыгнуть, и отойдите на метр. Каждый раз прыгайте, немного увеличивая расстояние.

Список литературы

Барышников Т.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респект» «Люкси» Санкт-Петербург 1996.- 253с.

Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. /А.А. Гужаловский.- Минск: Народная газета, 1978.-287с.

Зациорский В.М. Физические качества / Зациорский.- 2-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 200с.

4. Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). – М., 1974

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Комплекс физических упражнений для развития прыгучести.

1. Беговые упражнения на время и без учёта времени на короткие дистанции (10 – 20 метров), 3 – 4 забега.

2. Прыжки на месте и в движении на двух и на одной ноге на время по группам (4 – 5 человек в группе). Повторить 3 – 4 раза.

3. Прыжки в длину с преодолением невысоких препятствий (5 – 6 препятствий). Повторить 3 – 4 раза.

4. Прыжки в высоту с преодолением невысоких препятствий (5 – 6 препятствий). Повторить 3 – 4 раза.

5. Прыжки в длину с места на дальность. Повторить 7 – 8 раз.

6. Прыжки из положения «присед» вперёд-вверх 5 раз по 2 человека. Повторить 3 – 4 раза.

7. Прыжки на двух, сгибая ноги через препятствие высотой 50% от максимальной высоты прыжка. Выполняются сериями (от 1 до 3), длительностью от 30 секунд до 1 минуты в каждом. Возможно выполнение прыжков через скамейку.

8. Прыжки со скакалкой на время на количество раз за 10 секунд. Повторить 3 – 4 раза.

9. Эстафеты: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд в парах. Повторить 3 – 4 раза.

10. Прыжки с возвышения от 20 до 40 см. выполнять в течение 30 - 40 сек. После отдыха 2 – 3минуты, задание повторить.

11. Прыжки на возвышение (20 - 30 см.) а максимальном темпе в течение 30 - 40 сек. Выполнять сериями с интервалом отдыха от 30 сек. До 1 – 2 минут.

12. Выполнение серии прыжков до предела; 4 - на двух, 4 - сгибая ноги назад, 4 – ноги врозь, с максимальным их разведением.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×