Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | Надежда Викторовна Кибукевич. Работа №353813

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Аннотация: В статье описаны методическое и диагностические материалы, которые направлены на выявление, у детей младшего школьного возраста, воспитания культуры безопасности в коррекционной образовательной организации. Для выявления уровня, разработана методика, которая основана на максимальном вовлечение родителей в процесс эффективного формирования культуры безопасности у детей. Что способствует улучшению показателей личностного и когнитивного компонентов общей культуры безопасности младших школьников.

 

Ключевые слова: безопасность, дошкольники, культура безопасности, образовательный процесс.

 

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кибукевич Надежда Викторовна.

КГУ «Общеобразовательная школа № 1 п. Жолымбет отдела образования

по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

Логопед-дефектолог

п.Жолымбет , Казасхтан

Аннотация: В статье описаны методическое и диагностические материалы, которые направлены на выявление, у детей младшего школьного возраста, воспитания культуры безопасности в коррекционной образовательной организации. Для выявления уровня, разработана методика, которая основана на максимальном вовлечение родителей в процесс эффективного формирования культуры безопасности у детей. Что способствует улучшению показателей личностного и когнитивного компонентов общей культуры безопасности младших школьников.

Ключевые слова: безопасность, дошкольники, культура безопасности, образовательный процесс.

 

Methodology for developing a safety culture among junior schoolchildren.

 

Summary: The article describes methodological and diagnostic materials that are aimed at identifying, among children of primary school age, the cultivation of a safety culture in a correctional educational organization. To identify the level, a methodology has been developed that is based on the maximum involvement of parents in the process of effectively creating a culture of safety in children. Which helps to improve the indicators of the personal and cognitive components of the general safety culture of junior schoolchildren.

Keywords: safety, preschoolers, safety culture, educational process.

 

Обучение и воспитание младших школьников в коррекционной образовательной организации направленно на эффективное повышение результата формирования культуры безопасности жизнедеятельности, которое имеет отражение в поиске решения трудных задач.

Работа на тему культуры безопасности младших школьников выстраивается исходя из тематики при этом учитываются категории опасности. Для этого необходимо правильно выстраивать подход и уметь определять его продуктивность, для эффективного составления методических материалов. Исходя из утверждения В.Т. Кудрявцев «…культура безопасности индивида функционирует как объективная составляющая сенсорной, физической, нравственной, эстетической культуры, культуры труда, познания, общения и социальных отношений, в рамках предлагаемой нами модели содержание процесса формирования культуры безопасности рассматривается как событийное наполнение пространства-времени жизни детей, описывается через характеристику элементов содержания всех учебных предметов, направлений воспитания и развития обучающихся». Таким образом, при выстраивании занятия должны выделяться узловые точки, которые направлены на обеспечение интеграции и осмысление основных представлений, а также опираться на опыт детей. Педагогу необходимо учитывать ценностные ориентиры, направленные на проблемы безопасности ребёнка и умение решить их в различных ситуациях жизнедеятельности [3, с. 54].

При разработки методических рекомендация необходимо выстраивать работу так, чтобы были связаны с жизнью ученика, а также делать акцент на ценности, нормы и правила, выстраивать понятийный аппарат, чтобы для ребёнка всё было доступно, для этого необходимо включать детей в работу выстраивая её от легкого к сложному, при этом учитывать возрастные особенности детей и приобретённый жизненный опыт.

Так же в данную методику включены и другие разделы по воспитанию культуры безопасности младших школьников, которые позволят детям эффективно ориентироваться в опасных ситуациях. Мной были использованы следующие разделы, которые помогают сформировать свой собственный опыт по культуре безопасности. Так же в данном разделе дети изучают безопасность и других людей, и природы. Другими словами использованные мной разделы помогают детям расширить знания о человеческой жизни, познавать законы, применять безопасность культуры на опыте в школе.

Как цитирует Л.Л.Тимофеева, при выборе стратегий ребёнком выстраивается самоограничения, которые акцентируются на его безопасности. Так же автор указывает, что все взаимоотношения, которые окружают ребёнка, как с людьми, так и с природой должны иметь эмоциональный окрас. После этого было зафиксировано, что переживания таких отношений имеет направление к социальной реальности. Такое поведение способствует решению задач, которые направлены на проблему по безопасности. Также дети могут самостоятельно выбрать пользу в правильном видении здорового образа жизни. «применения формируемых усилиями всех учебных предметов, внеурочной деятельности, программы воспитания ценностных ориентаций и оценочных умений, социальных норм поведения, направленных на сохранение здоровья и обеспечение безопасности человека и природы». Таким образом, следует указать, что в младшем школьном возрасте опыт безопасного поведения осуществляется на разных видах деятельности [7, с. 61].

Так стоит учитывать, что дети с отклонениями в развитии более медлительно осмысляют опасную ситуацию в сфере безопасности, но стоит указать, что при осмыслении ситуации у них формируется жизненный опыт. Для этого необходимо проводить упражнения, которые будут помогать детям соотносить свой опыт и опыт других, например, персонажи книг, правила поведения, опыт других людей и т.д.

Мной была разработана методическая диагностика младших школьников по выявлению уровня воспитания культуры безопасности, которая выстроена с опорой на методические труды Мауриной, С.Ю., а также основе методических пособий Н.Н. Авдеевой, «Основа безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста» [1; 2].

Данная программа имеет ограничения в возрасте детей, она рассчитана 6-9 лет. Друг с другом связаны разделы, которые были расписаны выше. В процессе составления программы главным направлением нами было выбрано развитие личности детей, выстраивается это на принципах и подходах развивающего обучения и организует педагога на системный подход в воспитании дошкольников. Задания были составлены так, чтобы дети не испытывали трудности при их выполнении. Таким образом, дети с отклонениями в развитии могли справиться с заданиями как самостоятельно, так и с помощью взрослого.

Цели данной методики: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и способах безопасного поведения; формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил. По результатам диагностического обследования школьников ответ на вопрос оценивается от 0 до 2 баллов

Как было уже указано, что главное условие при эффективной реализации детей данной категории является развитие навыка безопасного поведения, которое будет направлено на приобретение жизненного опыта. В процессе этого, можно будет определить, какое поведение имеет опасность, а какое будет и вовсе безопасным. В ходе анализа методической литературы нами были выделены основные условия и механизмы развития навыков, которые направлены на формирование безопасного поведения, находясь в опасной ситуации. Так же необходимо ответить, что многие ученые указывают на помощь ребёнку в раннем возрасте, который имеет отклонения в развитии, данная помощь является психолого-педагогической.

 

Следует отметить, при работе с детьми следует использовать раздаточный материал, различные методы и приёмы во время проведения занятия. Необходимо выстраивать последовательность упражнения так чтобы ребёнок с легкостью мог ориентироваться в той или иной ситуации.

Таким образом, итогом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями является нормализация их жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Подводя итог следует указать цель специального образования: ученик достигает максимальную самостоятельность высокого качества социализации, а также формируется предпосылки при самореализации в настоящем мире, который быстро меняется.

 

Список литературы:

Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст] : учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. : Детство-Пресс, 2017. – 144 с.

Егорова, Э. Я. Педагогические условия формирования у школьников позитивного отношения к здоровью и безопасному поведению [Текст] : Дис. на соискание уч. степени к.п.н. / Э. Я. Егорова. – Йошкар-Ола, 2014. – 199 с.

Жуков, Ю.М. Проблемы диагностики социально-перцептивной компетентности в общении / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская // Активные методы педагогическому обучению общению и его оптимизации. — М., 1983.

Репин, Ю. Актуализация гуманистической концепции курса ОБЖ/ Ю. Репин // Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни». - 2003 г. - №2. – С. 12-26.

Рудаков, Д.П. Современные взгляды на предметную область «Безопасность жизнедеятельности»/ Д.П. Рудаков // ОБЖ. - 2011. - № 12. - С. 9-13.

Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований /М.Н. Скаткин // - М., 1986.

Тимофеева Л.Л. Оценка сформированности культуры безопасности у младших школьников

[Электронный ресурс] //

https://www.instrao.ru/images/Podgotovka_kadrov/Dissertants/Timofeeva/Timofeeva_LL_avt.pdf

(дата обращения: 24.10.23).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×