Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методики формирования навыков письменной и устной речи у студентов через просмотр и обсуждение англоязычных фильмов | Горбунова Дарья Алексеевна. Работа №345752. Номер работы: №345752

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методики формирования навыков письменной и устной речи у студентов среднего профессионального образования посредством использования англоязычных фильмов. Подробно обсуждаются педагогические преимущества такого интегрированного подхода, а также влияние фильмов на развитие критического мышления и креативности студентов. Также представлены примерные задания и рекомендации по организации обсуждений, направленных на углубление языковых навыков и восприятия культурного контекста. Основная цель статьи заключается в предложении практических методик для преподавателей английского языка.

Ключевые слова: методики, письменная речь, устная речь, англоязычные фильмы, среднее профессиональное образование, критическое мышление, креативность.

МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ

Горбунова Дарья Алексеевна, преподаватель по английскому языку

ГБПОУ ВО "Воронежский политехнический техникум", г.Воронеж

Аннотация. В статье рассматриваются методики формирования навыков письменной и устной речи у студентов среднего профессионального образования посредством использования англоязычных фильмов. Подробно обсуждаются педагогические преимущества такого интегрированного подхода, а также влияние фильмов на развитие критического мышления и креативности студентов. Также представлены примерные задания и рекомендации по организации обсуждений, направленных на углубление языковых навыков и восприятия культурного контекста. Основная цель статьи заключается в предложении практических методик для преподавателей английского языка.

Ключевые слова: методики, письменная речь, устная речь, англоязычные фильмы, среднее профессиональное образование, критическое мышление, креативность.

В условиях современного образовательного процесса преподавание английского языка требует применения разнообразных методик и подходов, направленных на углубленное овладение языковыми навыками. Одним из методов, активно использующихся в практике преподавания, является просмотр и обсуждение англоязычных фильмов. Такой метод не только способствует развитию навыков устной и письменной речи, но и расширяет культурные горизонты студентов, позволяя им лучше понимать страну изучаемого языка и ее культурные реалии.

Аудиовизуальные средства, такие как фильмы, являются мощным инструментом в обучении иностранным языкам. Они демонстрируют живую речь, разнообразие акцентов и интонацию, что важным образом способствует улучшению восприятия языка. В отличие от традиционных учебников, фильмы позволяют создать контекст для языка, в котором он используется в реальной жизни. Исследования показывают, что студенты лучше запоминают материал, когда он представлен в визуальной форме.

Существует множество методик, посвященных использованию фильмов в образовательном процессе. К ним относятся:

Метод сценического анализа: анализ отдельных сцен с целью изучения диалогов, акцентов и культурных особенностей.

Метод создания реплик: студенты восстанавливают диалоги по памяти и обсуждают их в группах.

Метод изложения и обсуждения: после просмотра фильма студенты должны сформулировать свои мысли и мнения, что способствует развитию критического мышления.

В преподавании важно определить не только само содержание фильма, но и его формат. Рассмотрим несколько подходов:

Совместный просмотр: всю группу студентов собрали для совместного просмотра фильма. Это способствует формированию общей атмосферы и подготавливает студентов к дальнейшему обсуждению.

Сегментация просмотра: фильм можно разбить на фрагменты, останавливаясь после каждой важной сцены для обсуждения. Это позволяет углубить понимание и проанализировать увиденное.

Создание заданий: предварительные и последующие задания могут повысить уровень вовлеченности студентов, например, подготовка вопросов для обсуждения.

После просмотра фильма студенты могут выполнять различные задания, например:

Написание рецензии: студенты пишут обзор на фильм, включающий их мнения о героях и развитии сюжета.

Разработка альтернативного конца: студенты могут предложить свой вариант финала фильма, что развивает креативное мышление.

Ролевые игры: студенты могут разыграть сцены с использованиями полученных языковых навыков.

Фильмы предоставляют уникальную возможность для тренировки как устной, так и письменной речи. Воссоздание сцен и обсуждение их с однокурсниками способствует укреплению лексических и грамматических навыков.

При обсуждении фильмов студенты имеют возможность практиковать устный язык в неформальной обстановке. Участие в дискуссиях развивает навыки аргументации, умение донести свою точку зрения и взаимодействовать с собеседником.

Написание рецензий и эссе по просмотренному фильму помогает студентам структурировать свои мысли и улучшить навыки написания. Важно давать обратную связь на письменные работы, чтобы студенты могли учиться на своих ошибках.

Не менее важным аспектом является изучение культурного контекста, представленного в фильмах. Каждое произведение отражает ценности и традиции, что позволяет студентам не только учить язык, но и погружаться в другую культуру.

Использование англоязычных фильмов в обучении английскому языку предоставляет массу возможностей для развития навыков устной и письменной речи. Аудиовизуальные материалы делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Применяя предложенные методики и примеры заданий, преподаватели могут разнообразить занятия и помочь студентам достичь высоких результатов в изучении языка. Будущие специалисты среднего профессионального образования, владея иностранным языком, смогут уверенно интегрироваться в международную профессиональную среду.

Список литературы

Макаричев Феликс Вячеславович Обучающий, развивающий и воспитательный потенциал использования аутентичного художественного фильма в процессе обучения иностранному языку // Педагогика и просвещение. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchayuschiy-razvivayuschiy-i-vospitatelnyy-potentsial-ispolzovaniya-autentichnogo-hudozhestvennogo-filma-v-protsesse-obucheniya.

Окатьева А.А. Подходы к улучшению навыков восприятия современной англоязычной речи на слух на видеоматериале // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №10-1. https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-uluchsheniyu-navykov-vospriyatiya-sovremennoy-angloyazychnoy-rechi-na-sluh-na-videomateriale.

Самохин Иван Сергеевич, Караванова Людмила Жалаловна, Мыльцева Маргарита Викторовна Использование художественных фильмов на занятиях по английскому языку в школе и вузе // Концепт. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennyh-filmov-na-zanyatiyah-po-anglii-skomu-yazyku-v-shkole-i-vuze.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×