Методики формирования навыков письменной и устной речи у студентов через просмотр и обсуждение англоязычных фильмов | Горбунова Дарья Алексеевна. Работа №345752. Номер работы: №345752
Аннотация. В статье рассматриваются методики формирования навыков письменной и устной речи у студентов среднего профессионального образования посредством использования англоязычных фильмов. Подробно обсуждаются педагогические преимущества такого интегрированного подхода, а также влияние фильмов на развитие критического мышления и креативности студентов. Также представлены примерные задания и рекомендации по организации обсуждений, направленных на углубление языковых навыков и восприятия культурного контекста. Основная цель статьи заключается в предложении практических методик для преподавателей английского языка.
Ключевые слова: методики, письменная речь, устная речь, англоязычные фильмы, среднее профессиональное образование, критическое мышление, креативность.
МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ
Горбунова Дарья Алексеевна, преподаватель по английскому языку
ГБПОУ ВО "Воронежский политехнический техникум", г.Воронеж
Аннотация. В статье рассматриваются методики формирования навыков письменной и устной речи у студентов среднего профессионального образования посредством использования англоязычных фильмов. Подробно обсуждаются педагогические преимущества такого интегрированного подхода, а также влияние фильмов на развитие критического мышления и креативности студентов. Также представлены примерные задания и рекомендации по организации обсуждений, направленных на углубление языковых навыков и восприятия культурного контекста. Основная цель статьи заключается в предложении практических методик для преподавателей английского языка.
Ключевые слова: методики, письменная речь, устная речь, англоязычные фильмы, среднее профессиональное образование, критическое мышление, креативность.
В условиях современного образовательного процесса преподавание английского языка требует применения разнообразных методик и подходов, направленных на углубленное овладение языковыми навыками. Одним из методов, активно использующихся в практике преподавания, является просмотр и обсуждение англоязычных фильмов. Такой метод не только способствует развитию навыков устной и письменной речи, но и расширяет культурные горизонты студентов, позволяя им лучше понимать страну изучаемого языка и ее культурные реалии.
Аудиовизуальные средства, такие как фильмы, являются мощным инструментом в обучении иностранным языкам. Они демонстрируют живую речь, разнообразие акцентов и интонацию, что важным образом способствует улучшению восприятия языка. В отличие от традиционных учебников, фильмы позволяют создать контекст для языка, в котором он используется в реальной жизни. Исследования показывают, что студенты лучше запоминают материал, когда он представлен в визуальной форме.
Существует множество методик, посвященных использованию фильмов в образовательном процессе. К ним относятся:
Метод сценического анализа: анализ отдельных сцен с целью изучения диалогов, акцентов и культурных особенностей.
Метод создания реплик: студенты восстанавливают диалоги по памяти и обсуждают их в группах.
Метод изложения и обсуждения: после просмотра фильма студенты должны сформулировать свои мысли и мнения, что способствует развитию критического мышления.
В преподавании важно определить не только само содержание фильма, но и его формат. Рассмотрим несколько подходов:
Совместный просмотр: всю группу студентов собрали для совместного просмотра фильма. Это способствует формированию общей атмосферы и подготавливает студентов к дальнейшему обсуждению.
Сегментация просмотра: фильм можно разбить на фрагменты, останавливаясь после каждой важной сцены для обсуждения. Это позволяет углубить понимание и проанализировать увиденное.
Создание заданий: предварительные и последующие задания могут повысить уровень вовлеченности студентов, например, подготовка вопросов для обсуждения.
После просмотра фильма студенты могут выполнять различные задания, например:
Написание рецензии: студенты пишут обзор на фильм, включающий их мнения о героях и развитии сюжета.
Разработка альтернативного конца: студенты могут предложить свой вариант финала фильма, что развивает креативное мышление.
Ролевые игры: студенты могут разыграть сцены с использованиями полученных языковых навыков.
Фильмы предоставляют уникальную возможность для тренировки как устной, так и письменной речи. Воссоздание сцен и обсуждение их с однокурсниками способствует укреплению лексических и грамматических навыков.
При обсуждении фильмов студенты имеют возможность практиковать устный язык в неформальной обстановке. Участие в дискуссиях развивает навыки аргументации, умение донести свою точку зрения и взаимодействовать с собеседником.
Написание рецензий и эссе по просмотренному фильму помогает студентам структурировать свои мысли и улучшить навыки написания. Важно давать обратную связь на письменные работы, чтобы студенты могли учиться на своих ошибках.
Не менее важным аспектом является изучение культурного контекста, представленного в фильмах. Каждое произведение отражает ценности и традиции, что позволяет студентам не только учить язык, но и погружаться в другую культуру.
Использование англоязычных фильмов в обучении английскому языку предоставляет массу возможностей для развития навыков устной и письменной речи. Аудиовизуальные материалы делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Применяя предложенные методики и примеры заданий, преподаватели могут разнообразить занятия и помочь студентам достичь высоких результатов в изучении языка. Будущие специалисты среднего профессионального образования, владея иностранным языком, смогут уверенно интегрироваться в международную профессиональную среду.
Список литературы
Макаричев Феликс Вячеславович Обучающий, развивающий и воспитательный потенциал использования аутентичного художественного фильма в процессе обучения иностранному языку // Педагогика и просвещение. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchayuschiy-razvivayuschiy-i-vospitatelnyy-potentsial-ispolzovaniya-autentichnogo-hudozhestvennogo-filma-v-protsesse-obucheniya.
Окатьева А.А. Подходы к улучшению навыков восприятия современной англоязычной речи на слух на видеоматериале // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №10-1. https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-uluchsheniyu-navykov-vospriyatiya-sovremennoy-angloyazychnoy-rechi-na-sluh-na-videomateriale.
Самохин Иван Сергеевич, Караванова Людмила Жалаловна, Мыльцева Маргарита Викторовна Использование художественных фильмов на занятиях по английскому языку в школе и вузе // Концепт. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennyh-filmov-na-zanyatiyah-po-anglii-skomu-yazyku-v-shkole-i-vuze.