Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методики преподавания английского для детей: от игр до мультиков | Добрая Людмила Александровна. Работа №349396

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методики преподавания английского языка для детей, направленные на вовлечение и поддержание интереса через игровые и мультимедийные подходы. Представлены различные практические техники, включающие использование игр, мультфильмов и интерактивных заданий, которые помогают детям легко усваивать язык, формируя у них положительное отношение к обучению и способствуя более глубокому пониманию языка.

Ключевые слова: английский язык, дети, игры, мультфильмы, методики преподавания, интерактивное обучение, мотивация.

Методики преподавания английского для детей:
от игр до мультиков

 

Добрая Людмила Александровна, учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ровеньковская гимназия №1 им. Г.С. Шонина»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методики преподавания английского языка для детей, направленные на вовлечение и поддержание интереса через игровые и мультимедийные подходы. Представлены различные практические техники, включающие использование игр, мультфильмов и интерактивных заданий, которые помогают детям легко усваивать язык, формируя у них положительное отношение к обучению и способствуя более глубокому пониманию языка.

Ключевые слова: английский язык, дети, игры, мультфильмы, методики преподавания, интерактивное обучение, мотивация.

 

Преподавание английского языка детям требует особенного подхода, поскольку детская аудитория нуждается в постоянном вовлечении и поддержании интереса. У маленьких учеников ярко выражена потребность в игровых элементах и визуальном материале, что открывает большие возможности для учителя, позволяя ему применять нестандартные методики. Дети, особенно младшего возраста, редко фокусируются на скучных и статичных заданиях, а их интерес быстро угасает, если обучение не вызывает эмоций и интереса. Поэтому игровые элементы, мультфильмы и интерактивные задания становятся не только полезными, но и необходимыми компонентами успешного преподавания.

Игровой подход к обучению английскому включает в себя различные форматы: подвижные игры, настольные и словесные игры, карточные задания и ролевые игры. К примеру, для запоминания словарного запаса можно использовать игру «Memory» с карточками, где на одних карточках написаны слова, а на других — картинки. Детям нужно найти пары «слово-картинка», что стимулирует их память и помогает легче запомнить новые слова. Также эффективной является игра «Simon Says» («Саймон говорит»), где учитель произносит команды на английском языке, и дети выполняют действия только в том случае, если фраза начинается с «Simon says». Это упражнение тренирует внимательность, развивает навыки восприятия английской речи на слух и помогает детям освоить базовые команды и глаголы движения.

Еще один игровой метод, который пользуется популярностью — это ролевая игра. Ролевые игры помогают детям почувствовать себя в реальной ситуации общения на английском. Например, можно разыграть сценарий, в котором один ученик играет продавца в магазине, а другой — покупателя, и они общаются, используя заранее выученные фразы. Такие игры делают обучение полезным и веселым, позволяют детям расслабиться и почувствовать себя более уверенно при использовании языка. Ролевые игры также можно расширить до мини-постановок, где дети разыгрывают сцены из известных сказок или историй, таких как «Золушка» или «Красная Шапочка», при этом проговаривая реплики на английском языке. Это позволяет глубже проникнуться в язык, задействовать элементы воображения и при этом развивать разговорные навыки.

Использование мультфильмов — еще одна методика, которая дает детям возможность легко и непринужденно погружаться в англоязычную среду. Популярные мультфильмы, такие как «Peppa Pig» или «Paw Patrol», содержат простые фразы и понятные для детей сюжеты, что позволяет детям видеть и слышать, как используют язык герои. Мультфильмы также помогают развить навыки аудирования, ведь дети с удовольствием слушают забавные диалоги персонажей и постепенно начинают запоминать часто повторяющиеся фразы и слова. После просмотра можно обсудить с детьми, что произошло в серии, задать им вопросы о сюжете или предложить пересказать эпизод — это способствует тренировке речи и пониманию услышанного.

Адаптированные мультфильмы и обучающие видео также можно использовать для изучения грамматики и построения простых предложений. Существуют короткие образовательные ролики, например, о цветах, цифрах и животных, которые можно показывать на уроках, чтобы помочь детям понять и запомнить эти темы. Видео-материалы обеспечивают визуальную поддержку, которая необходима детям для лучшего восприятия новой информации, а также делают процесс обучения динамичным и интересным. Короткие видео отлично подходят для концентрации внимания у детей, а затем они могут переходить к практическим заданиям.

Также стоит отметить значение песен в процессе обучения детей. Музыкальные упражнения, такие как «The Wheels on the Bus» или «Old MacDonald Had a Farm», не только обучают, но и развлекают. Песни помогают выучить базовые слова и фразы, улучшить произношение и создать положительный настрой. Такие упражнения особенно полезны для младших учеников, которые легче воспринимают информацию через музыку и движения. Песни с движениями, где дети выполняют определенные действия под текст песни, помогают запоминать лексику и структурные элементы, а также делают занятия веселыми и увлекательными.

Творческие задания, такие как рисование или создание поделок, могут также интегрироваться в процесс изучения английского языка. Например, дети могут рисовать и раскрашивать животных, запоминая их английские названия, или сделать мини-книгу о своей семье, где каждый из членов будет изображен с соответствующей подписью на английском. Творчество помогает снять напряжение, а также позволяет детям проявить себя, что делает процесс изучения языка более естественным и непринужденным. Помимо этого, такие задания развивают мелкую моторику, внимание и концентрацию, которые также необходимы для успешного обучения.

Интерактивные методы, такие как работа с онлайн-платформами и приложениями, позволяют детям практиковать английский язык в удобном и доступном формате. Приложения с красочными интерфейсами, например, Duolingo Kids, предлагают короткие и интересные задания, которые дети могут выполнять как на уроке, так и дома. Многие платформы имеют систему поощрения, где за каждое выполненное задание ребенок получает «награды», что создает дополнительный стимул к обучению. Важно, чтобы учитель следил за тем, чтобы выбранные приложения и платформы соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся, ведь чрезмерное увлечение техникой может также привести к быстрой утомляемости и потере интереса.

Таким образом, использование всех этих методов в комплексе позволяет создать увлекательную и эффективную учебную среду, в которой дети с радостью изучают английский язык, а учитель имеет возможность пробудить у них неподдельный интерес. Интерактивные и творческие задания помогают детям преодолеть языковые барьеры, расширяют их словарный запас, развивают слуховое восприятие и коммуникативные навыки. Создание ярких и запоминающихся уроков формирует у детей положительное отношение к обучению, что способствует устойчивому интересу к языку и успешному его усвоению на раннем этапе обучения.

 

 

Список литературы

Касьянова С.П.

И

спользование ролевой игры как разновидности игрового метода на уроках английского языка в средней школе

// Символ науки.

2021.

№6.

URL

:

https

://

cyberleninka

.

ru

/

article

/

n

/

ispolzovanie

-

rolevoy

-

igry

-

kak

-

raznovidnosti

-

igrovogo

-

metoda

-

na

-

urokah

-

angliyskogo

-

yazyka

-

v

-

sredney

-

shkole

Погребнякова

Е. Ю. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения уровня знаний и познавательной активности обучающихся / Е. Ю. Погребнякова, О. Ю.

Холюта

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 159-161. — URL:

https://moluch.ru/archive/245/56651/

Фейзова

Г.А.

И

спользование игр на уроках английского языка

// Символ науки.

2021. №9-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Филиппова

А.А.

Ролевые игры на уроках английского языка // Вестник науки и образования.

2020. №7-1 (85). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rolevye-igry-na-urokah-angliyskogo-yazyka-1

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×