Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы активного обучения на уроках биологии и химии | Бирюкова Валентина Валентиновна. Работа №339948

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает методы активного обучения на уроках биологии и химии. Описаны основные подходы и методы, способствующие повышению мотивации и активного участия учащихся в учебном процессе. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению активных методов обучения, направленных на развитие критического мышления, навыков самостоятельной работы и интереса к предметам.

Ключевые слова: активное обучение, биология, химия, методы обучения, мотивация, учебный процесс, критическое мышление.

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

 

Бирюкова Валентина Валентиновна, учитель химии и биологии

МКОУ «Слаутнинская средняя школа»

 

Аннотация. Статья рассматривает методы активного обучения на уроках биологии и химии. Описаны основные подходы и методы, способствующие повышению мотивации и активного участия учащихся в учебном процессе. Приведены практические рекомендации для учителей по внедрению активных методов обучения, направленных на развитие критического мышления, навыков самостоятельной работы и интереса к предметам.

Ключевые слова: активное обучение, биология, химия, методы обучения, мотивация, учебный процесс, критическое мышление.

 

Реализация современных образовательных стандартов требует внедрения активных методов обучения, направленных на всестороннее развитие учащихся. Активное обучение способствует повышению мотивации, улучшению усвоения материала и развитию критического мышления. Использование интерактивных технологий делает процесс обучения более динамичным и увлекательным. Учителя могут применять интерактивные доски, планшеты и образовательные платформы, такие как "Plickers", "Kahoot!" и "Quizlet", для создания интерактивных заданий и упражнений. Эти ресурсы помогают учащимся запоминать новую информацию, развивать навыки анализа и синтеза через участие в интерактивных играх и викторинах.

Проектная деятельность позволяет учащимся применять полученные знания на практике и развивать исследовательские навыки. Учителя могут организовывать проекты на темы, связанные с изучаемыми темами по биологии и химии. Например, проект "Экосистема местного водоема" может включать исследование биологического разнообразия, химического состава воды и факторов, влияющих на экосистему. Участие в таких проектах развивает у учащихся умение работать в команде, критическое мышление и навыки самостоятельной работы.

Лабораторные работы являются неотъемлемой частью обучения биологии и химии. Они позволяют учащимся непосредственно наблюдать и экспериментировать, что способствует глубокому пониманию изучаемого материала. Учителя могут организовывать лабораторные работы, которые включают проведение экспериментов, анализ результатов и формулирование выводов. Например, эксперименты по изучению фотосинтеза или химических реакций помогают учащимся лучше понять теоретические концепции.

Метод кейсов включает разбор и анализ конкретных ситуаций, которые могут возникнуть в реальной жизни. Учителя могут предлагать учащимся кейсы, связанные с биологическими и химическими проблемами. Например, кейс "Последствия химического загрязнения" может включать анализ причин и последствий загрязнения, разработку возможных решений и оценку их эффективности. Метод кейсов развивает критическое мышление, умение анализировать информацию и принимать решения.

Дискуссии и дебаты способствуют развитию навыков аргументации и критического мышления. Учителя могут организовывать дискуссии на актуальные темы, связанные с биологией и химией. Например, дискуссия на тему "ГМО: за и против" позволяет учащимся выражать свои мнения, аргументировать их и уважать точки зрения других. Метод дискуссий способствует активному использованию знаний и развитию коммуникативных навыков.

Игровые методы делают процесс обучения более увлекательным и мотивирующим. Учителя могут включать в уроки различные игры, конкурсы и викторины, которые помогают учащимся запоминать новую информацию и применять её на практике. Например, игра "Квест по химии" может включать задания на решение химических задач, поиск ответов и выполнение практических экспериментов. Игровые методы способствуют созданию позитивной атмосферы на уроках и активному вовлечению учащихся.

Практические рекомендации для учителей включают использование интерактивных технологий и образовательных платформ для создания динамичных и увлекательных уроков, организацию проектной деятельности, позволяющей учащимся применять знания на практике и развивать исследовательские навыки, включение лабораторных работ для глубокого понимания теоретического материала через проведение экспериментов, применение метода кейсов для анализа конкретных ситуаций и развития критического мышления, организацию дискуссий и дебатов для развития навыков аргументации и коммуникативных навыков, а также включение игровых методов обучения для создания позитивной атмосферы и активного вовлечения учащихся.

Таким образом, методы активного обучения на уроках биологии и химии способствуют повышению мотивации, улучшению усвоения материала и развитию критического мышления. Эффективное внедрение этих методов помогает учащимся достигать высоких результатов в изучении биологии и химии, развивать исследовательские навыки и интерес к предметам.

 

Список литературы

Байбикова

, А. О. Использование активных методов и приемов обучения на уроках биологии как средство повышения эффективности усвоения знаний / А. О.

Байбикова

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 319-321.

Высоцкая, М. В. Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах: Нетрадиционные уроки. Биология. 5-11 классы: (

Исслед

., интегрирование, моделирование) / Авт.-сост. М.В. Высоцкая. - Волгоград: Учитель, [2004] (ГУП

Сарат

. полигр.

комб

.).

78

с.

Музаева, З. М. Интерактивные методы преподавания химии в современной школе / З. М. Музаева. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 20-24.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×