Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методы активного обучения на занятиях по английскому языку: дебаты, ролевые игры, проектная деятельность | Челомбий татьяна Олеговна. Работа №343942. Номер работы: №343942

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В последние годы все большее внимание в методике преподавания английского языка уделяется активным методам обучения, которые способствуют более глубокому усвоению материала и развитию коммуникативных навыков у студентов. Данная статья посвящена таким методам, как дебаты, ролевые игры и проектная деятельность, которые оказывают значительное влияние на обучение английскому языку. Рассмотрены основные преимущества этих подходов, их внедрение в учебный процесс, а также рекомендации по их эффективному использованию.

Ключевые слова: активное обучение, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность, коммуникативные навыки, преподавание английского языка, мотивация студентов.

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ДЕБАТЫ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Челомбий Татьяна Олеговна , преподаватель английского языка

Филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в г. Черкесске

Аннотация. В последние годы все большее внимание в методике преподавания английского языка уделяется активным методам обучения, которые способствуют более глубокому усвоению материала и развитию коммуникативных навыков у студентов. Данная статья посвящена таким методам, как дебаты, ролевые игры и проектная деятельность, которые оказывают значительное влияние на обучение английскому языку. Рассмотрены основные преимущества этих подходов, их внедрение в учебный процесс, а также рекомендации по их эффективному использованию.

Ключевые слова: активное обучение, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность, коммуникативные навыки, преподавание английского языка, мотивация студентов.

В современном образовательном процессе ключевую роль играет не только объем знаний, получаемых студентами, но и методы, используемые при обучении. Активные методы обучения становятся особенно актуальными на занятиях по иностранным языкам, так как позволяют активизировать студентов, побуждают их к взаимодействию и развитию критического мышления. В данной статье мы рассмотрим три основных метода активного обучения: дебаты, ролевые игры и проектную деятельность, а также их влияние на процесс обучения английскому языку.

Дебаты как метод активного обучения. Дебаты представляют собой структурированное обсуждение, в ходе которого студенты аргументируют свои точки зрения по различным темам. Этот метод обучения развивает не только навыки публичного выступления, но и критическое мышление, умение отстаивать свою позицию и принимать во внимание мнения других.

Развитие речевых навыков: Дебаты способствуют росту уверенности в себе и улучшению произношения. Учащиеся учатся правильно формулировать мысли и аргументировать свою точку зрения.

Увеличение словарного запаса: При подготовке к дебатам студенты изучают специализированную лексику, что помогает им лучше понимать и использовать язык в различных контекстах.

Критическое мышление: Дебаты требуют от студентов анализа информации и аргументации, что способствует развитию критического мышления.

Для успешного интегрирования дебатов в учебный процесс преподавателю необходимо заранее определить темы, которые будут интересны и актуальны для студентов. Также важно разработать правила проведения дебатов, чтобы обеспечить конструктивное и уважительное обсуждение.

Ролевые игры в обучении английскому языку. Ролевые игры – это активный метод обучения, при котором студенты принимают на себя различные роли и воссоздают определенные ситуации. Данный метод помогает учащимся развивать навыки общения и улучшать свои языковые компетенции.

Создание контекста: Ролевые игры позволяют студентам погрузиться в языковую среду, что делает обучение более увлекательным и живым.

Развитие межкультурной компетенции: Участие в ролевых играх дает возможность студентам узнать о различных культурах и традициях, что обогащает их мышление и восприятие.

Рост уверенности: Выполнение ролей помогает студентам преодолеть языковой барьер и повысить уверенность в своих навыках общения.

Преподавателю следует заранее подготовить сценарии ролевых игр, которые соответствуют уровню языка студентов. Необходимо также стимулировать обсуждение результатов игры, чтобы студенты могли анализировать свои ошибки и успехи.

Проектная деятельность как метод активного обучения. Проектная деятельность включает в себя выполнение групповых заданий, в ходе которых студенты работают над конкретной темой, создавая что-то новое – от презентаций до видеороликов. Этот метод помогает развивать командные навыки, а также углубляет понимание темы.

Командные навыки: Работая в группах, студенты учатся сотрудничать, делегировать задачи и совместно решать проблемы.

Практическое применение: Проектная деятельность позволяет студентам применять полученные знания на практике, что значительно усиливает усвоение материала.

Стратегическое мышление: Проекты требуют от студентов планирования и организации, которые помогают развивать стратегическое мышление.

Как организовать проектную деятельность. Преподаватель должен четко определить цели проекта, а также предоставить студентам все необходимые ресурсы для работы. Также стоит учитывать интересы студентов при выборе тем для проектов, чтобы повысить их мотивацию.

Активные методы обучения, такие как дебаты, ролевые игры и проектная деятельность, играют важную роль в преподавании английского языка, способствуя развитию коммуникативных навыков и критического мышления. Их внедрение в учебный процесс делает занятия более интересными и продуктивными, а также подготавливает студентов к реальным жизненным ситуациям, в которых они могут использовать английский язык. Преподавателю важно учитывать особенности группы и адаптировать методы к уровням знаний студентов для достижения наилучших результатов.

Список литературы

Канжигитова, А. М. Влияние интерактивных форм работы на развитие коммуникативных навыков учащихся / А. М. Канжигитова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26.1 (130.1). — С. 22-24. — URL:

https://moluch.ru/archive/130/36288/

.

Савёлова, М. С. Формирование положительной мотивации на уроках английского языка в условиях ФГОС / М. С. Савёлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 13 (72). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/72/11990/.

Шумская, О. А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка с применением современных педагогических методик / О. А. Шумская, И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74349/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×