Методы активного обучения на занятиях по английскому языку: дебаты, ролевые игры, проектная деятельность | Горбунова Дарья Алексеевна. Работа №345754. Номер работы: №345754
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению методов активного обучения, применяемых на занятиях по английскому языку в системе среднего профессионального образования. В фокусе внимания находятся три основных метода: дебаты, ролевые игры и проектная деятельность. Обосновывается их значимость для формирования коммуникативных навыков студентов, развитием критического мышления и уверенности в себе при использовании иностранного языка. Также предлагаются практические примеры реализации данных методов на занятиях.
Ключевые слова: методы активного обучения, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность, английский язык, среднее профессиональное образование, коммуникативные навыки, критическое мышление.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ДЕБАТЫ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Горбунова Дарья Алексеевна, преподаватель по английскому языку
ГБПОУ ВО "Воронежский политехнический техникум", г.Воронеж
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению методов активного обучения, применяемых на занятиях по английскому языку в системе среднего профессионального образования. В фокусе внимания находятся три основных метода: дебаты, ролевые игры и проектная деятельность. Обосновывается их значимость для формирования коммуникативных навыков студентов, развитием критического мышления и уверенности в себе при использовании иностранного языка. Также предлагаются практические примеры реализации данных методов на занятиях.
Ключевые слова: методы активного обучения, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность, английский язык, среднее профессиональное образование, коммуникативные навыки, критическое мышление.
В современном образовательном процессе важность активного обучения становится все более очевидной. Студенты, осваивающие английский язык, нуждаются не только в теоретических знаниях, но и в практических навыках, которые помогут им успешно общаться на иностранном языке. Использование методов активного обучения, таких как дебаты, ролевые игры и проектная деятельность, становится необходимым элементом образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Эти методы способствуют вовлечению студентов в процесс обучения, формированию их коммуникативных навыков и критического мышления.
Дебаты. Суть и значение дебатов в обучении.
Дебаты представляют собой метод активного обучения, который не только развивает навыки устной речи, но и учит студентов аргументировать свою точку зрения, работать в команде и слышать мнение других. Во время дебатов студенты получают возможность высказать свои мысли по разным темам, что не только улучшает их язык, но и развивает аналитические навыки.
Для успешной организации дебатов важно выбрать актуальную и интересную тему. Студенты могут работать в командах, готовя свои аргументы за и против, а затем представлять их на обсуждение. Примерные темы дебатов могут включать:
"Нужно ли изучать иностранные языки?"
"Социальные сети больше вредят, чем помогают."
Прежде чем начать дебаты, необходимо провести вводный инструктаж о правилах и этике дебатов, чтобы обеспечить уважительное обсуждение.
Проведение дебатов на уроках английского языка способствует активному вовлечению студентов в процесс обучения. Исследования показывают, что студенты, участвующие в дебатах, демонстрируют улучшение как в языковых навыках, так и в умении работать в команде.
Ролевые игры. Определение и значение ролевых игр.
Ролевые игры — это мощный инструмент для формирования языковых навыков, который позволяет студентам интегрировать новые знания в реальную практику. В процессе ролевых игр студенты принимают на себя различные роли, что способствует развитию не только языковых, но и социальных навыков.
При организации ролевых игр важно создать сценарий, который будет близок к реальным жизненным ситуациям. Например, студенты могут разыгрывать диалоги в ресторане, на вокзале или в магазине. Таким образом, они получают возможность практиковать реальные фразы и выражения.
Примеры сценариев для ролевых игр:
Заказ еды в ресторане.
Споры о покупках в магазине.
Обсуждение вопросов экологии.
Ролевые игры способствуют развитию уверенности студентов в использовании иностранного языка, что является важным аспектом успешной коммуникации. Они также помогают студентам лучше управлять эмоциональным аспектом общения.
Проектная деятельность. Проектный метод обучения.
Проектная деятельность — это метод, основанный на выполнении конкретного проекта, который требует от студентов применения различных языковых навыков. Этот метод помогает студентам осваивать язык в контексте и развивать критическое мышление.
Проектная деятельность может охватывать широкий спектр тем. Студенты могут работать над проектами, связанными с культурой англоязычных стран, разработкой рекламных кампаний или созданием видеороликов на английском языке.
Примеры проектов:
Исследование культурных особенностей англоязычных стран.
Создание рекламной кампании для несуществующего продукта.
Подготовка видеопрезентации о любимом фильме.
Проектная деятельность способствует большей вовлеченности студентов в процесс обучения. Они могут проявлять креативность, развивать навыки командной работы и учиться самостоятельно решать проблемы.
Методы активного обучения, такие как дебаты, ролевые игры и проектная деятельность, играют ключевую роль в эффективном преподавании английского языка. Эти методы не только способствуют развитию языковых навыков, но и формируют у студентов важные жизненные компетенции: критическое мышление, уверенность в себе и умение работать в команде. Применение данных методов в системе среднего профессионального образования позволяет создать активную и продуктивную образовательную среду, где студенты могут развиваться как личности и профессионалы.
Использование методов активного обучения на занятиях по английскому языку не только делает уроки более интересными и увлекательными, но и помогает студентам осваивать язык в живом и практическом контексте. Таким образом, преподаватели могут эффективно интегрировать эти методы в свои учебные планы, что приведет к улучшению учебных результатов и повышению мотивации студентов.
Список литературы
А.В.
Шутяева
Инновационные способы повышения мотивации и развития коммуникативных способностей у студентов СПО на занятиях английского языка // Ме
ждународный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. №3-4 (90). URL:
https://cyberleninka.ru/article/
n/innovatsionnye-sposoby-povysheniya-motivatsii-i-razvitiya-kommunikativnyh-sposobnostey-u-stude
ntov-spo-na-zanyatiyah-angliyskogo.
Иванова Галина Николаевна Практические пути развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на неязыковых факультетах университета // Евразийский гуманитарный журнал. 2023. №2. https://cyberleninka.ru/article
/n/prakticheskie-puti-razvitiya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-na-neyazykovyh-fakultetah-universiteta.