Методы активного обучения на занятиях по английскому языку: дебаты, ролевые игры, проектная деятельность | Московченко Наталья Анатольевна. Работа №352068. Номер работы: №352068
Аннотация. В статье рассматриваются методы активного обучения на занятиях по английскому языку для студентов техникума. Описаны три ключевых метода: дебаты, ролевые игры и проектная деятельность. Эти подходы способствуют развитию языковых навыков, критического мышления и коммуникативной компетенции. Приводятся примеры их практического применения и рекомендации для преподавателей.
Ключевые слова: методы активного обучения, английский язык, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность, студенты техникума, коммуникативная компетенция.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ДЕБАТЫ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Московченко Наталья Анатольевна, преподаватель английского языка
ГБПОУ ВО "Калачеевский аграрный техникум"
Воронежская область с.Заброды
Аннотация. В статье рассматриваются методы активного обучения на занятиях по английскому языку для студентов техникума. Описаны три ключевых метода: дебаты, ролевые игры и проектная деятельность. Эти подходы способствуют развитию языковых навыков, критического мышления и коммуникативной компетенции. Приводятся примеры их практического применения и рекомендации для преподавателей.
Ключевые слова: методы активного обучения, английский язык, дебаты, ролевые игры, проектная деятельность, студенты техникума, коммуникативная компетенция.
Современное обучение английскому языку требует внедрения интерактивных и активных методов, направленных на развитие языковых навыков в реальных и приближенных к жизни ситуациях. Традиционные формы работы, такие как лекции и пассивные упражнения, все чаще уступают место методам, ориентированным на вовлеченность и самостоятельную активность студентов. Среди наиболее эффективных методов выделяются дебаты, ролевые игры и проектная деятельность. Их применение не только помогает освоить язык, но и развивает такие важные навыки, как критическое мышление, сотрудничество и творческое решение задач.
Дебаты
Описание метода
Дебаты — это структурированное обсуждение на заданную тему, в ходе которого студенты формируют и отстаивают свои точки зрения. В процессе дебатов участники используют аргументы, контраргументы, а также учатся реагировать на критику.
Цели и задачи
Развитие навыков устной речи.
Формирование аргументации и логического мышления.
Повышение уверенности в общении на английском языке.
Пример внедрения
Преподаватель выбирает актуальную для студентов тему (например, «Технологии: польза или вред?») и делит группу на две команды. Каждая команда получает время для подготовки аргументов. Затем проводится обсуждение, где студенты по очереди представляют свои позиции, а в завершение подводятся итоги и дается обратная связь.
Рекомендации
Предоставлять студентам шаблоны для подготовки аргументов.
Поддерживать позитивную атмосферу, чтобы студенты не боялись ошибаться.
Ролевые игры
Описание метода
Ролевые игры предполагают выполнение студентами заданных ролей в смоделированных ситуациях. Это позволяет применять язык в контексте, близком к реальной жизни.
Цели и задачи
Развитие навыков общения в повседневных ситуациях.
Повышение беглости речи и расширение словарного запаса.
Формирование способности реагировать на непредвиденные ситуации.
Пример внедрения
Сценарий может включать ситуацию, где студенты играют роли продавца и покупателя в магазине. Преподаватель раздает карточки с ролями и целями, а затем наблюдает за ходом диалога, предоставляя рекомендации по улучшению речи.
Рекомендации
Использовать разнообразные сценарии (гостиница, аэропорт, собеседование).
Поощрять студентов к использованию новых слов и выражений.
Включать в процесс элементы импровизации для развития гибкости мышления.
Проектная деятельность
Описание метода
Проектная деятельность предполагает выполнение студентами задания, требующего длительной подготовки и использования английского языка для достижения результата.
Цели и задачи
Развитие навыков письменной и устной речи.
Формирование умения работать в команде.
Применение языка в процессе исследования и презентации.
Пример внедрения
Студенты создают проект на тему «Культура англоговорящих стран». Они делятся на группы, исследуют выбранную страну, готовят презентации и представляют результаты работы перед классом.
Рекомендации
Четко формулировать критерии оценки.
Предоставлять поддержку в выборе материалов.
Мотивировать студентов использовать визуальные элементы (презентации, плакаты, видео).
Использование активных методов обучения, таких как дебаты, ролевые игры и проектная деятельность, способствует созданию динамичной образовательной среды. Эти подходы позволяют студентам не только улучшать языковые навыки, но и развивать уверенность в себе, умение работать в команде и применять знания на практике. Для преподавателя важно грамотно организовать процесс и поддерживать мотивацию студентов, создавая условия для их активного участия и творческой самореализации.
Список литературы
А В. Шутяева Инновационные способы повышения мотивации и развития коммуникативных способностей у студентов СПО на занятиях английского языка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. №3-4 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-sposoby-povysheniya-motivatsii-i-razvitiya-kommunikativnyh-sposobnostey-u-studentov-spo-na-zanyatiyah-angliyskogo
Иванова Галина Николаевна Практические пути развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на неязыковых факультетах университета // Евразийский гуманитарный журнал. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-puti-razvitiya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-na-neyazykovyh-fakultetah-universiteta
Усатова Инна Юрьевна Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку студентов неязыковых направлений подготовки с помощью интерактивных технологий // КНЖ. 2017. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kompetentnostnogo-podhoda-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-nyazykovyh-napravleniy-podgotovki-s-pomoschyu