"Методы дошкольного образования" | Крюкова Светлана Николаевна. Работа №330959
Тема « Методы дошкольного образования»
Список ключевых слов : дошкольное образование развитие цели.
Краткая аннотация: статья посвящена изучению методов
дошкольного образования.
Актуальность темы. Теоретическая часть методик включает в себя
информацию об особенностях творческого мышления детей, определение
понятия способностей, приемы и способы обучения, позволяющие развить
творческие способности ребенка.
Статья
Программы дошкольного образования разрабатываются каждым
учреждением самостоятельно, что соответствует требованию ст.14
Федерального закона "Об образовании". Однако при разработке программ
необходимо руководствоваться требованиями указаного закона, Типового
положения о дошкольном образовательном учреждении и государственными
стандартами дошкольного воспитания. Про грамма дош кольного
обр азования является одним из главных нормативных документов
учреждения. На основании данной программы и Устава осуществляется
получение лицензии, аккредитации, аттестации, а также организация
дополнительных платных образовательных услуг.
Детское дошкольное образование обязательно в ключает в себ я
творческие занятия. Практ ическая част ь технологии дошкольного
образования содержит описания возможных форм организации творческих
занятий.
Детям должны быть показаны обобщенные способы получения
изображения: рисование, аппликации, лепка. Рисование в детском саду
подразумевает обучение детей созданию рисунков карандашами, гуашью,
акварельными красками, а также знакомство с техниками пальцевой
живописи, набрызга, монотипии и других. В ходе занятий детям должны
быть даны понятия о таких видах изобразительного искусства, как живопись,
скульптура, графика, архитектура. Также в рамках методики дошкольного
образования дети знакомятся с произведениями искусства различных
жанров.
Неотъемлемой ч астью дошко льного вос питания в детском саду
является знакомство детей с природой. Отношение детей к окружающей
среде напрямую зависят от результатов экологического воспитания, поэтому
данные методики крайне важны. Задач ами, стоящими перед воспитателями,
являются воспитание бережного отношения к природе, освоение детьми
навыков ухода за растениями, усвоение правил поведения на природе.
Современное дошкольное образование помимо теоретических знаний
должно давать практический опыт взаимодействия с объектами природы.
Для этого в детсадах создаются уголки живой природы, цветники, огороды.
Традиционной частью образовательного процесса в дошкольных
учреждениях являются музыкальные занятия. Любая методика музыкального
дошкольного образования включает в себя несколько направлений. Пер вым
направ лением явл яется знакомство дошкольников с фольклорными
музыкальными произведениями, симфонической и инструментальной
музыкой. Преподаватель должен дать детям понятие жанра, познакомить с
различными музыкальными жанрами и примерами произведений. Другим
направлением музыкального дошкольного образования являются игры с
использованием различных музыкальных инструментов. Музыкально-
дидактические игры способствуют развитию музыкального слуха у детей,
расширяют круг познаний, пробуждают интерес к музыке. Третьим
направлением, безусловно, является пение. На подобных занятиях
дошкольникам дается понятие распевки, объясняются основные правила
пения. К тому же разучивание песен способствует развитию памяти.
Современное дошкольное образование детей включает работу над
совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как
правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К
наиболее сложным в русском языке относятся звуки р, л, ж, ш. По мере
совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка
становится более правильной. Во многом этому способствует правильная
организация воспитательного процесса, ежедневное общение со
взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении
пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее
дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.
Список использованной литературы
1. Ромалева Л.А. Методы руководства . М., 2019, 207с.
4. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для
воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2019., с. 128
5. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой.
СПб.: Акцидент, 2016.
6. Соколова С.Н. Иетодика экологического образования детей: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: 2019, 336с.
c1dc0481c2654dbadf1c5108e823d950.jpg